2024-2025_36_03_02_24-1 Зоотехния_Кинология_plx_Технология собаководства
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Общей и частной зоотехнии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.10
Технология собаководства
Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кинология

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
48
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
12 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
12
12
12
12
В том числе инт.
6
6
6
6
В том числе в форме практ.подготовки
4
4
4
4
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
48
48
48
48
Итого
72
72
72
72
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Воронова И.В.;доц., Макаров А.А.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 36.03.02 Зоотехния (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 972).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Технология собаководства" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кинология, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Председатель методической комиссии факультета  Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
подготовка студента к деятельности по практическому собаководству в области дрессировки служебных и охотничьих собак, проведении испытаний по рабочим качествам, выставок собак, спортивных соревнований, а также для практики ведения собаководства в служебных, спортивных организациях и промысловых охотничьих хозяйствах.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биотехника воспроизводства с основами акушерства
2.1.2
Инновационные технологии учета в животноводстве
2.1.3
Кролиководство и пушное звероводство
2.1.4
Племенное дело в кинологии
2.1.5
Практическое собаководство
2.1.6
Свиноводство
2.1.7
Болезни собак
2.1.8
Кормление животных
2.1.9
Кормление собак
2.1.10
Приготовление комбикормов и БМВД
2.1.11
Разведение собак
2.1.12
Скотоводство
2.1.13
Технология кормов
2.1.14
Зоогигиена
2.1.15
Основы ветеринарии 
2.1.16
Основы поведения и дрессировки собак
2.1.17
Психология собак
2.1.18
Разведение животных
2.1.19
Селекция собак
2.1.20
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.21
Этология
2.1.22
Анатомия и физиология собак
2.1.23
Генетика и биометрия
2.1.24
Керунг
2.1.25
Микробиология
2.1.26
Молочное дело
2.1.27
Экстерьерная оценка пород собак
2.1.28
Биология
2.1.29
Основы научных исследований
2.1.30
Основы проектной деятельности
2.1.31
Учебная практика, общепрофессиональная практика
2.1.32
Ботаника
2.1.33
Студенты в среде электронного обучения
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Декоративное собаководство
 
2.2.2
Интенсивные технологии производства продуктов животноводства
 
2.2.3
Охотничье собаководство
 
2.2.4
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.5
Рыбоводство
 
2.2.6
Технология первичной переработки продукции животноводства
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Оснащенность
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Знать: правила поиска информации
 
 
 
УК-1.2 Уметь: осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации
 
 
 
УК-1.3 Иметь навыки: системного подхода для решения поставленных задач
 
 
 
ПК-2. Способен выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления, прогнозировать последствия изменений в кормлении, разведении и содержании животных и на этом основании проводить зоотехническую оценку животных
 
ПК-2.1 Знать: режимы содержания животных, требования к кормам и составлению рационов кормления; требования зоотехнической оценки животных
 
 
 
ПК-2.2 Уметь: выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления, прогнозировать последствия, изменений в кормлении, разведении и содержании животных; проводить зоотехническую оценку животных
 
 
 
ПК-2.3 Иметь практический опыт: выбора режима содержания животных, методики составления рационов кормления, прогнозирования последствий, изменений в кормлении, разведении и содержании животных; оценки и анализа результатов зоотехнической оценки животных 
 
 
 
ПК-3. Способен организовывать и проводить санитарно-профилактические работы по предупреждению основных незаразных, инфекционных и инвазионных заболеваний сельскохозяйственных животных
 
ПК-3.1 Знать: требования к организации и проведению санитарно-профилактических работ по предупреждению основных заболеваний животных
 
 
 
ПК-3.2 Уметь: организовывать санитарно-профилактические работы по предупреждению основных заболеваний животных
 
 
 
ПК-3.3 Иметь практический опыт: проведения санитарно-профилактических работ по предупреждению основных незаразных, инфекционных и инвазионных заболеваний животных
 
 
 
ПК-4. Способен обеспечить рациональное воспроизводство животных, владеть методами селекции, кормления и содержания различных видов животных и технологиями воспроизводства стада
 
ПК-4.1 Знать: теоретические основы рационального воспроизводства животных
 
 
 
ПК-4.2 Уметь: организовать рациональное воспроизводство животных; использовать методы селекции, кормления и содержания различных видов животных
 
 
 
ПК-4.3 Иметь практический опыт: обеспечения рационального воспроизводства животных; применения технологий воспроизводства стада
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- анатомию и морфологию собак,
3.1.2
- особенности физиологических процессов органов и систем органов и организма,
3.1.3
- физиология воспроизведения собак,
3.1.4
- особенности поведенческих реакций и формирования поведения собак,
3.1.5
- основных характеристик пород собак,
3.1.6
- оценки племенных и продуктивных качеств собак.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- принимать основные технологические решения относительно выращивания и содержания поголовья животные в племенных питомниках;
3.2.2
- организовать селекционную работу в собаководстве.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- кормления и содержания собак,
3.3.2
- оценки разных типов кормления,
3.3.3
- по вопросам этологии, диагностики и профилактики основных болезней собак
3.3.4
- организации племенной работы в кинологии.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Практическое использование собак

 
Оснащенность
 
Введение. Практическое применение собак и их значение в жизнедеятельности людей. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
7
0
Опрос на практических занятиях. 
0
 
Введение. Практическое применение собак и их значение в жизнедеятельности людей. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
7
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
 
Раздел 2. Физиологические особенности поведения и дрессировки собак.

 
Физиологические основы поведения собак. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
7
0
Опрос на практических занятиях. 
0
 
Физиологические основы поведения собак /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
7
2
Опрос, выступление с рефератом, тестирование. Работа в малых группах.
0
 
Физиологические особенности поведения и дрессировки собак. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

20
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
7
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
 
Раздел 3. Дрессировка собак

 
Дрессировка собак /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
7
2
Опрос на практических занятиях. Проблемная лекция.
0
 
Оснащенность
 
Дрессировка взрослых собак. Общий курс дрессировки. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
7
2
Опрос, выступление с рефератом, тестирование. Работа в малых группах. Выполнение отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
2
 
Специальные курсы дрессировки собак, основные навыки и команды /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
7
0
Опрос, выступление с рефератом, тестирование. Выполнение отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
2
 
Дрессировка собак /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

22
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
7
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
 
Раздел 4. Контроль

 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

0
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
7
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. В каких случаях запрещено применять служебную собаку.

2. Какие формы течения болезней бывают

3. Стандарт породы - Английский сеттер

4. Как предотвратить нежелательную вязку

5. Притравливание собак

6. Категория служебных собак МВД и МЧС

7. Причины возникновения болезней

8. Стандарт породы - Дратхаар

9. Методы прерывания беременности.

10. Натаска собак.

11. Обыск жилых домов

12. Назовите основные болезни сердца

13. 3 Стандарт породы – Лабрадор ретривер

14. Бесплодие собак

 
Оснащенность
 
15. Нагонка собак

16. Приручение нарко- розыскной собаки

17. Болезни органов дыхания.

18. Стандарт породы – Бассет-хаунд

19. Течка у суки

20. Основные группы охотничьих собак

21. Служебная документация.

22. Болезни органов пищеварения.

23. Стандарт породы - Американский кокер-спаниель

24. Методы полученияспермы.

25. ОКД

26. Содержание разгрузочного жилета ПНК по КС

27. Болезни мочевыделительной системы

28. Стандарт породы –Такса (все виды)

29. Исскусственное осеменение

30. ЗКС

31. Нормы довольствия продуктов на 1 собаку в сутки

32. Какие симптомы могут быть при заболеваниях органов пищеварения

33. Стандарт породи - Русская псоаад борзая

34. Оценки спермы.

35. Курсинг

36. Нормы довольствия на 1 собаку (спец снаржение)

37. Профилактика болезней незаразной этиологии.

38. Стандарт породы немецкая овчарка

39. Методы диагностики беременной суки

40. Аджилити

41. Требования к питомникам

42. Норма температуры, частота дыхания, пульс собак.

43. Стандарт породы – Немецкий дог

44. Подготовка суки к вязке

45. Гонки на собачьих упряжках

46. Грумминг собак. Уход за шерстью.

47. Лептоспироз. Как заражается, признаки, профилактика.

48. Стандарт породы - Керри-блю-терьер.

49. Подготовка кобеля к вязке

50. Служба спасения на водах

51. Кормление беременной суки

52. Чума собак

53. Стандарт породы – Сенбернар

54. Стадии полового цикла суки

55. Поисково-спасательная служба

56. Кормление щенков до месяца

57. Энтерит собак

58. Стандарт породы – Сибирский хаски

59. Осложнения при родах

60. IPO

61. Кормление с месяца до года

62. Лишай, трихофития. Признаки профилактика.

63. Стандарт породы – Пудель (все виды)

64. Наследственные аномалии у щенков

65. Большой ринг

66. Кормление племенного кобеля

67. Какие болезни называються паразитарными

68. Стандарт породы – Чихуахуа.

69. Понятие об экстерьере собак.

70. Тест по наличии пастушьего инстинкта

71. Уход за сукой после родов

72. Гельминты

73. Стандарт породы – Кавказская овчарка

74. Перечислите части тела передних и задних конечностей

75. Система органов мочевыделения

76. Уход за щенками.

77. Клещи. Профилактика.

78. Стандарт породы - Бельгийская овчарка (все виды)

79. Части тела головы.

80. Система органов кровобращения.

81. Сколько хромосом у собак.

82. Назовите чесоточные болезни.

 
Оснащенность
 
83. Стандарт породы - Бернский зенненхунд.

84. Экстерьер туловища.

85. Система органов дыхания.

86. Инбридинг.

87. Разновидности ран собак.

88. Стандарт породы - Пикинес.

89. Типы конституции.

90. Половая система суки.

91. Доминантность и рецессивность.

92. Аптечка.

93. Стандарт породы - Бигль.

94. Формы прикусов зубов.

95. Половая система кобеля.

96. Понятие генетики.

97. Виды инъекций и их применение.

98. Стандарт породы - Среднеазиатская овчарка.

99. Окрасы собак.

100. Органы чувств собаки.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
 
Тематика рефератов

1. Различия между требованиями РКФ и FCI по условиям допуска собак к племенному разведению.

2. Порядок ведения племенного учёта в системе Российской кинологической федерации.

3. Порядок оформления вязок племенных собак.

4. Субъекты, занимающиеся племенным разведением собак в системе РКФ.

5. Порядок регистрации помётов и щенков.

6. Порядок выдачи свидетельств о происхождении собак.

7. Основные виды нарушений Положения о племенной работе с собаками.

8. Общий экстерьер собаки и параметры оценки статей.

9. Критерии оценки экстерьера и телосложения собак.

10. Индексы телосложения собак и их определение.

11. Понятие комплексного отбора собак для племенного разведения.

12. Современные проблемы чистопородного разведения собак.

13. Проблемы здоровья и благополучия собак и племенная работа в собаководстве.

14. Особенности племенного разведения собак породы немецкая овчарка.

15. Инбридинг и гетерозис в разведении собак.

16. Отбор и подбор как факторы племенного разведения.

17. Направленное формирование молодняка собак в процессе его выращивания и воспитания.

18. Требования РКФ к книге учета вязок и щенений.

19. Заводчик в системе РКФ.

20. Питомник, его регистрация и регламент племенной работы питомника.

21. Требования к содержанию племенных собак и выращиванию щенков

22. Правила обследования пометов.

23. Метрика щенка как первичный документ о происхождении.

24. Свидетельства о происхождении собак и их варианты.

25. Особенности оформления кинологических документов при покупке повязанной суки, при аренде и совладении.

26. Цель племенного разведения собак. Определение понятий на примере избранной породы.

27. Основные критерии допуска собак к племенному разведению.

28. Породы примитивного типа собак и породы заводские.

29. Характеристика основных селекционируемых признаков у избранной группы пород собак.

30. Характеристика основных селекционируемых признаков у избранной породы собак.

31. Особенности оценки основных статей экстерьера у избранной породы собак.

32. Конституция собак разных пород.

33. Методы оценки экстерьера, конституции и телосложения собак.

34. Значение оценки экстерьера в племенном разведении разных пород собак.

35. Чистопородное разведение и скрещивание в собаководстве.

36. Гибридизация в собаководстве.

37. Наследственно обусловленные аномалии и болезни собак.

38. Особенности отбора производителей в собаководстве.

39. Особенности подбора пар в племенном собаководстве.

40. Значение кинологического учёта в собаководстве.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Блохин Г. И., Блохина Т. В., Арилов А. Н., Соловьева М. А., Юлдашбаев Ю. А.
Технология собаководства: учебное пособие
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
Л1.2
Блохин Г. И., Блохина Т. В., Арилов А. Н., Соловьева М. А., Юлдашбаев Ю. А.
Технология собаководства: учебное пособие
СПб.: Лань, 2020
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Гусев В., Гусева Е.
Кинология: пособие для экспертов и владельцев племенных собак
М.: Аквариум, 2008
10
 
Л2.2
Блохин Г. И., Блохина Т. В., Бурова Г. А., Гладких М. Ю., Иванов А. А., Овсищер Б. Р., Сидорова М. В.
Кинология: учебник
СПб.: Лань, 2019
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
Проблемно-ориентированный комплекс программ по животноводству на ПК (ИАС "СЕЛЭКС", "Кормовые рационы" и др.)
6.3.1.4
Office 2007 Suites
6.3.1.5
7-Zip
6.3.1.6
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.7
ОС Windows 10
6.3.1.8
OpenOffice 4.1.1
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
414
Учебная аудитория
Столы ученические (16 шт.), стулья ученические (31 шт.), стол для преподавателя (1 шт.), доска классная (1 шт.), плакаты по кинологии (8 шт.)
Пр
 
416
Учебная аудитория
Стол 4-х мест. со скамейкой (23 шт.), трибуна на стол, доска классная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран с электроприводом (1 шт.), проектор ACER X128H черный (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
Оснащенность
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Технология собаководства» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова  преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Технология собаководства», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов  практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________