2024-2025_36_03_02_24-1 Зоотехния_ТППЖ_plx_Коневодство
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Общей и частной зоотехнии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.26
Коневодство
Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
12 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
24
24
24
24
Практические
24
24
24
24
В том числе инт.
10
10
10
10
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Н.Л. Игнатьева
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 36.03.02 Зоотехния (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 972).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Коневодство" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Председатель методической комиссии факультета  Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов компетенций по разведению, кормлению, содержанию и использованию лошадей различного направления продуктивности, технологии производства продукции коневодства на основе достижений современной зоотехнической науки.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биотехника воспроизводства с основами акушерства
2.1.2
Прогрессивные методы работы в скотоводстве
2.1.3
Свиноводство
2.1.4
Кормление высокопродуктивных животных
2.1.5
Кормление животных
2.1.6
Овцеводство
2.1.7
Приготовление комбикормов и БМВД
2.1.8
Скотоводство
2.1.9
Технология кормов
2.1.10
Зоогигиена
2.1.11
Основы ветеринарии 
2.1.12
Пчеловодство
2.1.13
Разведение животных
2.1.14
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.15
Молочное дело
2.1.16
Учебная практика, общепрофессиональная практика
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Интенсивные технологии производства продуктов животноводства
 
2.2.2
Кролиководство
 
2.2.3
Мясное скотоводство
 
2.2.4
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.5
Рыбоводство
 
2.2.6
Технология первичной переработки продукции животноводства
 
2.2.7
Технология производства яиц и мяса птицы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-2. Способен выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления, прогнозировать последствия изменений в кормлении, разведении и содержании животных и на этом основании проводить зоотехническую оценку животных
 
ПК-2.1 Знать: режимы содержания животных, требования к кормам и составлению рационов кормления; требования зоотехнической оценки животных
 
 
 
ПК-2.2 Уметь: выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления, прогнозировать последствия, изменений в кормлении, разведении и содержании животных; проводить зоотехническую оценку животных
 
 
 
ПК-2.3 Иметь практический опыт: выбора режима содержания животных, методики составления рационов кормления, прогнозирования последствий, изменений в кормлении, разведении и содержании животных; оценки и анализа результатов зоотехнической оценки животных 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- биологические и хозяйственные особенности лошадей;
3.1.2
- особенности технологии коневодства различного направления (пользовательного, продуктивного, спортивного, племенного).
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- применять знание биологических особенностей лошади и ее хозяйственно-полезных качеств при использовании в различных сферах деятельности человека;
 
Оснащенность
 
3.2.2
- применять рациональные технологии содержания и кормления.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- проведения полной зоотехнической оценки стада лошадей с определением промеров, возраста, экстерьерных особенностей, качества движений, физиологического состояния и др.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Коневодство

 
Вводная. Значение лошадей в народном хозяйстве.

Происхождение, одомашнивание и биологические особенности лошади

Экстерьер, интерьер и конституция лошади.

Классификация пород

Биотехника размножения и воспроизводство лошадей. Подготовка и проведение случной кампании.

Выращивание и заездка молодняка

Рабочие качества. Организация использования лошадей на работах

Конеиспользование: уход, содержание, кормление и эксплуатация

Молочное коневодство. Кумысоделие.

Мясная продукция. Табунное коневодство

Организация и задачи племенной работы. Отбор и подбор. Методы разведения.

Организация проведения бонитировки. Методика работы с родословными.

Ипподромный тренинг и испытания лошадей. Оборудование ипподромов.

Виды конного спорта и национальные конноспортивные игры.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

24
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
4
Опрос. Проблемная лекция.
0
 
Вводная. Значение лошадей в народном хозяйстве.

Происхождение, одомашнивание и биологические особенности лошади

Экстерьер, интерьер и конституция лошади.

Классификация пород

Биотехника размножения и воспроизводство лошадей. Подготовка и проведение случной кампании.

Выращивание и заездка молодняка

Рабочие качества. Организация использования лошадей на работах

Конеиспользование: уход, содержание, кормление и эксплуатация

Молочное коневодство. Кумысоделие.

Мясная продукция. Табунное коневодство

Организация и задачи племенной работы. Отбор и подбор. Методы разведения.

Организация проведения бонитировки. Методика работы с родословными.

Ипподромный тренинг и испытания лошадей. Оборудование ипподромов.

Виды конного спорта и национальные конноспортивные игры.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

24
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
6
Опрос, выступление на практическом занятие. Работа в малых группах. Тестирование.
0
 
Оснащенность
 
Вводная. Значение лошадей в народном хозяйстве.

Происхождение, одомашнивание и биологические особенности лошади

Экстерьер, интерьер и конституция лошади.

Классификация пород

Биотехника размножения и воспроизводство лошадей. Подготовка и проведение случной кампании.

Выращивание и заездка молодняка

Рабочие качества. Организация использования лошадей на работах

Конеиспользование: уход, содержание, кормление и эксплуатация

Молочное коневодство. Кумысоделие.

Мясная продукция. Табунное коневодство

Организация и задачи племенной работы. Отбор и подбор. Методы разведения.

Организация проведения бонитировки. Методика работы с родословными.

Ипподромный тренинг и испытания лошадей. Оборудование ипподромов.

Виды конного спорта и национальные конноспортивные игры.

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

60
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из зооветеринарной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе.
0
 
 
Раздел 2. Контроль

 
Подготовка и сдача зачета /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

0
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
7
0
Зачет.
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Значение лошади в народном хозяйстве.

2. Характеристика современных лошадей.

3. Пони и их использование.

4. Карликовые лошади и их использование.

5. Характеристика предков лошадей.

6. Происхождение и одомашнивание лошади.

7. Биологические особенности лошадей.

8. Гибриды лошадей.

9. Выращивание рабочих и спортивных лошадей.

10. Особенности заездки молодняка.

11. Воспроизводство лошадей.

12. Испытание лошадей тяжеловозных пород.

13. Правила испытания верховых пород.

14. Правила испытания рысаков.

15. Устройство и значение ипподромов.

16. Стати телосложения.

17. Пороки конечностей лошади.

18. Ковка и уход за копытами.

19. Виды аллюров лошадей.

20. Пороки и недостатки тела лошади.

21. Устройство седла и правила седловки.

22. Распорядок дня рабочих лошадей.

23. Правила водопоя и кормления лошадей в период напряженной работы.

24. Бонитировка рысистых пород лошадей.

25. Бонитировка тяжелоупряжных пород.

26. Устройство и характеристика рабочих повозок.

27. Устройство параконной дышловой упряжи.

28. Устройство одноконной дуговой упряжи.

29. Правила запряжки и распряжки рабочих лошадей.

30. Определение силы тяги, объема работы и мощности лошадей.

31. Кормление рабочих лошадей.

32. Верховые чистокровные породы: английская чистокровная верховая, арабская чистокровная верховая порода и 

 
Оснащенность
 
ахалтекинская порода.

33. Русская рысистая порода.

34. Орловская рысистая порода.

35. Французская рысистая порода.

36. Американская рысистая порода

37. Верховые породы: донская порода, буденовская порода.

38. Аборигенные породы.

39. Владимирский тяжеловоз.

40. Русский тяжеловоз.

41. Советский тяжеловоз.

42. Порода шайр.

43. Порода клейдесдал.

44. Брабансонская порода.

45. Арденская порода.

46. Спортивное коневодство.

47. Тренинг и испытания лошадей верховых пород.

48. Тренинг и испытания лошадей рысистых пород.

49. Тренинг и испытания тяжелоупряжных пород.

50. Табунное коневодство.

51. Культурно-табунное коневодство.

52. Мясное коневодство.

53. Молочное коневодство.

54. Снаряжение верховой лошади

55. Доение кобыл.

56. Технология производства кумыса.

57. Масти и отметины лошадей.

58. Интерьер лошади и связь с экстерьером.

59. Методы разведения в коневодстве.

60. Содержание и уход за лошадьми.

61. Государственные мероприятия в коневодстве.

62. Конституция и кондиции лошадей.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
 
Тематика рефератов

1.     Значение лошади в народном хозяйстве.

2. Пони и их использование.

3. Карликовые лошади и их использование.

4. Характеристика предков лошадей.

5. Происхождение и одомашнивание лошади.

6. Биологические особенности лошадей.

7. Гибриды лошадей.

8. Технология выращивания рабочих лошадей

9. Технология выращивания спортивных лошадей.

10. Особенности заездки молодняка.

11. Воспроизводство лошадей.

12. Испытание лошадей тяжеловозных пород.

13. Правила испытания верховых пород.

14. Правила испытания рысаков.

15. Устройство и значение ипподромов.

16. Стати телосложения.

17. Пороки конечностей лошади.

18. Ковка и уход за копытами.

19. Виды аллюров лошадей.

20. Пороки и недостатки тела лошади.

21. Устройство седла и правила седловки.

22. Бонитировка рысистых пород лошадей.

23. Бонитировка верховых лошадей

24. Бонитировка тяжелоупряжных пород.

25. Устройство и характеристика рабочих повозок.

26. Устройство пароконной дышловой упряжи.

27. Устройство одноконной дуговой упряжи.

28. Правила запряжки и распряжки рабочих лошадей.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
29. Определение силы тяги, объема работы и мощности лошадей.

30. Кормление рабочих лошадей.

31. Верховые породы: английская чистокровная верховая, арабская чистокровная верховая порода и ахалтекинская порода.

32. Русская рысистая порода.

33. Орловская рысистая порода.

34. Французская рысистая порода.

35. Американская рысистая порода

36. Верховые породы: донская порода, буденовская порода.

37. Аборигенные породы.

38. Воронежская упряжная лошадь.

39. Владимирский тяжеловоз.

40. Русский тяжеловоз.

41. Советский тяжеловоз.

42. Порода шайр.

43. Порода клейдесдаль.

44. Брабансонская порода.

45. Арденская порода.

46. Особенности проведения иппотерапии.

47. Спортивное коневодство.

48. Тренинг и испытания лошадей верховых пород.

49. Тренинг и испытания лошадей рысистых пород.

50. Тренинг и испытания тяжелоупряжных пород.

51. Табунное коневодство.

52. Культурно-табунное коневодство.

53. Мясное коневодство.

54. Молочное коневодство.

55. Снаряжение верховой лошади

56. Строение вымени кобылы и доение кобыл.

57. Технология производства кумыса.

58. Масти и отметины лошадей.

59. Интерьер лошади.

60. Методы разведения в коневодстве.

61. Типы высшей нервной деятельности, темперамент и характер лошади.

62. Содержание и уход за лошадьми.

63. Государственные мероприятия в коневодстве.

64. Конституция и кондиции лошадей.

65. Методика общей глазомерной оценки.

66. Техника безопасности при работе т эксплуатации лошадей

67. Принципы нормированного кормления лошадей

68. Первичный зоотехнический учет в коневодстве

69. Биологические особенности современных лошадей.

70. Устройство и значение ипподромов.

71. Аллюры лошадей.

72. Пороки и недостатки тела лошади.

73. Устройство одноконной дуговой упряжи.

74. Особенности нормированного кормления лошадей.

75. Ахалтекинская порода.

76. Чистокровная верховая порода.

77. Русская рысистая порода.

78. Мясное коневодство.

79. Молочное коневодство.

80. Методы разведения в коневодстве.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Козлов С. А., Парфенов В. А.
Практикум по коневодству: учебник
СПб.: Лань, 2007
7
 
Л1.2
Козлов С. А., Парфенов В. А.
Коневодство: учебник
М.: КолосС, 2012
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГУП "ГВЦ Минсельхоза России" (М.)
Развитие мясного табунного коневодства в России: методические рекомендации
М.: Росинформагротех, 2007
10
 
Л2.2
Калашников В. В., Соколов Ю. А., Пустовой В. Ф., Анашина Н. В., Андрюшин В. В., Калашников В. В., Пустовой В. Ф.
Практическое коневодство: справочное издание
М.: Колос, 2000
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Сайт о лошадях KoHuKu.Ru
 
Э2
Центральная научная сельскохозяйственная библиотека
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
Проблемно-ориентированный комплекс программ по животноводству на ПК (ИАС "СЕЛЭКС", "Кормовые рационы" и др.)
6.3.1.4
Office 2007 Suites
6.3.1.5
MozillaFirefox
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.5
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
321
Учебная аудитория
Столы ученические (10 шт.), стулья ученические (20 шт.), доска классная (1 шт.)
Пр
 
416
Учебная аудитория
Стол 4-х мест. со скамейкой (23 шт.), трибуна на стол, доска классная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран с электроприводом (1 шт.), проектор ACER X128H черный (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Коневодство» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя 

 
Оснащенность
 
творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются основы работы с собаками. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях  разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из зооветеринарной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Коневодство», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________