(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
2. История развития птицеводства нашей страны. Роль ученых-основоположников научных основ птицеводства. Основные направления научно-технического прогресса в птицеводстве.
3. Биологические и хозяйственные особенности птицы различных видов.
4. Происхождение, одомашнивание и эволюция птицы различных видов (кур, уток, гусей, индеек, цесарок, перепелов).
5. Значение и методы изучения экстерьера птицы. Стати тела сельскохозяйственной птицы разных видов, их характеристика в зависимости от физиологического состояния и продуктивности птиц.
6. Значение и методика взятия промеров и вычисление индексов.
7. Основные типы конституции птиц, их характеристика. Взаимосвязь конституции и экстерьера с яичной и мясной продуктивностью.
8. Оперение сельскохозяйственной птицы. Виды линьки (ювенальная, периодическая, искусственная) и их связь с продуктивностью. Переработка пуха и пера, способы их использования.
9. Принципы классификации пород сельскохозяйственных птиц.
10. Характеристика основных яичных и мясных пород кур.
11. Характеристика основных пород уток.
12. Характеристика основных пород гусей.
13. Характеристика основных пород индеек и цесарок.
14. Характеристика основных мясо-яичных пород кур.
15. Основные кроссы уток.
16. Характеристика основных кроссов мясных пород кур (методика получения, хозяйственно-полезные признаки).
17. Характеристика основных яичных кроссов (методика получения, хозяйственно-полезные признаки).
18. Организация управления птицеводческой промышленностью в стране. Типы птицеводческих предприятий.
19. Показатели и методы определения яичной продуктивности птицы (яйценоскость, интенсивность яйцекладки, цикличность, ритмичность, биологический цикл яйценоскости).
20. Выращивание ремонтного молодняка яичных кур.
21. Воспроизводство и содержание родительского стада яичных кур, родительского стада бройлеров.
22. Методы содержания кур-несушек родительского и промышленного стад. Режим микроклимата в птичниках родительского и промышленного стада кур.
23. Световой режим и его роль в регулировании полового развития молодняка птицы. Значение условий внешней среды для реализации генетического потенциала птицы.
24. Основные принципы промышленной технологии производства яиц, мяса сельскохозяйственной птицы в специализированных птицеводческих хозяйствах.
25. Половая зрелость и продолжительность хозяйственного использования птицы различных видов. Половозрастная структура родительского стада бройлеров, уток, гусей, индеек.
26. Факторы, влияющие на яичную продуктивность сельскохозяйственной птицы.
27. Требования, предъявляемые у инкубационным яйцам. Факторы, влияющие на качество инкубационных яиц. Сбор, калибровка, хранение, транспортировка и прединкубационная обработка племенных яиц.
28. Морфологическое строение и химический состав яиц разных видов птиц. Строение половых органов самок птицы и механизм образования яиц.
29. Основные пороки яиц, их характеристика и меры их предупреждения. Основные факторы, влияющие на качество пищевых яиц.
30. Основные методы селекционно-племенной работы в птицеводстве.
31. Основные признаки, учитываемые при селекции яичных и мясных кур.
32. Система селекционно-племенной работы в птицеводстве. Задачи и особенности племенной работы на селекционно-генетических станциях, конкурсных хозяйствах, ГППЗ, хозяйствах- репродукторах 1и 11 порядка.
34. Племенной учет, оценка и обработка племенных записей, мечение в птицеводстве.
35. Технология искусственного осеменения птицы.
36. Классификация и технологическая характеристика основных типов инкубаторов. Графики и системы закладки партий инкубационных яиц.
37. Режим инкубации яиц птицы различных видов и методы их регулирования.
38. Технологический процесс в цехе инкубации.
39. Методы биологического контроля при инкубации.
40. Физиология развития эмбрионов с.-х. птиц в процессе инкубации (питание, дыхание, рост и развитие).
41. Оценка качества суточного молодняка и правила их перевозки.
42. Виды инкубационных отходов и способы их утилизации. Удаление, хранение, переработка и использование птичьего помета.
43. Методы определения пола и возраста взрослой птицы и молодняка различных видов птицы.
44. Биологический контроль после инкубации.
45. Факторы, обуславливающие мясную продуктивность и методы ее учета. Оценка мясных качеств с.–х. птицы.
46. ГОСТ на мясо птицы. Сортировка, маркировка и упаковка мяса птицы. Химический состав, калорийность и пищевая ценность мяса птицы различных видов.
47. ГОСТ на живую птицу на убой. Подготовка и доставка птиц на убой.
48. Технология выращивания гусят на мясо.
49. Содержание родительского стада гусей (структура стада, комплектование, продуктивность).
50. Выращивание ремонтного молодняка гусей. Племенная работа с гусями.
51. Выращивание бройлеров на глубокой подстилке и сетчатых полах..
52. Технологические требования к цыплятам-бройлерам. Выращивание бройлеров в клеточных батареях.
53. Выращивание ремонтного молодняка мясных кур.
54. Выращивание утят на мясо.
55. Выращивание ремонтного молодняка уток.
56. Комплектование и содержание родительского стада уток.
57. Организация приусадебного птицеводства (выбор пород разных видов птиц; инкубация и вывод; насиживание яиц в гнезде наседкой; выращивание молодняка).
58. Убой и переработка птицы.
59. Кормление водоплавающей птицы.
60. Особенности пищеварения и обмена веществ у сельскохозяйственной птицы.
61. Кормление кур яичных и мясных кроссов.
62. Кормление цыплят-бройлеров.
63. Виды и характеристика комбикормов. Типы и режимы кормления птицы различных видов. Технология фазового кормления птицы различного возраста.
64. Технологическое оборудование для содержания водоплавающей птицы.
65. Комплекты оборудования для клеточного выращивания молодняка птицы.
66. Технологическое оборудование для клеточного и напольного содержания кур яичных и мясных кроссов.
67. ГОСТ на пищевые яйца, сбор, хранение, транспортировка пищевых яиц.
68. Основные ветеринарно-санитарные правила для птицеводческих хозяйств. Технология санации птицеводческих помещений и территорий.
69. Бонитировка кур–несушек.
70. Оборудование птичников при напольном выращивании молодняка птицы разных видов.
Темы эссе являются примерными, то есть выбор проблемы студентом может осуществляться самостоятельно, либо на основании рекомендаций преподавателя.
Правила отлова и транспортировки
Прижизненная оценка птицы
Правила приемки и оценки птицы
Последовательность операций при потрошении птицы
Способы охлаждения и замораживания тушек
Способы маркировки, упаковка готовой продукции
Виды сырья и требования к нему
Морфологическое строение перо и пух
Расскажите о технологии получения перопуховых изделий
Технология производства полуфабрикатов
В чем преимущество выпуска переработанного мяса птицы
Какие ветеринарно-санитарные правила соблюдают при выработке полуфабрикатов
Строение мышечной ткани
Строение жировой ткани
Строение соединительной ткани
Размораживания мяса
Ручная обвалка мяса птицы
Механическая обвалка мяса птицы
Характеристика натуральных полуфабрикатов
Характеристика маринованных полуфабрикатов
Характеристика рубленых полуфабрикатов
Умение слушать лекцию состоит в умении организовать себя на деятельность, где процесс получения, переработки, закрепления необходимой информации выступает как совместный акт творческой работы преподавателя и студента. Это означает, что к лекции должны готовиться не только преподаватели, но и студенты.
Чтобы подготовиться к активному восприятию лекции, надо обратиться к соответствующему разделу программы, к рекомендованной литературе, просмотреть записи предыдущей лекции. У некоторых студентов существует мнение, что при наличии хороших учебных пособий лекцию записывать необязательно. Однако больше аргументов можно привести в пользу конспектирования лекций:
1. Лектор, как правило, не излагает учебное пособие, а освещает наиболее важные узловые проблемы в свете новейшей научной информации.
2. Не пишущий, а только слушающий студент быстрее устает, часто отвлекается.
3. При конспектировании лекции материал запоминается не только слуховой, но и моторно-двигательной памятью.
4. Конспектирование лекции учит студента совмещать в едином процессе различные виды деятельности, что служит основой формирования культуры научного мышления.
Запись лекции не означает дословной ее фиксации. «Погоня» за словами лектора отвлекает от его мысли, приводит к тому, что в конспекте появляются обрывки фраз, искажения. Даже если студент успевает записать все, что говорит лектор, это отвлекает его от анализа и осмысления материала. В процессе прослушивания и конспектирования лекции рекомендуется обращать внимание на интонацию лектора, на те моменты, к которым он стремится привлечь особое внимание аудитории. Если в силу каких-то причин то или иное положение осталось незафиксированным или непонятным, следует сделать об этом соответствующую отметку на полях конспекта и выяснить в конце лекции, на консультации или на практическом занятии.
В процессе конспектирования лекции важно уметь отделить существенное от второстепенного, главную мысль от доказательства, а в доказательствах – разграничить аргументацию и иллюстрацию. Главную мысль надо точно и прочно запомнить, аргументацию осмыслить, а с иллюстрацией лишь ознакомиться.
Для записи лекций нужно завести отдельную тетрадь. На каждой странице оставляются поля (шириной 3-4 см) для заметок, вопросов, собственных суждений. Наиболее важные идеи можно выделять путем подчеркивания и использования различных знаков.
Чтобы предупредить процесс быстрого забывания материала лекции, необходимо вновь вернуться к конспекту лекции, когда все еще свежо в памяти.
Подготовку к практическому занятию следует начинать с изучения плана практического занятия, т.е. того круга вопросов, которые выносятся на обсуждение. Затем надо разобраться в списке рекомендованной литературы, чтобы представить себе в полном объеме распределение материала по отдельным частям темы. После ознакомления с планом и списком литературы следует внимательно прочитать конспект лекции и учебную литературу (учебник, учебное пособие). Это поможет установить место темы в системе курса, последовательность расположения материала, различные точки зрения по тому или иному вопросу.
Для того чтобы подготовиться к активному и свободному обсуждению вопросов, вынесенных на практическое занятие, мало прочитать и добросовестно законспектировать или сделать выписки из прочитанного. Только в итоге самостоятельного размышления к вам придут собственные выводы, обозначится своя точка зрения, возникнет личное убеждение, основанное на глубоком знании предмета, а не на механическом запоминании материала.
Хорошее впечатление производят выступления, которые отличаются четкостью структуры, глубиной, аргументированностью и убедительностью, ясным и грамотным изложением.
Поскольку выступления по своему назначению бывают разные (доклады, дополнение, поправка и т.д.), их построение должно быть различным.
Работа с литературой. На студенческой скамье надо научиться самостоятельно работать с литературой. Существует несколько видов чтения:
1. Беглое чтение. Оно предполагает ознакомление с книгой в целом при достаточно высокой скорости.
2. Выборочное чтение. Оно предназначено для углубленного изучения того или иного раздела печатного источника в соответствии с заданной учебной или исследовательской целью.
3. Сплошное чтение. Этот вид чтения применяется при необходимости охватить текст в целом, расчленить его содержание на составные части, вскрыть их соотношение и взаимную связь, сделать основные выводы.
4. Чтение с проработкой материала предполагает: уяснить и усвоить прочитанный материал; продумать прочитанное; сделать из прочитанного необходимые для памяти выписки.
5. Смешанное чтение. В нем сочетаются разные виды чтения в зависимости от содержания материала, целей и задач его изучения. Одна и та же книга может быть сначала бегло просмотрена, затем подвергнута сплошному или выборочному прочтению, критическому разбору читаемого с целью глубокого проникновения в его сущность.
Рекомендации к изучению основных разделов данной дисциплины
При работе с настоящей рабочей программой особое внимание следует обратить на следующие разделы: технология производства инкубационных и пищевых яиц, инкубация яиц, выращивание ремонтного молодняка, технология производства мяса птицы, племенная работа в птицеводстве.
Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса
В разделе настоящей рабочей программы предложено решить тестовые задания. Специфика решения данных заданий заключается в правильном варианте ответа из четырех предложенных.
Сущность проведения тестовой оценки знаний заключается в получении студентом одного из нескольких вариантов тестовых вопросов и их решении в установленное время.
Советы по подготовке к экзамену
Опыт приема экзамена выявил, что наибольшие трудности у студентов связаны с освоением следующей темы «Технология производства яиц и мяса птицы». В этих случаях рекомендуется обратиться к соответствующей теме дополнительного учебника «Мясное птицеводство» и повторить разделы, вызывающие затруднение.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году