(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Кинология
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Кинология, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Дайте техническую характеристику и принцип работы корнерезки КПИ-4?
3. Для чего служат датчики уровня в бункере зерна на дробилке ДБ-5?
4. Для чего служит вакуум-баллон, вакуумметр, вакуум - регулятор и как работает вакуум - насос?
5. Зависимость производительности от влажности измельчаемого корма в измельчителе кормов ИГК - 30Б?
6. Из каких основных рабочих органов состоит ИКМ-5?
7. Из каких основных частей состоит измельчитель - смеситель ИСК-3?
8. Как настраивают ИКМ-5 для крупного и мелкого измельчения?
10. Как происходит мойка корнеплодов в моечной ванне ИКМ-5?
11. Как происходит отделение инородных предметов от кормового материала при работе кормов ИГК - 30Б?
12. Как работает доильный аппарат «Волга» в целом?
13. Как работает доильный аппарат ДА-2 "Майга" в целом?
14. Как работает измельчитель - смеситель кормов ИСК-3?
15. Как регулируют степень измельчения зерна на дробилке ДБ-5?
16. Каково назначение измельчителя - смесителя кормов ИСК-3?
17. Назначение и общее устройство корнерезки КПИ-4?
18. Назначение и устройство коллектора доильного аппарата ДА-2 ?
19. Назначение и устройство пульсатора доильного аппарата ДА-2?
20. От каких параметров зависит обезжиривание цельного молока при сепарировании?
21. Перечислите способы изменения степени измельчения корнеплодов в корнерезке КПИ-4?
22. Рабочий процесс сепаратора-сливкоотделителя СОМ-3-1000?
23. Технологический процесс дробления зерна на дробилке ДБ-5?
24. Расскажите технологический процесс работы ИКМ-5?
25. Технологический процесс работы измельчителя кормов ИГК - 30Б?
1. Машины и оборудование для первичной обработки молока.
2. Машины и оборудование для сортировки и обработки яиц.
3. Машины и оборудования для выращивания ремонтного молодняка кур.
4. Оборудование для машинного доения коров.
5. Оборудование для создания оптимального микроклимата в животноводческих помещениях.
6. Пастеризационно-охладительные установки.
7. Первичная обработка молока.
8. Принцип работы инкубатора.
9. Сепарирование молока.
10. Станки для содержания супоросных свиноматок.
11. Технология приготовления травяной муки.
12. Технология содержания свиней.
Примерные темы эссе
1. Классификация кормораздатчиков.
2. Классификация доильных установок.
3. Способы разделения жидкого навоза на фракции.
4. Компостирование навоза.
5. Ветроэнергетические и солнечные агрегаты.
6. Безбашенная система водоснабжения животноводческих ферм.
7. Водоподъемные установки.
8. Установки для измельчения и погрузки силоса, сенажа.
9. Машины и оборудование для удаления и погрузки навоза.
10. Дробилки кормов.
11. Оборудование для приготовления травяной муки.
12. Привязное и беспривязно-боксовое содержание коров.
Система знаний по дисциплине «Механизация и автоматизация в животноводстве» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2) посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов, выводами по теме и выставлением оценок.
3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей по механизации животноводства, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Механизация и автоматизация в животноводстве», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Механизация и автоматизация в животноводстве» следует усвоить:
- понятие о способах измельчения грубых и сочных кормов;
- технологию приготовления грубых и сочных кормов перед скармливанием;
- методику расчета водоснабжения животноводческих ферм;
- способы уборки навоза из животноводческих помещений;
- технологию машинного доения коров;
- принцип работы доильных аппаратов;
- о способах очистки и охлаждения молока.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году