(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Кинология
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Кинология, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
2. Методы и техника определения переваримости кормов. Коэффициент переваримости питательных веществ корма. Пути повышения переваримости питательных веществ кормов.
3. Оценка питательности кормов по переваримым питательным веществам. Методика определения. Протеиновое отношение.
4. Схема зоотехнического анализа кормов. Методы изучения обмена веществ и энергии в организме животных.
5. Оценка питательности кормов по овсяной кормовой единице. Принципы и методика определения.
6. Оценка питательности кормов по обменной энергии (ОЭ) или по энергетической кормовой единице (ЭКЕ).
7. Протеины кормов и их роль в питании животных. Основные пути улучшения протеиновой питательности кормов.
8. Аминокислотный состав кормов. Роль незаменимых аминокислот в организме животных.
9. Углеводы кормов и их роль в питании животных.
10. Липидная питательность кормов и их значение в питании животных.
11. Водорастворимые витамины и их роль в питании животных.
12. Жирорастворимые витамины и их роль в питании животных.
13. Макроэлементы и их роль в питании животных.
14. Микроэлементы и их роль в питании животных.
15. Комплексная оценка питательности кормов и рационов.
16. Основные питательные вещества корма. Оценка питательной ценности комбикормов.
17. Продукция, вырабатываемая комбикормовыми заводами.
18. Сырье злаковых и бобовых культур. Прочее сырье растительного происхождения.
19. Побочные кормовые продукты мукомольного и крупяного производства.
20. Побочные кормовые продукты маслозаводов.
21. Побочные продукты крахмало-паточной, сахарной и пивоваренной промышленности.
22. Сырье животного происхождения.
23. Сырье минерального происхождения.
24. Кормовые продукты микробиологической и химической промышленности.
26. Основные положения организации работы ПТЛ.
27. Контроль качества поступающего сырья.
28. Контроль за размещением и хранением сырья
29. Технология производства полнорационного комбикорма.
30. Технология производства комбикорма-концентрата.
31. Технология производства премиксов.
32. Технология производства БВД.
33. Производство кормовых смесей из грубых кормов.
34. Принципиальная схема технологического процесса производства комбикормов.
35. Контроль этапов технологического процесса производства комбикормов.
36. Комбикормовый завод, работающий по схеме непрерывно-поточного производства.
37. Комбикормовый завод, работающий по схеме порционного производства. Типовые комбикормовые заводы.
38. Перспективные проекты комбикормовых заводов.
39. Элементы автоматизации.
40. Автоматизированная система управления технологическим процессом на комбикормовых заводах (АСУТП) при помощи ЭВМ.
41. Интегрированная автоматизированная система управления технологическим процессом на комбикормовых заводах (ИАСУ).
42. Контроль качества готовой продукции.
43. Ветеринарный и санитарный контроль сырья и комбикормов.
44. Производственный учет на комбикормовых заводах.
Вопросы на оценку понимания/умений
1. Какую роль в составе кормов играет вода?
2. Расскажите о значении азотистых веществ корма.
3. Какова роль жиров в корме?
4. Расскажите об углеводах как составной части корма.
5. Расскажите о значении витаминов в кормах.
6. Каково значение минеральных веществ в корме?
7. Каково значение протеина в кормлении животных?
8. Что такое овсяная кормовая единица (ОКЕ) и энергетическая кормовая единица (ЭКЕ)?
9. Как определяют коэффициент переваримости корма?
10. Перечислите технологические показатели качества комбикормов.
11. По какому принципу комбикормам присваивают номера рецептов?
12. Что такое белково-витаминные добавки и как их используют?
13. Что такое премиксы и их значение?
14. Расскажите о кормовых смесях из грубых кормов?
15. Дайте характеристику карбамидному концентрату.
16. Дайте общую характеристику сырья, используемого для производства комбикормов.
17. Какие побочные кормовые продукты мукомольного и крупяного производства используются в комбикормовом производстве?
18. Охарактеризуйте достоинства арахисового и соевого шротов.
19. Дайте характеристику фосфатидному концентрату.
20. Охарактеризуйте кормовые отходы, получаемые при переработке сахарной свеклы и в процессе производства пива.
21. Какие кормовые продукты получаются при переработке мяса и рыбы?
22. Для чего вводятся в комбикорма мел, известняк и поваренная соль?
23. Каковы преимущества кормового обесфторенного фосфата и костной муки?
24. Расскажите о достоинствах кормовых дрожжей.
25. Каковы значение и роль биологически активных веществ как добавки в комбикорма?
26. Какова роль микроэлементов и витаминов в комбикормах?
27. Каково значение процесса измельчения компонентов при производстве комбикормов?
28. На чем основан принцип шелушения зерна?
29. Перечислите способы дозирования и дайте их характеристику.
30. С какой целью и как осуществляется экструдирования зерна?
31. Расскажите о микронизациизерна.
32. Что такое гранулирование?
33. Какие основные операции осуществляют при производстве БВД?
34. Охарактеризуйте совмещенную схему технологического производства БВД и карбамидного концентрата.
35. Какие меры предосторожности надо применять на заводах, осуществляющих попеременную выработку БВД?
36. Охарактеризуйте карбамидный концентрат как продукт.
37. Расскажите о технологическом процессе приготовления карбамидного концентрата.
38. Охарактеризуйте основные черты построения технологического процесса производства кормовых смесей.
39. Расскажите об основных принципах построения технологического процесса производства комбикормов.
40. Что такое технологические линии и принцип подбора для них оборудования?
41. Какие обязательные показатели качества определяют при хранении компонентов?
42. Опишите порядок и последовательность контроля процесса многокомпонентного автома-тического весового
43. Какие параметры контролируют при производстве премиксов?
44. Как контролируется качество, хранящееся готовой продукции?
1. Понятие о корме. Классификация кормовых средств и добавок.
2. Зерно злаковых культур. Состав и их питательность.
3. Зерно бобовых культур. Состав и их питательность.
4. Прочее сырье растительного происхождения. Состав и их питательность.
5. Побочные кормовые продукты мукомольного производства. Состав и их питательность.
6. Побочные кормовые продукты крупяного производства. Состав и их питательность.
7. Корма животного происхождения. Состав и их питательность.
8. Побочные кормовые продукты маслозаводов. Состав и их питательность.
9. Побочные продукты крахмало-паточной промышленности. Состав и их питательность.
10. Побочные продукты сахарной промышленности. Состав и их питательность.
11. Побочные продукты пивоваренной промышленности. Состав и их питательность.
12. Сырье минерального происхождения.
13. Кормовые продукты микробиологической промышленности. Состав и их питательность.
14. Кормовые продукты химической промышленности. Состав и их питательность.
15. Синтетические азотсодержащие вещества. Карбамид как источник протеина.
16. Соли микроэлементов и их использование в кормлении животных.
17. Витаминные препараты и их использование в кормлении животных.
18. Технологические свойства сырья.
19. Понятие о комбикормах. Виды комбикормов.
20. Технология приготовления комбикормов и их роль в повышении полноценности рационов животных. Состав и их питательность.
21. Технология приготовления белково-витаминных добавок и их роль в повышении полноценности рационов животных.
22. Технология производства карбамидного концентрата.
23. Технология приготовления комбикормов - концентратов и их роль в повышении полноценности рационов животных. Состав и их питательность.
24. Технология приготовления БМВК.
25. Технология приготовления премиксов. Состав премиксов.
26. Технология приготовления ЗЦМ.
27. Характеристика балансирующих добавок.
28. Контроль качества поступающего сырья.
29. Контроль за размещением и хранением сырья.
30. Контроль качества готовой продукции.
31. Ветеринарный и санитарный контроль сырья и комбикормов.
32. Производственный учет на комбикормовых заводах.
Система знаний по дисциплине «Приготовление комбикормов и БМВД» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: требования качеству сырья для приготовления комбикормов и БМВД, изучение технологии приготовления комбикормов и БМВД, требований к качеству готовому продукту. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Приготовление комбикормов и БМВД» следует усвоить:
- требования качеству сырья для приготовления комбикормов и БМВД,
- изучение технологии приготовления комбикормов и БМВД;
- требований к качеству готовому продукту.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году