2024-2025_36_03_02_24-1 Зоотехния_Кинология_plx_Биотехника воспроизводства с основами акушерства
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Морфологии, акушерства и терапии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.16
Биотехника воспроизводства с основами акушерства
Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кинология

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
48
аудиторные занятия
60
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
13
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
24
24
24
24
Практические
36
36
36
36
В том числе инт.
14
14
14
14
Итого ауд.
60
60
60
60
Кoнтактная рабoта
60
60
60
60
Сам. работа
48
48
48
48
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
 
Программу составил(и):
канд. ветеринар. наук, доц., Кондручина С.Г.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 36.03.02 Зоотехния (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 972).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Биотехника воспроизводства с основами акушерства" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кинология, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Семенов В.Г. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Председатель методической комиссии факультета  Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по биотехнике воспроизводства и основ акушерства, в объеме, необходимом для направления подготовки 36.03.02 Зоотехния 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Болезни собак
2.1.2
Кормление животных
2.1.3
Кормление собак
2.1.4
Приготовление комбикормов и БМВД
2.1.5
Разведение собак
2.1.6
Скотоводство
2.1.7
Технология кормов
2.1.8
Зоогигиена
2.1.9
Основы ветеринарии 
2.1.10
Основы поведения и дрессировки собак
2.1.11
Психология собак
2.1.12
Разведение животных
2.1.13
Селекция собак
2.1.14
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.15
Этология
2.1.16
Анатомия и физиология собак
2.1.17
Генетика и биометрия
2.1.18
Керунг
2.1.19
Микробиология
2.1.20
Молочное дело
2.1.21
Экстерьерная оценка пород собак
2.1.22
Биология
2.1.23
Кормопроизводство
2.1.24
Учебная практика, общепрофессиональная практика
2.1.25
Физиология животных
2.1.26
Ботаника
2.1.27
Морфология животных
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Коневодство
 
2.2.2
Породы собак
 
2.2.3
Птицеводство
 
2.2.4
Технология собаководства
 
2.2.5
Декоративное собаководство
 
2.2.6
Интенсивные технологии производства продуктов животноводства
 
2.2.7
Охотничье собаководство
 
2.2.8
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.9
Рыбоводство
 
2.2.10
Технология первичной переработки продукции животноводства
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1. Способен определять биологический статус, нормативные общеклинические показатели органов и систем организма животных, а также качества сырья и продуктов животного и растительного происхождения
 
ОПК-1.1 Знать: биологический статус, нормативные общеклинические показатели органов и систем организма животных и качества сырья и продуктов животного и растительного происхождения 
 
 
 
Оснащенность
 
ОПК-1.2 Уметь: определять биологический статус, нормативные общеклинические показатели органов и систем организма животных и качества сырья и продуктов животного и растительного происхождения 
 
 
 
ОПК-1.3 Иметь практический опыт: определения биологического статуса, нормативных общеклинических показателей органов и систем организма животных и качества сырья и продуктов животного и растительного происхождения
 
 
 
ПК-2. Способен выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления, прогнозировать последствия изменений в кормлении, разведении и содержании животных и на этом основании проводить зоотехническую оценку животных
 
ПК-2.1 Знать: режимы содержания животных, требования к кормам и составлению рационов кормления; требования зоотехнической оценки животных
 
 
 
ПК-2.2 Уметь: выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления, прогнозировать последствия, изменений в кормлении, разведении и содержании животных; проводить зоотехническую оценку животных
 
 
 
ПК-2.3 Иметь практический опыт: выбора режима содержания животных, методики составления рационов кормления, прогнозирования последствий, изменений в кормлении, разведении и содержании животных; оценки и анализа результатов зоотехнической оценки животных 
 
 
 
ПК-3. Способен организовывать и проводить санитарно-профилактические работы по предупреждению основных незаразных, инфекционных и инвазионных заболеваний сельскохозяйственных животных
 
ПК-3.1 Знать: требования к организации и проведению санитарно-профилактических работ по предупреждению основных заболеваний животных
 
 
 
ПК-3.2 Уметь: организовывать санитарно-профилактические работы по предупреждению основных заболеваний животных
 
 
 
ПК-3.3 Иметь практический опыт: проведения санитарно-профилактических работ по предупреждению основных незаразных, инфекционных и инвазионных заболеваний животных
 
 
 
ПК-4. Способен обеспечить рациональное воспроизводство животных, владеть методами селекции, кормления и содержания различных видов животных и технологиями воспроизводства стада
 
ПК-4.1 Знать: теоретические основы рационального воспроизводства животных
 
 
 
ПК-4.2 Уметь: организовать рациональное воспроизводство животных; использовать методы селекции, кормления и содержания различных видов животных
 
 
 
ПК-4.3 Иметь практический опыт: обеспечения рационального воспроизводства животных; применения технологий воспроизводства стада
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
общие закономерности и видовые особенности строения животных в возрастном аспекте, грамотно объяснять процессы, происходящие в организме с точки зрения общебиологической и экологической науки, незаразные, инфекционные и инвазионные болезни, их этиологию, основы диагностики и меры профилактики заболеваний животных и людей, гигиенические параметры содержания животных, ветеринарно-санитарные требования к планировке сельскохозяйственных помещений.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять видовую принадлежность по анатомическим признакам, составлять схемы оздоровления стада, составлять рационы для животных, определять гигиенические параметры в помещениях.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
использования знания об основных биологических законах, владеть методами выращивания молодняка и эксплуатации животных, владеть методами химического анализа кормов и рационов, техникой работы с радиометрическим и дозиметрическим оборудованием.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Введение. История развития биотехники воспроизводства с основами акушерства

 
Введение. История развития биотехники воспроизводства с основами акушерства /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
0
Тестирование
0
 
 
Раздел 2. Основы ветеринарного акушерства и андрологии

 
Оснащенность
 
Анатомия половых органов самцов и самок. Физиология размножения самцов и самок (половая и физиологическая зрелость, овогенез, сперматогенез, половой цикл) /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
0
0
 
Анатомия половых органов самцов и самок. Физиология размножения самцов и самок (половая и физиологическая зрелость, овогенез, сперматогенез, половой цикл) /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
2
Решение ситуационных задач.

Диагностика, терапия и профилактика патологий репродуктивных органов.

0
 
Анатомия половых органов самцов и самок. Физиология размножения самцов и самок (половая и физиологическая зрелость, овогенез, сперматогенез, половой цикл) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
0
Контрольная работа
0
 
Физиология оплодотворения, и беременности. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
0
0
 
Физиология оплодотворения, и беременности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
2
Круглый стол.

Решение ситуационных задач.

Диагностика, терапия и профилактика патологий репродуктивных органов.

0
 
Физиология оплодотворения, и беременности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
0
Устный опрос
0
 
Физиология родов и послеродового периода /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
0
0
 
Оснащенность
 
Физиология родов и послеродового периода /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
2
Учебная дискуссия
0
 
Физиология родов и послеродового периода /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
0
Тестирование
0
 
Патология беременности родов и послеродового периода /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
2
Проблемная лекция
0
 
Патология беременности родов и послеродового периода /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
2
Решение ситуационных задач.

Диагностика, терапия и профилактика патологий репродуктивных органов.

0
 
Болезни новорожденных /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
0
0
 
Болезни новорожденных /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
0
Диагностика, терапия и профилактика патологий репродуктивных органов.
0
 
Болезни новорожденных /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
0
Доклад.
0
 
 
Раздел 3. Болезни и аномалии молочной железы и их профилактика

 
Оснащенность
 
Маститы у животных: причины, патогенез, признаки, классификация, профилактика /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
0
0
 
Маститы у животных: причины, патогенез, признаки, классификация, профилактика /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
0
Решение ситуационных задач.

Диагностика, терапия и профилактика болезней вымени.

0
 
Маститы у животных: причины, патогенез, признаки, классификация, профилактика /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
0
Тестирование
0
 
 
Раздел 4. Ветеринарная гинекология и андрология

 
Бесплодие самок и самцов. Понятие бесплодия и яловости. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
2
Проблемная лекция
0
 
Бесплодие самок и самцов. Понятие бесплодия и яловости. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
0
Решение ситуационных задач.

Диагностика, терапия и профилактика патологий репродуктивных органов.

0
 
Бесплодие самок и самцов. Понятие бесплодия и яловости. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
0
Устный опрос
0
 
Методы стимуляции половой функции самок и самцов. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
0
0
 
Оснащенность
 
Методы стимуляции половой функции самок и самцов. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
2
Круглый стол.

Синхронизация половых циклов.

0
 
Методы стимуляции половой функции самок и самцов. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
0
Собеседование
0
 
 
Раздел 5. Биотехника размножения животных

 
Обоснование и развитие метода искусственного осеменения с.-х. животных /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
0
0
 
Обоснование и развитие метода искусственного осеменения с.-х. животных /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
0
Устный опрос
0
 
Оценка качества спермы, разбавление, хранение и транспортировка спермы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
0
0
 
Оценка качества спермы, разбавление, хранение и транспортировка спермы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
0
Искусственное осеменение животных и птиц
0
 
Оценка качества спермы, разбавление, хранение и транспортировка спермы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
0
Собеседование
0
 
Оснащенность
 
Организация искусственного осеменения животных и птиц /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
0
0
 
Организация искусственного осеменения животных и птиц /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
0
Искусственное осеменение животных и птиц
0
 
Анализ воспроизводства стада /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
0
Тестирование
0
 
Анализ воспроизводства стада /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
0
Решение задач по воспроизводству. Математические расчеты.
0
 
Анализ воспроизводства стада /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
0
Тестирование
0
 
 
Раздел 6. Экзамен

 
Подготовка к экзамену /Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

36
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
6
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Не предусмотрено учебным планом
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Видовые особенности половых циклов у самок сельскохозяйственных животных.

2. Особенности строения половых органов самок разных видов.

3. Сроки наступления половой и физиологической зрелости у различных видов  животных.

4. Половой цикл и его стадии.

 
Оснащенность
 
5. Нейрогуморальная регуляция половой функции самок.

6. Особенности строения половых органов самцов разных видов животных.

7. Сперматогенез и его продолжительность

8. Типы естественного осеменения у животных.

9. Видовые особенности полового акта у животных.

10. Сущность процесса оплодотворения. Факторы, способствующие оплодотворению.

11. Развитие эмбриона и плода. Типы плацент у разных видов животных.

12. Понятие о родовом акте. Видовые особенности родов у животных.

13. Послеродовой период. Факторы, влияющие на нормальное течение послеродового периода.

14. Технология получения спермы у производителей.

15. Сперма и ее видовые особенности.

16. Разбавление спермы. Методика и степень разбавления спермы.

17. Длительное сохранение спермы при температуре -1960С.

18. Организация искусственного осеменения на фермах.

19. Способы искусственного осеменения коров и телок.

20. Оптимальное время и кратность осеменения самок различных видов животных

21. Физиологическая характеристика послеродового периода у коров и кобыл.

22. Метод стимуляции и регуляции половой функции у самок и самцов.

23. Способы получения спермы от производителей и ее оценка.

24. Классификация бесплодия животных. Комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации бесплодия.

25. Способы искусственного осеменения самок разных видов животных.

26. Маститы: этиология, классификация, диагностика, лечение и профилактика.

27. Методы повышения оплодотворяемости животных (применение гормонов и простагландинов, витаминов и микроэлементов).

28. Аборты: классификация, этиология, патогенез, диагностика, профилактика.

29. Диагностика беременности у коров и кобыл ректальным способом.

30. Ветеринарно-санитарная оценка качества спермы производителей с.-х. животных.

31. Задержание последа у коров: этиология, диагностика, методы лечения и профилактика.

32. Половая и физиологическая зрелость. Сроки первого осеменения и продолжи-тельность использования маток разных видов животных.

33. Послеродовой эндометрит у коров: этиология, диагностика, лечение и профилактика.

34. Роды: их механизм и особенности течения у самок с.-х. животных; предвестники родов.

35. Основные предрасполагающие и сопутствующие причины возникновения акушерско-гинекологических заболеваний.

36. Минимально допустимые показатели качества спермы, пригодной для разбавления и осеменения самок животных.

37. Ветеринарно-санитарные и зоотехнические правила при трансплантации зародышей.

38. Роды у самок: правила оказания акушерской помощи матери и новорожденным.

39. Болезни сосков вымени: этиология, клинические и морфологические признаки, диагностика, лечение и профилактика.

40. Прием и обработка новорожденных. Уход за коровой и кобылой во время родов и в послеродовой период.

41. Оказание акушерской помощи при неправильном расположении конечностей в случаях головного и тазового предлежания плода.

42. Катаральный мастит (синдром метрит-масти-агалактия): этиология, патогенез, патоморфология и клинические признаки, диагностика, лечение, профилактика.

43.   Течение и продолжительность послеродового периода у свиней, овец, крольчих и сук.

44. Врожденное, алиментарное, эксплуатационное и климатическое бесплодие животных.

45. Бесплодие и яловость: определение, причины и профилактика.

46. Персистентное желтое тело, гипофункция и киста яичников у коров: этиология, клинические признаки, диагностика, лечение и профилактика.

47. Послеродовой парез: Этиология, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика.

48. Неполноценные половые циклы, нимфомания и анафродизия у коров и кобыл: причины, диагностика и профилактика.

49. Причины патологических родов у самок. Способы оказания акушерской помощи при родах.

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом
 
Темы докладов:

1. Анатомо-физиологические особенности полового аппарата самок с.-х. животных.

2. Анатомо-физиологические особенности полового аппарата самцов с.-х. животных.

3. Половые циклы самок с.-х. животных.

4. Половой акт и его видовые особенности.

5. Методы получения спермы от самцов с.-х. животных.

6. Сперма, ее состав. Биохимические процессы в ней. Оценка качества спермы.

7. Разбавление и хранение спермы.

8. Искусственное осеменение коров.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
9. Искусственное осеменение овец.

10. Искусственное осеменение свиней.

11. Искусственное осеменение кобыл.

12. Оплодотворение, факторы способствующие ему.

13. Трансплантация эмбрионов.

14. Беременность, ее виды и течение.

15. Клинические и лабораторные методы диагностики беременности.

16. Видовые особенности течения родов у животных.

17. Патологические роды и оказание помощи при них.

18. Аборты: распространение, классификация и профилактика.

19. Маститы с.-х. животных, этиология и классификация.

20. Понятие о бесплодии и яловости самок. Классификация по А.П. Студенцову.

21. Ректальная диагностика беременности и бесплодия у коров и кобыл.

22. Послеродовой эндометрит.

23. Бесплодие производителей.

24. Методы профилактики бесплодия у животных.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Студенцов А. П., Шипилов В. С., Никитин В. Я., Петров А. М., Дюльгер Г. П., Храмцов В. В., Преображенский О. Н.
Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных: учебник
СПб.: Лань, 2019
Электронный ресурс
 
Л1.2
Полянцев Н. И.
Практикум по акушерству, гинекологии и биотехнике размножения животных: учебное пособие
СПб.: Лань, 2016
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Никитин В. А., Миролюбов М. Г., Гончаров В. П., Храмцов В. В., Преображенский О. Н., Ракитская В. В.
Практикум по акушерству, гинекологии и биотехнике размножения животных: учебное пособие
М.: КолосС, 2003
19
 
Л2.2
Храмцов В. В., Григорьева Т. Е., Никитин В. Я., Миролюбов М. Г., Никитин В. Я.
Акушерство и гинекология сельскохозяйственных животных: учебник
М.: КолосС, 2007
0
 
Л2.3
Дюльгер Г. П., Храмцов В. В., Сибилева Ю. Г., Кемешов Ж. О.
Лекарственные средства, применяемые в ветеринарном акушерстве, гинекологии, андрологии и биотехнике размножения животных: учебное пособие
СПб.: Лань, 2016
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
персональный виртуальный кабинет В.Я. Никитина сайта Ставропольского государственного аграрного университета
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
Office 2007 Suites
6.3.1.4
MozillaFirefox
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
Оснащенность
 
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.6
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
411
Учебная аудитория
Доска классная, жалюзи вертикальные тканевые Лайн/светло-бежевые 1900*2290 (3 шт.), стол ученический (29 шт.), стул ученический (58 шт.), кафедра настольная (1 шт.), демонстрационное оборудование (проектор Acer X128H DLP XGA 1024*768, экран на штативе Projecta 200*200, ноутбук Aser Asp T2370) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
409
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), стол 4-х местный со скамейкой (20 шт.), стол однотумбовый (1 шт.), демонстрационное оборудование (полотно рулонное на штативе Classic Libra, проектор Acer X128H DLP XGA 1024*768, ноутбук Aser Asp T2370) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
403
Учебная аудитория
Доска аудиторная (1 шт.), стол ученический (16 шт.), стул ученический (32 шт.), стол одно тумбовый, шкаф медицинский (18 шт.) с экспонатами, демонстрационный комплекс (проектор Beng7220 (2550 Ansi Lumens), ноутбук Samsung P28, экран на треноге Da-Lite Versatol213*213 белый матовый (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия, Микроскоп микмед-1вар1/Р11// (3 шт)
Пр
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для 

 
Оснащенность
 
самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: вы-водами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов по ветеринарии, мате-риалов учебников и статей из биологической, ветеринарной, медицинской литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы вы-даются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам. 5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий.

При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов. По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов  практических занятий. 

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________