(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Биологические особенности кроликов, краткая морфологическая характеристика отдельных систем и органов. Происхождение кроликов и их отличительные особенности от других видов сельскохозяйственных животных.
/Лек/
/Пр/
Потребность кроликов в питательных веществах при различном физическом состоянии (случка, сукрольность, лактация, растущий молодняк, откорм), при разной системе содержания (шеды, крольчатники).
Характеристика основных видов кормов, используемых для кроликов, и их питательная ценность.
Нормы кормления кроликов. Характеристика комбикормов и полнорационных гранул. /Лек/
Современные системы содержания кроликов.
Механизация производственных процессов, применяемых на кроликофермах.
Транспортировка кроликов.
Техника безопасности и противопожарные мероприятия. /Лек/
Оборудования кролиководческой фермы.
Общие правила содержания кроликов.
Показатели микроклимата в крольчатниках /Ср/
Бонитировка кроликов.
Отбор и подбор в кролиководстве
/Пр/
/Пр/
2. Назовите передовые кролиководческие хозяйства Российской Федерации.
3. К какому отряду относятся кролики?
4. По какой причине невозможно получить гибридов кроликов и зайцев?
5. Назовите основные морфо-физиологические особенности кроликов.
6. Дайте определение понятия «порода».
7. На чем основана классификация пород кроликов?
8. Чем отличаются кролики мясных пород от мясо-шкурковых?
9. Дайте характеристику кроликов пуховых пород.
10. Каковы основные правила кормления кроликов?
11. Назовите типы кормления кроликов.
12. По каким основным показателям нормируют рацион кроликов?
13. Каковы особенности кормления сукрольных и лактирующих крольчих?
14. Дайте определение понятия «производственный календарь».
15. В каком возрасте кролики достигают половой и физиологической зрелости?
16. Охарактеризуйте период сукрольности и мероприятия, проводимые перед окролом и в первые дни после него.
17. Как происходит рост и развитие крольчат в период лактации крольчих?
18. Охарактеризуйте системы содержания, применяемые в кролиководстве?
19. Какие требования предъявляют к участку для строительства кролиководческой фермы?
20. В чем проявляется влияние факторов микроклимата на организм кроликов?
21. Что такое бонитировка?
22. По каким признакам проводят бонитировку кроликов?
23. Какие виды скрещивания применяют в кролиководстве?
24. Чем определяется качество и ценность шкурки кроликов?
25. Какие факторы влияют на повышение мясной продуктивности кроликов?
26. Назовите способы съема пуха кроликов.
27. Какие мероприятия проводятся на кролиководческой ферме с целью предупреждения заболеваний кроликов?
28. Назовите болезни незаразного происхождения.
29. Каковы наиболее опасные инфекционные заболевания кроликов.
30. Рассказать историю развития отрасли звероводства.
31. Какова техника разведения хищных пушных зверей?
32. Какова продолжительность беременности норок, лисиц и нутрий?
34. Какова особенность кормления беременных самок хищных пушных зверей?
35. Чем кормят травоядных пушных зверей?
36. Назовите основные системы содержания пушных зверей.
37. Как содержат лисиц и песцов?
38. Почему нежелательно содержать нутрий без бассейна?
39. Когда лучше забивать пушных зверей?
40. Какие методы забоя применяются в звероводстве?
41. Назвать основные операции первичной обработки шкурки пушных зверей.
1. Сколько зубов имеется у новорожденного крольчонка?
1. 8
2. 10
3. 16
4. 20
2. Какой из типов конституции желателен для мясошкурковых кроликов?
1. Лептосомный
2. Эйрисомный.
3. Мезосомный
4. Грубый
3. Какой из типов конституции желателен для мясошкурковых кроликов?
1. Лептосомный
2. Эйрисомный.
3. Мезосомный
4. Грубый
5. Нежный
4. Сколько пар хромосом у кролика?
1. 24
2. 21
3. 22
4. 25
5. В какую кишку выходят выводные протоки печени и поджелудочной железы?
1. Тощую
2. Двенадцатиперстную
3. При определенных обстоятельствах
6. К какому роду относятся кролики?
1. Lapin
2. Lepus
3. Oryctolagus
7. Окрас какого животного напоминает кролик породы мардер
1. куница
2. бобёр
3. горностай
8. Где выведена калифорнийская порода кроликов?
1. США
2. Франция
3. Германии
9. Тип желудка у кролика
1. Однокамерный
2. Двухкамерный
3. Многокамерный
10. Какой из кормов относят к сочным?
2. Жмых
3. Корнеплоды
4. Сенаж
11. Сколько периодов лактации выделяют при организации нормированного кормления крольчих?
1. Не выделяют отдельные периоды
2. Два
3. Три
4. Четыре
5. Пять
12. Какая трава не относится к бобовым?
1. Кукуруза
2. Клевер красный
3. Вика
4. Горох
13. К какому месяцу происходит смена молочных зубов постоянными?
1. К 1 месяцу
2. К 2 месяцам
3. К 4 месяцам
4. К 5 месяцам
14. На какой день крольчиха выделяет максимум молока?
1. 45
2. 21
3. 30
4. 15
Система знаний по дисциплине «Кролиководство» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году