2024-2025_36_03_02_24-1 Зоотехния_Кинология_plx_Ботаника
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Землеустройства, кадастров и экологии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.11
Ботаника
Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кинология

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
40
аудиторные занятия
32
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
В том числе инт.
6
6
6
6
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
 
Программу составил(и):
канд. биол. наук, доц., О.П. Нестерова
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 36.03.02 Зоотехния (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 972).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Ботаника" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кинология, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Каюкова О.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Председатель методической комиссии факультета  Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков в курсе ботаники, где изучаются строение основных вегетативных органов покрытосеменных растений на клеточном, тканевом и органном уровнях, их метаморфозов; строение генеративных органов покрытосеменных и  процессы образования семян и плодов; многообразие мира растений и их практического применения в сельском хозяйстве.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Кормопроизводство
 
2.2.2
Физиология животных
 
2.2.3
Анатомия и физиология собак
 
2.2.4
Керунг
 
2.2.5
Микробиология
 
2.2.6
Экстерьерная оценка пород собак
 
2.2.7
Зоогигиена
 
2.2.8
Основы ветеринарии 
 
2.2.9
Основы поведения и дрессировки собак
 
2.2.10
Психология собак
 
2.2.11
Болезни собак
 
2.2.12
Биотехника воспроизводства с основами акушерства
 
2.2.13
Производственная практика,технологическая практика
 
2.2.14
Породы собак
 
2.2.15
Технология собаководства
 
2.2.16
Декоративное собаководство
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1. Способен определять биологический статус, нормативные общеклинические показатели органов и систем организма животных, а также качества сырья и продуктов животного и растительного происхождения
 
ОПК-1.1 Знать: биологический статус, нормативные общеклинические показатели органов и систем организма животных и качества сырья и продуктов животного и растительного происхождения 
 
 
 
ОПК-1.2 Уметь: определять биологический статус, нормативные общеклинические показатели органов и систем организма животных и качества сырья и продуктов животного и растительного происхождения 
 
 
 
ОПК-1.3 Иметь практический опыт: определения биологического статуса, нормативных общеклинических показателей органов и систем организма животных и качества сырья и продуктов животного и растительного происхождения
 
 
 
ПК-3. Способен организовывать и проводить санитарно-профилактические работы по предупреждению основных незаразных, инфекционных и инвазионных заболеваний сельскохозяйственных животных
 
ПК-3.1 Знать: требования к организации и проведению санитарно-профилактических работ по предупреждению основных заболеваний животных
 
 
 
ПК-3.2 Уметь: организовывать санитарно-профилактические работы по предупреждению основных заболеваний животных
 
 
 
ПК-3.3 Иметь практический опыт: проведения санитарно-профилактических работ по предупреждению основных незаразных, инфекционных и инвазионных заболеваний животных
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-анатомию, морфологию и систематику растений
3.1.2
- методы определения  растений
3.1.3
- условия произрастания растений
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- различать систематические группы растений
3.2.2
- давать общую характеристику растений
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- определять, растения по морфологическим и анатомическим признакам
 
Оснащенность
 
3.3.2
- определять практические группы
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Анатомия и морфология семенных растений

 
Введение: ботаника как наука, разделы ботаники /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

1
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Оценка выступлений
0
 
Растительная клетка /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

3
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Проблемная лекция. Оценка выступлений
0
 
Растительная клетка /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Защита  работы.
0
 
Растительная клетка /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Тестирование
0
 
Растительные ткани /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Тестирование
0
 
Вегетативные органы: корень,побег,

стебель, лист

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
2
Проблемная лекция. Оценка выступлений
0
 
Вегетативные органы: корень,побег,

стебель, лист /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
2
Защита работы.
0
 
Вегетативные органы: корень,побег,

стебель, лист /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Тестирование
0
 
Репродуктивные органы. Размножение растений.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
0
 
Репродуктивные органы. Размножение растений.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
2
Работа в малых группах. Защита  работы.
0
 
Репродуктивные органы. Размножение растений.

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Тестирование
0
 
 
Раздел 2. Систематика растений

 
Оснащенность
 
Введение в систематику.

Надцарство Предъядерные

Надцарство Ядерные. Кормовое значение для животных /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
0
 
Введение в систематику.

Надцарство Предъядерные

Надцарство Ядерные  /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

3
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Защита работы.
0
 
Введение в систематику.

Надцарство Предъядерные

Надцарство Ядерные  /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Тестирование
0
 
Царство Грибы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Защита работы.
0
 
Царство Грибы.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Тестирование
0
 
Царство растения. Высшие споровые растения. Хозяйственное значение /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
0
 
Царство Растения. Высшие споровые растения /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Тестирование
0
 
Семенные растения.

Систематика Голосеменных

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Тестирование
0
 
Систематика Покрытосеменных /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

5
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Защита работы.
0
 
Систематика покрытосеменных /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

10
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Тестирование
0
 
 
Раздел 3. Основы экологии и географии растений

 
Основы экологии и географии растений /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
0
 
Основы экологии и географии растений /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

6
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Тестирование
0
 
 
Раздел 4. Контроль

 
Оснащенность
 
зачет /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

0
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Строение растительной клетки, ее строение и свойства. Тургор и плазмолиз.

2. Растительные ткани. Строение, функции и местоположение в органах растения.

3. Корень. Его внешнее строение и функции. Первичное и вторичное строение корня. Видоизменения.

4. Побег - его морфология. Листорасположение. Нарастание и ветвление осевых органов. Видоизменения.

5. Побег. Первичное и вторичное анатомическое строение стебля однодольных и двудольных травянистых и древесных растений.

6. Лист, его морфология. Анатомическое строение листа.

7. Размножение растений: вегетативное, бесполое и половое. Изогамия, гетерогамия, оогамия.

8. Цветок, его морфология. Диаграмма и формула цветка. Пол цветка и растения. Классификация соцветий.

9. Классификация семян и плодов. Значение плодов и семян в народном хозяйстве.

10. Царство Дробянки. Общая характеристика, классификация. Значение в природе и для человека.

11. Водоросли. Общая характеристика, классификация. Значение.

12. Низшие грибы. Строение, способы питания и размножения. Классификация, представители. Значение.

13. Высшие грибы. Строение, способы питания и размножения. Классификация, представители. Значение.

14. Несовершенные грибы и Лишайники. Классификация, представители. Строение, размножение, значение.

15.Отдел Моховидные. Строение, размножение, особенности биологии. Значение.

16. Отдел Хвощевидные. Строение, размножение, особенности биологии. Значение.

17. Отдел Папоротниковидные. Строение, размножение, особенности биологии. Значение.

18. Отдел Голосеменные. Общая характеристика, цикл развития, значение. Основные представители.

19. Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика. Различия между классами. Цикл развития.

20.Сем. Мятликовые. Ботаническая характеристика, основные представители, значение.

21.Сем. Лютиковые. Ботаническая характеристика на примере основных представителей.

22. Семейства Капустные. Ботаническая характеристика на примере основных представителей.

23. Семейство Розоцветные. Ботаническая характеристика на примере основных представителей.

24. Семейство Бобовые. Ботаническая характеристика на примере основных представителей.

25. Семейство Сельдерейные. Ботаническая характеристика на примере основных представителей.

26. Семейство Пасленовые. Ботаническая характеристика на примере основных представителей.

27. Семейство Астровые. Ботаническая характеристика на примере основных представителей.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрен
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрена
 
Темы рефератов:

1. Ботаника как наука. Объекты и методы ботаники. Роль растений в народном хозяйстве.

2. Строение растительной клетки. Химические и физические свойства протопласта. Элементарная мембрана, ее строение и свойства.

3. Анатомическое строение вегетативных органов кормовых растений.

4. Морфология и анатомия вегетативных органов кормовых растений двудольных однодольных и голосеменных.

5. Видоизменения вегетативных органов, их кормовое значение.

6. История систематики растений – искусственные, естественные, филогенетические системы. Таксономические категории.

7. Царство Дробянки. Общая характеристика, классификация. Значение в природе и для человека.

8. Водоросли. Общая характеристика, классификация. Значение для сельского хозяйства.

9. Грибы. Характеристика представителей отделов, имеющих кормовое значение, вызывающих порчу кормов и отравления сельскохозяйственных животных.

10. Отдел Моховидные. Строение, размножение, особенности биологии. Значение для сельского хозяйства.

11. Отделы Плауновидные и Хвощевидные. Строение, размножение, особенности биологии. Значение.

12. Отдел Папоротниковидные. Строение, размножение, особенности биологии. Значение для сельского хозяйства.

13. Отдел Голосеменные. Общая характеристика, цикл развития, значение. Основные представители. Значение для сельского хозяйства.

14. Семейства Лютиковые, Маковые. Ботаническая характеристика на примере ядовитых растений. Значение для сельского хозяйства.

15. Семейство Капустные. Кормовые и сорные растения.

16. Семейство Бобовые. Значение для сельского хозяйства.

17. Семейство Сельдерейные. Значение для сельского хозяйства.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
18. Семейство Астровые. Значение для сельского хозяйства.

19. Семейство Мятликовые. Значение для сельского хозяйства.

20. Семейство Осоковые. Значение для сельского хозяйства.

21. Растительный покров леса. Значение для сельского хозяйства.

22. Растительность лугов. Значение для сельского хозяйства.

23. Растительность болот. Значение для сельского хозяйства.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Андреева И. И., Родман Л. С.
Ботаника: учебник
М.: КолосС, 2005
72
 
Л1.2
Андреева И. И., Родман Л. С.
Ботаника: учебник
М.: КолосС, 2013
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Хардикова С. В.
Ботаника с основами экологии растений: учебное пособие
Оренбург: ОГУ, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л3.1
Нестерова О. П., Ефремова Г. М., Кузнецова Т. В., Мардарьева Н. В.
Ботаника: Тестовые задания для самоподготовки для студентов факультетов биотехнологий и агрономии, ветеринарной медицины и зоотехнии
Чебоксары: ФГБОУ ВПО ЧГСХА, 2014
0
 
Л3.2
Нестерова О. П., Кузнецова Т. В., Ефремова Г. М., Елисеева Л. В.
Лабораторный практикум по дисциплине "Ботаника: Анатомия и морфология": для студентов факультета биотехнологий и агрономии направления подготовки - 35.03.04 "Агрономия"
Чебоксары: ФГБОУ ВПО ЧГСХА, 2014
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
«Панорама ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»
6.3.1.3
GIMP
6.3.1.4
НашСад10.4
6.3.1.5
MozillaFirefox
6.3.1.6
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.2
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.3
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
322
Учебная аудитория
Столы, стулья ученические, демонстрационное оборудование (проектор ACER (1 шт.), цифровая интерактивная доска (1 шт.), персональный компьютер ACER (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
329
Учебная аудитория
Микроскопы медицинские Биомед-2, доска классная, столы лабораторные (7 шт.), стулья ученические (14 шт.), шкафы медицинские с наглядным материалом, проектор Toshiba x2000, белая доска
Пр
 
Оснащенность
 
337
Учебная аудитория
Столы (14 шт.), стулья ученические (28 шт.), доска классная, проектор ViewSonic PJD5155DLP3300Lm, Экран Lumien Eco Picture LEP-100103
Пр
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, терминов, которые должны знать студенты; раскрываются концептуальные основы предмета как одной из важнейших фундаментальных естественных наук, изучающих  биополимеры, их свойства и процессы превращения веществ, сопровождающиеся изменением состава и структуры.

Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Каждая лекция должна быть логически и внутренне завершенным этапом изложения материала курса. Порядок изложения и объем излагаемого на каждой лекции материала определяется «Учебной программой по дисциплине» и предусмотренным в ней распределением количества часов на каждую тему. Каждая лекция строится по принципу триады: от общего — к частному, а на ее завершающем этапе — возвращение к общему на уровне вновь изложенного материала. Это требует подчинение ее определенному, строго выдерживаемому алгоритму или плану. В процессе лекции необходимо акцентировать внимание студентов на химические закономерности, проводить связь с предыдущим и последующим материалом. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Занятия необходимо планировать так, чтобы тема лекции предшествовала данной теме практического занятия. На первом практическом занятии студенты, кроме инструктажа по технике безопасности, должны быть предупреждены о рабочем распорядке занятия, в частности о том, что их рабочие места должны быть подготовлены до звонка (должны лежать тетради для записи, выставлено на столы необходимые материалы, реактивы, оборудование). Занятие необходимо начинать с опроса, который для группы в 15 человек не должен  занимать больше 15-20 мин. Во время его должны быть опрошены все студенты группы, поэтому вопросы, предлагаемые студентам, должны быть настолько конкретны, чтобы требовали короткого, конкретного ответа. Затем преподаватель должен ознакомить студентов с содержанием занятия, обсудить вопросы хода проведения опытов. На это также не должно быть потрачено более 15-20 мин. Остальное время занятия отводится на выполнение и оформление работы. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение дополнительной информации, материалов учебников, решение задач, написание докладов, рефератов для получения глубоких дополнительных знаний. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины  следует усвоить особенности анатомического строения; систематику растений; многообразие растений; общую характеристику растений.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________