(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Кинология
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Кинология, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Происхождение, одомашнивание и эволюция крупного рогатого скота.
/Лек/
Э1 Э2
Происхождение, одомашнивание и эволюция крупного рогатого скота. /Пр/
Э1 Э2
Происхождение, одомашнивание и эволюция крупного рогатого скота. /Ср/
Э1 Э2
Экстерьер крупного рогатого скота. /Лек/
Э1 Э2
Экстерьер крупного рогатого скота. /Пр/
Э1 Э2
Экстерьер крупного рогатого скота. /Ср/
Э1 Э2
Теоретические и практические основы доения коров.
Влияние различных факторов на молочную продуктивность
Жирномолочность коров и пути ее повышения.
Учет молочной продуктивности коров.
Молочная продуктивность крупного рогатого скота.
Мясная продуктивность крупного рогатого скота. /Лек/
Э1 Э2
Теоретические и практические основы доения коров.
Влияние различных факторов на молочную продуктивность
Жирномолочность коров и пути ее повышения.
Учет молочной продуктивности коров.
Молочная продуктивность крупного рогатого скота.
Мясная продуктивность крупного рогатого скота. /Пр/
Э1 Э2
Теоретические и практические основы доения коров.
Влияние различных факторов на молочную продуктивность
Жирномолочность коров и пути ее повышения.
Учет молочной продуктивности коров.
Молочная продуктивность крупного рогатого скота.
Мясная продуктивность крупного рогатого скота. /Ср/
Э1 Э2
Выращивание ремонтного молодняка крупного рогатого скота. /Лек/
Э1 Э2
Выращивание ремонтного молодняка крупного рогатого скота.
/Пр/
Э1 Э2
Выращивание ремонтного молодняка крупного рогатого скота.
/Ср/
Э1 Э2
Кормление и содержание коров в пастбищный период.
Технология молочного скотоводства на промышленной основе.
Технология производства говядины в молочном скотоводстве.
Технология производства говядины в мясном скотоводстве.
/Лек/
Э1 Э2
Кормление и содержание коров в пастбищный период.
Технология молочного скотоводства на промышленной основе.
Технология производства говядины в молочном скотоводстве.
Технология производства говядины в мясном скотоводстве.
/Пр/
Э1 Э2
Кормление и содержание коров в пастбищный период.
Технология молочного скотоводства на промышленной основе.
Технология производства говядины в молочном скотоводстве.
Технология производства говядины в мясном скотоводстве.
/Ср/
Э1 Э2
Порода и ее структура.
Специализированные породы крупного рогатого скота молочного и мясного направления продуктивности. /Лек/
Э1 Э2
Оценка быков-производителей по качеству потомства.
Зоотехнический и племенной учет. Мечение скота.
Породы крупного рогатого скота.
/Пр/
Э1 Э2
Порода и ее структура.
Породы крупного рогатого скота. /Ср/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Значение, современное состояние и перспективы развития скотоводства в РФ и ЧР.
3. Поточно-цеховая система производства молока и воспроизводства стада.
4. Роль зоотехнической науки и передовой практики в развитии скотоводства.
5. Достижения науки к передовой практики в создании новых пород крупного рогатого скота.
6. Сравнительная характеристика разных типов технологий в молочном скотоводстве.
7. Голштинская порода крупного рогатого скота и ее значение в мировом скотоводстве.
8. Технология производства молока на промышленной основе.
9. Технология молочного скотоводства в условиях фермерского (крестьянского) хозяйства.
10. Основные пути и мероприятия, направленные на увеличение молочной продуктивности коров.
11. Черно-пестрая порода в России и пути ее совершенствования.
12. Прогнозирование молочной продуктивности коров.
13. Передовой опыт выращивания молодняка, производства молока и говядины.
14. Заболеваемость маститом при различных технологиях доения коров.
15. Характеристика и сравнительная оценка различных методов оценки и отбора крупного рогатого скота.
16. Особенности технологии производства молока при беспривязном содержании коров.
17. Сравнительная характеристика различных способов оценки экстерьера и конституции крупного рогатого скота.
18. Выращивание телок и нетелей в молочном скотоводстве.
19. Передовой опыт выращивания молодняка, производства молока и говядины.
20. Роль кормовой базы в увеличении производства продукции скотоводства.
21. Особенности кормления и содержания крупного рогатого скота.
22. Особенности технологии производства молока при беспривязном содержании коров.
23. Интенсивное выращивание ремонтного молодняка крупного рогатого скота.
24. Содержание жира и белка в молоке коров. Факторы, влияющие на их содержание и пути повышения.
24. Зоотехническая характеристика стада крупного рогатого скота.
25. Эффективность продолжительности использования молочных коров.
26. Разведение крупного рогатого скота по линиям и семействам.
Система знаний по дисциплине «Скотоводство» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Лекция занимает важнейшее место в изучении курса скотоводства. Цель каждой лекции – раскрыть основное содержание темы, выделить наиболее существенные ее элементы, обратить внимание студентов на направления во внеаудиторной работе по данной теме.
Умение слушать лекцию состоит в умении организовать себя на деятельность, где процесс получения, переработки, закрепления необходимой информации выступает как совместный акт творческой работы преподавателя и студента. Это означает, что к лекции должны готовиться не только преподаватели, но и студенты.
Чтобы подготовиться к активному восприятию лекции, надо обратиться к соответствующему разделу программы, к рекомендованной литературе, просмотреть записи предыдущей лекции. У некоторых студентов существует мнение, что при наличии хороших учебных пособий лекцию записывать необязательно. Однако больше аргументов можно привести в пользу конспектирования лекций:
1. Лектор, как правило, не излагает учебное пособие, а освещает наиболее важные узловые проблемы в свете новейшей научной информации.
2. Не пишущий, а только слушающий студент быстрее устает, часто отвлекается.
3. При конспектировании лекции материал запоминается не только слуховой, но и моторно-двигательной памятью.
4. Конспектирование лекции учит студента совмещать в едином процессе различные виды деятельности, что служит основой формирования культуры научного мышления.
Запись лекции не означает дословной ее фиксации. «Погоня» за словами лектора отвлекает от его мысли, приводит к тому, что в конспекте появляются обрывки фраз, искажения. Даже если студент успевает записать все, что говорит лектор, это отвлекает его от анализа и осмысления материала. В процессе прослушивания и конспектирования лекции рекомендуется обращать внимание на интонацию лектора, на те моменты, к которым он стремится привлечь особое внимание аудитории. Если в силу каких-то причин, то или иное положение осталось незафиксированным или непонятным, следует сделать об этом соответствующую отметку на полях конспекта и выяснить в конце лекции, на консультации или на практическом занятии.
В процессе конспектирования лекции важно уметь отделить существенное от второстепенного, главную мысль от доказательства, а в доказательствах – разграничить аргументацию и иллюстрацию. Главную мысль надо точно и прочно запомнить, аргументацию осмыслить, а с иллюстрацией лишь ознакомиться.
Для записи лекций нужно завести отдельную тетрадь. На каждой странице оставляются поля (шириной 3-4 см) для заметок, вопросов, собственных суждений. Наиболее важные идеи можно выделять путем подчеркивания и использования различных знаков.
Чтобы предупредить процесс быстрого забывания материала лекции, необходимо вновь вернуться к конспекту лекции, когда все еще свежо в памяти.
Подготовку к практическому занятию следует начинать с изучения плана практического занятия, т.е. того круга вопросов, которые выносятся на обсуждение. Затем надо разобраться в списке рекомендованной литературы, чтобы представить себе в полном объеме распределение материала по отдельным частям темы. После ознакомления с планом и списком литературы следует внимательно прочитать конспект лекции и учебную литературу (учебник, учебное пособие). Это поможет установить место темы в системе курса, последовательность расположения материала, различные точки зрения по тому или иному вопросу.
Для того чтобы подготовиться к активному и свободному обсуждению вопросов, вынесенных на практическое занятие, мало прочитать и добросовестно законспектировать или сделать выписки из прочитанного. Только в итоге самостоятельного размышления к вам придут собственные выводы, обозначится своя точка зрения, возникнет личное убеждение, основанное на глубоком знании предмета, а не на механическом запоминании материала.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году