(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Порода скота мясного направления продуктивности - Лимузин
3. Порода скота мясного направления продуктивности - Салерс
4. Порода скота мясного направления продуктивности – Санта-Гертруда
5. Порода скота мясного направления продуктивности – Казахская белоголовая
6. Порода скота мясного направления продуктивности – Абердин-Ангусская
7. Порода скота мясного направления продуктивности - Герефордская
8. Порода скота мясного направления продуктивности - Калмыцкая
9. Порода скота мясного направления продуктивности - Шортгорнская
10. Порода скота мясного направления продуктивности - Шароле
11. Порода скота мясного направления продуктивности - Обрак
12. Порода скота мясного направления продуктивности - Галловей
13. Порода скота мясного направления продуктивности - Кианская
14. Порода скота мясного направления продуктивности – Бельгийская светло-голубая
15. Порода скота мясного направления продуктивности – Бурятский скот
16. Порода скота мясного направления продуктивности – Якутский скота
18. Порода скота мясо-молочного направления продуктивности - Бестужевская
19. Порода скота мясо-молочного направления продуктивности - Лебединская
20. Порода скота мясо-молочного направления продуктивности - Швицкая
21. Порода скота мясо-молочного направления продуктивности - Костромская
22. Организация мясного скотоводства за рубежом
23. Организация мясного скотоводства в России
24. Организация кормовой базы в мясном скотоводстве
25. Выращивание и откорм скота мясных пород
26. Откорм и нагул мясного скота
27. Экстерьер крупного рогатого скота мясных пород
28. Учет и оценка роста, развития и мясной продуктивности скота
29. Мясная продуктивность скота
30. Факторы, влияющие на мясную продуктивность скота
31. Организация сдачи и приема скота на мясо
32. Упитанность скота мясных пород
33. Организация племенной работы в мясном скотоводстве
34. Оценка животных по качеству потомства
35. Бонитировка крупного рогатого скота мясных пород
36. Использование естественных и организация культурных пастбищ
37. Порода скота мясного направления продуктивности – Светлая Аквитанская
38. Порода скота мясного направления продуктивности – Романьольская
39. Порода скота мясного направления продуктивности – Маркиджанская
40. Воспроизводство стада мясных пород
41. Особенности организации естественной случки и искусственного осеменения
42. Организация отела коров и выращивания новорожденных телят
43. Интенсивно-пастбищная технология производства говядины
44. Откорм взрослых выбракованных коров
45. Кормление и содержание быков-производителей
46. Выращивание ремонтных телок
47. Выращивание ремонтных бычков
48. Селекционная работа в племенных стадах
49. Использование мясных пород для промышленного скрещивания в молочном скотоводстве
50. Ветеринарно-санитарные мероприятия в хозяйствах
1.Задачи и значение мясного скотоводства как источника говядины.
2.История развития отрасли в стране и за рубежом.
3.Причины спада производства продукции мясного скотоводства.
4.Подъем отрасли на новую ступень развития.
5.Биологические особенности скота мясных пород.
6.Сравнительная оценка экстерьера и конституции мясного и молочного скота.
7.Параметры продуктивности мясного скота. Особенности мясного скотоводства как самостоятельной отрасли.
8.Специализация и концентрация производства в мясном скотоводстве.
9.Основные технологические периоды содержания мясного скота.
10.Технология беспривязного содержания коров с телятами на подсосе.
11.Положительные и отрицательные факторы беспривязного содержания животных.
12.Создание культурных пастбищ и эффективное их использование.
13.Технологические приемы содержания разных половозрастных групп животных.
14.Организация ветеринарно профилактических мероприятий для поддержания здоровья и повышения резистентности животных.
15.Связь воспроизводительных качеств с уровнем производства мяса и экономической эффективностью.
16.Уровень интенсивности воспроизводства стада в мясном скотоводстве.
17.Влияние периода подсоса на длительность сервис-периода.
18.Особенности воспроизводства стада в мясном скотоводстве.
19.Источники кормовой базы. Определение типа кормления.
20.Потребность кормах на 100 кг живой массы при разных типах кормления.
21.Потребность животных в питательных веществах в зимне-стойловый и летне-пастбищый периоды.
22.Расчет площади пастбища животных.
23.Расчет рационов кормления разных половозрастных групп мясного скота в зимне-стойловый и летне-пастбищый периоды.
25.Необходимость получения новорожденными телятами молозива.
26.Оптимальные среднесуточные приросты живой массы животных.
27.Организация откорма и нагула мясного скота.
28.Классификация пород крупного рогатого скота мясного направления продуктивности.
29.Характеристика их происхождения, распространения, особенностей конституции и экстерьера, масти, откормочных и мясных качеств, энергии роста, воспроизводительные особенности.
30.Характеристика пород: санта-гертруда, салерс, казахская белоголовая, абердин-ангусская, герефордская, калмыцкая, шортгорнская, шароле, галловейская, обрак, кианская, лимузин.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году