(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
/Лек/
потребителей
/Пр/
- круглый стол;
- учебная дискуссия;
- деловая игра.
потребителей
/Ср/
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
потребителей
/Лек/
потребителей
/Пр/
- круглый стол;
- учебная дискуссия;
- деловая игра.
потребителей
/Ср/
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
- круглый стол;
- учебная дискуссия;
- деловая игра.
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
- круглый стол;
- учебная дискуссия;
- деловая игра.
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
- круглый стол;
- учебная дискуссия;
- деловая игра.
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
- круглый стол;
- учебная дискуссия;
- деловая игра.
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
2. Содержание понятий: «потребитель», «продавец», «изготовитель», «ис-полнитель».
3. Понятие «недостаток», «существенный недостаток».
4. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также га-рантийного срока на товар (работу).
5. Экономические и правовые аспекты понятия качества товаров, работ и услуг.
6. Понятие «стандарт». Система стандартов.
7. Способы определения качества товаров, работ и услуг.
8. Сертификация товаров и услуг. Цели и виды сертификации.
9. Этапы сертификации товаров и услуг.
10. Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг) для жизни, здоровья и имущества потребителей, а также окружающей среды.
11. Понятие информации о товаре, работе, услуге.
12. Виды и формы информации о товаре, работах и услугах.
13. Общие требования, предъявляемые к предоставляемой потребителю информации.
14. Формы и способы доведения информации до потребителя. Понятие, функции, виды маркировки.
15. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества.
16. Порядок обмена товаров надлежащего и ненадлежащего качества.
17. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (ока-зания услуг).
18. Права потребителя при обнаружении недостатков выполнения работы (оказанной услуги).
19. Сроки обнаружения недостатков в работе, услуге и предъявления потребителем требований по их поводу, сроки устранения недостатков в работе, услуге.
20. Правовой статус и функции Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
21. Права общественных объединений потребителей.
22. Государственная защита прав потребителей.
23. Полномочия органов по защите прав потребителей при местной администрации.
24. ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора).
25. Судебная защита прав потребителей. Круг лиц, имеющих право предъявлять иск и участвовать в деле.
26. Понятие информации об изготовителе (исполнителе, продавце).
27. Понятие информации о товарах (работах, услугах).
28. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге).
29. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за нарушение прав потребителей.
30. Дистанционный способ продажи товара.
31. Содержание и применение технических регламентов.
32. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента.
33. Цели и принципы стандартизации. Документы в области стандартизации.
34. Декларирование соответствия.
1. Международные правовые акты об охране прав потребителей.
2. Частные субъекты в законодательстве о защите прав потребителей: «потребитель», «изготовитель», «исполнитель», «продавец».
3. Роль судебной практики в механизме правового регулирования отношений с участием потребителей.
4. Сравнительно-правовая характеристика законодательства стран СНГ о защите прав потребителей.
5. Юридическая ответственность продавца и исполнителя за уклонение и/или отказ от заключения договора с потребителем.
6. Злоупотребление потребителями своими правами.
7. Защита потребителей от недобросовестной рекламы. Контрреклама.
8. Юридическая ответственность за ненадлежащую рекламу.
9. Приостановление производства (реализации) товаров (работ, услуг), в отношении которых стало известно, что они могут причинить вред.
10. Снятие опасных для жизни и здоровья потребителей товаров (работ, услуг) с производства.
11. Убытки и неустойка как основные формы гражданской ответственности за нарушение прав потребителей.
12. Особенности компенсации потребителю морального вреда.
13. Основания удовлетворения требований по поводу недостатков выполненной работы (услуги).
14. Соотношение гражданского и жилищного законодательства в регулировании отношений по оказанию жилищно-коммунальных услуг.
15. Общественные объединения и государственные органы, которые вправе предъявлять иски в защиту прав потребителей.
Тематика рефератов:
1. Понятие, предмет и особенности ЗПП
2. Структура законодательства о ЗПП
3. Субъектный состав законодательства о ЗПП
4. Международные правовые акты в структуре законодательства о ЗПП
5. Особенности гражданско-правового договора с участием потребителя
6. Право потребителя на информацию
7. Общая характеристика потребительской информации. Понятие права потребителя на информацию
8. Правовое регулирование рекламы как особой формы доведения информации о товарах (работах и услугах)
9. Общие положения о праве потребителя на безопасность товаров, работ и услуг
10. Понятие безопасности товаров, работ и услуг
11. Основные средства обеспечения безопасности товаров, работ и услуг
12. Техническое регулирование. Порядок подтверждения соответствия то-варов, работ и услуг обязательным требованиям
13. Правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия потребителей
14. Общие положения о праве потребителя на надлежащее качество това-ров, работ и услуг
15. Понятие категории «качество товаров, работ и услуг»
16. Основные средства обеспечения надлежащего качества товаров, работ и услуг. Понятие и значение гарантийного срока
17. Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов
18. Общие положения о ЗПП при продаже товаров
19. Правовые последствия продажи потребителю товаров с недостатками
20. Особенности обмена товара надлежащего качества
21. Особенности ЗПП при продаже отдельных видов товаров
22. Общие положения о ЗПП при выполнении работ и оказании услуг
23. Особенности договоров бытового подряда и возмездного оказания услуг
24. Сроки выполнения работ (оказания услуг) и последствия их нарушения
25. Правовые последствия выполнения работ(оказания услуг) ненадлежащего качества
26. ЗПП при выполнении отдельных видов работ и оказания отдельных видов услуг
27. Право потребителя на возмещение вреда
28. Виды юридической ответственности за нарушение прав потребителей
29. Формы гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителей
30. Юридическая ответственность за нарушение права потребителя на без-опасность товаров, работ и услуг
31. Юридическая ответственность за нарушение права потребителя на надлежащее качество товаров, работ и услуг
32. Право потребителя на возмещение вреда, причиненного вследствие не-достатков товара (работы, услуги)
33. Общие положения о публичной и судебной защите прав потребителей
34. Понятие и виды публичной защиты прав потребителей
35. Порядок судебной защиты прав потребителей
Система знаний по дисциплине «Защита прав потребителей» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знания-ми, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Защита прав потребителей» для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Защита прав потребителей" следует усвоить:
- основные содержания гражданско-правовых договоров, оформляющих отношения между потребителями и производителями товаров и услуг;
- основы определения правового статуса субъектов соответствующих отношений, мер охраны и способы защиты прав потребителей;
- значимость и взаимозависимость таких базовых правовых категорий как «права потребителей» и «правовая защищенность»;
- навыки анализа, толкования и правильного применения правовых норм дают возможность осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году