(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Кинология
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Кинология, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
организациям по разведению КРС молочных и мясных пород. Правила ведения учёта в племенном скотоводстве /Лек/
Э1
организациям по разведению КРС молочных и мясных
пород. Правила ведения учёта в племенном скотоводстве /Ср/
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
между хозяйственно-биологическими признаками. /Пр/
Э1
Э1
Э1
Э1
хозяйственно-биологических признаков и их
значение в селекции животных. /Пр/
Э1
хозяйственно-биологических признаков и их
значение в селекции животных. /Ср/
Э1
1. Система «СЕЛЭКС» и ее значение в племенной работе.
2. Параметры зоотехнического учета при работе в ИАС «СЕЛЭКС».
3. Задачи, решаемые с помощью программы «СЕЛЭКС» на разных уровнях ведения племенной работы (хозяйство, район, область, республика.
4. Зоотехнические мероприятия, проводимые для внедрения программы «СЕЛЭКС» в хозяйстве.
5. Параметры итоговой отчетности за календарный год, рассматриваемые программой ИАС «СЕЛЭКС».
6. Основные факторы влияют на реализацию генетического потенциала стада и на эффективность производства продукции животноводства.
7. Назовите основные приемы раздоя новотельных коров, как они влияют на продуктивность и почему.
8. Почему выращивание молодняка оказывает существенное влияние на формирование продуктивности стада, какова динамика прироста молодняка различных возрастных групп?
9. Факторы, влияющие на точность прогнозированияпродуктивности в стаде на предстоящий период (год)?
10. Существует ли обмен баз данных«СЕЛЭКС» с базами данных доильных оборудований. Если имеется – с каким оборудованием, какие параметры при этом используются?
11. Линейная оценка типа телосложения животных.Где она применяется?
12. Можно ли проводить обновление быков с сайта и с помощью какой технологии?
13. Какие прикладные модули разработаны применительно к ИАС «СЕЛЭКС»?
14. Перечислите параметры, используемые при индивидуальной оценке комплексного класса животных.
15. Бонитировка коров и быков-производителей молочного и молочно-мясного направления продуктивности.
16. Что используется при расчете бонитировки по стаду за календарный год и по всем имеющимся в «СЕЛЭКСе» годам?
17. Какие параметры баз данных «СЕЛЭКС» используются в отчетах районных и региональных организациях?
18. Какие основные факторы влияют на реализацию генетического потенциала стада и на эффективность производства продукции животноводства?
19. Основные селекционные признаки с.-х. животных.
20. Факторы, определяющие эффективность селекции.
21. Методы определения племенной ценности животных.
22. Оценка и отбор животных по продуктивности. Способы ускоренной оценки животных.
23. Оценка и отбор животных по живой массе.
24. Оценка и отбор животных по генотипу.
25. Селекция животных по технологическим признакам.
26. Оценка животных по воспроизводительной способности и его значение в племенной работе.
27. Методы оценки быков-производителей по качеству потомства и порядок присвоения племенных категорий.
28. Значение оценки производителей по качеству потомства для селекционно-племенной работы.
29. Основные принципы племенного подбора.
30. Методы племенной работы в племенных хозяйствах.
31. Особенности племенной работы в промышленных хозяйствах.
32. Анализ генетической структуры стада и выяснение генетического сходства стад.
33. Племенное животноводство и особенности его ведения. Основные требования к племенным животным.
34. Понятие о генеалогической структуре и генеалогических схемах пород, стад.
35. Определение селекционного эффекта и прогнозирование показателей продуктивности.
1. Значение промышленного скрещивания в мясном животноводстве.
2. Грединг — преобразовательное скрещивание.
3. Выбор пород для промышленного скрещивания.
4. Достоинства поглотительного скрещивания.
5. Варианты промышленного скрещивания.
6. Направленность инбридингов.
7. Практические задачи, генетические особенности переменного скрещивания.
8. Неродственное спаривание при работе с линиями.
9. Апробация породной группы и породы.
10. Возвратное скрещивание.
11. Скрещивания, обеспечивающие эффект гетерозиса в течение поколения.
12. Биологическое обоснование «освежение крови».
13. Пути преодоления бесплодия при гибридизации.
14. Дать схему сложного воспроизводительного скрещивания с подсчетом кровности.
15. Варианты гибридизации.
16. Дать схему трехпородного скрещивания с подсчетом кровности.
17. Родственные и неродственные спаривания, направленность степени инбридинга при работе с линией.
18. Дать схему простого воспроизводительного скрещивания.
19. Межлинейная «гибридизация». Селекция на гетерозис.
20. Реципрокное скрещивание
21. Гипотезы, объясняющие причины возникновения гетерозиса.
22. Диаллельное спаривание
23. Гетерозис при межвидовом и межпородном скрещивании.
24. Полиаллельное спаривание.
25. Формы и условия проявления гетерозиса.
База тестов
1. Как называется индивидуальное развитие животного в фазы эмбрионального и постэмбрионального периодов?
1. зародышевый
2. плодный
3. онтогенез
4. физиологическая зрелость
2. Каким типом конституции дополнили М.Ф. Иванов и Е.А. Богданов классификацию П.Н. Кулешова?
1. плотный
2. крепкий
3. рыхлый
4. нежный
3. Как называют животное, для которого составляется родословная?
1. племенное животное
2. пробанд
3. племенной молодняк
4. индивидуальное животное
4. Как называется систематизированная форма о предках пробанда?
1. происхождение
2. родословная
3. предки пробанда
4. табличная форма пробанда
5. Какой основной метод спаривания животных при чистопородном разведении?
1. аутбридинг
2. инбридинг
3. аутбридинг, инбридинг
4. топкроссинг, инбридинг
6. Какой вид скрещивания используется для выведения новых пород?
1. воспроизводительное
2. поглотительное
3. вводное
4. промышленное
7. Какой вид скрещивания используется для преобразования худших пород в лучшие?
2. промышленное
3. поглотительное
4. переменное
8. Какой вид скрещивания используется для частичного улучшения одной породы путем однократного прилития крови животных другой породы?
1. вводное
2. промышленное
3. воспроизводительное
4. поглотительное
9. Какой вид скрещивания используется для удержания гетерозиса в ряде поколений?
1. вводное
2. переменное
3. промышленное
4. поглотительное
10. Какой вид скрещивания используется для получения помесей первого поколения с гетерозисным эффектом?
1. воспроизводительное
2. поглотительное
3. вводное
4. промышленное
11. Что такое лактация коров?
1. это период от отела до запуска
2. это период от запуска до отела
3. это период от отела до плодотворной случки
4. это период от плодотворной случки до запуска
12. Как называется беременность у крупного рогатого скота?
1. супоросность
2. суягность
3. стельность
4. жеребость
13. Какие классы устанавливают в скотоводстве на основе комплексной оценки животных?
1. элита-рекорд, элита, I класс и II класс
2. элита, I класс и II класс
3. элита-рекорд, I класс и II класс
4. I класс и II класс
14. В каких единицах измеряется структура стада крупного рогатого скота?
1. в процентах
2. в килограммах
3. в головах
4. в тоннах
15. При каком способе содержания, коров размещают в стойлах, на привязи, с использованием подстилки или без нее?
1. беспривязное
2. привязное
3. в боксах
4. комбибоксах
16. К какой системе содержания относится, когда животные в зимний период находится в помещениях, в летнее время днем коров содержат на пастбищах, а ночью — в помещениях?
1. стойлово—пастбищное
2. стойлово-лагерное
3. стойлово-выгульное
4. лагерное
17. На сколько технологических групп разделяют стадо в зависимости от физиологического состояния животных при поточно-цеховой системе производства молока?
1. на 2
2. на 4
3. на 5
4. на 6
18.Сколько опоросов рекомендуется получить от 1 основной свиноматки в год?
1. один опорос
2. полтора опороса
3. два опороса
4. три опороса
19. С какой средней живой массой рождаются поросята?
1. 0,5 кг
2. 1,0 кг
3. 2,0 кг
4. 3,0 кг
20. При дефиците, какого витамина наступает рахит у поросят?
2. витамин Д
3. витамин В1
4. витамин С
21. Что означает хозяйства с замкнутым циклом производства?
1. предприятия, работающие по получению поросят.
2. предприятия, занимающиеся воспроизводством молодняка и его откормом.
3. предприятия, занимающиеся откормом молодняка.
4. предприятия, занимающиеся покупкой молодняка и его откормом
22. Как называются основные особенности промышленной технологии производства свинины?
1. поточность, цикличность, ритмичность
2. искусственное осеменение свиноматок
3. согласованность работы, эффективность использования свиноматок
4. укомплектованность групп, согласованность работы
23. На какие виды подразделяются по характеру использования куриные яйца?
1. пищевые, диетические
2. инкубационные
3. диетические
4. пищевые и инкубационные
24. Как называются яйца, поступившие к потребителю не позднее 7 суток со дня снесения и не хранившиеся при минусовой температуре?
1. пищевые
2. столовые
3. диетические
4. мелкие
25. Какова продолжительность инкубации куриных яиц?
1. 18 дней
2. 21 день
3. 28 дней
4. 48 дней
26. Как называется метод разведения птиц, когда спариваются самцы и самки одной породы?
1. чистопородной
2. скрещивание
3. гибридизация
4. скрещивание и гибридизация
27. За какой период оценивается яйценоскость кур при бонитировке (окончательной, полной оценке яйценоскости)?
1. 40 недель
2. 52 недели
3. 68...72 недели
4. 80 недель
28. К какому направлению в классификации конских пород по характеру их использования человеком относится орловский рысак?
1. упряжные
2. верховые
3. продуктивные
4. пони
29. Где выведена владимирская порода?
1. в московской области
2. на племенных фермах владимирской и ивановской областей
3. на фермах рязанской области
4. в хозяйствах татарстана
30. Как называется кастрированный жеребец?
1. мерин
2. каплун
3. боров
4. вол
Система знаний по дисциплине «Инновационные технологии учета в животноводстве» формируется в ходе аудиторных и
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научнойй литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Информационные технологии учета в животноводстве», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году