2024-2025_36_03_02_24-1 Зоотехния_Кинология_plx_Керунг
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Общей и частной зоотехнии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.ДВ.06.02
Керунг
Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кинология

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
44
аудиторные занятия
64
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
32
32
Практические
32
32
32
32
В том числе инт.
16
16
16
16
Итого ауд.
64
64
64
64
Кoнтактная рабoта
64
64
64
64
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
доц., Макаров А.А.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 36.03.02 Зоотехния (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 972).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Керунг" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кинология, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Председатель методической комиссии факультета  Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
приобретение знаний о породном разнообразии собак, принципах классификации пород, стандартах и методах оценки пород по экстерьеру, племенном деле в собаководстве, правилах организации и проведения выставок собак разного ранга, критериях присуждения выставочных классов, оценок, титулов, сертификатов, дипломов. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.06
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биология
2.1.2
Основы научных исследований
2.1.3
Основы проектной деятельности
2.1.4
Учебная практика, общепрофессиональная практика
2.1.5
Ботаника
2.1.6
Студенты в среде электронного обучения
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Зоогигиена
 
2.2.2
Основы ветеринарии 
 
2.2.3
Основы поведения и дрессировки собак
 
2.2.4
Психология собак
 
2.2.5
Селекция собак
 
2.2.6
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
2.2.7
Этология
 
2.2.8
Болезни собак
 
2.2.9
Кормление собак
 
2.2.10
Приготовление комбикормов и БМВД
 
2.2.11
Разведение собак
 
2.2.12
Скотоводство
 
2.2.13
Технология кормов
 
2.2.14
Биотехника воспроизводства с основами акушерства
 
2.2.15
Инновационные технологии учета в животноводстве
 
2.2.16
Кролиководство и пушное звероводство
 
2.2.17
Племенное дело в кинологии
 
2.2.18
Практическое собаководство
 
2.2.19
Производственная практика,технологическая практика
 
2.2.20
Свиноводство
 
2.2.21
Коневодство
 
2.2.22
Породы собак
 
2.2.23
Птицеводство
 
2.2.24
Технология собаководства
 
2.2.25
Декоративное собаководство
 
2.2.26
Интенсивные технологии производства продуктов животноводства
 
2.2.27
Охотничье собаководство
 
2.2.28
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.29
Рыбоводство
 
2.2.30
Технология первичной переработки продукции животноводства
 
2.2.31
Анатомия и физиология собак
 
2.2.32
Микробиология
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Оснащенность
 
УК-1.1 Знать: правила поиска информации
 
 
 
УК-1.2 Уметь: осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации
 
 
 
УК-1.3 Иметь навыки: системного подхода для решения поставленных задач
 
 
 
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 Знать: принципы формирования задач в рамках поставленной цели
 
 
 
УК-2.2 Уметь: выбирать оптимальные способы решения задач в рамках поставленной цели
 
 
 
УК-2.3 Иметь навыки: оптимального решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
 
 
ПК-2. Способен выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления, прогнозировать последствия изменений в кормлении, разведении и содержании животных и на этом основании проводить зоотехническую оценку животных
 
ПК-2.1 Знать: режимы содержания животных, требования к кормам и составлению рационов кормления; требования зоотехнической оценки животных
 
 
 
ПК-2.2 Уметь: выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления, прогнозировать последствия, изменений в кормлении, разведении и содержании животных; проводить зоотехническую оценку животных
 
 
 
ПК-2.3 Иметь практический опыт: выбора режима содержания животных, методики составления рационов кормления, прогнозирования последствий, изменений в кормлении, разведении и содержании животных; оценки и анализа результатов зоотехнической оценки животных 
 
 
 
ПК-3. Способен организовывать и проводить санитарно-профилактические работы по предупреждению основных незаразных, инфекционных и инвазионных заболеваний сельскохозяйственных животных
 
ПК-3.1 Знать: требования к организации и проведению санитарно-профилактических работ по предупреждению основных заболеваний животных
 
 
 
ПК-3.2 Уметь: организовывать санитарно-профилактические работы по предупреждению основных заболеваний животных
 
 
 
ПК-3.3 Иметь практический опыт: проведения санитарно-профилактических работ по предупреждению основных незаразных, инфекционных и инвазионных заболеваний животных
 
 
 
ПК-4. Способен обеспечить рациональное воспроизводство животных, владеть методами селекции, кормления и содержания различных видов животных и технологиями воспроизводства стада
 
ПК-4.1 Знать: теоретические основы рационального воспроизводства животных
 
 
 
ПК-4.2 Уметь: организовать рациональное воспроизводство животных; использовать методы селекции, кормления и содержания различных видов животных
 
 
 
ПК-4.3 Иметь практический опыт: обеспечения рационального воспроизводства животных; применения технологий воспроизводства стада
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
– породное разнообразие собак древних цивилизаций;
3.1.2
– происхождение наиболее распространенных пород собак;
3.1.3
– принципы современной классификации пород собак;
3.1.4
– кинологические организации (международные, отечественные, зарубежные);
3.1.5
– современную классификацию пород собак, принятую кинологическими организациями разных стран;
3.1.6
– стандарты наиболее распространенных пород собак;
3.1.7
– отечественные породы собак;
3.1.8
– анатомические и физиологические отличия собак разных пород;
3.1.9
– пороки и недостатки экстерьера собак;
3.1.10
– правила организации и проведения выставок собак различного ранга;
3.1.11
– положение о племенном собаководстве в России;
3.1.12
– особенности разведения собак некоторых пород .
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- оценивать пороки и недостатки экстерьера, его отклонения от стандарта породы;
3.2.2
- готовить собаку к участию в выставках;
3.2.3
- различать нестандартные окрасы некоторых пород собак;
3.2.4
- вести племенную документацию по охотничьим собакам.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- владения  техникой оформления племенной документации;
3.3.2
- владения методикой определения выставочных классов, оценок, титулов.
 
Оснащенность
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Введение

 
Эволюция домашней собаки /Лек/
Л1.1Л2.1

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
0
Опрос на практических занятиях. 
0
 
Эволюция домашней собаки /Ср/
Л1.1Л2.1

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
 
Раздел 2. Керунг пород собак

 
Керунг разных пород собак /Лек/
Л1.1Л2.1

28
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
6
Опрос на практических занятиях. Проблемная лекция.
0
 
Керунг разных пород собак  /Пр/
Л1.1Л2.1

32
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
10
Опрос, выступление с рефератом, тестирование. Работа в малых группах.
0
 
Керунг пород собак /Ср/
Л1.1Л2.1

38
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
 
Раздел 3. Контроль

 
Оснащенность
 
/Зачёт/
Л1.1Л2.1

0
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Происхождение собаки и история одомашнивания. Отряд хищных и семейство псовых в систематике животного мира.

2. Ископаемые предки собак. Ранний период одомашнивания.

3. Сценарии одомашнивания. Генетические данные.

4. Применение одомашненных собак. Социокультурные аспекты одомашнивания.

5. Характерные черты диких псовых. Инстинкты дикой собаки модифицированные человеком для получения полезных (рабочих) качеств.

6. Изменения в строении и функциях организма во внешнем облике и поведении в результате одомашнивания.

7. Понятие породы, структура породы. Акклиматизация пород.

8. РКФ (Российская Кинологическая Федерация). Другие организации, признаваемые FCI.

9. Классификация пород собак. Представители группы. История выведения. Требования стандарта. Применение.

10. Группа 1 – Пастушьи и скотогонные собаки, кроме швейцарских скотогонных собак. Представители группы. История выведения. Требования стандарта. Применение.

11. Группа 2 – Пинчеры и шнауцеры, молоссы, горные и швейцарские скотогонные собаки. Представители группы. История выведения. Требования стандарта. Применение.

12. Группа 3 – Терьеры. Представители группы. История выведения. Требования стандарта. Применение.

13. Группа 4 – Таксы. Представители группы. История выведения. Требования стандарта. Применение.

14. Группа 5 – Шпицы и примитивные породы. Представители группы. История выведения. Требования стандарта. Применение.

15. Группа 6 – Гончие и родственные породы. Представители группы. История выведения. Требования стандарта. Применение.

16. Группа 7 – Легавые. Представители группы. История выведения. Требования стандарта. Применение.

17. Группа 8 – Ретриверы, спаниели и водяные собаки. Представители группы. История выведения. Требования стандарта. Применение.

18. Группа 9 – Декоративные и собаки-компаньоны. Представители группы. История выведения. Требования стандарта. Применение.

19. Группа 10 – Борзые. Представители группы. История выведения. Требования стандарта. Применение.

20. Породы, не признанные МКФ. Отечественные породы собак.

21. Организация племенной работы. Государственные и общественные кинологические организации, частные питомники и заводы. Генофонд собак.

22. Племенной учет собак. Племенные книги. Заводские племенные книги на племенных собак. Государственная Единая племенная книга (ГЕПК).

23. Книги выдающихся собак по рабочим качествам. Каталоги лучших производителей. Порядок нумерации собак в книгах. Племенные станции разведения собак.

24. Положение о питомниках породистых собак в системе РКФ

25. Выставки, выводки и племенные смотры. Цель.

26. Осмотр и оценка, предварительный отбор племенных производителей по конституции и экстерьеру; осмотр  молодняка, полученного в результате планового разведения.

27. Оценка экстерьера и конституции и качества выращивания; проверка правильности подбора пар.

Вопросы на оценку понимания/умений студента

1. Происхождение собаки и история одомашнивания. Отряд хищных и семейство псовых в систематике животного мира.

2. Ископаемые предки собак. Ранний период одомашнивания.

3. Сценарии одомашнивания. Генетические данные.

4. Применение одомашненных собак. Социокультурные аспекты одомашнивания.

5. Характерные черты диких псовых. Инстинкты дикой собаки модифицированные человеком для получения полезных (рабочих) качеств.

6. Волкообразный тип. Шпицеобразный тип. Гончеобразный тип. Борзообразный тип.

7. Изменения в строении и функциях организма во внешнем облике и поведении в результате одомашнивания.

8. Понятие породы, структура породы. Акклиматизация пород.

9. Кинологические организации разных стран.  Cтраны - члены FCI.

10. РКФ (Российская Кинологическая Федерация). Другие организации, признаваемые FCI.

 
Оснащенность
 
11. Классификация пород собак. Представители группы. История выведения. Требования стандарта. Применение.

12. Группа 1 – Пастушьи и скотогонные собаки, кроме швейцарских скотогонных собак. Представители группы. История выведения. Требования стандарта. Применение.

13. Группа 2 – Пинчеры и шнауцеры, молоссы, горные и швейцарские скотогонные собаки. Представители группы. История выведения. Требования стандарта. Применение.

14. Группа 3 – Терьеры. Представители группы. История выведения. Требования стандарта. Применение.

15. Группа 4 – Таксы. Представители группы. История выведения. Требования стандарта. Применение.

16. Группа 5 – Шпицы и примитивные породы. Представители группы. История выведения. Требования стандарта. Применение.

17. Группа 6 – Гончие и родственные породы. Представители группы. История выведения. Требования стандарта. Применение.

18. Группа 7 – Легавые. Представители группы. История выведения. Требования стандарта. Применение.

19. Группа 8 – Ретриверы, спаниели и водяные собаки. Представители группы. История выведения. Требования стандарта. Применение.

20. Группа 9 – Декоративные и собаки-компаньоны. Представители группы. История выведения. Требования стандарта. Применение.

21. Группа 10 – Борзые. Представители группы. История выведения. Требования стандарта. Применение.

22. Породы, не признанные МКФ. Отечественные породы собак

23. Организация племенной работы. Государственные и общественные кинологические организации, частные питомники и заводы. Генофонд собак.

24. Племенной учет собак. Племенные книги. Заводские племенные книги на племенных собак. Государственная Единая племенная книга (ГЕПК). Книги выдающихся собак по рабочим качествам. Каталоги лучших производителей. Порядок нумерации собак в книгах. Племенные станции разведения собак.

25. Положение о питомниках породистых собак в системе РКФ

26. Выставки, выводки и племенные смотры. Цель.

27. Осмотр  и оценка, предварительный отбор племенных производителей по конституции и экстерьеру; осмотр  молодняка, полученного в результате планового разведения.

28. Оценка экстерьера и конституции и качества выращивания; проверка правильности подбора пар.

29. Правила организации и проведения выставок собак ранга CAC  CACIB в системе РКФ – FCI: общие положения; организация экспертизы; запись собак на выставку, выводку; прием и содержание собак на выставках и выводках; методика и техника экспертизы собак; присуждения оценок и награждения на выставках и выводках; экспертиза и награждение племенного класса; экспертиза и награждение на выводках щенков и молодых собак; отчетность об экспертизе на выставке и выводке; каталог экспонируемых собак.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
 
Образцы тестовых заданий

1. К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относятся кавказская и среднеазиатская овчарки:

а) 1 группу; в) 5 группу;

б) 2 группу; г) 7 группу.

2. К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится русский черный терьер:

а) 1 группу; в) 3 группу;

б) 2 группу; г) 4 группу.

3. К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится афган:

а) 1 группу; в) 9 группу;

б) 2 группу; г) 10 группу.

4. К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится английский бульдог:

а) 2 группу; в) 8 группу;

б) 6 группу; г) 9 группу.

5. К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится французский бульдог:

а) 2 группу; в) 8 группу;

б) 6 группу; г) 9 группу.

6. К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится бультерьер:

а) 2 группу; в) 8 группу;

б) 3 группу; г) 9 группу.

7. К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится мопс:

а) 2 группу; в) 8 группу;

б) 3 группу; г) 9 группу.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 

8. К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится бобтейл:

а) 1 группу; в) 5 группу;

б) 2 группу; г) 6 группу.

9. К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится бигль:

а) 1 группу; в) 5 группу;

б) 2 группу; г) 6 группу.

10.К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится мексиканская голая собака:

а) 2 группу; в) 5 группу;

б) 3 группу; г) 6 группу.

11.К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится далматин:

а) 2 группу; б) 3 группу;

в) 5 группу; г) 6 группу.

12.К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится йоркширский терьер:

а) 3 группу; в) 5 группу;

б) 4 группу; г) б группу.

13.К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится бассет-хаунд:

а) 3 группу; в) 5 группу;

б) 4 группу; г) б группу.

14.К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится чехословацкий влчак:

а) 1 группу; в) 5 группу;

б) 2 группу; г) 9 группу.

15.К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится китайская хохлатая собака:

а) 1 группу; в) 5 группу;

б) 2 группу; г) 9 группу.

16.К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится померанский шпиц:

а) 1 группу; в) 5 группу;

б) 2 группу; г) 9 группу.

17.К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится сенбернар:

а) 1 группу; в) 5 группу;

б) 2 группу; г) 9 группу.

18.К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится шелти:

а) 1 группу; в) 5 группу;

б) 2 группу; г) 9 группу.

19.К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится чау-чау:

а) 1 группу; в) 5 группу;

б) 2 группу; г) 9 группу.

20.К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится фокстерьер:

а) 2 группу; в) 4 группу;

б) 3 группу; г) 5 группу.

21.К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится такса стандартная жесткошерстная:

а) 2 группу; в) 4 группу;

б) 3 группу; г) 5 группу.

22.К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится немецкий боксер:

а) 2 группу; б) 3 группу;

  в) 6 группу; г) 9 группу.

23.К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится ньюфаундленд:

а) 2 группу; в) 6 группу;

б) 3 группу; г) 9 группу.

24.К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится английский сеттер:

а) 6 группу; в) 8 группу;

б) 7 группу; г) 9 группу.

 
Оснащенность
 

25.К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится лабрадор-ретривер:

а) 6 группу; в) 8 группу;

б) 7 группу; г) 9 группу.

26.К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится курцхаар:

а) 6 группу; В) 8 группу;

б) 7 группу; г) 9 группу.

27.К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится английский кокер-спаниель:

а) 6 группу; в) 8 группу;

б) 7 группу; г) 9 группу.

28.К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится ши тцу:

а) 6 группу; в) 8 группу;

б) 7 группу; г) 9 группу.

29.К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится родезийский риджбек:

а) 6 группу; в) 8 группу;

б) 7 группу; г) 9 группу.

30.К какой группе по классификации пород собак в системе FСI относится грейхаунд:

а) 6 группу; в) 8 группу;

б) 7 группу; г) 10 группу.

Темы докладов:

1. Действующее разделение пород на группы.

2. Ископаемые домашние собаки.

3. Собаководство древних культур мира.

4. Северные остроухие собаки (лайки). Особенности экстерьера. Происхождение, распространение и использование.

5. Пинчеры и шнауцеры. Происхождение, распространение и использование.

6. Большие и средние терьеры. Особенности экстерьера и волосяного покрова. Происхождение, распространение и использование.

7. Борзые и родственные им породы. Особенности экстерьера. Происхождение, распространение и использование.

8. Гончие и собаки, работающие по кровяному следу. Особенности экстерьера. Происхождение, распространение и использование.

9. Таксы. Особенности экстерьера. Происхождение, распространение и использование.

10. Собаки, поднимающие дичь, аппортирующие ее, и работающие на воде. Особенности экстерьера. Происхождение, распространение и использование.

11. Собаки, делающие стойку. Особенности экстерьера. Происхождение, распространение и использование.

12. Молоссоиды (доги, мастифы). Происхождение, распространение и использование.

13. Молоссоиды (овчарки) и швейцарские пастушьи собаки.  Происхождение, распространение и использование.

14. Пастушьи собаки (остроухие овчарки) и собаки-погонщики. Причины, способствовавшие их появлению. Особенности собак данной группы, их использование.

15. Комнатные и декоративные породы собак. Наиболее оригинальные породы, их характеристика.

16. Отечественные породы охотничьих собак. Происхождение, характеристика, использование.

17. Отечественные породы декоративных собак. Происхождение, характеристика, использование.

18. Отечественные породы служебных собак. Происхождение, характеристика, использование.

19. Шпицы. Особенности экстерьера. Происхождение, распространение и использование.

20. Северные ездовые собаки. Происхождение, распространение и использование.

21. Малые терьеры. Особенности экстерьера и волосяного покрова. Происхождение, распространение и использование.

22. Бультерьеры. Особенности экстерьера и волосяного покрова. Происхождение, распространение и использование.

23. Бишоны. Особенности экстерьера и волосяного покрова. Происхождение, распространение и использование.

24. Маленькие молоссы. Особенности экстерьера и волосяного покрова. Происхождение, распространение и использование.

25. Тибетские породы декоративных собак. Особенности экстерьера и волосяного покрова. Происхождение, распространение и использование.

Темы эссе

1. Действующее разделение пород на группы.

2. Ископаемые домашние собаки.

3. Собаководство древних культур мира.

4. Северные остроухие собаки (лайки). Особенности экстерьера. Происхождение, распространение и использование.

5. Пинчеры и шнауцеры. Происхождение, распространение и использование.

6. Большие и средние терьеры. Особенности экстерьера и волосяного покрова. Происхождение, распространение и использование.

7. Борзые и родственные им породы. Особенности экстерьера. Происхождение, распространение и использование.

8. Гончие и собаки, работающие по кровяному следу. Особенности экстерьера. Происхождение, распространение и 

 
Оснащенность
 
использование.

9. Таксы. Особенности экстерьера. Происхождение, распространение и использование.

10. Собаки, поднимающие дичь, аппортирующие ее, и работающие на воде. Особенности экстерьера. Происхождение, распространение и использование.

11. Собаки, делающие стойку. Особенности экстерьера. Происхождение, распространение и использование.

12. Молоссоиды (доги, мастифы). Происхождение, распространение и использование.

13. Молоссоиды (овчарки) и швейцарские пастушьи собаки.  Происхождение, распространение и использование.

14. Пастушьи собаки (остроухие овчарки) и собаки-погонщики. Причины, способствовавшие их появлению. Особенности собак данной группы, их использование.

15. Комнатные и декоративные породы собак. Наиболее оригинальные породы, их характеристика.

16. Отечественные породы охотничьих собак. Происхождение, характеристика, использование.

17. Отечественные породы декоративных собак. Происхождение, характеристика, использование.

18. Отечественные породы служебных собак. Происхождение, характеристика, использование.

19. Шпицы. Особенности экстерьера. Происхождение, распространение и использование.

20. Северные ездовые собаки. Происхождение, распространение и использование.

21. Малые терьеры. Особенности экстерьера и волосяного покрова. Происхождение, распространение и использование.

22. Бультерьеры. Особенности экстерьера и волосяного покрова. Происхождение, распространение и использование.

23. Бишоны. Особенности экстерьера и волосяного покрова. Происхождение, распространение и использование.

24. Маленькие молоссы. Особенности экстерьера и волосяного покрова. Происхождение, распространение и использование.

25. Тибетские породы декоративных собак. Особенности экстерьера и волосяного покрова. Происхождение, распространение и использование.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Блохин Г. И., Блохина Т. В., Бурова Г. А., Гладких М. Ю., Иванов А. А., Овсищер Б. Р., Сидорова М. В.
Кинология: учебник
СПб.: Лань, 2019
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Гусев В., Гусева Е.
Кинология: пособие для экспертов и владельцев племенных собак
М.: Аквариум, 2008
10
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
Проблемно-ориентированный комплекс программ по животноводству на ПК (ИАС "СЕЛЭКС", "Кормовые рационы" и др.)
6.3.1.3
Office 2007 Suites
6.3.1.4
MozillaFirefox
6.3.1.5
MozillaThinderbird
6.3.1.6
7-Zip
6.3.1.7
OfficeStandard 2010
6.3.1.8
OfficeStandard 2013
6.3.1.9
ОС Windows 10
6.3.1.10
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
Оснащенность
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.5
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
414
Учебная аудитория
Столы ученические (16 шт.), стулья ученические (31 шт.), стол для преподавателя (1 шт.), доска классная (1 шт.), плакаты по кинологии (8 шт.)
Пр
 
416
Учебная аудитория
Стол 4-х мест. со скамейкой (23 шт.), трибуна на стол, доска классная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран с электроприводом (1 шт.), проектор ACER X128H черный (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
308
Учебная аудитория
Белые лаковые магнитно-маркерные доски (1 шт.) стол преподавателя (1 шт.), стол ученический 2-х местный (6 шт.), стулья ученические (12 шт.), столы компьютерные (10 шт.), кресла компьютерные (11шт.), компьютер персонального компьютера Квадро-ПК G4560/P-19,5 /клавиатура/ мышь (10 шт.), проектор ACER X128H черный (1 шт.), кронштейн для проектора Kromax PROEKTOR-100 потолочный наклон (1 шт.), стенды (3 шт.), жалюзи (2 шт.), огнетушитель ОУ-3 (1 шт.), кафедра трибуна настольная (1 шт.)
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, закономерности, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу.  Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На  практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю.  Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

 
Оснащенность
 
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и  практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________