МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
Общеобразовательных дисциплин
Проректор по учебной
и научной работе
Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства
рабочая программа дисциплины (модуля)
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
ст.пр., Федорова Ольга Николаевна;ст.пр., Степанова Валентина Владимировна
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 36.03.02 Зоотехния (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 972).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Иностранный язык" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
Заведующий кафедрой Михайлова Р.В.
Заведующий выпускающей кафедрой Лаврентьев А.Ю.
Председатель методической комиссии факультета Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки Викторова В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование у студентов умений и навыков межкультурной коммуникации в её языковой, предметной и деятельной формах в соответствии со стереотипами мышления и поведения в культуре изучаемого языка.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Инновационные технологии учета в животноводстве
Производственная практика,технологическая практика
Производственная практика, научно-исследовательская работа
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1 Знать: правила коммуникации в устной и письменной формах
УК-4.2 Уметь: осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.3 Иметь навыки: деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
ОПК-5. Способен оформлять документацию с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности
ОПК-5.1 Знать: документооборот и специализированные базы данных в профессиональной деятельности
ОПК-5.2 Уметь: оформлять документацию с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности
ОПК-5.3 Иметь практический опыт: организации документооборота с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
правила коммуникации в устной и письменной формах;
документооборот и специализированные базы данных в профессиональной деятельности.
осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);
оформлять документацию с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
в деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);
в документообороте с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Начало студенческой жизни. О себе, о семье. Порядок слов в простом предложении, личные местоимения. /Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Разбор конкретной ситуации (кейс-стади)
Начало студенческой жизни. О себе, о семье. Порядок слов в простом предложении, личные местоимения.
/Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Роль иностранных языков в нашей жизни.
Глаголы to be, to have. Простые времена.
/Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Роль иностранных языков в нашей жизни.
Глаголы to be, to have. Простые времена.
/Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Города и страны. Россия. Москва. Город Чебоксары. /Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Города и страны. Россия. Москва. Город Чебоксары. /Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Выбор профессии. Новые учебные дисциплины. Пассивный залог. /Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Выбор профессии. Новые учебные дисциплины. Пассивный залог. /Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Окружающая природа. Моя родная деревня (город). Инфинитив в роли существительного. /Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Разбор конкретной ситуации (кейс-стади)
Окружающая природа. Моя родная деревня (город). Инфинитив в роли существительного. /Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Моя родина – Чувашия. Притяжательные местоимения. Местоимения в объектном падеже. /Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Моя родина – Чувашия. Притяжательные местоимения. Местоимения в объектном падеже. /Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Дикая природа. Простые времена.
/Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Разбор конкретной ситуации (кейс-стади)
Дикая природа. Простые времена.
/Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Культурные растения. Степени сравнения прилагательных и наречий. /Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Культурные растения. Степени сравнения прилагательных и наречий. /Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Любимые растения. Предлоги направления. /Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Любимые растения. Предлоги направления. /Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Раздел 3. Растения и человек
Наш сад. Неопределенные местоимения. Род существительных. /Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Разбор конкретной ситуации (кейс-стади)
Наш сад. Неопределенные местоимения. Род существительных. /Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Национальные парки. Составные существительные. Наблюдение за природой. Модальные глаголы. /Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Национальные парки. Составные существительные. Наблюдение за природой. Модальные глаголы. /Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Человек и растения. Косвенная речь. Королевские парки Британии. Последовательность времен. /Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Человек и растения. Косвенная речь. Королевские парки Британии. Последовательность времен. /Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Раздел 4. Сельское хозяйство Великобритании
Продолженные времена. Погода. Обстоятельства времени и условий. /Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Разбор конкретной ситуации (кейс-стади)
Продолженные времена. Погода. Обстоятельства времени и условий. /Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Британский климат. Специальные вопросы. Чудеса природы. Прошедшее длительное время. /Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Британский климат. Специальные вопросы. Чудеса природы. Прошедшее длительное время. /Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Еда и диета. Неопределенные местоимения. /Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Разбор конкретной ситуации (кейс-стади)
Еда и диета. Неопределенные местоимения. /Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Питание. Модальные глаголы с Perfect Infinitive. /Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Питание. Модальные глаголы с Perfect Infinitive. /Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Пища и её состав. Независимый причастный оборот. Особенности перевода. /Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Пища и её состав. Независимый причастный оборот. Особенности перевода. /Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Пищевая промышленность. Значение суффиксов, аффиксов и причастий. /Пр/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
Пищевая промышленность. Значение суффиксов, аффиксов и причастий. /Ср/
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Read and retell the text./ Прочитайте и перескажите текст.
2. Translate the sentences from English into Russian./ Переведите предложения с английского языка на русский
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Read and retell the text./ Прочитайте и перескажите текст.
2. Translate the sentences from English into Russian./ Переведите предложения с английского языка на русский
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Курсовые работы не предусмотрены.
Примерные темы докладов:
1. Farming.
2. Man and environment.
3. Haymaking.
4. Man and animals’ behaviour.
5. My favourite animal.
6. Dairy products.
7. Мeat products.
8. Agriculture in the UK.
9. The British are the nation of animal lovers .
10. Zoos in Russia.
Опрос. Варианты вопросов.
Answer the questions.
1) What is agriculture?
2) What business activities does agriculture include?
3) Have you ever worked on a farm? How large is it? Is it profitable?
4) What do you understand by ecological farming?
5) How can computers be used in agriculture?
6) What farm machines do you know?
7) What parts do plants consist of? Can you describe their functions?
8) What farm animals give the highest profit?
Образец теста.
Choose the right answer.
1) I want to buy … a suit for summer wear.
a) myself b) mine c) oneself
2) He tried on a pair of shoes, they were too … and he took a size larger
a) few b) lovely c) tight
3) She buys this raincoat because it … her nicely.
a) dress b) wears c) fits
4) The department of ready-made clothes is on the second … .
a) shop b) stall c) floor
5) If there is a … in the shop, you can try on dresses, suits and coats there.
a) square b) fitting room c) size
6) The inspector must take … in the tests of motors.
a) visit b) call c) part
7) There are some defects in the compressors and they try to … them.
a) arrange b) expect c) eliminate
Пример индивидуального домашнего задания.
Translate the text from English into Russian.
Agricultural machines are used to till soil and to plant, cultivate, and harvest crops.
Modern machinery is extensively used in Western Europe, Australia, the United States, the Russian Federation and Canada.
Modern large agricultural implements, adapted to large-scale applied methods, are usually powered by diesel or petrol fuelled internal combustion engines. The most important implement of modern agriculture is the tractor. It provides locomotion for many other implements and can furnish power, via its power shaft, for the operation of machines drawn behind the tractor. The power shaft of tractors can also be set up to drive belts that operate equipment such as feed grinders, pumps, and electric power generators. Small implements, such as portable irrigators, may be powered by individual motors.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
Many types of implements have been developed for the activities involved in growing crops. These activities include breaking ground, planting, weeding, fertilizing and combating pests.
Примерные темы эссе:
1. Крупные аграрные проекты.
2. Новое в технологии.
3. В мире туристической индустрии.
4. Лучшие мировые компании и стратегии их экономического развития.
5. Текущие события в мире бизнеса.
6. Деловые люди: успешные экономические проекты.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Аксенова Г. Я., Корольков Ф. В., Михелевич Е. Е.
Учебник немецкого языка для сельскохозяйственных вузов: учебник
Белоусова А. Р., Мельчина О. П.
Английский язык для студентов сельскохозяйственных вузов: учебное пособие
6.1.2. Дополнительная литература
Английский язык для зооветеринарных вузов: учебное пособие
Тематический русско-немецкий — немецко-русский словарь сельскохозяйственных терминов: учебное пособие
Немецкий язык для зооветеринарных вузов: учебное пособие
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Доска классная (1 шт.), столы ученические (12 шт.), стулья п/м (24 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул преподавателя (1шт.), стенд (1 шт.), учебные плакаты (6 шт.), шкафы книжные (2 шт.)
Доска классная (2 шт.), доска белая лаковая магнитно-маркерная (1 шт.), столы ученические (9 шт.), стулья п/м (18 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул преподавателя (1 шт.), шкафы книжные (2 шт.), демонстрационное оборудование (телевизор DAEWOO (1 шт.), проигрыватель DVD BBK DMP 1023 HD (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
Доска классная (1 шт.), столы ученические (8 шт.), стулья п/м (17 шт.), шкафы книжные (2 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул преподавателя (1 шт.)
Доска классная (1 шт.), лингафонный кабинет LINGUACLASS-90 (на 10 мест учеников и 1 преподаватель), шкаф книжный (1 шт.), тумба (1 шт.), стул п/м (9 шт.), демонстрационное оборудование (телевизор JVC (1 шт.), проигрыватель DVD BBK DVD (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Система знаний по дисциплине «Иностранный язык» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий.
Для освоения дисциплины «Иностранный язык» студентам необходимо:
1. Посещать аудиторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Аудиторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задаёт основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На аудиторных занятиях решаются лингвистические задачи, разбираются тестовые задания и тренировочные упражнения, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются монологические и диалогические высказывания.
2. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение лексико-грамматических материалов основных и дополнительных учебных пособий, а также отрывков из оригинальной литературы, выполнение тестов, составление монологов и диалогов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
3. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
4. При возникновении трудностей в освоении дисциплины «Иностранный язык» обращаться за консультацией к преподавателю.
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________