2024-2025_36_03_02_24-1 Зоотехния_ТППЖ_plx_Скотоводство
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Общей и частной зоотехнии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.23
Скотоводство
Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    курсовая работа 
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
100
аудиторные занятия
80
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
17 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
32
32
Практические
48
48
48
48
В том числе инт.
20
20
20
20
В том числе в форме практ.подготовки
4
4
4
4
Итого ауд.
80
80
80
80
Кoнтактная рабoта
80
80
80
80
Сам. работа
100
100
100
100
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
216
216
216
216
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Н.Л. Игнатьева
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 36.03.02 Зоотехния (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 972).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Скотоводство" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Председатель методической комиссии факультета  Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
изучение студентами состояния скотоводства в нашей стране и за рубежом, биологических и хозяйственных особенностей крупного рогатого скота, рационального использования его для получения максимума продукции с наименьшими затратами средств и без нарушения экологии.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Зоогигиена
2.1.2
Основы ветеринарии 
2.1.3
Пчеловодство
2.1.4
Разведение животных
2.1.5
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.6
Молочное дело
2.1.7
Учебная практика, общепрофессиональная практика
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Биотехника воспроизводства с основами акушерства
 
2.2.2
Прогрессивные методы работы в скотоводстве
 
2.2.3
Производственная практика,технологическая практика
 
2.2.4
Свиноводство
 
2.2.5
Звероводство 
 
2.2.6
Коневодство
 
2.2.7
Птицеводство
 
2.2.8
Ресурсосберегающие технологии производства свинины
 
2.2.9
Интенсивные технологии производства продуктов животноводства
 
2.2.10
Кролиководство
 
2.2.11
Мясное скотоводство
 
2.2.12
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.13
Рыбоводство
 
2.2.14
Технология первичной переработки продукции животноводства
 
2.2.15
Технология производства яиц и мяса птицы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-2. Способен выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления, прогнозировать последствия изменений в кормлении, разведении и содержании животных и на этом основании проводить зоотехническую оценку животных
 
ПК-2.1 Знать: режимы содержания животных, требования к кормам и составлению рационов кормления; требования зоотехнической оценки животных
 
 
 
ПК-2.2 Уметь: выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления, прогнозировать последствия, изменений в кормлении, разведении и содержании животных; проводить зоотехническую оценку животных
 
 
 
ПК-2.3 Иметь практический опыт: выбора режима содержания животных, методики составления рационов кормления, прогнозирования последствий, изменений в кормлении, разведении и содержании животных; оценки и анализа результатов зоотехнической оценки животных 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- состояние скотоводства и технологии производства молока и говядины в России и Чувашии;
3.1.2
- методы оценки крупного рогатого скота;
3.1.3
- теоретические и практические основы селекции скота;
3.1.4
- основные технологии производства экологически чистой продукции скотоводства с учетом принципа ресурсосбережения;
3.1.5
- инновационные технологии производства молока и говядины в отрасли скотоводство.
 
 
3.2
Уметь:
 
Оснащенность
 
3.2.1
- использовать факторы кормления и содержания скота для формирования продуктивности;
3.2.2
- организовывать зоотехнический учет;
3.2.3
- планировать производство молока и говядины за месяц, квартал и год;
3.2.4
- организовать технологический процесс выращивания ремонтного молодняка и воспроизводства стада.
3.2.5
- разрабатывать основные технологии производства экологически чистой продукции с учетом принципов ресурсосбережения;
3.2.6
- адаптировать ресурсосберегающие методы и технологии к современным условиям.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- оценки скота и его продуктивности;
3.3.2
- планирования воспроизводства стада;
3.3.3
- оформления документов производственного и племенного учета.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Введение. Значение скотоводства в народном хозяйстве. Биологические и хозяйственные особенности крупного рогатого скота и их сородичей.

 
Значение скотоводства в народном хозяйстве. Состояние и перспективы развития отрасли.

Происхождение, одомашнивание и эволюция крупного рогатого скота.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
Опрос. 
0
 
Значение скотоводства в народном хозяйстве. Состояние и перспективы развития отрасли.

Происхождение, одомашнивание и эволюция крупного рогатого скота. /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
Опрос на практических занятиях.
0
 
Значение скотоводства в народном хозяйстве. Состояние и перспективы развития отрасли.

Происхождение, одомашнивание и эволюция крупного рогатого скота. /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

12
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
Устный ответ на вопросы, доклад на практических занятиях.
0
 
 
Раздел 2. Конституция, экстерьер и интерьер скота. Масти.

 
Конституция и интерьер крупного рогатого скота.

Экстерьер крупного рогатого скота. /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
Опрос.

Тестирование.

0
 
Конституция и интерьер крупного рогатого скота.

Экстерьер крупного рогатого скота. /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
2
Учебная дискуссия. Опрос на практических занятиях.
0
 
Конституция и интерьер крупного рогатого скота.

Экстерьер крупного рогатого скота. /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

12
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
Устный ответ на вопросы, доклад на практических занятиях.
0
 
 
Раздел 3. Продуктивность крупного рогатого скота.

 
Оснащенность
 
Теоретические основы образования молока.

Теоретические и практические основы доения коров.

Влияние различных факторов на молочную продуктивность

Жирномолочность коров и пути ее повышения.

Учет молочной продуктивности коров.

Молочная продуктивность крупного рогатого скота.

Мясная продуктивность крупного рогатого скота. /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

10
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
4
Круглый стол.
0
 
Теоретические основы образования молока.

Теоретические и практические основы доения коров.

Влияние различных факторов на молочную продуктивность

Жирномолочность коров и пути ее повышения.

Учет молочной продуктивности коров.

Молочная продуктивность крупного рогатого скота.

Мясная продуктивность крупного рогатого скота. /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

14
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
8
Опрос. Тестирование. Проверка заданий. Работа в малых группах.

0
 
Теоретические основы образования молока.

Теоретические и практические основы доения коров.

Влияние различных факторов на молочную продуктивность

Жирномолочность коров и пути ее повышения.

Учет молочной продуктивности коров.

Молочная продуктивность крупного рогатого скота.

Мясная продуктивность крупного рогатого скота. /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

12
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
Устный ответ на вопросы, доклад на практических занятиях.
0
 
 
Раздел 4. Зоотехнические основы воспроизводства стада.

 
Воспроизводство стада крупного рогатого скота.

Выращивание ремонтного молодняка крупного рогатого скота. /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
2
Круглый стол.
0
 
Воспроизводство стада крупного рогатого скота.

Выращивание ремонтного молодняка крупного рогатого скота.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

10
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
4
Опрос. Тестирование. Проверка заданий. Работа в малых группах.

0
 
Воспроизводство стада крупного рогатого скота.

Выращивание ремонтного молодняка крупного рогатого скота.

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

14
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
Устный ответ на вопросы, доклад на практических занятиях.
0
 
 
Раздел 5. Технология производства молока и говядины

 
Оснащенность
 
Кормление и содержание коров в зимний период.

Кормление и содержание коров в пастбищный период.

Технология молочного скотоводства на промышленной основе.

Технология производства говядины в молочном скотоводстве.

Технология производства говядины в мясном скотоводстве.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

8
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
Опрос, тестирование.
0
 
Кормление и содержание коров в зимний период.

Кормление и содержание коров в пастбищный период.

Технология молочного скотоводства на промышленной основе.

Технология производства говядины в молочном скотоводстве.

Технология производства говядины в мясном скотоводстве.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

12
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
Опрос на практических занятиях. Участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
4
 
Кормление и содержание коров в зимний период.

Кормление и содержание коров в пастбищный период.

Технология молочного скотоводства на промышленной основе.

Технология производства говядины в молочном скотоводстве.

Технология производства говядины в мясном скотоводстве.

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

12
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
Устный ответ на вопросы, доклад на практических занятиях.
0
 
 
Раздел 6. Племенное дело. Породы крупного рогатого скота

 
Организация племенной работы с крупным рогатым скотом. Организация бонитировки. Отбор и подбор. Методы разведения.

Порода и ее структура.

Специализированные породы крупного рогатого скота молочного и мясного направления продуктивности. /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

6
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
Опрос.

Тестирование.

0
 
Бонитировка крупного рогатого скота.

Оценка быков-производителей по качеству потомства.

Зоотехнический и племенной учет. Мечение скота.

Породы крупного рогатого скота.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

8
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
Опрос. Тестирование. Проверка заданий.
0
 
Организация племенной работы.

Порода и ее структура.

Породы крупного рогатого скота. /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

20
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
Устный ответ на вопросы, доклад на практических занятиях.
0
 
 
Раздел 7. Курсовая работа

 
Выполнение и защита курсовой работы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

18
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
Защита КР
0
 
 
Раздел 8. Контроль

 
Оснащенность
 
Подготовка, сдача экзамена /Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

36
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Не предусмотрено учебным планом.
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Значение скотоводства в народном хозяйстве и хозяйственно-биологические особенности крупного рогатого скота. 2. Развитие скотоводства в России. 3. Направление скотоводства в различных зонах РФ. 4. Современное состояние скотоводства в РФ и ЧР. 5. Происхождение, одомашнение и эволюция крупного рогатого скота. 6. Дикие предки и современные сородичи крупного рогатого скота, их характеристика. 7. Классификация крупного рогатого скота по краниологическим типам. 8. Зоологическая классификация крупного рогатого скота. 9. Классификация крупного рогатого скота по характеру преобладающей продуктивности. 10. Учение о конституции. Классификация типов конституции крупного рогатого скота. 11. Типы ВНД и их значение в этологии скота. 12. Интерьер крупного рогатого скота и его взаимосвязь с продуктивностью и здоровьем животных. 13. Значение, методы изучения и оценки экстерьера крупного рогатого скота. 14. Особенности экстерьера крупного рогатого скота молочного направления продуктивности. 15. Особенности экстерьера крупного рогатого скота мясного направления продуктивности. 16. Кондиции крупного рогатого скота. 17. Масти и отметины крупного рогатого скота. 18. Состав и свойства молока. Молозиво. 19. Строение молочной железы у коров. Емкостная система вымени. 20. Образование молока и его составных частей. 21. Лактация, ее течение. Типы лактационных кривых. 22. Влияние генетических факторов на молочную продуктивность. 23. Влияние факторов внешней среды на молочную продуктивность. 24. Влияние индивидуальных особенностей и физиологического состояния на молочную продуктивность. 25. Техника запуска коров. 26. Раздой коров. 27. Влияние сухостойного периода на молочную продуктивность. 28. Молокоотдача и ее нейрогуморальная регуляция. 29. Подготовка коров к дойке. Массаж вымени. 30. Техника ручной и машинной дойки. 31. О кратности доения. 32. Влияние различных факторов на жирномолочность коров. 33. Способы повышения жирности молока у коров. 34. Способы учета молочной продуктивности коров. 35. Вычисление теоретических удоев. 36. Способы планирования производства молока. 37. Особенности роста костной ткани и мускулатуры, изменение их соотношения с возрастом у молодняка крупного рогатого скота. 38. Особенности роста внутренних органов. Накопление жира и его распределение в теле. 39. О возрасте убоя молодняка на мясо. 40. Мясо как продукт питания. Количественные и качественные показатели мясной продуктивности крупного рогатого скота. 41. Факторы, влияющие на мясную продуктивность крупного рогатого скота. 42. Определение упитанности крупного рогатого скота. ГОСТ 5110-87. 43. Сортовая разрубка туш. Разрубка туш на анатомические части. 44. Подготовка коров к отелу. Проведение отела и прием телят. 45. Значение молозивного периода для телят. 46. Особенности желудочного пищеварения у молодняка крупного рогатого скота. 47. Периодизация роста и развития крупного рогатого скота. 48. Принципы направленного выращивания молодняка. 49. Системы выращивания молодняка крупного рогатого скота. 50. Планы роста молодняка крупного рогатого скота. 51. Общие принципы и типизация кормления коров. 52. Кормление коров в период их запуска и в сухостойный период. 53. Кормление дойных коров в зимний стойловый период. 54. Особенности кормления высокопродуктивных коров.
 
Оснащенность
 
55. Кислотно-щелочное отношение в кормах. 56. Особенности кормления и содержания коров в пастбищный период. 57. Организация зеленого конвейера для крупного рогатого скота. 58. Системы и способы использования пастбищ и сеяных трав на зеленый конвейер. 59. Режим содержания коров в пастбищный период. 60. Технология производства молока при привязном содержании коров. 61. Технология производства молока при беспривязном содержании коров. 62. Поточно-цеховая система производства молока и воспроизводства стада. 63. Особенности племенной работы в условиях промышленного производства молока. 64. Организация зоотехническо-диспетчерской службы при поточно-цеховой системе производства молока и воспроизводства стада. 65. Особенности выращивания молодняка при производстве говядины. Способы выращивания молодняка в молочный период. 66. Техника откорма скота. 67. Организация нагула скота. 68. Технология производства говядины в молочном и скотоводстве. 69. Особенности производства говядины в специализированном мясном скотоводстве. 70. Системы выращивания и откорма молодняка крупного рогатого скота. 71. Основные типы специализированных хозяйств по производству говядины. 72. Принципы породного районирования. 73. Голландская порода. Распространение породы в других странах. 74. Черно-пестрая порода. 75. Холмогорская порода. 76. Ярославская порода. 77. Тагильская порода. 78. Красная горбатовская порода. 79. Костромская порода. 80. Симментальская порода. 81. Казахская белоголовая порода. 82. Калмыцкая порода. 83. Абердин-ангусская порода. 84. Герефордская порода. 85. Шортгорнская порода. 86. Порода санта-гертруда. 87. Бонитировка коров. 88. Бонитировка быков-производителей. 89. Бонитировка молодняка крупного рогатого скота. 90. Оценка быков-производителей по качеству потомства. 91. Мечение и присвоение кличек.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
1. Развитие молочного скотоводства в разных странах мира.

2. Значение, современное состояние и перспективы развития скотоводства в РФ и ЧР.

3. Поточно-цеховая система производства молока и воспроизводства стада.

4. Роль зоотехнической науки и передовой практики в развитии скотоводства.

5. Достижения науки к передовой практики в создании новых пород крупного рогатого скота.

6. Сравнительная характеристика разных типов технологий в молочном скотоводстве.

7. Голштинская порода крупного рогатого скота и ее значение в мировом скотоводстве.

8. Технология производства молока на промышленной основе.

9. Технология молочного скотоводства в условиях фермерского (крестьянского) хозяйства.

10. Основные пути и мероприятия, направленные на увеличение молочной продуктивности коров.

11. Черно-пестрая порода в России и пути ее совершенствования.

12. Прогнозирование молочной продуктивности коров.

13. Передовой опыт выращивания молодняка, производства молока и говядины.

14. Заболеваемость маститом при различных технологиях доения коров.

15. Характеристика и сравнительная оценка различных методов оценки и отбора крупного рогатого скота.

16. Особенности технологии производства молока при беспривязном содержании коров.

17. Сравнительная характеристика различных способов оценки экстерьера и конституции крупного рогатого скота.

18. Выращивание телок и нетелей в молочном скотоводстве.

19. Передовой опыт выращивания молодняка, производства молока и говядины.

20. Роль кормовой базы в увеличении производства продукции скотоводства.

21. Особенности кормления и содержания крупного рогатого скота.

22. Особенности технологии производства молока при беспривязном содержании коров.

23. Интенсивное выращивание ремонтного молодняка крупного рогатого скота.

24. Содержание жира и белка в молоке коров. Факторы, влияющие на их содержание и пути повышения.

24. Зоотехническая характеристика стада крупного рогатого скота.

25. Эффективность продолжительности использования молочных коров.

26. Разведение крупного рогатого скота по линиям и семействам.

 
Оснащенность
 
1. Развитие молочного скотоводства в разных странах мира.

2. Анализаторы и условно-рефлекторная деятельность крупного рогатого скота.

3. Технологическая оценка доильных установок.

4. Поведение крупного рогатого скота при различных способах содержания.

5. Биологические особенности размножения крупного рогатого скота.

6. Влияние технологических факторов на молочную продуктивность.

7. Влияние технологических факторов на мясную продуктивность.

8. Голштинская порода крупного рогатого скота и ее значение в мировом скотоводстве.

9. Основные мероприятия, направленные на увеличение молочной продуктивности коров.

10. Технология выращивания ремонтных телок.

11. Эффективность продолжительного использования молочных коров.

12. Заболеваемость маститом при различных технологиях доения коров.

13. Влияние морфо-функциональных факторов на молочную продуктивность.

14. Влияние морфо-функциональных факторов на мясную продуктивность.

15. Прогнозирование молочной продуктивности коров.

16. Передовой опыт выращивания молодняка крупного рогатого скота.

17. Передовой опыт производства молока и говядины.

18. Технология производства молока и мяса говядины в странах Западной Европы и Америки (передовой опыт).

19. Передовые хозяйства Ульяновской области по производству молока и мяса говядины, их достижения и методы работы.

20. Повышения адаптационных свойств крупного рогатого скота.

21. Стрессовые явления в промышленном скотоводстве.

22. Системы производства молока и мяса в отрасли скотоводства.

23. Летнее содержание и кормление молочных коров.

24. Отбор коров по пригодности к машинному доению.

25. Зимнее кормление и содержание коров.

26. Технологический регламент отела коров.

27. Искусственное осеменение, как зоотехнический метод совершенствования пород.

28. Раздой, как метод повышения продуктивности и племенных качеств коров.

29. Отличительные особенности питания крупного рогатого скота.

30. Зоотехническая характеристика пород крупного рогатого скота:

а) черно-пестрая

б) бестужевская

в) швицкая

г) джерсейская

д) герефордская

е) шортгорнская

ж) абердин-ангусская

з) шароле

и) лимузин

к) симментальская

31. Основные пороки молока и меры борьбы с ними.

32. Санитарно-ветеринарные правила получения молока от здоровых и больных коров.

33. Пищевая и биологическая ценность молока и молочных продуктов.

34. Организация пастбищного содержания крупного рогатого скота на естественных и искусственных пастбищах.

35. Состав, свойства и значение молозива при выращивании молодняка сельскохозяйственных животных.

36. Сухостойный период, его значение для формирования продуктивности коров.

37. Фермские молочные и их функции.

38. Морфофункциональные особенности вымени коров и их связь с уровнем продуктивности, пригодности к машинному доению и устойчивостью к маститам.

39. Биотехнологические методы интенсификации воспроизводства крупного рогатого скота.

40. Оценка районированных пород по пригодности к промышленной технологии

41. Специализация и концентрация в молочном скотоводстве.

42. Коровы-рекордистки различных пород, их кормление, приемы раздоя, содержания и использования.

43. Биологические особенности крупного рогатого скота.

44. Доение коров.

45.Адаптация крупного рогатого скота.

46. Методы оценки быков по качеству потомства.

47. Нагул крупного рогатого скота.

48. Беспривязное содержание крупного рогатого скота.

49. Методы разведения, применяемые в скотоводстве.

50. Технология выращивания телят в мясном скотоводстве.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Костомахин Н. М.
Скотоводство: учебник
СПб.: Лань, 2007
38
 
Л1.2
Карамаев С. В., Валитов Х. З., Карамаева А. С.
Скотоводство: учебник
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Зеленков П. И., Бараников А. И., Зеленков А. П.
Скотоводство: учебник
Ростов н/Д: Феникс, 2005
21
 
Л2.2
Шляхтунов В. И., Смунев В. И.
Скотоводство: учебник
Минск: Техноперспектива, 2005
0
 
Л2.3
Шевхужев А. Ф., Легошин Г. П.
Мясное скотоводство и производство говядины: учебник
СПб.: Лань, 2019
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Центральная научная сельскохозяйственная библиотека 
 
Э2
ФЕРМЕР.RU - главный фермерский портал 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
Проблемно-ориентированный комплекс программ по животноводству на ПК (ИАС "СЕЛЭКС", "Кормовые рационы" и др.)
6.3.1.4
Office 2007 Suites
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.3
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.4
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.5
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru 
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
321
Учебная аудитория
Столы ученические (10 шт.), стулья ученические (20 шт.), доска классная (1 шт.)
Пр
 
416
Учебная аудитория
Стол 4-х мест. со скамейкой (23 шт.), трибуна на стол, доска классная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран с электроприводом (1 шт.), проектор ACER X128H черный (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
Оснащенность
 
316
Учебная аудитория
Столы 2-х мест. со скамейкой (9 шт.), стол для преподавателя (1 шт.), стул п/м (1 шт.), пано: овец , кур, петуха, уток, сейф (1 шт.), доска классная (1 шт.), счетчик молока УЗКМ-1 (2 шт.), гигрометр ВИТ-1 (2 шт.), стерилизатор горячий воздушный (1 шт.), экран на штативе (1шт), клише (штампа) с оснасткой (1 шт.), электрическая плита (1 шт.), микроскоп Биолам (4 шт.), микроскоп МБС-10 (1 шт.), печь муфельная (1 шт.), стенд информацион-ный (1 шт.), прибор Овоскоп (1 шт.), сепаратор электрический ЭСБ-02 (1 шт.), картотека, огнетушитель ОУ-3 (1 шт.), микроскоп МБС-9 (2шт), седло спортивное (1шт).
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного   форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Скотоводство» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Лекция занимает важнейшее место в изучении курса скотоводства. Цель каждой лекции – раскрыть основное содержание темы, выделить наиболее существенные ее элементы, обратить внимание студентов на направления во внеаудиторной работе по данной теме.

Умение слушать лекцию состоит в умении организовать себя на деятельность, где процесс получения, переработки, закрепления необходимой информации выступает как совместный акт творческой работы преподавателя и студента. Это означает, что к лекции должны готовиться не только преподаватели, но и студенты.

Чтобы подготовиться к активному восприятию лекции, надо обратиться к соответствующему разделу программы, к рекомендованной литературе, просмотреть записи предыдущей лекции. У некоторых студентов существует мнение, что при наличии хороших учебных пособий лекцию записывать необязательно. Однако больше аргументов можно привести в пользу конспектирования лекций:

1. Лектор, как правило, не излагает учебное пособие, а освещает наиболее важные узловые проблемы в свете новейшей научной информации.

2. Не пишущий, а только слушающий студент быстрее устает, часто отвлекается.

3. При конспектировании лекции материал запоминается не только слуховой, но и моторно-двигательной памятью.

4. Конспектирование лекции учит студента совмещать в едином процессе различные виды деятельности, что служит основой формирования культуры научного мышления.

Запись лекции не означает дословной ее фиксации. «Погоня» за словами лектора отвлекает от его мысли, приводит к тому, что в конспекте появляются обрывки фраз, искажения. Даже если студент успевает записать все, что говорит лектор, это отвлекает его от анализа и осмысления материала. В процессе прослушивания и конспектирования лекции рекомендуется обращать внимание на интонацию лектора, на те моменты, к которым он стремится привлечь особое внимание аудитории. Если в силу каких-то причин, то или иное положение осталось незафиксированным или непонятным, следует сделать об этом соответствующую отметку на полях конспекта и выяснить в конце лекции, на консультации или на практическом занятии.

В процессе конспектирования лекции важно уметь отделить существенное от второстепенного, главную мысль от доказательства, а в доказательствах – разграничить аргументацию и иллюстрацию. Главную мысль надо точно и прочно запомнить, аргументацию осмыслить, а с иллюстрацией лишь ознакомиться.

Для записи лекций нужно завести отдельную тетрадь. На каждой странице оставляются поля (шириной 3-4 см) для заметок, вопросов, собственных суждений. Наиболее важные идеи можно выделять путем подчеркивания и использования различных знаков.

Чтобы предупредить процесс быстрого забывания материала лекции, необходимо вновь вернуться к конспекту лекции, когда все еще свежо в памяти.

Подготовку к практическому занятию следует начинать с изучения плана практического занятия, т.е. того круга вопросов, которые выносятся на обсуждение. Затем надо разобраться в списке рекомендованной литературы, чтобы представить себе в полном объеме распределение материала по отдельным частям темы. После ознакомления с планом и списком литературы следует внимательно прочитать конспект лекции и учебную литературу (учебник, учебное пособие). Это поможет установить место темы в системе курса, последовательность расположения материала, различные точки зрения по тому или иному вопросу.

Для того чтобы подготовиться к активному и свободному обсуждению вопросов, вынесенных на практическое занятие, мало прочитать и добросовестно законспектировать или сделать выписки из прочитанного. Только в итоге самостоятельного размышления к вам придут собственные выводы, обозначится своя точка зрения, возникнет личное убеждение, основанное на глубоком знании предмета, а не на механическом запоминании материала.

Хорошее впечатление производят выступления, которые отличаются четкостью структуры, глубиной, аргументированностью и убедительностью, ясным и грамотным изложением.

Поскольку выступления по своему назначению бывают разные (доклады, дополнение, поправка и т.д.), их построение должно быть различным.

Обсуждение вопросов, предусмотренных планом, на практическом занятии происходит на добровольных началах, либо по списку. Как правило, студент выступает не более 7-10 минут, поэтому он должен стремиться последовательно осветить главные пункты вопроса, сделать необходимые выводы. Остальные студенты должны слушать своего товарища, с тем, 

 
Оснащенность
 
чтобы затем дополнить и исправить его, дать оценку его выступлению. В ходе выступления на основе изученной литературы студент должен раскрыть сущность основных положений вопроса, подтвердить их фактическим материалом, дать там, где это нужно, критику взглядов по обсуждаемому вопросу.

Работа с книгой. На студенческой скамье надо научиться самостоятельно работать с книгой, а при изучении правовых дисциплин и кодексом, научиться делать это фундаментально, чтобы культура чтения стала внутренней потребностью личности, признаком профессиональной квалификации.

Существует несколько видов чтения:

1. Беглое чтение. Оно предполагает ознакомление с книгой в целом при достаточно высокой скорости.

2. Выборочное чтение. Оно предназначено для углубленного изучения того или иного раздела печатного источника в соответствии с заданной учебной или исследовательской целью.

3. Сплошное чтение. Этот вид чтения применяется при необходимости охватить текст в целом, расчленить его содержание на составные части, вскрыть их соотношение и взаимную связь, сделать основные выводы.

4. Чтение с проработкой материала предполагает: уяснить и усвоить прочитанный материал; продумать прочитанное; сделать из прочитанного необходимые для памяти выписки.

5. Смешанное чтение. В нем сочетаются разные виды чтения в зависимости от содержания материала, целей и задач его изучения. Одна и та же книга может быть сначала бегло просмотрена, затем подвергнута сплошному или выборочному прочтению, критическому разбору читаемого с целью глубокого проникновения в его сущность.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________