(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Кинология
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Кинология, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
История развития психологии собак.
Предмет, задачи, методы и значение психологии собак.
/Ср/
Структура психики собак. /Лек/
Формирование условных рефлексов у собак.
Виды темперамента у собак /Ср/
Функциональные аспекты поведения собак
Инстинкт у собак. /Лек/
Инстинкт у собак. /Пр/
Инстинкт у собак. /Ср/
Управление поведением собаки.
Функциональное обучение собаки. /Пр/
Психика человека.
Модели партнерства.
Происхождение трудовой деятельности, общественных отношений, членораздельной речи. /Ср/
Язык собак.
Способы коммуникаций животных. /Пр/
2. В чем заключается основная заслуга Ламарка в изучении поведения животных?
3. Какую роль для развития представлений о психике животных сыграли работы Ч. Дарвина?
4. Как развивалась наука о поведении собак в России?
5. Основные положения этологии.
6. Что такое бихевиоризм, гештальпсихология, метод проблемных клеток, когнитивная карта?
7. Основные направления изучения поведения животных.
8. Изучение поведения отдельных таксономических групп.
9. Изучение популяционных взаимоотношений.
10. Поведение собак.
11. Каковы образования условных рефлексов?
12. Что такое внутреннее и внешнее торможение?
13. В чем причина возникновения неврозов у собак?
14. Коммуникации собак. Язык, органы чувств, анализаторы животных.
15. Способы коммуникаций собак.
16. Инстинкты собак. Внутренние и внешние факторы. Структура инстинктивного поведения.
17.Инстинктивное поведение и общение. Формы общения животных. Инстинктивные движения и таксисы.
18. Основные формы поведения собак.
19 Процесс научения. Навыки. Методы выработки навыков. Дрессировка.
20. Общение и подражание у собак.
21. Развитие психической деятельности собак в пренатальном периоде.
22. Развитие психики собак в раннем постнатальном периоде.
23.Врожденное узнавание. Запечатление. Реакция следования. Половое запечатление собак.
24.Развитие психической деятельности в ювенильном периоде. Игры собак.
25. Происхождение трудовой деятельности, общественных отношений и членораздельной речи человека.
26. Этология на современном этапе развития.
1. Как менялось отношение человека к собакам в процессе его эволюции?
2. В чем заключается основная заслуга Ламарка в изучении поведения животных?
3. Какую роль для развития представлений о психике животных сыграли работы Ч. Дарвина?
4. Как развивалась наука о поведении собак в России?
5. Основные положения этологии.
6. Что такое бихевиоризм, гештальпсихология, метод проблемных клеток, когнитивная карта?
7. Основные направления изучения поведения животных.
8. Изучение поведения отдельных таксономических групп.
10. Поведение собак.
Система знаний по дисциплине «Психология собак» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Психология собак», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году