(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Происхождение, одомашнивание и эволюция крупного рогатого скота.
/Лек/
Э1 Э2
Происхождение, одомашнивание и эволюция крупного рогатого скота. /Пр/
Э1 Э2
Происхождение, одомашнивание и эволюция крупного рогатого скота. /Ср/
Э1 Э2
Экстерьер крупного рогатого скота. /Лек/
Э1 Э2
Тестирование.
Экстерьер крупного рогатого скота. /Пр/
Э1 Э2
Экстерьер крупного рогатого скота. /Ср/
Э1 Э2
Теоретические и практические основы доения коров.
Влияние различных факторов на молочную продуктивность
Жирномолочность коров и пути ее повышения.
Учет молочной продуктивности коров.
Молочная продуктивность крупного рогатого скота.
Мясная продуктивность крупного рогатого скота. /Лек/
Э1 Э2
Теоретические и практические основы доения коров.
Влияние различных факторов на молочную продуктивность
Жирномолочность коров и пути ее повышения.
Учет молочной продуктивности коров.
Молочная продуктивность крупного рогатого скота.
Мясная продуктивность крупного рогатого скота. /Пр/
Э1 Э2
Теоретические и практические основы доения коров.
Влияние различных факторов на молочную продуктивность
Жирномолочность коров и пути ее повышения.
Учет молочной продуктивности коров.
Молочная продуктивность крупного рогатого скота.
Мясная продуктивность крупного рогатого скота. /Ср/
Э1 Э2
Выращивание ремонтного молодняка крупного рогатого скота. /Лек/
Э1 Э2
Выращивание ремонтного молодняка крупного рогатого скота.
/Пр/
Э1 Э2
Выращивание ремонтного молодняка крупного рогатого скота.
/Ср/
Э1 Э2
Кормление и содержание коров в пастбищный период.
Технология молочного скотоводства на промышленной основе.
Технология производства говядины в молочном скотоводстве.
Технология производства говядины в мясном скотоводстве.
/Лек/
Э1 Э2
Кормление и содержание коров в пастбищный период.
Технология молочного скотоводства на промышленной основе.
Технология производства говядины в молочном скотоводстве.
Технология производства говядины в мясном скотоводстве.
/Пр/
Э1 Э2
Кормление и содержание коров в пастбищный период.
Технология молочного скотоводства на промышленной основе.
Технология производства говядины в молочном скотоводстве.
Технология производства говядины в мясном скотоводстве.
/Ср/
Э1 Э2
Порода и ее структура.
Специализированные породы крупного рогатого скота молочного и мясного направления продуктивности. /Лек/
Э1 Э2
Тестирование.
Оценка быков-производителей по качеству потомства.
Зоотехнический и племенной учет. Мечение скота.
Породы крупного рогатого скота.
/Пр/
Э1 Э2
Порода и ее структура.
Породы крупного рогатого скота. /Ср/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Значение, современное состояние и перспективы развития скотоводства в РФ и ЧР.
3. Поточно-цеховая система производства молока и воспроизводства стада.
4. Роль зоотехнической науки и передовой практики в развитии скотоводства.
5. Достижения науки к передовой практики в создании новых пород крупного рогатого скота.
6. Сравнительная характеристика разных типов технологий в молочном скотоводстве.
7. Голштинская порода крупного рогатого скота и ее значение в мировом скотоводстве.
8. Технология производства молока на промышленной основе.
9. Технология молочного скотоводства в условиях фермерского (крестьянского) хозяйства.
10. Основные пути и мероприятия, направленные на увеличение молочной продуктивности коров.
11. Черно-пестрая порода в России и пути ее совершенствования.
12. Прогнозирование молочной продуктивности коров.
13. Передовой опыт выращивания молодняка, производства молока и говядины.
14. Заболеваемость маститом при различных технологиях доения коров.
15. Характеристика и сравнительная оценка различных методов оценки и отбора крупного рогатого скота.
16. Особенности технологии производства молока при беспривязном содержании коров.
17. Сравнительная характеристика различных способов оценки экстерьера и конституции крупного рогатого скота.
18. Выращивание телок и нетелей в молочном скотоводстве.
19. Передовой опыт выращивания молодняка, производства молока и говядины.
20. Роль кормовой базы в увеличении производства продукции скотоводства.
21. Особенности кормления и содержания крупного рогатого скота.
22. Особенности технологии производства молока при беспривязном содержании коров.
23. Интенсивное выращивание ремонтного молодняка крупного рогатого скота.
24. Содержание жира и белка в молоке коров. Факторы, влияющие на их содержание и пути повышения.
24. Зоотехническая характеристика стада крупного рогатого скота.
25. Эффективность продолжительности использования молочных коров.
26. Разведение крупного рогатого скота по линиям и семействам.
2. Анализаторы и условно-рефлекторная деятельность крупного рогатого скота.
3. Технологическая оценка доильных установок.
4. Поведение крупного рогатого скота при различных способах содержания.
5. Биологические особенности размножения крупного рогатого скота.
6. Влияние технологических факторов на молочную продуктивность.
7. Влияние технологических факторов на мясную продуктивность.
8. Голштинская порода крупного рогатого скота и ее значение в мировом скотоводстве.
9. Основные мероприятия, направленные на увеличение молочной продуктивности коров.
10. Технология выращивания ремонтных телок.
11. Эффективность продолжительного использования молочных коров.
12. Заболеваемость маститом при различных технологиях доения коров.
13. Влияние морфо-функциональных факторов на молочную продуктивность.
14. Влияние морфо-функциональных факторов на мясную продуктивность.
15. Прогнозирование молочной продуктивности коров.
16. Передовой опыт выращивания молодняка крупного рогатого скота.
17. Передовой опыт производства молока и говядины.
18. Технология производства молока и мяса говядины в странах Западной Европы и Америки (передовой опыт).
19. Передовые хозяйства Ульяновской области по производству молока и мяса говядины, их достижения и методы работы.
20. Повышения адаптационных свойств крупного рогатого скота.
21. Стрессовые явления в промышленном скотоводстве.
22. Системы производства молока и мяса в отрасли скотоводства.
23. Летнее содержание и кормление молочных коров.
24. Отбор коров по пригодности к машинному доению.
25. Зимнее кормление и содержание коров.
26. Технологический регламент отела коров.
27. Искусственное осеменение, как зоотехнический метод совершенствования пород.
28. Раздой, как метод повышения продуктивности и племенных качеств коров.
29. Отличительные особенности питания крупного рогатого скота.
30. Зоотехническая характеристика пород крупного рогатого скота:
а) черно-пестрая
б) бестужевская
в) швицкая
г) джерсейская
д) герефордская
е) шортгорнская
ж) абердин-ангусская
з) шароле
и) лимузин
к) симментальская
31. Основные пороки молока и меры борьбы с ними.
32. Санитарно-ветеринарные правила получения молока от здоровых и больных коров.
33. Пищевая и биологическая ценность молока и молочных продуктов.
34. Организация пастбищного содержания крупного рогатого скота на естественных и искусственных пастбищах.
35. Состав, свойства и значение молозива при выращивании молодняка сельскохозяйственных животных.
36. Сухостойный период, его значение для формирования продуктивности коров.
37. Фермские молочные и их функции.
38. Морфофункциональные особенности вымени коров и их связь с уровнем продуктивности, пригодности к машинному доению и устойчивостью к маститам.
39. Биотехнологические методы интенсификации воспроизводства крупного рогатого скота.
40. Оценка районированных пород по пригодности к промышленной технологии
41. Специализация и концентрация в молочном скотоводстве.
42. Коровы-рекордистки различных пород, их кормление, приемы раздоя, содержания и использования.
43. Биологические особенности крупного рогатого скота.
44. Доение коров.
45.Адаптация крупного рогатого скота.
46. Методы оценки быков по качеству потомства.
47. Нагул крупного рогатого скота.
48. Беспривязное содержание крупного рогатого скота.
49. Методы разведения, применяемые в скотоводстве.
50. Технология выращивания телят в мясном скотоводстве.
Система знаний по дисциплине «Скотоводство» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Лекция занимает важнейшее место в изучении курса скотоводства. Цель каждой лекции – раскрыть основное содержание темы, выделить наиболее существенные ее элементы, обратить внимание студентов на направления во внеаудиторной работе по данной теме.
Умение слушать лекцию состоит в умении организовать себя на деятельность, где процесс получения, переработки, закрепления необходимой информации выступает как совместный акт творческой работы преподавателя и студента. Это означает, что к лекции должны готовиться не только преподаватели, но и студенты.
Чтобы подготовиться к активному восприятию лекции, надо обратиться к соответствующему разделу программы, к рекомендованной литературе, просмотреть записи предыдущей лекции. У некоторых студентов существует мнение, что при наличии хороших учебных пособий лекцию записывать необязательно. Однако больше аргументов можно привести в пользу конспектирования лекций:
1. Лектор, как правило, не излагает учебное пособие, а освещает наиболее важные узловые проблемы в свете новейшей научной информации.
2. Не пишущий, а только слушающий студент быстрее устает, часто отвлекается.
3. При конспектировании лекции материал запоминается не только слуховой, но и моторно-двигательной памятью.
4. Конспектирование лекции учит студента совмещать в едином процессе различные виды деятельности, что служит основой формирования культуры научного мышления.
Запись лекции не означает дословной ее фиксации. «Погоня» за словами лектора отвлекает от его мысли, приводит к тому, что в конспекте появляются обрывки фраз, искажения. Даже если студент успевает записать все, что говорит лектор, это отвлекает его от анализа и осмысления материала. В процессе прослушивания и конспектирования лекции рекомендуется обращать внимание на интонацию лектора, на те моменты, к которым он стремится привлечь особое внимание аудитории. Если в силу каких-то причин, то или иное положение осталось незафиксированным или непонятным, следует сделать об этом соответствующую отметку на полях конспекта и выяснить в конце лекции, на консультации или на практическом занятии.
В процессе конспектирования лекции важно уметь отделить существенное от второстепенного, главную мысль от доказательства, а в доказательствах – разграничить аргументацию и иллюстрацию. Главную мысль надо точно и прочно запомнить, аргументацию осмыслить, а с иллюстрацией лишь ознакомиться.
Для записи лекций нужно завести отдельную тетрадь. На каждой странице оставляются поля (шириной 3-4 см) для заметок, вопросов, собственных суждений. Наиболее важные идеи можно выделять путем подчеркивания и использования различных знаков.
Чтобы предупредить процесс быстрого забывания материала лекции, необходимо вновь вернуться к конспекту лекции, когда все еще свежо в памяти.
Подготовку к практическому занятию следует начинать с изучения плана практического занятия, т.е. того круга вопросов, которые выносятся на обсуждение. Затем надо разобраться в списке рекомендованной литературы, чтобы представить себе в полном объеме распределение материала по отдельным частям темы. После ознакомления с планом и списком литературы следует внимательно прочитать конспект лекции и учебную литературу (учебник, учебное пособие). Это поможет установить место темы в системе курса, последовательность расположения материала, различные точки зрения по тому или иному вопросу.
Для того чтобы подготовиться к активному и свободному обсуждению вопросов, вынесенных на практическое занятие, мало прочитать и добросовестно законспектировать или сделать выписки из прочитанного. Только в итоге самостоятельного размышления к вам придут собственные выводы, обозначится своя точка зрения, возникнет личное убеждение, основанное на глубоком знании предмета, а не на механическом запоминании материала.
Хорошее впечатление производят выступления, которые отличаются четкостью структуры, глубиной, аргументированностью и убедительностью, ясным и грамотным изложением.
Поскольку выступления по своему назначению бывают разные (доклады, дополнение, поправка и т.д.), их построение должно быть различным.
Обсуждение вопросов, предусмотренных планом, на практическом занятии происходит на добровольных началах, либо по списку. Как правило, студент выступает не более 7-10 минут, поэтому он должен стремиться последовательно осветить главные пункты вопроса, сделать необходимые выводы. Остальные студенты должны слушать своего товарища, с тем,
Работа с книгой. На студенческой скамье надо научиться самостоятельно работать с книгой, а при изучении правовых дисциплин и кодексом, научиться делать это фундаментально, чтобы культура чтения стала внутренней потребностью личности, признаком профессиональной квалификации.
Существует несколько видов чтения:
1. Беглое чтение. Оно предполагает ознакомление с книгой в целом при достаточно высокой скорости.
2. Выборочное чтение. Оно предназначено для углубленного изучения того или иного раздела печатного источника в соответствии с заданной учебной или исследовательской целью.
3. Сплошное чтение. Этот вид чтения применяется при необходимости охватить текст в целом, расчленить его содержание на составные части, вскрыть их соотношение и взаимную связь, сделать основные выводы.
4. Чтение с проработкой материала предполагает: уяснить и усвоить прочитанный материал; продумать прочитанное; сделать из прочитанного необходимые для памяти выписки.
5. Смешанное чтение. В нем сочетаются разные виды чтения в зависимости от содержания материала, целей и задач его изучения. Одна и та же книга может быть сначала бегло просмотрена, затем подвергнута сплошному или выборочному прочтению, критическому разбору читаемого с целью глубокого проникновения в его сущность.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году