(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Кинология
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Кинология, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2.Ячмень. Его значение, биология, технология возделывания, уборка
3.Овес. Его значение, биология, технология возделывания, уборка
4.Кукуруза. Ее значение, биология, технология возделывания, уборка
5.Подсолнечник Его значение, биология, технология возделывания, уборка
6.Зернобобовые культуры и их значение, роль в решении проблемы белка
7.Горох. Его значение, биология, технология возделывания, уборка
8.Значение сочных кормов в кормлении с/х животных. Значение, кормовая ценность моркови, кормовой свеклы, турнепса, брюквы.
9.Кормовые корнеплоды. Их значение, биология, технология возделывания, уборка
10.Картофель. Его значение, биология, технология возделывания, уборка
11.Бахчевые культуры (тыква, кабачки). Их значение, биология, технология возделывания, уборка
12.Значение многолетних злаковых трав полевого травосеяния в обеспечении животных ценными кормами. Их роль в повышении плодородия почвы.
13.Кормовая ценность, биология, технология возделывания, уборка многолетних злаковых трав в полеводстве
14.Многолетние бобовые травы (люцерна, клевер и др.) в полеводстве. Их значение, кормовая ценность
15.Многолетние бобовые травы в полеводстве. Их биологические особенности, технология возделывания, уборка
16.Однолетние бобовые травы (вика и др.). Их значение, биология, технология возделывания, уборка
17.Однолетние травы семейства капустных и злаковых. Их кормовая ценность, технология возделывания, уборка
18.Сортовые и посевные качества семян 19.Подготовка семян к посеву
20.Типы растений сенокосов и пастбищ по характеру побегообразования 21.Типы растений сенокосов и пастбищ по скороспелости
22.Типы растений сенокосов и пастбищ по развитию (озимые, яровые, двуручки) 23.Вегетативное и семенное возобновление растений сенокосов и пастбищ 24.Отавность растений сенокосов и пастбищ
25.Влияние метеорологических условий на продуктивность луговых растений. Морозостойкость, зимостойкость, выпревание, вымокание, выпирание 26.Требование луговых трав к влаге, теплу, свету, почвам
27.Хозяйственная характеристика основных растений сенокосов и пастбищ. Деление растений на основные хозяйственно-ботанические группы: злаки, бобовые, осоковые, разнотравье
28.Группы ядовитых растений природных кормовых угодий. Условия, способствующие отравлениям. Меры профилактики отравлений
29.Группы вредных растений природных кормовых угодий. Меры по снижению вреда животным.
30.Культуртехнические работы на естественных сенокосах и пастбищах
31.Борьба с сорняками и старикой на естественных кормовых угодьях
32.Улучшение и регулирование водно-воздушного режима при поверхностном улучшении естественных кормовых угодий
34.Обогащение и омолаживание травостоя сенокосов и пастбищ 35.Значение коренного улучшения естественных кормовых угодий 36.Ускоренное залужение естественных кормовых угодий
37.Способы и глубина посева трав при коренном улучшении лугов
38.Выбор видов трав, составление травосмесей при коренном улучшении лугов 39.Сроки и нормы посева трав при коренном улучшении лугов
40.Уход за посевами при коренном улучшении лугов
41.Влияние выпаса на травостой. Понятие о пастбищной спелости травы 42.Время начала стравливания весной и конец осеннего стравливания
43.Высота стравливания растений. Допустимое количество стравливаний по типам пастбищ и природным зонам
44.Пригонная и отгонная системы использования пастбищ
45.Причины низкой продуктивности скота при вольном выпасе
46.Преимущество загонной и порционной пастьбы скота перед вольным
47.Сроки использования травостоя в загонах на пастбищах
48.Значение сена. Оптимальные сроки и высота скашивания
49.Технология заготовки рассыпного, измельченного и прессованного сена
50.Технология приготовления травяной муки и резки
51.Технология приготовления сенажа из трав. Правила выемки сенажа
52.Технология приготовления силоса.
53.Использование химических консервантов при силосовании
54.Особенности семеноводства луговых трав
1.Озимые хлеба. Их значение, биологические особенности, причины гибели при перезимовке, меры ее предупреждения
2.Ячмень. Его значение, биология, технология возделывания, уборка
3.Овес. Его значение, биология, технология возделывания, уборка
4.Кукуруза. Ее значение, биология, технология возделывания, уборка
5.Подсолнечник Его значение, биология, технология возделывания, уборка
6.Зернобобовые культуры и их значение, роль в решении проблемы белка
7.Горох. Его значение, биология, технология возделывания, уборка
8.Значение сочных кормов в кормлении с/х животных. Значение, кормовая ценность моркови, кормовой свеклы, турнепса, брюквы.
9.Кормовые корнеплоды. Их значение, биология, технология возделывания, уборка
10.Картофель. Его значение, биология, технология возделывания, уборка
11.Бахчевые культуры (тыква, кабачки). Их значение, биология, технология возделывания, уборка
12.Значение многолетних злаковых трав полевого травосеяния в обеспечении животных ценными кормами. Их роль в повышении плодородия почвы.
13.Кормовая ценность, биология, технология возделывания, уборка многолетних злаковых трав в полеводстве
14.Многолетние бобовые травы (люцерна, клевер и др.) в полеводстве. Их значение, кормовая ценность
15.Многолетние бобовые травы в полеводстве. Их биологические особенности, технология возделывания, уборка
16.Однолетние бобовые травы (вика и др.). Их значение, биология, технология возделывания, уборка
17.Однолетние травы семейства капустных и злаковых. Их кормовая ценность, технология возделывания, уборка
18.Сортовые и посевные качества семян 19.Подготовка семян к посеву
20.Типы растений сенокосов и пастбищ по характеру побегообразования
Система знаний по дисциплине «Кормопроизводство» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, методика заготовки кормов и технологий возделывания трав и полевых культур, проведение необходимых расчетов по планированию пастбищ, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по наследственности и изменчивости, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из методической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Кормопроизводство», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Кормопроизводство» следует усвоить:
- биологические, экологические особенности, хозяйственную ценность полевых кормовых культур и растений сенокосов и пастбищ;
- теоретические и практические основы улучшения и рационального использования природных кормовых угодий, приготовления грубых и сочных кормов.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий.
При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается, как правило, в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году