(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Кинология
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Кинология, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Общественный и государственный строй Киевской Руси.
3. Крещение Руси. Причины и историческое значение принятия христианства.
4. Причины, характер и особенности политической раздробленности. Русские земли в XII-XIV вв.
5. Монгольское нашествие на Русь. Характер и особенности Ордынского господства (XIII-XV вв.)
6. Русские земли и Запад в XIII – XIV вв.
7. Предпосылки объединения русских земель. Возвышение Москвы (XIV – XV вв.).
8. Правление Ивана IV Грозного. Реформы Избранной рады. Опричнина.
9. Внешняя политика России в период правления Ивана IV Грозного.
10. «Смутное Время» в истории государства Российского.
11. Сословно-представительная монархия как форма государственного правления в России (середина XVI в. – середина XVII в.).
12. Социально-экономическое развитие России в XVII в. Церковный раскол.
13. Внешняя политика России в XVII в. Дальнейшее расширение территории России.
14. Основные этапы формирования и сущность крепостного права в России.
15. Государственные преобразования и социальная политика Петра I.
16. Внешняя политика Петра I.
17. Преобразования в области промышленности, торговли, финансов, образования и культуры Петра I.
18. Абсолютная монархия как форма государственного правления. Особенности российского самодержавия.
19. Россия в эпоху дворцовых переворотов XVIII в.
20. Екатерина II. «Просвещенный абсолютизм» в России.
22. Внешняя политика России во второй половине XVIII в.
2. Восточные славяне в древности.
3. Образование Древнерусского государства.
4. Культура Руси X-XII веков.
5. Политическая раздробленность русских земель.
6. Монголо-татарское нашествие.
7. Борьба русского народа с крестоносцами в XIII веке.
8. Объединение русских земель вокруг Москвы. Свержение монголо-татарского ига.
9. Политическое и социально-экономическое развитие страны в конце XV- XVI веках.
10. Реформы 50-х годов XVI века.
11. Основные направления внешней политики России в XVI веке.
12. Смутное время на рубеже XVI-XVII веков.
13. Этапы закрепощения крестьян (1497-1649).
14. Социально-экономическое развитие России в XVII веке.
15. Крестьянское восстание под руководством С. Разина.
16. Реформы Петра I.
17. Социально-экономическое развитие России во второй половине XVIII века.
18. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева
19. Реформы Екатерины II.
20. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века.
21. Отечественная война 1812 г.
22. Восстание декабристов 1825 г.
23. Буржуазно-демократические реформы 60-70-х годов XIX века.
24. Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века.
25. Общественное движение в России во второй половине XIX века.
26. Экономическое развитие России в начале XX века.
27. Русско-японская война (1904-1905).
28. Революция 1905-1907 гг.
29. Октябрьская социалистическая революция 1917 г.
30. Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г.
31. Россия в первой мировой войне (1914-1918).
32. Внутренняя политика Советской России в 1917 – начале 1921 гг.
33. Политика «военного коммунизма».
34. Образование СССР.
35. Новая экономическая политика.
36. Индустриализация в СССР.
37. Коллективизация в СССР.
38. Социально-политическое развитие СССР в 30-е годы.
39. Начало Великой Отечественной войны.
40. События лета – осени 1942 г. на фронтах Великой Отечественной войны.
41. Сталинградская битва.
42. Курская битва.
43. Заключительный этап Великой Отечественной войны.
44. Изменения на международной арене во второй половине 40-х гг. XX века.
45. Общественно-политическая жизнь СССР во второй половине 40-х – первой половине 50-х гг.
46. Социально-экономическое развитие СССР во второй половине 40-х – первой половине 50-х гг.
47. Культурная жизнь СССР во второй половине 40-х – первой половине 50-х гг.
48. Преобразования в экономике СССР во второй половине 50-х – первой половине 60-х гг.
49. Попытка демократизации общественно-политической жизни СССР во второй половине 50-х – первой половине 60-х гг.
50. Культурная жизнь СССР во второй половине 50-х – первой половине 60-х гг.
51. Противоречия экономического развития СССР в 1965-1984 гг.
52. Общественно-политическая жизнь СССР в 1965-1984 гг.
53. Внешняя политика СССР в 70-е гг.
54. «Перестройка» в общественно-политической жизни СССР.
55. Внешняя политика СССР во второй половине 80-х гг.
56. Экономическое развитие СССР во второй половине 80-х гг.
57. Распад СССР.
58. Общественно-политическая жизнь России в 90-е годы XX – начале XXI вв.
59. Экономическое развитие России в 90-е годы XX – начале XXI вв.
60. Культура России в 90-е годы XX – начале XXI вв.
1. Теории происхождения чувашского народа.
2. Волжская Болгария и ее роль в формировании чувашского народа.
3. Население Волжской Болгарии под властью Золотой Орды.
4. Создание Казанского ханства: территория и система управления.
5. Формирование чувашской народности.
6. Вхождение чувашей в состав Русского государства.
7. Территория и населения Чувашского края во второй половине XVI- XVIII вв.
8. Промышленность и торговля. Города и городское население в XVIII – 1-й п. XIX вв.
9. Чувашский край в Отечественной войне 1812 г.
10. Отмена крепостного права и проведение буржуазных реформ 60–70-х гг. XIX в. в Чувашии.
11. Промышленность и города Чувашии во второй половине XIX в. – 1917 гг.
12. Чувашский край в годы Первой русской революции и Столыпинской аграрной реформы.
13. Чувашия в годы Первой мировой войны.
14. Чувашский край в годы революций и гражданской войны.
15. Создание и развитие национальной государственности чувашского народа.
16. Социально-экономическое развитие Чувашской АССР в 1930-х гг.
17. Развитие культуры и образования в Чувашской АССР в 20-30-х гг. XX века.
18. Чувашская АССР в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)
19. Социально-экономическое развитие и общественно-политическое развитие Чувашии в 1945-1990-х гг.
20. Развитие культуры и образования в Чувашской АССР во 2-й п. XX века.
21. Чувашия в XXI в.
Темы рефератов по истории России:
1. «Откуда есть пошла Земля Русская».
2. Происхождение славянской письменности.
3. Русь и варяги.
4. Первые Рюриковичи.
5. Князь Владимир и крещение Руси.
6. Ярослав Мудрый. «Правда Русская» и обычное право.
7. Византийская империя и Русь.
8. Русь и кочевники.
9. Жизнь и смерть Андрея Боголюбского.
10. Вече в Древней Руси.
11. Господин Великий Новгород.
12. Народ и власть на Руси. Особенности раздробленности и последствия.
13. «Батыево пленение».
14. Битвы Александра Невского. Его образ в истории России.
15. Русь и Орда.
16. Сергий Радонежский и Дмитрий Донской.
17. Иван III – государь всея Руси.
18. Софья Палеолог и Иван III.
19. Марфа Посадница и присоединение Новгорода к Москве.
20. Русь и Великое княжество Литовское в ХIII - XVI вв.
21. Иван Грозный в общественном сознании, русской литературе и искусстве.
22. Спор Ивана Грозного и Андрея Курбского.
23. Иван Грозный - тиран на троне или обыкновенный средневековый властитель? (Сравнительная характеристика русского и европейского правления).
24. Народ и самозванцы в Смутное время.
25. Сибирская экспедиция Ермака. Освоение Сибири, Севера, Дальнего Востока.
26. Государство и церковь XV - XVI вв.: противники или союзники?
27. Нестяжатели и иосифляне: действующие лица и события.
28. Московия и Западная Европа в эпоху средневековья: общее и особенное.
29. Алексей Михайлович «Тишайший» и «Бунташный век».
30. Степан Разин и донское казачество.
31. Великий Раскол: патриарх Никон и протопоп Аввакум.
32. XVII век в мировой истории. Особенности развития России и Европы.
33. Реформы Петра I.
34. Александр Меншиков: государственный деятель, военачальник, семьянин.
35. «Дщерь Петрова» (Елизавета Петровна).
36. Екатерина Великая: государыня и женщина.
37. Европейский и российский “просвещенный абсолютизм”: сходства и различия.
38. Емельян Пугачев, его сподвижники и противники.
39. Павел I: знакомый и незнакомый.
40. М. М. Сперанский и «Александровы».
41. А. А. Аракчеев: «без лести предан».
43. Место и роль России в международных отношениях первой половины XIX века.
44. А. Х. Бенкендорф и III отделение.
45. Кавказская война.
46. Русско-турецкие войны XIX в.
47. Крымская война и внешняя политика России второй половины XIX в.
48. Западники и славянофилы: в XIX в. и в конце XX в.
49. Александр II - личность и реформы.
50. Александр III, К. П. Победоносцев и русская идея.
51. С. Ю. Витте: взлет и падение.
52. Мировое сообщество в XIX веке: основные тенденции развития.
53. Г. В. Плеханов и В. И. Ленин.
54. П. А. Столыпин: “Нам нужна великая Россия”.
55. П. Н. Милюков - политик и историк.
56. Николай II, Александра Федоровна, Григорий Распутин.
57. Парламентаризм в России начала XX века.
58. Полицейские и провокаторы (Зубатов и Гапон).
59. Россия и Восток в XIX - начале XX века.
60. Русские солдаты в годы Первой мировой войны.
61. А. Ф. Керенский, Л. Г. Корнилов и российский «бонапартизм».
62. Создание Красной Армии.
63. Руководители Белого движения.
64. Русская эмиграция - трагическая неизбежность?
65. Внешняя политика большевиков - курс на мировую революцию.
66. Образование СССР – федерация или автономия?
67. НЭП.
68. Российская культура в эмиграции
69. И. В. Сталин - оценки истории.
70. А. Стаханов и стахановское движение.
71. Молодежь Советской России (20-40-е гг.).
72. Пакт о ненападении 23 августа 1939 года.
73. Советско-финская война.
74. Советские люди в условиях оккупации и плена.
75. Девятьсот блокадных дней Ленинграда.
76. Мир против Гитлера.
77. Нюрнбергский процесс.
78. Г. К. Жуков и споры о нем.
79. Советская наука после войны.
80. «Оттепель»: общество и культура.
81. Карибский кризис: СССР, Куба, США.
82. Пражская весна и осень 1968 года.
83. «Холодная война»: победители и проигравшие?
84. Трагедия Афганской войны.
85. Л. И. Брежнев, соратники, наследники.
86. Распад СССР: предательство или неизбежность?
87. Взаимоотношения стран-участниц СНГ на рубеже XX – XXI в.
88. Реформы в современной России.
89. Россия в мировой политике.
Темы эссе:
1. «История – учительница жизни». (Цицерон).
2. «Сколько историков – столько историй». (Р. Коллингвуд).
3. «Задача истории – лишь показать, как все происходило на самом деле». (Л. ФонРанке).
4. «У нас чужая голова,
А убежденья сердца хрупки …
Мы европейские слова
И азиатские поступки». (Н. Щербина).
5. «Великие князья до времен Ольгиных воевали – она правила государством». (Н.М. Карамзин).
6. «Боголюбский, могущественный, мужественный, трезвый и прозванный за его ум вторым Соломоном был, конечно, одним из мудрейших князей российских в рассуждении политики… Онявностремился к спасительномуединовластию». (Н.М. Карамзин).
7. «Монгольское нашествие… определило во многом то "азиатское начало", которое обернулось на Руси крепостным правом и лютым самодержавием». (Н.Я. Эйдельман).
8. «Московские князья рано вырабатывают своеобразную политику, с первых шагов начинают действовать не по обычаю, раньше и решительнее других сходят с привычной колеи княжеских отношений, ищут новых путей». (В.О. Ключевский).
При работе с основной и дополнительной литературой целесообразно придерживаться такой последовательности. Сначала прочитать весь заданный текст в быстром темпе. Цель такого чтения заключается в том, чтобы создать общее представление об изучаемом материале, понять общий смысл прочитанного. Затем прочитать вторично, более медленно, чтобы в ходе чтения понять и запомнить смысл каждой фразы, каждого положения и вопроса в целом. Чтение приносит пользу и становится продуктивным, когда сопровождается записями. Это может быть составление плана прочитанного текста, тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План – это схема прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность материала. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника.
Для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе, затем выполнить самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. При подготовке к семинарскому занятию можно выделить 2 этапа: - организационный, - закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его наиболее важная и сложная часть, требующая пояснений преподавателя в просе контактной работы со студентами. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, разобраться в иллюстративном материале, задачах. Заканчивать подготовку следует составлением плана (перечня основных пунктов) по изучаемому материалу (вопросу). Такой план позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам и структурировать изученный материал. Целесообразно готовиться к семинарским занятиям за 1- 2 недели до их начала, а именно: на основе изучения рекомендованной литературы выписать в контекст основные категории и понятия по учебной дисциплине, подготовить развернутые планы ответов и краткое содержание выполненных заданий. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году