(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Кинология
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Кинология, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
2. Биологические особенности карпа.
3. Влияние температурного режима на жизнедеятельность и продуктивные показатели карпа.
4. Роль кислорода на рост и состояние рыб.
5. Растительноядные рыбы (толстолобик, белый амур), их использование и назначение.
6. Типы и системы рыбоводных хозяйств.
7. Устройство прудового карпового хозяйства.
8. Какие пруды входят в полносистемное карповое хозяйство.
9. Основные гидротехнические сооружения в карповом прудовом хозяйстве.
10. Проведение естественного метода воспроизводства.
11. Проведение зимовки прудовых рыб.
12. Рыбы, различающие по месту откладки икры в период нереста.
13. Хозяйственное значение поликультуры.
14. Холоднолюбивые рыбы, выращиваемые совместно с карпом.
15. Интегрированное карпо-утиное хозяйство.
16. Использование метода удобрения карповых прудов.
17. Продолжительность выращивания товарного карпа, от чего зависит этот показатель.
18. Методы мечения рыб.
19. Естественная рыбопродуктивность прудов.
20. Индустриальные хозяйства (садковые, бассейновые. УЗВ), их назначение, принцип устройства.
21. Бонитировка производителей (по каким показателям, расчеты индексов телосложения рыб).
22. Методы определения возраста рыб.
23. Гипофизарные инъекции, для каких целей их используют.
24. Рисо-рыбное хозяйство, принцип работы, основное назначение.
25. Перевозка живой рыбы, методы перевозки.
26. Какие методы позволяют увеличить плотность перевозимой живой рыбы.
27. Особенности искусственного метода воспроизводства карпа.
28. Какая естественная пища необходимо молоди карпа на первых этапах жизни.
29. Зимовка карпа в зимовальных комплексах.
30. Новые объекты выращивания в рыбоводстве РФ.
31. Перспективы аквакультуры в России.
1. Содержание производителей растительноядных рыб
2. Получение зрелых производителей растительноядных рыб
3. Методы счета личинок рыб
4. Особенности племенной работы в рыбоводстве
5. Способы раздачи корма в садковых и бассейновых хозяйсвах хозяйствах
6. Проведение гипофизарных инъекций растительноядным рыбам
7. Получение половых продуктов от растительноядных рыб
8. Осеменение икры растительноядных рыб
9. Инкубация икры растительноядных рыб
10. Выдерживание личинок растительноядных рыб
11. Подращивание молоди растительноядных рыб
12. Выращивание сеголетков растительноядных рыб
13. Зимовка сеголетков растительноядных рыб
14. Выращивание товарной рыбы растительноядных рыб
15. Содержание производителей карася
16. Получение потомства у карася
17. Выращивание карасевых гибридов
18. Отбор и подбор в рыбоводстве
19. Основные направления селекции в рыбоводстве
20. Биотехника разведение линя
21. Производители линя и их содержание
22. Получение потомства у линя
23. Выращивание сеголетков линя
24. Зимовка линя
25. Выращивание двухлетков и трехлетков линя
26. Организация племенной работы
27. Специальные генетические методы селекции в рыбоводстве
29. Получение потомства у щуки
30. Заводской способ получения потомства у щуки
31. Выращивание товарных сеголетков щуки
32. Формирование маточного поголовья судака
33. Инкубация икры форели
34. Получение потомства у судака
35. Основные особенности бассейновых хозяйств
36. Породы карпа, выведенные в России
37. Основные производственные процессы при разведении форели
38. Выращивание двухлетков судака
39. Выращивание ремонта и содержание производителей канального
сома
40. Получение потомства у канального сома
41. Выращивание двухлетков канального сома
42. Методы разведения в рыбоводстве
43. Получение зрелых производителей форели
44. Уход за личинками и мальками форели
45. Выращивание сеголетков форели
46. Высокоинтенсивная технология выращивания рыбы
47. Выращивание товарной рыбы форели
48. Производственные процессы в садковом хозяйстве
49. Основные особенности садковых хозяйств
50. Комбинированные рыбоводные хозяйства
51. Энергобиологические комплексы
52. Рыбный конвейер
53. Непрерывная технология выращивания рыб
54. Высокоинтенсивная технология выращивания рыбы
55. Технология выращивания рыбы в прудах на индустриальной основе
Примерные темы эссе
1. Категории рыбоводных прудов. Гидротехнические сооружения прудов (Описание категорий прудов и гидросооружений. Схема расположения на плане рыбоводного пруда);
2. Заводской способ получение потомства у рыб (необходимость данного способа, устройство инкубационного цеха, технология проведения заводского способа);
3. Технология кормление карпа (подготовка корма, способы раздачи корма, проверка поедаемости корма);
4. Особенности форелевого хозяйства (устройство, технология выращивания);
5. Способы увеличения естественной кормовой базы прудов (вселение новых кормовых организмов, удобрение прудов);
6. Мелиорация рыбоводных прудов (что такое мелиорация, ее виды, аэрация воды, летование прудов, борьба с избытком водной растительности);
7. Особенности селекционно-племенной работы в рыбоводстве (особенности биологии рыб и их значение для племенной работы, породы, способы разведения);
8. Устройство прудовых карповых хозяйств (устройство, технология выращивания);
9. Образование естественной рыбной продукции в прудах;
10. Получение потомства у карпа путем естественного нереста (необходимость данного способа, технология проведения естественного нереста);
11. Удобрение прудов (органические и минеральные удобрения, нормы и способы внесения);
12. Интегральные технологии в рыбоводстве;
13. Использование малых озер прудовым методом;
14. Производственная база рыбоводства;
15. Устройство рыбоводных хозяйств;
16. Методы повышения величины естественной рыбопродуктивности прудов;
17. Живые корма в рыбоводстве;
18. Разведение и выращивание сома обыкновенного;
19. Выращивание судака;
20. Выращивание сиговых рыб.
Умение слушать лекцию состоит в умении организовать себя на деятельность, где процесс получения, переработки, закрепления необходимой информации выступает как совместный акт творческой работы преподавателя и студента. Это означает, что к лекции должны готовиться не только преподаватели, но и студенты.
Чтобы подготовиться к активному восприятию лекции, надо обратиться к соответствующему разделу программы, к рекомендованной литературе, просмотреть записи предыдущей лекции. У некоторых студентов существует мнение, что при наличии хороших учебных пособий лекцию записывать необязательно. Однако больше аргументов можно привести в пользу конспектирования лекций:
1. Лектор, как правило, не излагает учебное пособие, а освещает наиболее важные узловые проблемы в свете новейшей научной информации.
2. Не пишущий, а только слушающий студент быстрее устает, часто отвлекается.
3. При конспектировании лекции материал запоминается не только слуховой, но и моторно-двигательной памятью.
4. Конспектирование лекции учит студента совмещать в едином процессе различные виды деятельности, что служит основой формирования культуры научного мышления.
Запись лекции не означает дословной ее фиксации. «Погоня» за словами лектора отвлекает от его мысли, приводит к тому, что в конспекте появляются обрывки фраз, искажения. Даже если студент успевает записать все, что говорит лектор, это отвлекает его от анализа и осмысления материала. В процессе прослушивания и конспектирования лекции рекомендуется обращать внимание на интонацию лектора, на те моменты, к которым он стремится привлечь особое внимание аудитории. Если в силу каких-то причин то или иное положение осталось незафиксированным или непонятным, следует сделать об этом соответствующую отметку на полях конспекта и выяснить в конце лекции, на консультации или на практическом занятии.
В процессе конспектирования лекции важно уметь отделить существенное от второстепенного, главную мысль от доказательства, а в доказательствах – разграничить аргументацию и иллюстрацию. Главную мысль надо точно и прочно запомнить, аргументацию осмыслить, а с иллюстрацией лишь ознакомиться.
Для записи лекций нужно завести отдельную тетрадь. На каждой странице оставляются поля (шириной 3-4 см) для заметок, вопросов, собственных суждений. Наиболее важные идеи можно выделять путем подчеркивания и использования различных знаков.
Чтобы предупредить процесс быстрого забывания материала лекции, необходимо вновь вернуться к конспекту лекции, когда все еще свежо в памяти.
Подготовку к практическому занятию следует начинать с изучения плана практического занятия, т.е. того круга вопросов, которые выносятся на обсуждение. Затем надо разобраться в списке рекомендованной литературы, чтобы представить себе в полном объеме распределение материала по отдельным частям темы. После ознакомления с планом и списком литературы следует внимательно прочитать конспект лекции и учебную литературу (учебник, учебное пособие). Это поможет установить место темы в системе курса, последовательность расположения материала, различные точки зрения по тому или иному вопросу.
Для того чтобы подготовиться к активному и свободному обсуждению вопросов, вынесенных на практическое занятие, мало прочитать и добросовестно законспектировать или сделать выписки из прочитанного. Только в итоге самостоятельного размышления к вам придут собственные выводы, обозначится своя точка зрения, возникнет личное убеждение, основанное на глубоком знании предмета, а не на механическом запоминании материала.
Хорошее впечатление производят выступления, которые отличаются четкостью структуры, глубиной, аргументированностью и убедительностью, ясным и грамотным изложением.
Поскольку выступления по своему назначению бывают разные (доклады, дополнение, поправка и т.д.), их построение должно быть различным.
Обсуждение вопросов, предусмотренных планом, на практическом занятии происходит на добровольных началах, либо по списку. Как правило, студент выступает не более 7-10 минут, поэтому он должен стремиться последовательно осветить главные пункты вопроса, сделать необходимые выводы. Остальные студенты должны слушать своего товарища, с тем, чтобы затем дополнить и исправить его, дать оценку его выступлению. В ходе выступления на основе изученной литературы студент должен раскрыть сущность основных положений вопроса, подтвердить их фактическим материалом, дать там, где это нужно, критику взглядов по обсуждаемому вопросу.
Работа с книгой. На студенческой скамье надо научиться самостоятельно работать с книгой, а при изучении правовых дисциплин и кодексом, научиться делать это фундаментально, чтобы культура чтения стала внутренней потребностью личности, признаком профессиональной квалификации.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году