(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Кинология
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Кинология, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Нарушения обмена веществ. Травмы.
/Пр/
Вопросы для оценки знаний теоретического курса
1. Способы фиксации собак и пути медикаментозного воздействия на них.
2. Бешенство. Основные клинические признаки заболевания. Способ заражения. Диагностика и меры профилактики
3. Лептоспироз собак. Возбудители инфекции. Клинические признаки и диагностика заболевания. Меры профилактики.
4. Парвовирусный энтерит собак. Характеристика возбудителя, способы переноса инфекции. Основные клинические признаки заболевания. Диагностика и меры профилактики.
5. Инфекционный гепатит собак. Краткая характеристика возбудителя. Основные клинические признаки заболевания. Диагностика и меры профилактики.
7. Основные незаразные болезни мочеполовой системы собак. Их характеристика и профилактика.
8. Основные незаразные болезни органов дыхания собак. Их характеристика и профилактика.
9. Чума плотоядных. Краткая характеристика возбудителя инфекции. Способы заражения. Основные клинические признаки и диагностика заболевания. Меры профилактики.
10. Дерматомикозы. Их краткая характеристика, диагностика и меры профилактики.
11. Травмы. Их классификация и характеристика. Основные приемы оказания неотложной помощи.
12. Основные незаразные болезни органов пищеварения собак. Их характеристика, классификация и профилактика.
13. Эктопаразиты собак. Их характеристика, классификация и меры борьбы с ними.
14. Эндопаразиты собак. Их классификация и характеристика. Меры борьбы с ними.
15. Соблюдение правил личной гигиены и профилактики болезней, которыми можно заразиться от собак.
16. Комплектование домашней ветеринарной аптечки.
17. Ветеринарные мероприятия в собаководстве.
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1.Происхождение и основные породы собак.
2. Видовые особенности собак.
3. Принципы рационального кормления собак (основные составляющие рациона, особенности кормления молодых, беременных и кормящих, стареющих животных), режим кормления.
4. Миокардит. Этиология, патогенез, симптомы, диагноз, лечение, профилактика.
5. Ринит. Этиология, патогенез, симптомы, диагноз, лечение, профилактика.
6. Ларинготрахеит. Этиология, патогенез, симптомы, диагностика, лечение.
7. Бронхопневмония. Этиология, патогенез, симптомы, диагноз, лечение, профилактика.
8. Стоматит. Этиология, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.
9. Отит. Этиология, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.
10. Гастрит. Симптомы, диагностика, лечение, профилактика.
11. Гастроэнтерит. Этиология, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.
12. Гепатит. Этиология, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.
13. Панкреатит. Этиология, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.
14. Сахарный диабет. Этиология, симптомы, диагностика, лечение.
15. Асцит. Этиология, симптомы, диагностика, лечение.
16. Особенности полового цикла у собак. Стимуляция и прерывание течки.
17. Особенности оплодотворения, беременности, родов и послеродового периода у собак.
18. Бесплодие. Этиология, методы диагностики, лечение, профилактика.
19. Аборт. Причины, симптоматика.
20. Послеродовая эклампсия. Этиология, симптомы, лечение, профилактика.
21. Пиометра. Этиология, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.
22. Нефрит. Этиология, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.
23. Мочекаменная болезнь. Этиология, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.
24. Инфекционный ринотрахеит у собак. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение,профилактика.
25. Парвовирусный энтерит собак. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение,профилактика.
26. Инфекционный гепатит. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение,профилактика.
27. Чума плотоядных. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.
28. Болезнь Ауески. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.
29. Колибактериоз. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.
30. Бешенство. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.
31. Пироплазмоз. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.
32. Дирофиляриоз собак. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.
33. Основные правила вакцинации собак. Характеристика вакцин, применяемых для профилактикиинфекционных болезней.
34. Хламидиоз. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.
35. Токсоплазмоз. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.
36. Токсаскаридоз собак. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.
37. Токсокароз собак. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.
38. Дипилидиоз собак. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение.
39. Трихомоноз (трихомониаз) собак. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение.
40. Трихинеллез собак. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение.
41. Стафилококкоз. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.
42. Трихофития, микроспория собак. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение,профилактика.
43. Блошиная инвазия. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.
44. Экзема. Причины, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.
45. Саркоптоз. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.
46. Отодектоз. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.
47. Лептоспироз. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.
48. Демодекоз. Возбудитель, патогенез, симптомы, диагностика, лечение, профилактика.
1. Способы фиксации собак и пути медикаментозного воздействия на них.
2. Бешенство. Основные клинические признаки заболевания. Способ заражения. Диагностика и меры профилактики
3. Лептоспироз собак. Возбудители инфекции. Клинические признаки и диагностика заболевания. Меры профилактики.
4. Парвовирусный энтерит собак. Характеристика возбудителя, способы переноса инфекции. Основные клинические признаки заболевания. Диагностика и меры профилактики.
5. Инфекционный гепатит собак. Краткая характеристика возбудителя. Основные клинические признаки заболевания. Диагностика и меры профилактики.
6. Отравления. Меры первой помощи до вызова или обращения к ветврачу.
7. Основные незаразные болезни мочеполовой системы собак. Их характеристика и профилактика.
8. Основные незаразные болезни органов дыхания собак. Их характеристика и профилактика.
9. Чума плотоядных. Краткая характеристика возбудителя инфекции. Способы заражения. Основные клинические признаки и диагностика заболевания. Меры профилактики.
10. Дерматомикозы. Их краткая характеристика, диагностика и меры профилактики.
11. Травмы. Их классификация и характеристика. Основные приемы оказания неотложной помощи.
12. Основные незаразные болезни органов пищеварения собак. Их характеристика, классификация и профилактика.
13. Эктопаразиты собак. Их характеристика, классификация и меры борьбы с ними.
14. Эндопаразиты собак. Их классификация и характеристика. Меры борьбы с ними.
15. Соблюдение правил личной гигиены и профилактики болезней, которыми можно заразиться от собак.
16. Комплектование домашней ветеринарной аптечки.
17. Ветеринарные мероприятия в собаководстве.
Система знаний по дисциплине «Болезни собак» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Болезни собак», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Болезни собак» следует усвоить:
- ключевые понятия, виды, методы, способы и этапы проведения работы с собаками;
- ветеринарные документы на собаку;
- болезни собак передающихся человеку;
- профилактика и лечение болезней незаразной и заразной этиологии;
- порядок формирования аналитических таблиц и пояснительных записок;
- содержание основных законодательных и нормативных актов, прямо или косвенно касающихся собаководству.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году