(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1 Э2
племенных целей
/Лек/
Э2
/Лек/
/Лек/
2. Предмет «Разведение сельскохозяйственных животных»
3. Приручение и одомашнивание животных
4. Дикие предки и сородичи крупного рогатого скота
5. Дикие предки и сородичи лошадей
6. Дикие предки и сородичи овец и коз
7. Дикие предки и сородичи свиней
8. Изменение животных под влиянием одомашнивания
9. Этапы развития животноводства
10. Понятие о породе.
11. Основные факторы породообразования Классификация пород
12. Структура породы
13. Направление породообразования в Российский Федерации и зарубежных странах
14. Акклиматизация пород
15. Сохранение генофонда редких и исчезающих пород
16. Учение о конституции сельскохозяйственных животных
17. Классификация типов конституции
18. Факторы, влияющие на формирование конституции
19. Кондиции сельскохозяйственных животных
20. Экстерьер животных.
21. Глазомерная оценка экстерьера
23. Особенности роста и развития животных
24. Факторы, влияющие на рост и развитие животных
25. Продуктивность животных
26. Молочная продуктивность
27. Мясная продуктивность
28. Шерстная, смушковая и шубная продуктивность
29. Рабочая производительность
30. Яичная продуктивность
2.Предмет «Разведение сельскохозяйственных животных».
3.Приручение и одомашнивание животных.
4.Дикие предки и сородичи крупного рогатого скота.
5.Дикие предки и сородичи лошадей.
6.Дикие предки и сородичи овец и коз.
7.Дикие предки и сородичи свиней.
8.Изменение животных под влиянием одомашнивания.
9.Этапы развития животноводства.
10.Понятие о породе. Основные факторы породообразования.
11.Классификация пород.
12.Структура породы.
13.Направление породообразования в Российский Федерации и зарубежных странах.
14.Акклиматизация пород.
15.Сохранение генофонда редких и исчезающих пород.
16.Учение о конституции сельскохозяйственных животных.
17.Классификация типов конституции.
18.Факторы, влияющие на формирование конституции.
19.Кондиции сельскохозяйственных животных.
20.Экстерьер животных.
21.Глазомерная оценка экстерьера.
22.Оценка экстерьера с использование промеров и индексов.
23.Графические метод оценки экстерьера и фотографирование.
24.Линейная оценка экстерьера.
25.Интерьер сельскохозяйственных животных.
26.Методы изучения интерьера.
27.Учение об онтогенезе.
28.Особенности роста и развития животных.
29.Изучение роста и развития животных.
30.Факторы, влияющие на рост и развитие животных.
31.Проблема управления онтогенезом.
32.Управление индивидуальным развитием животных в эмбриональный период.
33.Управление индивидуальным развитием животных в постэмбриональный период.
34.Продуктивность животных.
35.Молочная продуктивность.
36.Мясная продуктивность.
37.Шерстная, смушковая и шубная продуктивность.
38.Рабочая производительность.
39.Яичная продуктивность.
40.Учение об отборе.
41.Интенсивность отбора.
42.Признаки отбора.
43.Корреляция между показателями признаков у животных.
44.Генетические основы отбора.
45.Влияние факторов внешней среды на эффективность отбора животных.
46.Особенности отбора при разведении животных разных видов.
47.Оценка и отбор животных по происхождению.
48.Оценка и отбор животных по конституции и экстерьеру.
49.Отбор коров по молочной продуктивности.
50.Отбор крупного рогатого скота по мясным качествам.
51.Отбор свиней по продуктивности.
52.Отбор овец по продуктивности.
53.Отбор лошадей по продуктивности.
54.Отбор птицы по продуктивности.
55.Оценка и отбор животных по технологическим признакам.
56.Оценка и отбор племенных животных по качеству потомства.
57.Методы оценки производителя по качеству потомства.
59.Особенности оценки производителей по качеству потомства в мясном скотоводстве.
60.Особенности оценки производителей по качеству потомства в свиноводстве.
61.Особенности оценки производителей по качеству потомства в овцеводстве.
62.Особенности оценки производителей по качеству потомства в птицеводстве.
63.Оценка производителей и маток по препотентности.
64.Индексирование при оценке племенных животных.
65.Зоотехнический учет в животноводстве.
66.Мечение животных.
67.Присвоение кличек животным.
68.Бонитировка крупного рогатого скота молочных и молочно-мясных пород.
69.Бонитировка крупного рогатого скота мясных пород.
70.Бонитировка свиней.
71.Бонитировка овец.
72.Учение о подборе.
73.Формы подбора.
74.Типы подбора.
75.Гетерозис в животноводстве.
76.Гетерозис при межвидовом, межпородном скрещивании.
77.Гетерозис при межлинейных кроссах.
78.Методы разведения сельскохозяйственных животных. Классификация методов разведения.
79.Чистопородное разведение.
80.Родственное разведение (инбридинг).
81.Степень инбридинга.
82.Разведение животных по линиям и семействам.
83.Скрещивание животных.
84.Воспроизводительное скрещивание.
85.Поглотительное (преобразовательное) скрещивание.
86.Промышленное скрещивание.
87.Переменное скрещивание.
88.Вводное скрещивание.
89.Гибридизация.
90.Оценка племенной ценности животных.
91Перспективные технологии, используемые в животноводстве.
92.Состояние племенной базы животноводства в России.
93.План племенной работы.
94.Породоиспытание.
95.Крупномасштабная селекция.
96.Состояние искусственного осеменения сельскохозяйственных животных.
2. Значение промышленного скрещивания в животноводстве. Грединг.
3. Апробация породной группы и породы
4. Перспективы использования помесных животных для производства молока
5. Контроль происхождения животных
6. Разведение по линиям в молочном скотоводстве
7. Молочная продуктивность коров разной линейной принадлежности
8. Характеристика линий быков-производителей
9. Анализ селекционно-племенной работы со стадом
10. Молочная продуктивность первотелок
11. Определение племенной ценности особи на основе продуктивности ее потомком
12. Система отбора при разных типах действия гена
13. Отбор по специфической комбинационной способности
14. Определение эффекта селекции в молочном скотоводстве
15. Инбридинг в разведении молочного скота
16. Селекционные индексы в скотоводстве
17. Технология производства молока на промышленной основе
18. Методы выведения новых пород сельскохозяйственных животных
19. Характеристика быков-производителей по качеству потомства
20. Характеристика коров молочных пород по собственной продуктивности
21. Характеристика заводских линий
22. Характеристика генеалогических линий
23. Характеристика специализированных линий
24. Характеристика инбредных линий
25. Биологические и хозяйственных особенности помесей
26. Характеристика семейств
1. Значение промышленного скрещивания в мясном животноводстве.
2. Грединг — преобразовательное скрещивание.
3. Выбор пород для промышленного скрещивания.
4. Достоинства поглотительного скрещивания.
5. Варианты промышленного скрещивания.
6. Направленность инбридингов.
7. Практические задачи, генетические особенности переменного скрещивания.
8. Неродственное спаривание при работе с линиями.
9. Апробация породной группы и породы.
10. Возвратное скрещивание.
11. Скрещивания, обеспечивающие эффект гетерозиса в течение поколения.
12. Биологическое обоснование «освежение крови».
13. Пути преодоления бесплодия при гибридизации.
14. Дать схему сложного воспроизводительного скрещивания с подсчетом кровности.
15. Варианты гибридизации.
16. Дать схему трехпородного скрещивания с подсчетом кровности.
17. Родственные и неродственные спаривания, направленность степени инбридинга при работе с линией.
18. Дать схему простого воспроизводительного скрещивания.
19. Межлинейная «гибридизация». Селекция на гетерозис.
20. Реципрокное скрещивание
21. Гипотезы, объясняющие причины возникновения гетерозиса.
22. Диаллельное спаривание
23. Гетерозис при межвидовом и межпородном скрещивании.
24. Полиаллельное спаривание.
Умение слушать лекцию состоит в умении организовать себя на деятельность, где процесс получения, переработки, закрепления необходимой информации выступает как совместный акт творческой работы преподавателя и студента. Это означает, что к лекции должны готовиться не только преподаватели, но и студенты.
Чтобы подготовиться к активному восприятию лекции, надо обратиться к соответствующему разделу программы, к рекомендованной литературе, просмотреть записи предыдущей лекции. У некоторых студентов существует мнение, что при наличии хороших учебных пособий лекцию записывать необязательно. Однако больше аргументов можно привести в пользу конспектирования лекций:
1. Лектор, как правило, не излагает учебное пособие, а освещает наиболее важные узловые проблемы в свете новейшей научной информации.
2. Не пишущий, а только слушающий студент быстрее устает, часто отвлекается.
3. При конспектировании лекции материал запоминается не только слуховой, но и моторно-двигательной памятью.
4. Конспектирование лекции учит студента совмещать в едином процессе различные виды деятельности, что служит основой формирования культуры научного мышления.
Запись лекции не означает дословной ее фиксации. «Погоня» за словами лектора отвлекает от его мысли, приводит к тому, что в конспекте появляются обрывки фраз, искажения. Даже если студент успевает записать все, что говорит лектор, это отвлекает его от анализа и осмысления материала. В процессе прослушивания и конспектирования лекции рекомендуется обращать внимание на интонацию лектора, на те моменты, к которым он стремится привлечь особое внимание аудитории. Если в силу каких-то причин то или иное положение осталось незафиксированным или непонятным, следует сделать об этом соответствующую отметку на полях конспекта и выяснить в конце лекции, на консультации или на практическом занятии.
В процессе конспектирования лекции важно уметь отделить существенное от второстепенного, главную мысль от доказательства, а в доказательствах – разграничить аргументацию и иллюстрацию. Главную мысль надо точно и прочно запомнить, аргументацию осмыслить, а с иллюстрацией лишь ознакомиться.
Для записи лекций нужно завести отдельную тетрадь. На каждой странице оставляются поля (шириной 3-4 см) для
Чтобы предупредить процесс быстрого забывания материала лекции, необходимо вновь вернуться к конспекту лекции, когда все еще свежо в памяти.
Подготовку к практическому занятию следует начинать с изучения плана практического занятия, т.е. того круга вопросов, которые выносятся на обсуждение. Затем надо разобраться в списке рекомендованной литературы, чтобы представить себе в полном объеме распределение материала по отдельным частям темы. После ознакомления с планом и списком литературы следует внимательно прочитать конспект лекции и учебную литературу (учебник, учебное пособие). Это поможет установить место темы в системе курса, последовательность расположения материала, различные точки зрения по тому или иному вопросу.
Для того чтобы подготовиться к активному и свободному обсуждению вопросов, вынесенных на практическое занятие, мало прочитать и добросовестно законспектировать или сделать выписки из прочитанного. Только в итоге самостоятельного размышления к вам придут собственные выводы, обозначится своя точка зрения, возникнет личное убеждение, основанное на глубоком знании предмета, а не на механическом запоминании материала.
Хорошее впечатление производят выступления, которые отличаются четкостью структуры, глубиной, аргументированностью и убедительностью, ясным и грамотным изложением.
Поскольку выступления по своему назначению бывают разные (доклады, дополнение, поправка и т.д.), их построение должно быть различным.
Обсуждение вопросов, предусмотренных планом, на практическом занятии происходит на добровольных началах, либо по списку. Как правило, студент выступает не более 7-10 минут, поэтому он должен стремиться последовательно осветить главные пункты вопроса, сделать необходимые выводы. Остальные студенты должны слушать своего товарища, с тем, чтобы затем дополнить и исправить его, дать оценку его выступлению. В ходе выступления на основе изученной литературы студент должен раскрыть сущность основных положений вопроса, подтвердить их фактическим материалом, дать там, где это нужно, критику взглядов по обсуждаемому вопросу.
Работа с книгой. На студенческой скамье надо научиться самостоятельно работать с книгой, а при изучении правовых дисциплин и кодексом, научиться делать это фундаментально, чтобы культура чтения стала внутренней потребностью личности, признаком профессиональной квалификации.
Существует несколько видов чтения:
1. Беглое чтение. Оно предполагает ознакомление с книгой в целом при достаточно высокой скорости.
2. Выборочное чтение. Оно предназначено для углубленного изучения того или иного раздела печатного источника в соответствии с заданной учебной или исследовательской целью.
3. Сплошное чтение. Этот вид чтения применяется при необходимости охватить текст в целом, расчленить его содержание на составные части, вскрыть их соотношение и взаимную связь, сделать основные выводы.
4. Чтение с проработкой материала предполагает: уяснить и усвоить прочитанный материал; продумать прочитанное; сделать из прочитанного необходимые для памяти выписки.
5. Смешанное чтение. В нем сочетаются разные виды чтения в зависимости от содержания материала, целей и задач его изучения. Одна и та же книга может быть сначала бегло просмотрена, затем подвергнута сплошному или выборочному прочтению, критическому разбору читаемого с целью глубокого проникновения в его сущность.
Рекомендации к изучению основных разделов данной дисциплины
При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на требования к уровню освоения дисциплины, основные компетенции, представления, знания, умения и навыки, которые должен получить студент по окончании изучения отдельных тем, разделов и дисциплины в целом формы текущего контроля освоения дисциплины, распределение баллов в соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, распределение часов по разделам и темам дисциплины, тексты лекций и контрольные вопросы по темам.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году