(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
2.Определение упитанности животных.
3.Категории упитанности животных.
4. Транспортирование скота (доставка скота железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и гоном).
5. Расчеты за доставку скота.
6.Транспортные стрессы убойных животных.
7.Ознакомиться с документацией и ее оформлением при приемесдаче скота.
8. Приемка скота и расчеты за него по массе и качеству мяса.
9. Приемка скота и расчеты за него по массе.
10. Предубойное содержание животных.
11. Типы предприятий по переработке мяса.
12. Подготовка животных к убою.
13. Технология убоя и обработки животных (крупного рогатого скота, свиней, овец, и птицы).
14. Ветеринарно –санитарная экспертиза и клеймение мяса.
15. Послеубойный контроль. 1
6. Товарная оценка разных видов мяса (говядина, баранина, козлятина, свинина, конина).
17. Маркировка мяса.
18. Количественные показатели мясной продуктивности.
19. Качественные показатели мясной продуктивности и качества мяса.
20. Классификация мяса.
21. Определение свежести мяса.
22. Сортовой разруб туш крупного рогатого скота, телят, баранины и козлятины, свиней и конины.
23. Состав, свойства и качество мяса.
24. Гигиенические требования, предъявляемые к безопасности мяса.
25. Холодильная обработка мяса и мясопродуктов.
26. Переработка крови. Обработка эндокринно - ферментного и специального сырья.
27. Обработка пищевых субпродуктов.
28. Производство пищевых животных жиров.
29. Технология производства вареных, полукопченых, сырокопченых колбас и копченостей.
30. Технология производства ливерных колбас и паштетов.
31. Производство копченостей.
32. Ветеринарно-санитарный контроль колбасного производства.
33. Классификация субпродуктов.
34. Обработка субпродуктов.
35. Производство пищевых животных жиров.
36. Обработка кишечного сырья.
37. Обработка шкур и кератинсодержащего сырья.
38. Производство технических жиров и кормовой муки.
39. Ветеринарно-санитарный контроль продуктов убоя.
40. Кожевенное сырье. Классификация и сортировка кожевенного сырья.
41. Основные пороки кожевенного сырья.
42. Технология яйцепродуктов.
43. Санитарное исследование меда.
44. Биологические основы прудового рыбоводства и его объекты.
46. Технология разведения и выращивание карпа.
47. Выращивание товарной рыбы.
48. Технология кормления рыбы.
49. Племенная работа в рыбоводстве.
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1.Как определяют степень развития мышц и отложения подкожного жира?
2. Как определяют по ГОСТу крупный рогатый скот в зависимости от пола, возраста и упитанности?
3. Дайте понятие о требованиях ГОСТа на убойных свиней?
4. Как определяют по ГОСТу упитанность домашней птицы в зависимости от возраста и вида? 5. По каким показателям определяют упитанность животных?
6. В каких участках тела и в каком порядке прощупывают жировые отложения?
7. По каким показателям относят телят к категории «молочники»?
8. Какие документы необходимо представить при сдаче на мясо?
9. В какие сроки мясокомбинат обязан принять доставленный скот?
10. В каких случаях доставленный на мясокомбинат животных ставят на карантин?
11. Порядок проведения ветеринарного осмотра убойного скота.
12. Назовите размеры скидок с живой массы скота.
13. В каких случаях проводится контрольный убой скота?
14. В чем заключается предубойная выдержка скота?
15. Цели и способы оглушения животных.
16. Методы обескровливания животных.
17. Забеловка туш крупного рогатого скота, свиней и мелкого рогатого скота.
18. В какой последовательности осуществляется извлечение внутренних органов из туш?
19. Что такое крупон?
20. Каким способом удаляют щетину со свиных туш?
21. Назовите различия в технологии переработки мелкого и крупного рогатого скота?
22. Расскажите о способах убоя птицы.
23. Назовите основные технологические операции переработки?
24. Режим тепловой обработки тушек птицы и способы удаления оперения.
25. Назовите технологические операции при убое кроликов?
26. Что такое ОПВК (отдел производственно-ветеринарного контроля) и его роль на предприятии по переработке животных на мясо?
27. Укажите порядок послеубойного осмотра.
28. Чем завершается ветеринарный осмотр мясной туши?
29. Как поступают с патологическим измененными органами, выявленными при ветеринарном осмотре?
30. Какое мясо называют условно годным, как с ним поступают?
31. Какие туши убойных животных всех видов клеймят круглым клеймом?
32. Как клеймят тушки кроликов и птиц?
33. Какие требования ГОСТа предъявляются к тушкам крупного рогатого скота при реализации в торговую сеть?
34. Какие требования ГОСТа предъявляются к тушкам свиней при реализации?
35. Какие требования ГОСТа предъявляются к тушкам птицы и кроликов при реализации?
36. Назовите основные органолептические признаки свежего и несвежего мяса?
37. Какие продукты распада белков образуются при порче мяса?
38. Характеристика жира в зависимости от степени свежести туши.
39. На какие части туши следует обратить внимание при органолептической оценке мяса?
40. Почему оценивают степень обескровливания туш?
41. Как определить по внешнему виду: мясная туша от здорового животного или больного?
42. Сортировка субпродуктов.
43. Обработка разных видов субпродуктов.
44. В чем заключается сущность первичной обработки субпродуктов?
45. Виды жира-сырца.
46. Способы получения пищевых топленых жиров.
47. Какие способы применяют при консервировании жира-сырца?
48. Номенклатура и обработка кишок разных видов животных.
49. Какими способами консервируют кишечное сырье?
50. Обработка и консервирование шкур.
51. Технология получения кормовой муки.
52. В чем заключается первичная обработка эндокринного сырья?
53. Какие органы убойных животных используются в качестве эндокринного сырья?
54. Перечислите основные виды порчи животных жиров.
55. Органолептические исследования животных жиров на доброкачественность.
56. Какие продукты распада образуются при порче жиров?
57. Какими методами определяют продукты окисления жиров?
58. По каким показателям можно определить видовую принадлежность жиров?
59. Показатели, характеризующие качество и сортность пищевых жиров животного происхождения.
61. Расскажите о технологии производства полукопченых и твердокопченых колбасных изделий.
62. Расскажите о технологии производства копченостей.
63. Расскажите о технологии производства ливерных колбас и паштетов.
64. Назовите основное сырье при производстве ливерных колбас.
65. Какое сырье используется при производстве сырокопченых колбас?
66. Какое оборудование применяется при изготовлении колбас?
67. Каким образом осуществляется санитарный контроль в колбасном производстве?
68. Органолептические исследования колбасных изделий.
69. Методы исследования колбасных изделий.
70. Технохимические параметры колбасных изделий.
71. В каких случаях проводят бактериологические исследования колбас?
72. По каким параметрам определяют сортность шкуры?
73. По каким признакам проводят классификацию шкур?
74. Правила приемки кожевенного сырья.
75. Назовите основные прижизненные пороки кожевенного сырья.
76. Назовите пороки кожевенного сырья, полученные после обработки.
77. Как подразделяются яйца по категориям?
78. Какие яйца называются диетическими и столовыми?
79. В чем состоит различие яиц 1-й и 2-ой категорий?
80. Причины, вызывающие пороки «выливка», «красюк» и «присушка» яйца.
81. Проводится ли сортировка мелких и грязных яиц?
82. Какие изменения происходят в яйце в процессе хранения?
83. Какие яйца относят к пищевым неполноценным и какие относят к техническому браку?
84. По каким показателям определяют срок хранения яиц?
85. Ветеринарно-санитарная экспертиза яиц.
86. Правила отбора проб меда.
87. Органолептические показатели натурального меда.
88. Методы определения падевого меда.
89. Методы определения фальсификации меда.
90. Определение токсичности меда.
91. Расскажите об организации племенной работы в рыбоводстве.
92. Что такое чистопородное разведение и каковы его задачи? 9
3. Что такое скрещивание и каковы его задачи?
94. Как используют гибридизацию в рыбоводстве?
95. Какие Вы знаете породы карпа, форели, растительноядных рыб?
96. Оценка качества продукции рыбоводства.
1.Введение. Сырье для мясной промышленности: Скот и птица для убоя.
2.Определение упитанности животных.
3.Категории упитанности животных.
4. Транспортирование скота (доставка скота железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и гоном).
5. Расчеты за доставку скота.
6.Транспортные стрессы убойных животных.
7.Ознакомиться с документацией и ее оформлением при приемесдаче скота.
8. Приемка скота и расчеты за него по массе и качеству мяса.
9. Приемка скота и расчеты за него по массе.
10. Предубойное содержание животных.
11. Типы предприятий по переработке мяса.
12. Подготовка животных к убою.
13. Технология убоя и обработки животных (крупного рогатого скота, свиней, овец, и птицы).
14. Ветеринарно –санитарная экспертиза и клеймение мяса.
15. Послеубойный контроль. 1
6. Товарная оценка разных видов мяса (говядина, баранина, козлятина, свинина, конина).
17. Маркировка мяса.
18. Количественные показатели мясной продуктивности.
19. Качественные показатели мясной продуктивности и качества мяса.
20. Классификация мяса.
21. Определение свежести мяса.
22. Сортовой разруб туш крупного рогатого скота, телят, баранины и козлятины, свиней и конины.
23. Состав, свойства и качество мяса.
24. Гигиенические требования, предъявляемые к безопасности мяса.
25. Холодильная обработка мяса и мясопродуктов.
27. Обработка пищевых субпродуктов.
28. Производство пищевых животных жиров.
29. Технология производства вареных, полукопченых, сырокопченых колбас и копченостей.
30. Технология производства ливерных колбас и паштетов.
31. Производство копченостей.
32. Ветеринарно-санитарный контроль колбасного производства.
33. Классификация субпродуктов.
34. Обработка субпродуктов.
35. Производство пищевых животных жиров.
36. Обработка кишечного сырья.
37. Обработка шкур и кератинсодержащего сырья.
38. Производство технических жиров и кормовой муки.
39. Ветеринарно-санитарный контроль продуктов убоя.
40. Кожевенное сырье. Классификация и сортировка кожевенного сырья.
41. Основные пороки кожевенного сырья.
42. Технология яйцепродуктов.
43. Санитарное исследование меда.
44. Биологические основы прудового рыбоводства и его объекты.
45. Устройство прудового рыбоводного хозяйства.
46. Технология разведения и выращивание карпа.
47. Выращивание товарной рыбы.
48. Технология кормления рыбы.
49. Племенная работа в рыбоводстве.
Умение слушать лекцию состоит в умении организовать себя на деятельность, где процесс получения, переработки, закрепления необходимой информации выступает как совместный акт творческой работы преподавателя и студента. Это означает, что к лекции должны готовиться не только преподаватели, но и студенты.
Чтобы подготовиться к активному восприятию лекции, надо обратиться к соответствующему разделу программы, к рекомендованной литературе, просмотреть записи предыдущей лекции. У некоторых студентов существует мнение, что при наличии хороших учебных пособий лекцию записывать необязательно. Однако больше аргументов можно привести в пользу конспектирования лекций:
1. Лектор, как правило, не излагает учебное пособие, а освещает наиболее важные узловые проблемы в свете новейшей научной информации.
2. Не пишущий, а только слушающий студент быстрее устает, часто отвлекается.
3. При конспектировании лекции материал запоминается не только слуховой, но и моторно-двигательной памятью.
4. Конспектирование лекции учит студента совмещать в едином процессе различные виды деятельности, что служит
Запись лекции не означает дословной ее фиксации. «Погоня» за словами лектора отвлекает от его мысли, приводит к тому, что в конспекте появляются обрывки фраз, искажения. Даже если студент успевает записать все, что говорит лектор, это отвлекает его от анализа и осмысления материала. В процессе прослушивания и конспектирования лекции рекомендуется обращать внимание на интонацию лектора, на те моменты, к которым он стремится привлечь особое внимание аудитории. Если в силу каких-то причин, то или иное положение осталось незафиксированным или непонятным, следует сделать об этом соответствующую отметку на полях конспекта и выяснить в конце лекции, на консультации или на практическом занятии.
В процессе конспектирования лекции важно уметь отделить существенное от второстепенного, главную мысль от доказательства, а в доказательствах – разграничить аргументацию и иллюстрацию. Главную мысль надо точно и прочно запомнить, аргументацию осмыслить, а с иллюстрацией лишь ознакомиться.
Для записи лекций нужно завести отдельную тетрадь. На каждой странице оставляются поля (шириной 3-4 см) для заметок, вопросов, собственных суждений. Наиболее важные идеи можно выделять путем подчеркивания и использования различных знаков.
Чтобы предупредить процесс быстрого забывания материала лекции, необходимо вновь вернуться к конспекту лекции, когда все еще свежо в памяти.
Подготовку к практическому занятию следует начинать с изучения плана практического занятия, т.е. того круга вопросов, которые выносятся на обсуждение. Затем надо разобраться в списке рекомендованной литературы, чтобы представить себе в полном объеме распределение материала по отдельным частям темы. После ознакомления с планом и списком литературы следует внимательно прочитать конспект лекции и учебную литературу (учебник, учебное пособие). Это поможет установить место темы в системе курса, последовательность расположения материала, различные точки зрения по тому или иному вопросу.
Для того чтобы подготовиться к активному и свободному обсуждению вопросов, вынесенных на практическое занятие, мало прочитать и добросовестно законспектировать или сделать выписки из прочитанного. Только в итоге самостоятельного размышления к вам придут собственные выводы, обозначится своя точка зрения, возникнет личное убеждение, основанное на глубоком знании предмета, а не на механическом запоминании материала.
Хорошее впечатление производят выступления, которые отличаются четкостью структуры, глубиной, аргументированностью и убедительностью, ясным и грамотным изложением.
Поскольку выступления по своему назначению бывают разные (доклады, дополнение, поправка и т.д.), их построение должно быть различным.
Обсуждение вопросов, предусмотренных планом, на практическом занятии происходит на добровольных началах, либо по списку. Как правило, студент выступает не более 7-10 минут, поэтому он должен стремиться последовательно осветить главные пункты вопроса, сделать необходимые выводы. Остальные студенты должны слушать своего товарища, с тем, чтобы затем дополнить и исправить его, дать оценку его выступлению. В ходе выступления на основе изученной литературы студент должен раскрыть сущность основных положений вопроса, подтвердить их фактическим материалом, дать там, где это нужно, критику взглядов по обсуждаемому вопросу.
Работа с книгой. На студенческой скамье надо научиться самостоятельно работать с книгой, а при изучении правовых дисциплин и кодексом, научиться делать это фундаментально, чтобы культура чтения стала внутренней потребностью личности, признаком профессиональной квалификации.
Существует несколько видов чтения:
1. Беглое чтение. Оно предполагает ознакомление с книгой в целом при достаточно высокой скорости.
2. Выборочное чтение. Оно предназначено для углубленного изучения того или иного раздела печатного источника в соответствии с заданной учебной или исследовательской целью.
3. Сплошное чтение. Этот вид чтения применяется при необходимости охватить текст в целом, расчленить его содержание на составные части, вскрыть их соотношение и взаимную связь, сделать основные выводы.
4. Чтение с проработкой материала предполагает: уяснить и усвоить прочитанный материал; продумать прочитанное; сделать из прочитанного необходимые для памяти выписки.
5. Смешанное чтение. В нем сочетаются разные виды чтения в зависимости от содержания материала, целей и задач его изучения. Одна и та же книга может быть сначала бегло просмотрена, затем подвергнута сплошному или выборочному прочтению, критическому разбору читаемого с целью глубокого проникновения в его сущность.
Рекомендации к изучению основных разделов данной дисциплины
При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на требования к уровню освоения дисциплины, основные компетенции, представления, знания, умения и навыки, которые должен получить студент по окончании изучения отдельных тем, разделов и дисциплины в целом формы текущего контроля освоения дисциплины, распределение баллов в соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, распределение часов по разделам и темам дисциплины, тексты лекций и контрольные вопросы по темам.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году