(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Кинология
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Кинология, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Влияние стресса на репродуктивные качества свиней.
3. Гибридизация в свиноводстве, ее преимущества и недостатки
4. Методика выведения новых пород свиней разработанная М.Ф. Ивановым
5. Крупная белая порода свиней, история и ее значение для отечественного свиноводства
6. Причины и мероприятия по снижению прохолостов и абортов в свиноводстве
7. Применение стимуляторов для улучшения воспроизводительной функции свиней.
8. Влияние различных кормов на качество свинины.
9. Использование ферментных препаратов в свиноводстве
10. Современные методы диагностики супоросности свиноматок
11. Прогрессивные технологии производства свинины (можно на примере хозяйства)
13.Использование природных минеральных добавок в кормлении свиней.
14. Прогрессивные технологии выращивания поросят
15. Использование биологически активных веществ при производстве свинины
16. История происхождения и эволюция домашней свиньи.
17. Причины отхода поросят – сосунов. Факторы, способствующие снижению отхода поросят
18. Гетерозис и его использование в свиноводстве
19. Роль отбора и подбора в создании отечественных пород свиней.
20.Предпосылки и формирование фермерских крестьянских хозяйств в России.
21. Значение промышленного скрещивания в свиноводстве
22.Беконный и мясной откорм свиней.
23.Развитие отрасли свиноводства в историческом аспекте России
24. Влияние зарубежных пород на развитие свиноводства в России.
25. Использование генофонда отечественных пород при создании современных пород, типов и линий свиней
26.Стрессустойчивость и мясная продуктивность свиней
27. Откорм свиней, пути повышения эффективности откорма
28. Передовые приемы и методы выращивания поросят.
29 Методы стимуляции и синхронизации половой охоты у свиноматок.
30.Влияние технологических параметров на мясные и откормочные качества свиней.
31 Рост и развитие поросят в постэмбриональный период.
32. Причины и методы предупреждения малоплодия и бесплодия свиноматок.
33. Преимущества и недостатки различных способов содержания свиней.
34. Потребность свиней в белке, меры по ликвидации дефицита белка в рационах.
35. Зоотехническая характеристика свиней породы ландрас и ее роль в создании новых пород.
36.Особенности кормления свиноматок в зависимости от физиологического состояния.
37. Результаты межпородного скрещивания свиней в современном свиноводстве.
38. Особенности выращивания ремонтного молодняка свиней.
39. Физиология размножения свиней, половое созревание и половой цикл.
40. Технология производства свинины на мелких и средних фермах.
41. технология производства свинины на комплексах.
42. Причины возникновения и меры борьбы с анемией у поросят.
43. Методика создания и дальнейшее использование скороспелой мясной породы свиней.
44. использование свинины при производстве копченостей.
45. Влияние подкормки на рост и развитие поросят.
46. Состав и пищевая ценность свинины.
47. Причины рождения слабых поросят. Мероприятия по снижению отхода поросят.
1. Анализ состояния развития отечественного и мирового свиноводства.
2. Изучение основных тенденции современного породообразовательного процесса.
3. Породы свиней стран Европы, Америки, Юго-Восточной Азии.
4. Развитие свиноводства в Великобритании, Германии, Дании, Канаде, США и в других странах.
5. Изменение биологических особенностей и продуктивных качеств свиней в процессе одомашнивания, эволюции и длительной целенаправленной селекции.
6. Изменение показателей роста и развития свиней в историческом аспекте.
7. История создания крупной белой породы свиней и ее использование в России.
8. Выведение породы свиней «ландрас» и ее использование в России.
9. Методика выведения новых пород свиней, разработанная академиком М.В. Ивановым. Выведение украинской степной белой породы.
10. Выведение скороспелой мясной породы свиней, новое в создании пород.
11. Рост, развитие и пути повышения откормочной продуктивности свиней.
12. Племенная база свиноводства, достижения передового опыта в лучших племенных заводах страны.
13. Опыт работы ведущих племенных заводов по созданию новых заводский линий и семейств, получению новых выдающихся животных.
14. Теоретические основы селекции: наследственность и изменчивость признаков. Фенотипическая и генетическая корреляция.
15. Методика отбора и подбора, пути повышения эффекта селекции.
16. Явление гетерозиса и его практическое использование в свиноводстве.
17. Гибридизация в свиноводстве, опыт зарубежных стран по разработке эффективных систем гибридизации, получению высокопродуктивных товарных гибридов.
18. Биология воспроизведения свиней, оптимальные сроки осеменения свиноматок.
19. Повышение сохранности и улучшение выращивания поросят. Повышение стрессоустойчивости, создание устойчивого иммунитета у поросят.
20. Стрессоустойчивость и воспроизводительные качества свиней.
21. Стрессоустойчивость и мясная продуктивность свиней.
22. Снижение отхода поросят, улучшение условий выращивания молодняка.
24. Пути улучшения условий содержания свиней: критическая температура для свиней разных половозрастных групп, нормы посадки свиней, величина производственных групп.
25. Повышение продуктивности свиней на откорме.
26. Разработка предложений по ведению свиноводства и повышению эффективности производства свинины на мелких свиноводческих фермах, в крестьянских и личных подсобных хозяйствах населения.
Тематика рефератов
1. Характеристика скороспелой мясной породы свиней
2. Крупномасштабная дискретная селекция в свиноводстве.
3. Значение для селекции свиней использование иммуногенетических и биохимических тестов.
4. Цели и задачи племенных заводов, племрепродукторов и племферм.
5. Особенности разведения свиней по линиям и семействам.
6. Техника отбора свиней по селекционным индексам.
7. Техника бонитировки свиней различных половозрастных групп.
8. Формы и методы подбора применяют в свиноводстве.
9. План селекционно-племенной работы.
10. Индивидуальный подбор, групповой и возрастной подбор в свиноводстве.
11. Методы селекции свиней.
12. Применение метода преимущественной селекции в селекционной работе.
13. Какая информация необходима для составления селекционного индекса?
14. Составление селекционного индекса.
15. Роль целевого стандарта в конструировании селекционных индексов.
16. Методы планирования в селекционной работе.
17. Бонитировка свиноматок, хряков и ремонтного молодняка.
18. Совершенствование отцовских и материнских линий стада.
19. Особенности кормления свиноматок.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году