(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Влияние стресса на репродуктивные качества свиней.
3. Гибридизация в свиноводстве, ее преимущества и недостатки
4. Методика выведения новых пород свиней разработанная М.Ф. Ивановым
5. Крупная белая порода свиней, история и ее значение для отечественного свиноводства
6. Причины и мероприятия по снижению прохолостов и абортов в свиноводстве
7. Применение стимуляторов для улучшения воспроизводительной функции свиней.
8. Влияние различных кормов на качество свинины.
9. Использование ферментных препаратов в свиноводстве
10. Современные методы диагностики супоросности свиноматок
11. Прогрессивные технологии производства свинины (можно на примере хозяйства)
12. Значение и использование зеленого конвейера в свиноводстве
13.Использование природных минеральных добавок в кормлении свиней.
14. Прогрессивные технологии выращивания поросят
15. Использование биологически активных веществ при производстве свинины
16. История происхождения и эволюция домашней свиньи.
17. Причины отхода поросят – сосунов. Факторы, способствующие снижению отхода поросят
18. Гетерозис и его использование в свиноводстве
19. Роль отбора и подбора в создании отечественных пород свиней.
20.Предпосылки и формирование фермерских крестьянских хозяйств в России.
21. Значение промышленного скрещивания в свиноводстве
22.Беконный и мясной откорм свиней.
23.Развитие отрасли свиноводства в историческом аспекте России
24. Влияние зарубежных пород на развитие свиноводства в России.
25. Использование генофонда отечественных пород при создании современных пород, типов и линий свиней
26.Стрессустойчивость и мясная продуктивность свиней
27. Откорм свиней, пути повышения эффективности откорма
28. Передовые приемы и методы выращивания поросят.
29 Методы стимуляции и синхронизации половой охоты у свиноматок.
30.Влияние технологических параметров на мясные и откормочные качества свиней.
31 Рост и развитие поросят в постэмбриональный период.
32. Причины и методы предупреждения малоплодия и бесплодия свиноматок.
33. Преимущества и недостатки различных способов содержания свиней.
34. Потребность свиней в белке, меры по ликвидации дефицита белка в рационах.
35. Зоотехническая характеристика свиней породы ландрас и ее роль в создании новых пород.
36.Особенности кормления свиноматок в зависимости от физиологического состояния.
37. Результаты межпородного скрещивания свиней в современном свиноводстве.
38. Особенности выращивания ремонтного молодняка свиней.
39. Физиология размножения свиней, половое созревание и половой цикл.
40. Технология производства свинины на мелких и средних фермах.
41. технология производства свинины на комплексах.
42. Причины возникновения и меры борьбы с анемией у поросят.
43. Методика создания и дальнейшее использование скороспелой мясной породы свиней.
44. использование свинины при производстве копченостей.
45. Влияние подкормки на рост и развитие поросят.
46. Состав и пищевая ценность свинины.
47. Причины рождения слабых поросят. Мероприятия по снижению отхода поросят.
1. Анализ состояния развития отечественного и мирового свиноводства.
2. Изучение основных тенденции современного породообразовательного процесса.
3. Породы свиней стран Европы, Америки, Юго-Восточной Азии.
4. Развитие свиноводства в Великобритании, Германии, Дании, Канаде, США и в других странах.
5. Изменение биологических особенностей и продуктивных качеств свиней в процессе одомашнивания, эволюции и длительной целенаправленной селекции.
6. Изменение показателей роста и развития свиней в историческом аспекте.
7. История создания крупной белой породы свиней и ее использование в России.
8. Выведение породы свиней «ландрас» и ее использование в России.
9. Методика выведения новых пород свиней, разработанная академиком М.В. Ивановым. Выведение украинской степной
10. Выведение скороспелой мясной породы свиней, новое в создании пород.
11. Рост, развитие и пути повышения откормочной продуктивности свиней.
12. Племенная база свиноводства, достижения передового опыта в лучших племенных заводах страны.
13. Опыт работы ведущих племенных заводов по созданию новых заводский линий и семейств, получению новых выдающихся животных.
14. Теоретические основы селекции: наследственность и изменчивость признаков. Фенотипическая и генетическая корреляция.
15. Методика отбора и подбора, пути повышения эффекта селекции.
16. Явление гетерозиса и его практическое использование в свиноводстве.
17. Гибридизация в свиноводстве, опыт зарубежных стран по разработке эффективных систем гибридизации, получению высокопродуктивных товарных гибридов.
18. Биология воспроизведения свиней, оптимальные сроки осеменения свиноматок.
19. Повышение сохранности и улучшение выращивания поросят. Повышение стрессоустойчивости, создание устойчивого иммунитета у поросят.
20. Стрессоустойчивость и воспроизводительные качества свиней.
21. Стрессоустойчивость и мясная продуктивность свиней.
22. Снижение отхода поросят, улучшение условий выращивания молодняка.
23. Питание свиней: потребность животных всех половозрастных групп в обменной энергии, белке, минеральных веществах и витаминах.
24. Пути улучшения условий содержания свиней: критическая температура для свиней разных половозрастных групп, нормы посадки свиней, величина производственных групп.
25. Повышение продуктивности свиней на откорме.
26. Разработка предложений по ведению свиноводства и повышению эффективности производства свинины на мелких свиноводческих фермах, в крестьянских и личных подсобных хозяйствах населения.
Тематика рефератов
1. Характеристика скороспелой мясной породы свиней
2. Крупномасштабная дискретная селекция в свиноводстве.
3. Значение для селекции свиней использование иммуногенетических и биохимических тестов.
4. Цели и задачи племенных заводов, племрепродукторов и племферм.
5. Особенности разведения свиней по линиям и семействам.
6. Техника отбора свиней по селекционным индексам.
7. Техника бонитировки свиней различных половозрастных групп.
8. Формы и методы подбора применяют в свиноводстве.
9. План селекционно-племенной работы.
10. Индивидуальный подбор, групповой и возрастной подбор в свиноводстве.
11. Методы селекции свиней.
12. Применение метода преимущественной селекции в селекционной работе.
13. Какая информация необходима для составления селекционного индекса?
14. Составление селекционного индекса.
15. Роль целевого стандарта в конструировании селекционных индексов.
16. Методы планирования в селекционной работе.
17. Бонитировка свиноматок, хряков и ремонтного молодняка.
18. Совершенствование отцовских и материнских линий стада.
19. Особенности кормления свиноматок.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования, экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году