(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Кинология
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Кинология, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Происхождение, одомашнивание и биологические особенности лошади
Экстерьер, интерьер и конституция лошади.
Классификация пород
Биотехника размножения и воспроизводство лошадей. Подготовка и проведение случной кампании.
Выращивание и заездка молодняка
Рабочие качества. Организация использования лошадей на работах
Конеиспользование: уход, содержание, кормление и эксплуатация
Молочное коневодство. Кумысоделие.
Мясная продукция. Табунное коневодство
Организация и задачи племенной работы. Отбор и подбор. Методы разведения.
Организация проведения бонитировки. Методика работы с родословными.
Ипподромный тренинг и испытания лошадей. Оборудование ипподромов.
Виды конного спорта и национальные конноспортивные игры.
/Лек/
Э1 Э2
Происхождение, одомашнивание и биологические особенности лошади
Экстерьер, интерьер и конституция лошади.
Классификация пород
Биотехника размножения и воспроизводство лошадей. Подготовка и проведение случной кампании.
Выращивание и заездка молодняка
Рабочие качества. Организация использования лошадей на работах
Конеиспользование: уход, содержание, кормление и эксплуатация
Молочное коневодство. Кумысоделие.
Мясная продукция. Табунное коневодство
Организация и задачи племенной работы. Отбор и подбор. Методы разведения.
Организация проведения бонитировки. Методика работы с родословными.
Ипподромный тренинг и испытания лошадей. Оборудование ипподромов.
Виды конного спорта и национальные конноспортивные игры.
/Пр/
Э1 Э2
Происхождение, одомашнивание и биологические особенности лошади
Экстерьер, интерьер и конституция лошади.
Классификация пород
Биотехника размножения и воспроизводство лошадей. Подготовка и проведение случной кампании.
Выращивание и заездка молодняка
Рабочие качества. Организация использования лошадей на работах
Конеиспользование: уход, содержание, кормление и эксплуатация
Молочное коневодство. Кумысоделие.
Мясная продукция. Табунное коневодство
Организация и задачи племенной работы. Отбор и подбор. Методы разведения.
Организация проведения бонитировки. Методика работы с родословными.
Ипподромный тренинг и испытания лошадей. Оборудование ипподромов.
Виды конного спорта и национальные конноспортивные игры.
/Ср/
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Характеристика современных лошадей.
3. Пони и их использование.
4. Карликовые лошади и их использование.
5. Характеристика предков лошадей.
7. Биологические особенности лошадей.
8. Гибриды лошадей.
9. Выращивание рабочих и спортивных лошадей.
10. Особенности заездки молодняка.
11. Воспроизводство лошадей.
12. Испытание лошадей тяжеловозных пород.
13. Правила испытания верховых пород.
14. Правила испытания рысаков.
15. Устройство и значение ипподромов.
16. Стати телосложения.
17. Пороки конечностей лошади.
18. Ковка и уход за копытами.
19. Виды аллюров лошадей.
20. Пороки и недостатки тела лошади.
21. Устройство седла и правила седловки.
22. Распорядок дня рабочих лошадей.
23. Правила водопоя и кормления лошадей в период напряженной работы.
24. Бонитировка рысистых пород лошадей.
25. Бонитировка тяжелоупряжных пород.
26. Устройство и характеристика рабочих повозок.
27. Устройство параконной дышловой упряжи.
28. Устройство одноконной дуговой упряжи.
29. Правила запряжки и распряжки рабочих лошадей.
30. Определение силы тяги, объема работы и мощности лошадей.
31. Кормление рабочих лошадей.
32. Верховые чистокровные породы: английская чистокровная верховая, арабская чистокровная верховая порода и ахалтекинская порода.
33. Русская рысистая порода.
34. Орловская рысистая порода.
35. Французская рысистая порода.
36. Американская рысистая порода
37. Верховые породы: донская порода, буденовская порода.
38. Аборигенные породы.
39. Владимирский тяжеловоз.
40. Русский тяжеловоз.
41. Советский тяжеловоз.
42. Порода шайр.
43. Порода клейдесдал.
44. Брабансонская порода.
45. Арденская порода.
46. Спортивное коневодство.
47. Тренинг и испытания лошадей верховых пород.
48. Тренинг и испытания лошадей рысистых пород.
49. Тренинг и испытания тяжелоупряжных пород.
50. Табунное коневодство.
51. Культурно-табунное коневодство.
52. Мясное коневодство.
53. Молочное коневодство.
54. Снаряжение верховой лошади
55. Доение кобыл.
56. Технология производства кумыса.
57. Масти и отметины лошадей.
58. Интерьер лошади и связь с экстерьером.
59. Методы разведения в коневодстве.
60. Содержание и уход за лошадьми.
61. Государственные мероприятия в коневодстве.
62. Конституция и кондиции лошадей.
1. Значение лошади в народном хозяйстве.
3. Карликовые лошади и их использование.
4. Характеристика предков лошадей.
5. Происхождение и одомашнивание лошади.
6. Биологические особенности лошадей.
7. Гибриды лошадей.
8. Технология выращивания рабочих лошадей
9. Технология выращивания спортивных лошадей.
10. Особенности заездки молодняка.
11. Воспроизводство лошадей.
12. Испытание лошадей тяжеловозных пород.
13. Правила испытания верховых пород.
14. Правила испытания рысаков.
15. Устройство и значение ипподромов.
16. Стати телосложения.
17. Пороки конечностей лошади.
18. Ковка и уход за копытами.
19. Виды аллюров лошадей.
20. Пороки и недостатки тела лошади.
21. Устройство седла и правила седловки.
22. Бонитировка рысистых пород лошадей.
23. Бонитировка верховых лошадей
24. Бонитировка тяжелоупряжных пород.
25. Устройство и характеристика рабочих повозок.
26. Устройство пароконной дышловой упряжи.
27. Устройство одноконной дуговой упряжи.
28. Правила запряжки и распряжки рабочих лошадей.
29. Определение силы тяги, объема работы и мощности лошадей.
30. Кормление рабочих лошадей.
31. Верховые породы: английская чистокровная верховая, арабская чистокровная верховая порода и ахалтекинская порода.
32. Русская рысистая порода.
33. Орловская рысистая порода.
34. Французская рысистая порода.
35. Американская рысистая порода
36. Верховые породы: донская порода, буденовская порода.
37. Аборигенные породы.
38. Воронежская упряжная лошадь.
39. Владимирский тяжеловоз.
40. Русский тяжеловоз.
41. Советский тяжеловоз.
42. Порода шайр.
43. Порода клейдесдаль.
44. Брабансонская порода.
45. Арденская порода.
46. Особенности проведения иппотерапии.
47. Спортивное коневодство.
48. Тренинг и испытания лошадей верховых пород.
49. Тренинг и испытания лошадей рысистых пород.
50. Тренинг и испытания тяжелоупряжных пород.
51. Табунное коневодство.
52. Культурно-табунное коневодство.
53. Мясное коневодство.
54. Молочное коневодство.
55. Снаряжение верховой лошади
56. Строение вымени кобылы и доение кобыл.
57. Технология производства кумыса.
58. Масти и отметины лошадей.
59. Интерьер лошади.
60. Методы разведения в коневодстве.
61. Типы высшей нервной деятельности, темперамент и характер лошади.
62. Содержание и уход за лошадьми.
63. Государственные мероприятия в коневодстве.
64. Конституция и кондиции лошадей.
65. Методика общей глазомерной оценки.
66. Техника безопасности при работе т эксплуатации лошадей
67. Принципы нормированного кормления лошадей
68. Первичный зоотехнический учет в коневодстве
70. Устройство и значение ипподромов.
71. Аллюры лошадей.
72. Пороки и недостатки тела лошади.
73. Устройство одноконной дуговой упряжи.
74. Особенности нормированного кормления лошадей.
75. Ахалтекинская порода.
76. Чистокровная верховая порода.
77. Русская рысистая порода.
78. Мясное коневодство.
79. Молочное коневодство.
80. Методы разведения в коневодстве.
Система знаний по дисциплине «Коневодство» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Коневодство», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году