(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Кинология
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Кинология, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Какие формы течения болезней бывают
3. Стандарт породы - Английский сеттер
4. Как предотвратить нежелательную вязку
5. Притравливание собак
6. Категория служебных собак МВД и МЧС
7. Причины возникновения болезней
8. Стандарт породы - Дратхаар
9. Методы прерывания беременности.
10. Натаска собак.
11. Обыск жилых домов
12. Назовите основные болезни сердца
13. 3 Стандарт породы – Лабрадор ретривер
14. Бесплодие собак
16. Приручение нарко- розыскной собаки
17. Болезни органов дыхания.
18. Стандарт породы – Бассет-хаунд
19. Течка у суки
20. Основные группы охотничьих собак
21. Служебная документация.
22. Болезни органов пищеварения.
23. Стандарт породы - Американский кокер-спаниель
24. Методы полученияспермы.
25. ОКД
26. Содержание разгрузочного жилета ПНК по КС
27. Болезни мочевыделительной системы
28. Стандарт породы –Такса (все виды)
29. Исскусственное осеменение
30. ЗКС
31. Нормы довольствия продуктов на 1 собаку в сутки
32. Какие симптомы могут быть при заболеваниях органов пищеварения
33. Стандарт породи - Русская псоаад борзая
34. Оценки спермы.
35. Курсинг
36. Нормы довольствия на 1 собаку (спец снаржение)
37. Профилактика болезней незаразной этиологии.
38. Стандарт породы немецкая овчарка
39. Методы диагностики беременной суки
40. Аджилити
41. Требования к питомникам
42. Норма температуры, частота дыхания, пульс собак.
43. Стандарт породы – Немецкий дог
44. Подготовка суки к вязке
45. Гонки на собачьих упряжках
46. Грумминг собак. Уход за шерстью.
47. Лептоспироз. Как заражается, признаки, профилактика.
48. Стандарт породы - Керри-блю-терьер.
49. Подготовка кобеля к вязке
50. Служба спасения на водах
51. Кормление беременной суки
52. Чума собак
53. Стандарт породы – Сенбернар
54. Стадии полового цикла суки
55. Поисково-спасательная служба
56. Кормление щенков до месяца
57. Энтерит собак
58. Стандарт породы – Сибирский хаски
59. Осложнения при родах
60. IPO
61. Кормление с месяца до года
62. Лишай, трихофития. Признаки профилактика.
63. Стандарт породы – Пудель (все виды)
64. Наследственные аномалии у щенков
65. Большой ринг
66. Кормление племенного кобеля
67. Какие болезни называються паразитарными
68. Стандарт породы – Чихуахуа.
69. Понятие об экстерьере собак.
70. Тест по наличии пастушьего инстинкта
71. Уход за сукой после родов
72. Гельминты
73. Стандарт породы – Кавказская овчарка
74. Перечислите части тела передних и задних конечностей
75. Система органов мочевыделения
76. Уход за щенками.
77. Клещи. Профилактика.
78. Стандарт породы - Бельгийская овчарка (все виды)
79. Части тела головы.
80. Система органов кровобращения.
81. Сколько хромосом у собак.
82. Назовите чесоточные болезни.
84. Экстерьер туловища.
85. Система органов дыхания.
86. Инбридинг.
87. Разновидности ран собак.
88. Стандарт породы - Пикинес.
89. Типы конституции.
90. Половая система суки.
91. Доминантность и рецессивность.
92. Аптечка.
93. Стандарт породы - Бигль.
94. Формы прикусов зубов.
95. Половая система кобеля.
96. Понятие генетики.
97. Виды инъекций и их применение.
98. Стандарт породы - Среднеазиатская овчарка.
99. Окрасы собак.
100. Органы чувств собаки.
1. Различия между требованиями РКФ и FCI по условиям допуска собак к племенному разведению.
2. Порядок ведения племенного учёта в системе Российской кинологической федерации.
3. Порядок оформления вязок племенных собак.
4. Субъекты, занимающиеся племенным разведением собак в системе РКФ.
5. Порядок регистрации помётов и щенков.
6. Порядок выдачи свидетельств о происхождении собак.
7. Основные виды нарушений Положения о племенной работе с собаками.
8. Общий экстерьер собаки и параметры оценки статей.
9. Критерии оценки экстерьера и телосложения собак.
10. Индексы телосложения собак и их определение.
11. Понятие комплексного отбора собак для племенного разведения.
12. Современные проблемы чистопородного разведения собак.
13. Проблемы здоровья и благополучия собак и племенная работа в собаководстве.
14. Особенности племенного разведения собак породы немецкая овчарка.
15. Инбридинг и гетерозис в разведении собак.
16. Отбор и подбор как факторы племенного разведения.
17. Направленное формирование молодняка собак в процессе его выращивания и воспитания.
18. Требования РКФ к книге учета вязок и щенений.
19. Заводчик в системе РКФ.
20. Питомник, его регистрация и регламент племенной работы питомника.
21. Требования к содержанию племенных собак и выращиванию щенков
22. Правила обследования пометов.
23. Метрика щенка как первичный документ о происхождении.
24. Свидетельства о происхождении собак и их варианты.
25. Особенности оформления кинологических документов при покупке повязанной суки, при аренде и совладении.
26. Цель племенного разведения собак. Определение понятий на примере избранной породы.
27. Основные критерии допуска собак к племенному разведению.
28. Породы примитивного типа собак и породы заводские.
29. Характеристика основных селекционируемых признаков у избранной группы пород собак.
30. Характеристика основных селекционируемых признаков у избранной породы собак.
31. Особенности оценки основных статей экстерьера у избранной породы собак.
32. Конституция собак разных пород.
33. Методы оценки экстерьера, конституции и телосложения собак.
34. Значение оценки экстерьера в племенном разведении разных пород собак.
35. Чистопородное разведение и скрещивание в собаководстве.
36. Гибридизация в собаководстве.
37. Наследственно обусловленные аномалии и болезни собак.
38. Особенности отбора производителей в собаководстве.
39. Особенности подбора пар в племенном собаководстве.
40. Значение кинологического учёта в собаководстве.
Система знаний по дисциплине «Технология собаководства» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Технология собаководства», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году