(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Кинология
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Кинология, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Хромосомная теория наследственности.
Генетика пола.
Мутационная изменчивость.
/Лек/
Качественные и количественные признаки птицы.
Наследование качественных признаков.
Взаимодействие неаллельных генов.
/Пр/
/Пр/
/Ср/
Классификация пород.
Структура породы /Лек/
Э1
Характеристика пород собак разных породных групп /Пр/
Э1
Э1
Роль наследственности и внешней среды в формировании типов конституции /Лек/
Э1
Методы изучения экстерьера и конституции собак. /Пр/
Э1
Э1
Рабочая производительность.
/Лек/
Признаки и показатели отбора.
Факторы, влияющие на эффективность отбора.
/Лек/
Взаимосвязь отбора и подбора.
Требования к племенным собакам производителям.
/Лек/
Практическое применение подбора. /Ср/
Чистопородное разведение и его значение при совершенствовании пород, его задачи, стандарты.
Разведение собак по линиям и семействам
Скрещивание и его виды.
/Лек/
Виды инбридинга. Инбредная депрессия
Биологические особенности: повышение гетерозиготности, возникновение гетерозиса, образование новых наследственных форм и свойств животных – поглотительное скрещивание, учет кровности.
Гибридизация, селекция на гетерозис.
/Лек/
Чистопородное разведение.
Скрещивание и его виды.
Выведение новых пород собак на основе разных видов скрещивания. /Ср/
Строение половой системы суки и кобеля /Лек/
Анатомия и физиология половой системы суки и кобеля
Половая зрелость и половой цикл.
Основные правила разведения собак.
/Ср/
Особенности содержания производителей.
Принципы и особенности подбора пар для вязки. /Лек/
Э1
Оптимальное время для вязки. Условия для вязки. Способы и процесс вязки.
Особенности спаривания собак разных пород.
/Лек/
Новорожденные щенки и отъем
Выращивание молодняка. /Лек/
Особенности спаривания собак разных видов.
Естественное и искусственное осеменение собак /Пр/
Особенности содержания производителей.
Принципы и особенности подбора пар для вязки.
Естественное осеменение собак. оптимальное время для вязки. Условия для вязки. Способы и процесс вязки.
Особенности спаривания собак разных пород.
Беременность и роды у собак разных пород.
Новорожденные щенки и отъем
/Ср/
Э1
Родословные. Формы родословных.
Обозначения, принятые в собаководстве, оценка по прямым и боковым родственникам.
/Пр/
Система знаний по дисциплине «Разведение собак» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, закономерности, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы,
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Разведение собак» следует усвоить:
-основными методами и принципами селекционно-племенной работы с собаками на практике;
-методами оценки производителей по качеству потомству.
-оценивать животных по происхождению, боковым родственникам и качеству потомства
-особенности применения инбридинга и гетерозиса;
-породообразовательный процесс;
-методы отбора, подбора собак для селекционно-племенной работы;
-требования к качествам собак производителей;
-определения периода, благоприятного для вязки;
-вязки собак;
-содержания производителей;
-выращивания щенков;
-особенности роста и развития щенков разных пород;
-оформления документов о происхождении собак.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году