(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Кинология
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Кинология, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Особенности экстерьера и конституции разных пород охотничьих собак.
Кормление и содержание охотничьих собак
Племенная работа с охотничьих собаками
/Лек/
Особенности экстерьера и конституции разных пород охотничьих собак.
Кормление и содержание охотничьих собак
Племенная работа с охотничьих собаками
/Пр/
Особенности экстерьера и конституции разных пород охотничьих собак.
Кормление и содержание охотничьих собак
Племенная работа с охотничьих собаками
/Ср/
2. Ископаемые предки собак. Ранний период одомашнивания.
3. Сценарии одомашнивания. Генетические данные.
4. Применение одомашненных собак. Социокультурные аспекты одомашнивания.
5. Характерные черты диких псовых. Инстинкты дикой собаки модифицированные человеком для получения полезных (рабочих) качеств.
6. Изменения в строении и функциях организма во внешнем облике и поведении в результате одомашнивания.
7. Понятие породы, структура породы. Акклиматизация пород.
8. РКФ (Российская Кинологическая Федерация). Другие организации, признаваемые FCI.
9. Классификация пород собак. Представители группы. История выведения. Требования стандарта. Применение.
10. Группа пород охотничьих собак. Представители пород. История выведения. Требования стандарта. Применение.
11. Организация племенной работы. Государственные и общественные кинологические организации, частные питомники и заводы. Генофонд собак.
12. Племенной учет собак. Племенные книги. Заводские племенные книги на племенных собак. Государственная Единая племенная книга (ГЕПК).
13. Книги выдающихся собак по рабочим качествам. Каталоги лучших производителей. Порядок нумерации собак в книгах. Племенные станции разведения собак.
14. Положение о питомниках породистых собак в системе РКФ
15. Выставки, выводки и племенные смотры. Цель.
16. Осмотр и оценка, предварительный отбор племенных производителей по конституции и экстерьеру; осмотр молодняка, полученного в результате планового разведения.
17. Оценка экстерьера и конституции и качества выращивания; проверка правильности подбора пар.
18 . Осмотр и оценка, предварительный отбор племенных производителей по конституции и экстерьеру; осмотр молодняка, полученного в результате планового разведения.
19. Оценка экстерьера и конституции и качества выращивания; проверка правильности подбора пар.
20. Правила организации и проведения выставок собак ранга CAC CACIB в системе РКФ – FCI: общие положения; организация экспертизы; запись собак на выставку, выводку; прием и содержание собак на выставках и выводках; методика и техника экспертизы собак; присуждения оценок и награждения на выставках и выводках; экспертиза и награждение племенного класса; экспертиза и награждение на выводках щенков и молодых собак; отчетность об экспертизе на выставке и выводке; каталог экспонируемых собак.
1. Действующее разделение пород на группы.
3. Собаководство древних культур мира.
4. Отечественные породы декоративных собак. Происхождение, характеристика, использование.
5. Породы декоративных собак по FCI. Группа декоративных собак
6. Особенности экстерьера и конституции разных пород декоративных собак.
7. Кормление и содержание декоративных собак
8. Племенная работа с декоративными собаками
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, закономерности, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях рассматриваются основные породы собак, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Охотничье собаководство», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году