(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Кинология
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Кинология, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Основоположники методики опытного дела в животноводстве.
3. Выдающиеся ученые в области зоотехнии.
4. Характеристика производственного опыта.
5. Основные методы проведения научно-хозяйственного опыта.
6. Как проводить научно-хозяйственный опыт по методу периодов?
7. Как проводить научно-хозяйственный опыт по методу пар-аналогов или групп-аналогов.
8. Метод проведения эксперимента по латинскому квадрату.
9. Проведение научно-хозяйственного опыта методом групп-периодов с обратным замещением.
10. Проведение опыта методом министада.
11. Принцип подбора групп-аналогов для проведения эксперимента на свиньях, на коровах.
12. Значение различных периодов в экспериментах.
13. Какие условия должны быть для проведения опытов на животных.
14. Порядок и методика составления методики научных исследований.
15. Основные правила конкретной методологии эксперимента.
16. Понятие о биометрии и для чего проводят математическую обработку цифровых данных эксперимента.
17. Порядок и методика определения показателя критерии достоверности (td).
18. Ветеринарные ряды и их характеристика.
19. Порядок и методика оформления научного отчета.
1. Жизнь и научная деятельность академика ВАСХНИЛ Е.Ф. Лискуна.
2. Жизнь и научная деятельность почетного академика ВАСХНИЛ Д.А. Кисловского.
3. Жизнь и научная деятельность гл- корр. РАН П.Н. Кулешова.
4. Жизнь и научная деятельность профессора Н.П. Чирвинского.
5. Жизнь и научная деятельность профессора А.А. Малигонова.
6. Жизнь и научная деятельность академика ВАСХНИЛ Е.А. Богданова
7. Жизнь и научная деятельность академика ВАСХНИЛ М.Ф. Иванова.
8. Жизнь и научная деятельность академика ВАСХНИЛ И.С. Попова.
9. Жизнь и научная деятельность академика ВАСХНИЛ М.И. Дьякова.
10. Жизнь и научная деятельность гл. – корр. ВАСХНИЛ Э. Томмэ.
11. Жизнь и научная деятельность академика ВАСХНИЛ А.П. Дмитроченко.
12. Жизнь и научная деятельность академика РАСХИ А.П. Калашникова.
13. Основные виды зоотехнических опытов и их краткая характеристика .
14. Основные методы проведения научно-хозяйственного опыта (по отдельности) и их краткая характеристика.
15. Порядок и методика составления «Методика научных исследований по теме……….».
16. Методы биометрической обработки материалов исследований.
17. Порядок и принцип формирования групп разных видов животных.
18. Планирование экспериментальных исследований.
19. Оформление отчета научной работы и публикация в печати.
20. Современные методы оценки результатов исследований.
Система знаний по дисциплине «Основы научных исследований» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Основы научных исследований», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году