2024-2025_36_03_02_24-1 Зоотехния_ТППЖ_plx_Птицеводство
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Общей и частной зоотехнии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.25
Птицеводство
Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    курсовая работа 
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
84
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
5 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
180
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
12 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
36
36
36
36
Практические
48
48
48
48
В том числе инт.
20
20
20
20
В том числе в форме практ.подготовки
4
4
4
4
Итого ауд.
84
84
84
84
Кoнтактная рабoта
84
84
84
84
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
180
180
180
180
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Тобоев Геральд Марксович
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 36.03.02 Зоотехния (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 972).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Птицеводство" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Председатель методической комиссии факультета  Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование основных теоретических и практических знаний будущего бакалавра  по технологии ведения птицеводства, приобретение практических навыков по организации производства и управлению интенсивными технологиями производства и переработки мяса и яиц с.-х. птицы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биотехника воспроизводства с основами акушерства
2.1.2
Прогрессивные методы работы в скотоводстве
2.1.3
Свиноводство
2.1.4
Кормление высокопродуктивных животных
2.1.5
Кормление животных
2.1.6
Овцеводство
2.1.7
Приготовление комбикормов и БМВД
2.1.8
Скотоводство
2.1.9
Технология кормов
2.1.10
Зоогигиена
2.1.11
Основы ветеринарии 
2.1.12
Пчеловодство
2.1.13
Разведение животных
2.1.14
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.15
Молочное дело
2.1.16
Учебная практика, общепрофессиональная практика
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Интенсивные технологии производства продуктов животноводства
 
2.2.2
Кролиководство
 
2.2.3
Мясное скотоводство
 
2.2.4
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.5
Рыбоводство
 
2.2.6
Технология первичной переработки продукции животноводства
 
2.2.7
Технология производства яиц и мяса птицы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-2. Способен выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления, прогнозировать последствия изменений в кормлении, разведении и содержании животных и на этом основании проводить зоотехническую оценку животных
 
ПК-2.1 Знать: режимы содержания животных, требования к кормам и составлению рационов кормления; требования зоотехнической оценки животных
 
 
 
ПК-2.2 Уметь: выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления, прогнозировать последствия, изменений в кормлении, разведении и содержании животных; проводить зоотехническую оценку животных
 
 
 
ПК-2.3 Иметь практический опыт: выбора режима содержания животных, методики составления рационов кормления, прогнозирования последствий, изменений в кормлении, разведении и содержании животных; оценки и анализа результатов зоотехнической оценки животных 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
– происхождение, конституцию, экстерьер и интерьер сельскохозяйственных птиц, и их взаимосвязь с различными видами продукции;
3.1.2
– закономерности формирования яичной и мясной продуктивности сельскохозяйственных птиц;
3.1.3
– методы учёта и оценки яичной и мясной продуктивности, влияние на них различных факторов.
 
 
3.2
Уметь:
 
Оснащенность
 
3.2.1
– логично и последовательно обосновать принятие технологических решений на основе полученных знаний;
3.2.2
– понимать и использовать технологии производства яичной и мясной продуктивности сельскохозяйственных птиц;
3.2.3
– проводить мероприятия по увеличению различных производственных показателей птицеводства.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
– владения методами учета продуктивности разных видов сельскохозяйственных птиц.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Происхождение, биологические особенности, экстерьер и конституция птицы.

 
Тема 1.1. Введение. Происхождение, биологические особенности, экстерьер и конституция птицы /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
Тема 1.1. Происхождение, биологические особенности, экстерьер и конституция птицы /Пр/
Л1.1Л2.1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
Тема 1.1. Происхождение, биологические особенности, экстерьер и конституция птицы /Ср/
Л1.1Л2.1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
 
Раздел 2. Продуктивность сельскохозяйственной птицы

 
Тема 2.1. Яичная и мясная продуктивность с.-х. птицы и методы ее определения /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
0
 
Тема 2.1. Яичная и мясная продуктивность с.-х. птицы и методы ее определения /Пр/
Л1.1Л2.1

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
2
круглый стол
0
 
Тема 2.1. Яичная и мясная продуктивность с.-х. птицы и методы ее определения /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
 
Раздел 3. Виды и породы сельскохозяйственной птицы

 
Тема 3.1. Виды и породы сельскохозяйственной птицы /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
0
 
Тема 3.1. Виды и породы сельскохозяйственной птицы /Пр/
Л1.1Л2.1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
2
учебная дискуссия
0
 
Тема 3.1. Виды и породы сельскохозяйственной птицы /Ср/
Л1.1Л2.1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
 
Раздел 4. Инкубация яиц сельскохозяйственной птицы

 
Тема 4.1. Морфологическое строение яйца /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
2
проблемная лекция
0
 
Тема 4.1. Морфологическое строение яйца /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
2
учебная дискуссия
0
 
Тема 4.1. Морфологическое строение яйца /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
Тема 4.2. Внутреннее строение яйца /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
выполнение отдельных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
2
 
Тема 4.2. Внутреннее строение яйца /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
Тема 4.3. Технология инкубации яиц различных видов птиц  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
2
проблемная лекция
0
 
Тема 4.3. Технология инкубации яиц различных видов птиц  /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
Оснащенность
 
Тема 4.3. Технология инкубации яиц различных видов птиц  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
Тема 4.4. Биологический контроль при инкубации /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
Тема 4.4. Биологический контроль при инкубации /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
выполнение отдельных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
2
 
Тема 4.4. Биологический контроль при инкубации /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
Тема 4.5. Оценка качества суточного молодняка /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
2
Учебная дискуссия
0
 
Тема 4.5. Оценка качества суточного молодняка /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
 
Раздел 5. Технология производства инкубационных и пищевых яиц

 
Тема 5.1. Выращивание ремонтного молодняка кур яичных пород /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
2
проблемная лекция
0
 
Тема 5.1. Выращивание ремонтного молодняка кур яичных пород /Пр/
Л1.1Л2.1

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
Тема 5.1. Выращивание ремонтного молодняка кур яичных пород /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
Тема 5.2. Технология производства инкубационных и пищевых яиц /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
Тема 5.2. Технология производства инкубационных и пищевых яиц /Пр/
Л1.1Л2.1

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
Тема 5.2. Технология производства инкубационных и пищевых яиц /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
 
Раздел 6. Племенная работа в птицеводстве

 
Тема 6.1.Племенная работа в птицеводстве /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
Тема 6.1.Племенная работа в птицеводстве /Пр/
Л1.1Л2.1

6
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
4
круглый стол
0
 
Тема 6.1.Племенная работа в птицеводстве /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
 
Раздел 7. Кормление сельскохозяйственной птицы

 
Тема 7.1. Кормление сельскохозяйственной птицы /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
Тема 7.1. Кормление сельскохозяйственной птицы /Пр/
Л1.1Л2.1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
Тема 7.1. Кормление сельскохозяйственной птицы /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
 
Раздел 8. Технология производства мяса птицы

 
Тема 8.1. Технология производства мяса бройлеров /Лек/
Л1.1Л2.1

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
Тема 8.1. Технология производства мяса бройлеров /Пр/
Л1.1Л2.1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
2
Учебная дискуссия
0
 
Тема 8.1. Технология производства мяса бройлеров /Ср/
Л1.1Л2.1

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
Тема 8.2. Технология производства мяса гусей, уток, индеек, цесарок, перепелов /Лек/
Л1.1Л2.1

8
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
Тема 8.2. Технология производства мяса гусей, уток, индеек, цесарок, перепелов /Пр/
Л1.1Л2.1

6
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
Оснащенность
 
Тема 8.2. Технология производства мяса гусей, уток, индеек, цесарок, перепелов /Ср/
Л1.1Л2.1

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
Тема 8.3. Технология убоя и первичной переработки  птицы /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
Тема 8.3. Технология убоя и первичной переработки  птицы /Пр/
Л1.1Л2.1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
Тема 8.3. Технология убоя и первичной переработки  птицы /Ср/
Л1.1Л2.1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
Тема 8.4. Технологическое оборудование для выращивания и содержания птицы /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
Тема 8.4. Технологическое оборудование для выращивания и содержания птицы /Пр/
Л1.1Л2.1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
Тема 8.4. Технологическое оборудование для выращивания и содержания птицы /Ср/
Л1.1Л2.1

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Опрос
0
 
 
Раздел 9. Контроль

 
Выполнение и защита курсовой работы /Ср/
Л1.1Л2.1

18
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
0
 
Подготовка и сдача экзамена /Экзамен/
Л1.1Л2.1

36
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Не предусмотрено
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Народнохозяйственное значение птицеводства. Яйцо и мясо сельскохозяйственных птиц, их пищевая ценность и значение в питании населения.

2. История развития птицеводства нашей страны. Роль ученых-основоположников научных основ птицеводства. Основные направления научно-технического прогресса в птицеводстве.

3. Биологические и хозяйственные особенности птицы различных видов.

4. Происхождение, одомашнивание и эволюция птицы различных видов (кур, уток, гусей, индеек, цесарок, перепелов).

5. Значение и методы изучения экстерьера птицы. Стати тела сельскохозяйственной птицы разных видов, их характеристика в зависимости от физиологического состояния и продуктивности птиц.

6. Значение и методика взятия промеров и вычисление индексов.

7. Основные типы конституции птиц, их характеристика. Взаимосвязь конституции и экстерьера с яичной и мясной продуктивностью.

8. Оперение сельскохозяйственной птицы. Виды линьки (ювенальная, периодическая, искусственная) и их связь с продуктивностью. Переработка пуха и пера, способы их использования.

9. Принципы классификации пород сельскохозяйственных птиц.

10. Характеристика основных яичных и мясных пород кур.

11. Характеристика основных пород уток.

12. Характеристика основных пород гусей.

13. Характеристика основных пород индеек и цесарок.

14. Характеристика основных мясо-яичных пород кур.

15. Основные кроссы уток.

16. Характеристика основных кроссов мясных пород кур (методика получения, хозяйственно-полезные признаки).

17. Характеристика основных яичных кроссов (методика получения, хозяйственно-полезные признаки).

18. Организация управления птицеводческой промышленностью в стране. Типы птицеводческих предприятий.

19. Показатели и методы определения яичной продуктивности птицы (яйценоскость, интенсивность яйцекладки, цикличность, ритмичность, биологический цикл яйценоскости).

20. Выращивание ремонтного молодняка яичных кур.

21. Воспроизводство и содержание родительского стада яичных кур, родительского стада бройлеров.

22. Методы содержания кур-несушек родительского и промышленного стад. Режим микроклимата в птичниках родительского и промышленного стада кур.

23. Световой режим и его роль в регулировании полового развития молодняка птицы. Значение условий внешней среды для реализации генетического потенциала птицы.

24. Основные принципы промышленной технологии производства яиц, мяса сельскохозяйственной птицы в специализированных птицеводческих хозяйствах.

25. Половая зрелость и продолжительность хозяйственного использования птицы различных видов. Половозрастная структура родительского стада бройлеров, уток, гусей, индеек.

 
Оснащенность
 
26. Факторы, влияющие на яичную продуктивность сельскохозяйственной птицы.

27. Требования, предъявляемые у инкубационным яйцам. Факторы, влияющие на качество инкубационных яиц. Сбор, калибровка, хранение, транспортировка и прединкубационная обработка племенных яиц.

28. Морфологическое строение и химический состав яиц разных видов птиц. Строение половых органов самок птицы и механизм образования яиц.

29. Основные пороки яиц, их характеристика и меры их предупреждения. Основные факторы, влияющие на качество пищевых яиц.

30. Основные методы селекционно-племенной работы в птицеводстве.

31. Основные признаки, учитываемые при селекции яичных и  мясных кур.

32. Система селекционно-племенной работы в птицеводстве. Задачи и особенности  племенной работы на селекционно-генетических станциях, конкурсных хозяйствах, ГППЗ,  хозяйствах- репродукторах 1и 11 порядка.

33. Методы разведения. Гибридизация в птицеводстве. Методы создания высокопродуктивных кроссов.

34. Племенной учет, оценка и обработка племенных записей, мечение в птицеводстве.

35. Технология искусственного осеменения птицы.

36. Классификация и технологическая характеристика основных типов инкубаторов. Графики и системы закладки партий инкубационных яиц.

37. Режим инкубации яиц птицы различных видов и методы их регулирования.

38. Технологический процесс в цехе инкубации.

39. Методы биологического контроля при инкубации.

40. Физиология развития эмбрионов с.-х. птиц в процессе инкубации (питание, дыхание, рост и развитие).

41. Оценка качества суточного молодняка и правила их перевозки.

42. Виды инкубационных отходов и способы их утилизации. Удаление, хранение, переработка и использование птичьего помета.

43. Методы определения пола и возраста взрослой птицы и молодняка различных видов птицы.

44. Биологический контроль после инкубации.

45. Факторы, обуславливающие мясную продуктивность и методы ее учета. Оценка мясных качеств с.–х. птицы.

46. ГОСТ на мясо птицы. Сортировка, маркировка и упаковка мяса птицы. Химический состав, калорийность и пищевая ценность мяса птицы различных видов.

47. ГОСТ на живую птицу на убой. Подготовка и доставка птиц на убой.

48. Технология выращивания гусят на мясо.

49. Содержание родительского стада гусей (структура стада, комплектование, продуктивность).

50. Выращивание ремонтного молодняка гусей. Племенная работа с гусями.

51. Выращивание бройлеров на глубокой подстилке и сетчатых полах..

52. Технологические требования к цыплятам-бройлерам. Выращивание бройлеров в клеточных батареях.

53. Выращивание ремонтного молодняка мясных кур.

54. Выращивание утят на мясо.

55. Выращивание ремонтного молодняка уток.

56. Комплектование и содержание родительского стада уток.

57. Организация приусадебного птицеводства (выбор пород разных видов птиц; инкубация и вывод; насиживание яиц в гнезде наседкой; выращивание молодняка).

58. Убой и переработка птицы.

59. Кормление водоплавающей птицы.

60. Особенности пищеварения и обмена веществ у сельскохозяйственной птицы.

61. Кормление кур яичных и мясных кроссов.

62. Кормление цыплят-бройлеров.

63. Виды и характеристика комбикормов. Типы и режимы кормления птицы различных видов. Технология фазового кормления птицы различного возраста.

64. Технологическое оборудование для содержания водоплавающей птицы.

65. Комплекты оборудования для клеточного выращивания молодняка птицы.

66. Технологическое оборудование для клеточного и напольного содержания кур яичных и мясных кроссов.

67. ГОСТ на пищевые яйца, сбор, хранение, транспортировка пищевых яиц.

68. Основные ветеринарно-санитарные правила для птицеводческих хозяйств. Технология санации птицеводческих помещений и территорий.

69. Бонитировка кур–несушек.

70. Оборудование птичников при напольном выращивании молодняка птицы разных видов.

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Содержание  курсовой работы  для выполнения  студентами по очной форме обучения.

Курсовая работа по теме «Технология производства пищевых яиц на яичной птицефабрике с  (производственная мощность предприятия)»  включает следующие разделы:

Введение

1. Обзор литературы

1.1. Основные направления развития промышленного птицеводства в Российской Федерации на современном этапе

1.2. Основные яичные и мясные кроссы, разводимые в Чувашской Республике

2.Технологический процесс производства яиц

2.1. Расчет движения поголовья и выхода яиц от промышленного стада

2.2. Расчет поголовья кур и петухов родительского стада

2.3.  Расчет движения поголовья кур родительского стада и выхода инкубационных яиц

 
Оснащенность
 
2.4. Расчет движения поголовья ремонтного молодняка для промышленного и родительского стад кур

3. Обработка, сортировка, упаковка, хранение пищевых яиц

4. Требования, предъявляемые к инкубационным яйцам

5. Параметры режим инкубации

6. Расчет потребности в кормах

Выводы и предложения.

Список используемой литературы.

 
Примерные темы эссе (докладов)

Темы эссе являются примерными, то есть выбор проблемы   студентом может осуществляться самостоятельно, либо на основании рекомендаций преподавателя

1. Технология фазового кормления птицы различного возраста.

2. Технология производства мороженных и сухих яйцепродуктов.

3. Технология производства мяса индеек.

4. Технология производства яиц и мяса перепелов.

5. Технология производства мяса цесарок.

6. Технология производства пищевых яиц.

7. Технология производства мяса индеек.

8. Технология производства мяса гусей.

9. Технология производства яиц и мяса цесарок.

10. Технология производства мяса уток.

11. Оценка мясной продуктивности сельскохозяйственных птиц.

12. Оценка яичной продуктивности различных видов сельскохозяйственных птиц.

13. Технология выращивания ремонтного молодняка кур яичных кроссов.

14. Выращивание цыплят-бройлеров на глубоких подстилках и сетчатых полах.

15. Выращивание цыплят-бройлеров в клеточных батареях.

16. Выращивание цыплят-бройлеров на глубокой подстилке.

17. Оценка яичной продуктивности по экстерьеру и интерьеру.

18. Оценка яичной продуктивности различных видов сельскохозяйственных птиц.

19. Технология производства инкубационных яиц.

20. Технология искусственного осеменения птицы.

21. Методы определения пола и возраста взрослой птицы и молодняка различных видов птицы.

22. Кормление кур яичных и мясных кроссов.

23. Факторы, влияющие на качество пищевых яиц.

24. Основные методы селекционно-племенной работы в птицеводстве.

25. Основные признаки, учитываемые при селекции яичных кур.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Кочиш И. И., Петраш М. Г., Смирнов С. Б.
Птицеводство: учебник для вузов
М.: КолосС, 2003
103
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Кочиш И. И., Петраш М. Г., Смирнов С. Б.
Птицеводство: учебник
М.: КолосС, 2013
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Всероссийский НИИ птицеводства
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
MozillaFirefox
6.3.1.3
MozillaThinderbird
6.3.1.4
ОС Windows Vista
6.3.1.5
ОС Windows 7
6.3.1.6
ОС Windows 8
6.3.1.7
ОС Windows 10
6.3.1.8
медиапроигрыватель VLC
6.3.1.9
SuperNovaReaderMagnifier
 
Оснащенность
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.4
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.5
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.6
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
416
Учебная аудитория
Стол 4-х мест. со скамейкой (23 шт.), трибуна на стол, доска классная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран с электроприводом (1 шт.), проектор ACER X128H черный (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
316
Учебная аудитория
Столы 2-х мест. со скамейкой (9 шт.), стол для преподавателя (1 шт.), стул п/м (1 шт.), пано: овец , кур, петуха, уток, сейф (1 шт.), доска классная (1 шт.), счетчик молока УЗКМ-1 (2 шт.), гигрометр ВИТ-1 (2 шт.), стерилизатор горячий воздушный (1 шт.), экран на штативе (1шт), клише (штампа) с оснасткой (1 шт.), электрическая плита (1 шт.), микроскоп Биолам (4 шт.), микроскоп МБС-10 (1 шт.), печь муфельная (1 шт.), стенд информацион-ный (1 шт.), прибор Овоскоп (1 шт.), сепаратор электрический ЭСБ-02 (1 шт.), картотека, огнетушитель ОУ-3 (1 шт.), микроскоп МБС-9 (2шт), седло спортивное (1шт).
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекция занимает важнейшее место в изучении дисциплины "Птицеводство". Цель каждой лекции – раскрыть основное содержание темы, выделить наиболее существенные ее элементы, обратить внимание студентов на направления во внеаудиторной работе по данной теме.

Умение слушать лекцию состоит в умении организовать себя на деятельность, где процесс получения, переработки, закрепления необходимой информации выступает как совместный акт творческой работы преподавателя и студента. Это означает, что к лекции должны готовиться не только преподаватели, но и студенты.

Чтобы подготовиться к активному восприятию лекции, надо обратиться к соответствующему разделу программы, к рекомендованной литературе, просмотреть записи предыдущей лекции. У некоторых студентов существует мнение, что при наличии хороших учебных пособий лекцию записывать необязательно. Однако больше аргументов можно привести в пользу конспектирования лекций:

1. Лектор, как правило, не излагает учебное пособие, а освещает наиболее важные узловые проблемы в свете новейшей научной информации.

2. Не пишущий, а только слушающий студент быстрее устает, часто отвлекается.

3. При конспектировании лекции материал запоминается не только слуховой, но и моторно-двигательной памятью.

4. Конспектирование лекции учит студента совмещать в едином процессе различные виды деятельности, что служит основой формирования культуры научного мышления.

Запись лекции не означает дословной ее фиксации. «Погоня» за словами лектора отвлекает от его мысли, приводит к тому, что в конспекте появляются обрывки фраз, искажения. Даже если студент успевает записать все, что говорит лектор, это отвлекает его от анализа и осмысления материала. В процессе прослушивания и конспектирования лекции рекомендуется обращать внимание на интонацию лектора, на те моменты, к которым он стремится привлечь особое внимание аудитории. 

 
Оснащенность
 
Если в силу каких-то причин то или иное положение осталось незафиксированным или непонятным, следует сделать об этом соответствующую отметку на полях конспекта и выяснить в конце лекции, на консультации или на практическом занятии.

В процессе конспектирования лекции важно уметь отделить существенное от второстепенного, главную мысль от доказательства, а в доказательствах – разграничить аргументацию и иллюстрацию. Главную мысль надо точно и прочно запомнить, аргументацию осмыслить, а с иллюстрацией лишь ознакомиться.

Для записи лекций нужно завести отдельную тетрадь. На каждой странице оставляются поля (шириной 3-4 см) для заметок, вопросов, собственных суждений. Наиболее важные идеи можно выделять путем подчеркивания и использования различных знаков.

Чтобы предупредить процесс быстрого забывания материала лекции, необходимо вновь вернуться к конспекту лекции, когда все еще свежо в памяти.

Подготовку к практическому занятию следует начинать с изучения плана практического занятия, т.е. того круга вопросов, которые выносятся на обсуждение. Затем надо разобраться в списке рекомендованной литературы, чтобы представить себе в полном объеме распределение материала по отдельным частям темы. После ознакомления с планом и списком литературы следует внимательно прочитать конспект лекции и учебную литературу (учебник, учебное пособие). Это поможет установить место темы в системе курса, последовательность расположения материала, различные точки зрения по тому или иному вопросу.

Для того чтобы подготовиться к активному и свободному обсуждению вопросов, вынесенных на практическое занятие, мало прочитать и добросовестно законспектировать или сделать выписки из прочитанного. Только в итоге самостоятельного размышления к вам придут собственные выводы, обозначится своя точка зрения, возникнет личное убеждение, основанное на глубоком знании предмета, а не на механическом запоминании материала.

Хорошее впечатление производят выступления, которые отличаются четкостью структуры, глубиной, аргументированностью и убедительностью, ясным и грамотным изложением.

Поскольку выступления по своему назначению бывают разные (доклады, дополнение, поправка и т.д.), их построение должно быть различным.

Обсуждение вопросов, предусмотренных планом, на практическом занятии происходит на добровольных началах, либо по списку. Как правило, студент выступает не более 7-10 минут, поэтому он должен стремиться последовательно осветить главные пункты вопроса, сделать необходимые выводы. Остальные студенты должны слушать своего товарища, с тем, чтобы затем дополнить и исправить его, дать оценку его выступлению. В ходе выступления на основе изученной литературы студент должен раскрыть сущность основных положений вопроса, подтвердить их фактическим материалом, дать там, где это нужно, критику взглядов по обсуждаемому вопросу.

Работа с литературой. На студенческой скамье надо научиться самостоятельно работать с  литературой.  Существует несколько видов чтения:

1. Беглое чтение. Оно предполагает ознакомление с книгой в целом при достаточно высокой скорости.

2. Выборочное чтение. Оно предназначено для углубленного изучения того или иного раздела печатного источника в соответствии с заданной учебной или исследовательской целью.

3. Сплошное чтение. Этот вид чтения применяется при необходимости охватить текст в целом, расчленить его содержание на составные части, вскрыть их соотношение и взаимную связь, сделать основные выводы.

4. Чтение с проработкой материала предполагает: уяснить и усвоить прочитанный материал; продумать прочитанное; сделать из прочитанного необходимые для памяти выписки.

5. Смешанное чтение. В нем сочетаются разные виды чтения в зависимости от содержания материала, целей и задач его изучения. Одна и та же книга может быть сначала бегло просмотрена, затем подвергнута сплошному или выборочному прочтению, критическому разбору читаемого с целью глубокого проникновения в его сущность.

Рекомендации к изучению основных разделов данной дисциплины

При работе с настоящей рабочей программой особое внимание следует обратить на следующие разделы: технология производства инкубационных и пищевых яиц, инкубация яиц, выращивание ремонтного молодняка, технология производства мяса птицы,  племенная работа в птицеводстве.

Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса

В разделе настоящей рабочей программы предложено решить тестовые задания. Специфика решения данных заданий заключается в правильном варианте ответа из четырех предложенных.  

Сущность проведения тестовой оценки знаний заключается в получении студентом одного из нескольких вариантов тестовых вопросов и их решении в установленное время.

Советы по подготовке к экзамену

Опыт приема экзамена выявил, что наибольшие трудности у студентов связаны с освоением следующей темы «Технология производства мяса птицы». В этих случаях рекомендуется обратиться к соответствующей теме дополнительного учебника «Мясное птицеводство» и повторить разделы, вызывающие затруднение.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________