(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Бонитировка пушных зверей /Ср/
Э1
Э1
Э1
/Пр/
Э1
Определение выхода продукции /Пр/
Э1
Э1
Э1
Э1
Составление рациона /Пр/
Э1
Э1
Требования к микроклимату /Пр/
Э1
Э1
Э1
Определение качества шкурок пушных зверей /Пр/
Э1
Э1
2. Объекты звероводства, их систематическое положение.
3. Происхождение пушных зверей и генетическое различие, признаки их одомашнивания.
4. Биологические особенности размножения пушных зверей.
5. Биологические особенности роста и развития молодняка пушных зверей.
6. Строение кожи и волосяного покрова.
7. Товарные свойства шкурок. Сортировка.
8. Побочная продукция звероводства.
9. Техника безопасности при обращении с пушными зверями. Правила организации бонитировки.
10. Основные производственные сооружения звероферм.
11. Конструкции клеток для зверей разных видов.
12. Механизация работ на зверофермах. Холодильники.
13. Задачи и методы племенной работы со зверями.
14. Использование достижений генетики в селекционной работе с пуш-ными зверями.
15. Признаки бонитировки пушных зверей разных видов.
16. Подготовка и проведение гона зверей.
17. Зоотехнические мероприятия во время беременности и щенения зверей.
18. Особенности выращивания молодняка разных видов зверей.
19. Особенности нормирования питательных веществ для пушных зверей разных видов.
20. Основные корма для зверей.
21. Принципы составления рационов для зверей и зверофермы.
1. История развития пушного зарубежного звероводства. Требования Евросоюза к содержанию пушных зверей. Доместикационные признаки пушных зверей.
2. Особенности содержания пушных зверей отряда грызунов.
3. Технология приготовления кормовых смесей для зверей.
4. Механизация основных производственных процессов в звероводстве.
5. Пути улучшения качества шкурковой продукции. Сортировка шку-рок пушных зверей.
6. Способы убоя зверей, гуманизация убоя. Проблемы санитарной об-работки пушнины. Переработка и использование тушек пушных зверей
7. Новые корма, используемые в звероводстве.
8. Оценка и отбор зверей по воспроизводительной способности.
9. Закономерности наследования окрасок зверей.
10. Племенная работа в звероводстве, задачи и перспективы.
11. Планирование племенной работы с использованием ПЭВМ.
12. Методы разведения зверей. Разведение лисиц и песцов.
13. Особенности разведения цветных норок.
14. Причины пропустования, прохолостания и неблагополучного щенения самок пушных зверей.
15. Кормление растительноядных зверей.
16. Инфекционные заболевания пушных зверей.
18. Профилактика незаразных заболеваний в звероводстве.
19. Характеристика кормовых средств для зверей.
Система знаний по дисциплине «Звероводство» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, закономерности, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из специальной литературы по кролиководству и пушному звероводству, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Звероводство», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году