2024-2025_36_03_02_24-1 Зоотехния_ТППЖ_plx_Генетические основы селекции
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Общей и частной зоотехнии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.ДВ.04.01
Генетические основы селекции
Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
136
аудиторные занятия
80
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
7 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
252
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
32
32
Практические
48
48
48
48
В том числе инт.
20
20
20
20
Итого ауд.
80
80
80
80
Кoнтактная рабoта
80
80
80
80
Сам. работа
136
136
136
136
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
252
252
252
252
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Немцева Е.Ю.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 36.03.02 Зоотехния (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 972).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Генетические основы селекции" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Председатель методической комиссии факультета  Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
обеспечение студентов необходимым объемом знаний, достаточным для организации эффективной племенной работы в животноводстве.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.04
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы научных исследований
2.1.2
Учебная практика, общепрофессиональная практика
2.1.3
Введение в направление "Зоотехния"
2.1.4
История и методология зоотехнической науки
2.1.5
Психология личности и профессиональное самоопределение
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Зоогигиена
 
2.2.2
Основы ветеринарии 
 
2.2.3
Пчеловодство
 
2.2.4
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
2.2.5
Кормление высокопродуктивных животных
 
2.2.6
Овцеводство
 
2.2.7
Приготовление комбикормов и БМВД
 
2.2.8
Технология кормов
 
2.2.9
Технология производства и переработки молока и говядины
 
2.2.10
Технология производства мяса и мясопродуктов
 
2.2.11
Биотехника воспроизводства с основами акушерства
 
2.2.12
Инновационные технологии учета в животноводстве
 
2.2.13
Племенное дело в животноводстве
 
2.2.14
Прогрессивные методы работы в скотоводстве
 
2.2.15
Производственная практика,технологическая практика
 
2.2.16
Звероводство 
 
2.2.17
Ресурсосберегающие технологии производства свинины
 
2.2.18
Интенсивные технологии производства продуктов животноводства
 
2.2.19
Кролиководство
 
2.2.20
Мясное скотоводство
 
2.2.21
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.22
Технология первичной переработки продукции животноводства
 
2.2.23
Технология производства яиц и мяса птицы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-1. Способен к совершенствованию, использованию выведенных и сохраняемых пород, типов, линий животных; оформлению и представлению документации по результатам селекционно-племенной работы с животными
 
ПК-1.1 Знать: биотехнологические методы выведения, совершенствования, сохранения и использования пород, типов и линий животных
 
 
 
ПК-1.2 Уметь: отбирать, оформлять, передавать биоматериалы от племенных животных для генетической экспертизы, регистрировать результаты генетической экспертизы в системы информационного обеспечения по племенному животноводству, анализировать эффективность назначения племенных животных для воспроизводства стада
 
 
 
ПК-1.3 Иметь практический опыт: разработки мероприятий по повышению эффективности селекционно-племенной работы с племенными животными, представления результатов генетической экспертизы в системе информационного обеспечения по племенному животноводству для генетического мониторинга
 
 
 
ПК-4. Cпособен обеспечить рациональное воспроизводство животных, владеть методами селекции, кормления и содержания различных видов животных и технологиями воспроизводства стада
 
ПК-4.1 Знать: теоретические основы рационального воспроизводства животных
 
 
 
ПК-4.2 Уметь: организовать рациональное воспроизводство животных; использовать методы селекции, кормления и содержания различных видов животных
 
 
 
Оснащенность
 
ПК-4.3 Иметь практический опыт: обеспечения рационального воспроизводства животных; применения технологий воспроизводства стада
 
 
 
ПК-5. способен разрабатывать и проводить мероприятия по увеличению показателей продуктивности, использовать современные технологии производства продукции животноводства и выращивания молодняка
 
ПК-5.1 Знать: современные технологии производства продукции животноводства и выращивания молодняка
 
 
 
ПК-5.2 Уметь: разрабатывать и проводить мероприятия по увеличению показателей продуктивности
 
 
 
ПК-5.3 Иметь практический опыт: использования современных технологий производства продукции животноводства и выращивания молодняка, проведения мероприятий по увеличению показателей продуктивности
 
 
 
ПК-8. Способен применять современные методы исследований в области животноводства, изучать научно-техническую информацию и участвовать в проведении научных исследований и анализе их результатов 
 
ПК-8.1 Знать: современные методы исследований в области
 
 
 
ПК-8.2 Уметь: анализировать научно-техническую информацию и результаты исследований
 
 
 
ПК-8.3 Иметь практический опыт: проведения научных исследований
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
индивидуальное развитие (онтогенез) растений и животных; методы генетических исследований; молекулярные основы наследственности, закономерности наследования и изменчивости признаков организма, способствующих более быстрому созданию новых пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять комплекс генетических методов в целях управления наследственностью и изменчивостью для совершенствования существующих и созданию новых сортов растений, пород, линий и кроссов сельскохозяйственных животных и птицы; умение использовать правил наследования для проведения генетического анализа.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
по использованию правил независимого наследования признаков и особенностей взаимодействия генов для решения задач по наследованию количественных и качественных признаков у сельскохозяйственных животных и растений.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Биотехнология в животноводстве

 
Генная инженерия  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Генная инженерия  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

6
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Использование методов биометрии в селекции /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
4
Проблемная лекция.
0
 
Оснащенность
 
Использование методов биометрии в селекции /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

6
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Использование методов биометрии в селекции /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
4
Учебная дискуссия.
0
 
Использование методов биометрии в селекции /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

6
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
 
Раздел 2. Генетика популяций

 
Структура популяций. Генное равновесие. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
2
Учебная дискуссия.
0
 
Структура популяций. Генное равновесие. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

6
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Закон Харди-Вайнберга и генное равновесие популяций. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Закон Харди-Вайнберга и генное равновесие популяций /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Генетика количественных признаков /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Оснащенность
 
Генетика количественных признаков /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

6
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Наследуемость количественных признаков у крупного рогатого скота /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Наследуемость количественных признаков у крупного рогатого скота /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Генетические и селекционные параметры хозяйственно-полезных признаков /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Генетические и селекционные параметры хозяйственно-полезных признаков /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Повторяемость признаков у крупного рогатого скота /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Повторяемость признаков у крупного рогатого скота /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Селекция по генотипу /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Оснащенность
 
Селекция по генотипу /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Прогнозирование эффекта селекции в молочном скотоводстве /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Прогнозирование эффекта селекции в молочном скотоводстве. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Вычисление коэффициента возрастания гомозиготности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Вычисление коэффициента возрастания гомозиготности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
 
Раздел 3. Иммуногенетика

 
Группы крови и значение групп крови для селекции /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Группы крови и значение групп крови для селекции /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

6
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Иммуногенетические свойства крови и их использование в селекции /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Оснащенность
 
Иммуногенетические свойства крови и их использование в селекции /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

6
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Биохимический полиморфизм и значение биохимического полиморфизма белков для селекции. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Биохимический полиморфизм и значение биохимического полиморфизма белков для селекции. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

6
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Семейно-генетический анализ. Определение достоверности происхождения потомков /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Семейно-генетический анализ. Определение достоверности происхождения потомков /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

6
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Генетические основы иммунитета /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Генетические основы иммунитета. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

6
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Информационные технологии в племенном животноводстве. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Оснащенность
 
Информационные технологии в племенном животноводстве. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

6
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
 
Раздел 4. Методы племенной работы при решении различных задач

 
Методы племенной работы по созданию новых пород. Этапы и факторы породообразования. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Методы племенной работы по созданию новых пород. Этапы и факторы породообразования. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

6
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Посторенние генеалогической схемы стада, характеристика линий и семейств. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Посторенние генеалогической схемы стада, характеристика линий и семейств. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

6
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Методы племенной работы по совершенствованию пород сельскохозяйственных животных. Понятие о породе и ее структуре. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Методы племенной работы по совершенствованию пород сельскохозяйственных животных. Понятие о породе и ее структуре. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
 
Раздел 5. Перспективное планирование племенной работы

 
Оснащенность
 
Крупномасштабная селекция – как система племенной работы с молочным скотом. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Крупномасштабная селекция – как система племенной работы с молочным скотом. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Планирование селекционно-племенной работы с учетом современного законодательства с учетом современного законодательства. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
4
Деловая игра.
0
 
Планирование селекционно-племенной работы с учетом современного законодательства. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Перспективное планирование племенной работы. Методика составления плана племенной работы с молочным скотом. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Перспективное планирование племенной работы. Методика составления плана племенной работы с молочным скотом. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Перспективное планирование племенной работы. Методика составления плана племенной работы с молочным скотом. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Оценка результатов селекционно-племенной работы на основании современного законодательства. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Оснащенность
 
Оценка результатов селекционно-племенной работы на основании современного законодательства. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Оценка селекционных достижений /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Оценка селекционных достижений. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
Особенности организации селекционно-племенной работы в условиях сельскохозяйственных предприятиях ЧР. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

6
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
6
Мастер-класс.
0
 
Особенности организации селекционно-племенной работы в условиях сельскохозяйственных предприятиях ЧР. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

6
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос.
0
 
 
Раздел 6. Контроль

 
/Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1

36
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Зачет по дисциплине не предусмотрен.
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Закон Харди-Вайнберга, генное равновесие и методы его определения.

2. Фкторы, влияющие на частоту генов и генотип в популяции: отбор, ми-грация особей, мутация генов.

3. Понятия о видах отбора: направленном, стабилизирующем, дизруптивном.

4. Влияние инбридинг на генетическую структуру популяций. Использование инбридинга в практике животноводства.

5. Гетерозис, его биологические особенности и причины возникновения.

6. Гипотезы, объясняющие эффект гетерозиса и депрессии при инбридинге.

7. Инбридинг, его биологические особенности и генетическая основа.

8. Группа крови у разных видов животных и наследование групп крови.

9. Значение групп крови для практики.

 
Оснащенность
 
10. Генетический полиморфизм белковых систем сыворотки крови и молока, их номенклатура.

11. Неспецифическая форма защиты организма (гуморальные и клеточные факторы)

12. Специфическая норма защиты организма. Генетическая обусловленность иммунной системы.

13. Генетическая обусловленность специфичности реакции антиген и антите¬ло и структура иммуноглобулинов.

14. Химический и ферментативный синтез генов вне организма.

15. Использование плазмид для получения рекомбинантных ДНК.

16. Гибридизация соматических клеток и его значение.

17. Использование методов генной инженерии в животноводстве.

18. Биотехнология метода воспроизводства с.-х. животных (трансплантация эмбрионов).

19. Геном и кариотип. Кариотип: крупный рогатый скот, свиньи, домашние куры.

20. Значение и задачи племенной работы в улучшении продуктивных качеств скота.

21 Моделирование селекционного эксперимента.

22. Анализ и оценка экспериментальных данных

23. Корреляционный анализ

24. Регрессионный анализ

25. Дисперсионный анализ

26. Кластерный анализ

27. Оптимизация селекционных программ

28. Оценка популяционно-генетических параметров

29. Понятие о генеалогической структуре и генеалогических схемах пород, стад.

30. Определение селекционного эффекта и прогнозирование показателей продуктивности.

31. Методы создания и совершенствования линий. Требования к родоначальникам линий.

32. Основные условия, необходимые для оценки производителей по качеству потомства.

33. Крупномасштабная селекция.

34. Методы племенной работы в племенных хозяйствах.

35. Особенности племенной работы в промышленных хозяйствах.

36. Зоотехническая характеристика стада.

37. Анализ генетической структуры стада и выяснение генетического сходства стад.

38. Племенное животноводство и особенности его ведения. Основные требования к племенным животным.

39. Определение степени инбридинга по Пушу и Шапоружу.

40. Вычисление коэффициента инбридинга по С.Райту и Д.А. Кисловскому.

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Выполнение курсовых работ по дисциплине не предусмотрено.
 
Образцы тестовых заданий

1. Каким образом можно охарактеризовать качественные признаки:

а) подсчетом

б) измерением

в) словесно

г) взвешиванием

2. Может быть положительной и отрицательной:

а) коррелятивная изменчивость

б) комбинативная изменчивость

в) мутационная изменчивость

г) модификационная изменчивость

3. Какая форма изменчивости проявляется только в определенных сочетаниях?

а) мутационная;

б) модификационная;

в) специфическая;

г) общая.

4. Кем и когда были впервые предложены понятия «фенотип» и «генотип»?

А. Дубининым и Райтом (1931);

а) Иогансеном (1809);

б) Ч. Дарвином (1859);

в) Харди и Вайнбергом (1908).

5. Биометрический параметр, отражающий меру фенотипической изменчивости количественного признака в популяции.

дисперсия;

а) коэффициент изменчивости;

б) показатель нормированного отклонения;

в) среднеквадратичное отклонение.

6. Единица измерения среднеквадратичного отклонения.

а) кг.;

б) %;

в) баллы;

г) единица измерения признака .

7. От чего зависит количественный состав племенного ядра?

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
а) от уровня выбраковки;

б) от выхода телят;

в) от эффекта селекции;

г) от уровня выбраковки и плана роста поголовья.

8. Основатель учения о корреляциях.

а) Ж. Кювье;

б) Райт;

в) Плохинский;

г) Лаш.

9. Как называется не функциональная, а статистическая, вероятная связь между признаками?

а) повторяемость;

б) генетический тренд;

в) корреляция;

г) регрессия.

10. Коэффициент изменчивости – это …

а) биометрический показатель, отражающий степень изменчивости количественных признаков в группе особей;

б) фенотипический показатель, характеризующий общую фенотипическую изменчивость популяции по количественным признакам;

в) биометрический параметр, отражающий связь между фенотипической изменчивостью количественного признака в популяции;

г) селекционно-генетический параметр, показывающий долю фенотипической изменчивости, обусловленной наследственностью.

11. Коэффициент наследуемости белковомолочности равен 0,4 это значит, что

а) белковомолочность на 40 % зависит от внешних факторов;

б) белковомолочность на 40 % зависит от генотипа родителей;

в) белковомолочность на 60 % зависит от наследственности.

г) передачи потомству родителями отклонений по этому признаку не наблюдается.

12. Как называется способность животных (чаще производителей) давать ценное потомство при подборе к различным маткам?

а) комбинативная племенная ценность;

б) препотентность;

в) общая племенная ценность;

г) специфическая племенная ценность.

13. От чего зависит эффективность селекции по собственной продуктивности?

а) от наследуемости признаков отбора;

б) продуктивности животного;

в) племенной ценности животного;

г) средней продуктивности предков пробанда.

14. Задание: В предложении пропущено несколько слов. Впишите пропущенные слова, чтобы высказывание стало истинным.

Закон Харди - Вайнберга позволяет определить генетическую структуру популяции по количественным признакам.

15. Одно из положений эволюционного учения Ч. Дарвина гласит: в условиях напряженной борьбы за существование выживают и дают потомство наиболее приспособленные особи, имеющие те уклонения, которые оказались адаптивным к данным условиям среды.

16. Задание: найдите правильный вариант ответа из четырех предложенных.

Метод исследований, предопределивший успех исследований Менделя при изучении характера наследования отдельных признаков и свойств?

А. статистический;

Б. гибридологический;

В. метод генетического анализа;

Г. биометрический.

17. Что стало фундаментом учения о единстве растительного и животного мира?

А. теория эволюции Ч. Дарвина;

Б. эволюционная теория Ж.Б. Ламарка;

В. открытие закона Харди - Вайнберга;

Г. теория клеточного строения Швейдара и Шванна.

18. Какой из перечисленных методов не относится к числу методов популяционной генетики?

А. метод цитогенетического анализа кариотипа;

Б. метод генетического анализа;

В. математический метод;

Г. гибридологический метод.

19. Чем определяется генетическая структура популяции?

А. концентрацией каждого гена;

Б. концентрацией гетерозиготных генотипов;

В. концентрацией гомозиготных генотипов;

Г. концентрацией доминантных аллелей.

20. Что приводит к созданию гетерозиготных особей?

А. эмиграция генов;

 
Оснащенность
 
Б. мутации;

В. естественный отбор;

Г. иммиграция генов.

21. На примере чего Мендель открыл закон наследования?

А. овес;

Б. бобы;

В. горох;

Г. свиньи.

22. К чему ведет естественный отбор отдельных изолированных разновидностей в разных условиях существования (по Ч. Дарвину)?

А. к видообразованию;

Б. к схождению признаков;

В. к вырождению вида;

Г. возрастает способность к быстрому увеличению численности.

23. По какой причине Мендель выбрал горох при изучении типа наследования?

А. как самоопыляющееся растение;

Б. как растение;

В. как представитель семейства бобовые;

Г. выбор стал случайным.

24. Расщепление признаков по фенотипу во втором поколении при дигибридном скрещивании.

А. 810:180:10;

Б. 2:1:2;

В. 9:3:3:1;

Г. 3:1.

25. По каким признакам позволяет определить генетическую структуру закон Харди – Вайнберга?

А. по качественным;

Б. по количественным;

В. и по качественным, и по количественным;

Г. по таким признакам, которые проявляются только у гомозиготных особей.

26. Чем определяется скорость действия естественного отбора?

А. размерами репродуктивной части популяции;

Б. генетическим многообразием данной популяции;

В. адаптивным преимуществом отбираемой формы перед элиминируемыми;

Г. частотой смены поколений.27. Задание: вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом.

Перенос генов из одной популяции в другую – это миграция генов.

27. Самостоятельный раздел генетики, изучающий генетические закономерности происходящие в популяции – это популяционная генетика.

28. Явление случайного, неселективного изменения генных частот в популяции – это дрейф генов.

Примерные темы эссе

Темы эссе являются примерными, то есть выбор проблемы студентом может осуществляться самостоятельно, либо на основании рекомендаций преподавателя.

1. Организация племенной работы в РФ.

2. Открытие Г. Менделем законов наследования и их значение в племенной работе.

3. Закон Харди-Вайнберга и его использование в селекции с.-х. животных.

4. Виды изменчивости селекционных признаков и их использование в племенной работе.

5. Значение и задачи племенной работы в улучшении продуктивных качеств скота.

6. Определение селекционного эффекта и прогнозирование показателей продуктивности.

7. Виды родословных и методика их составления.

8. Основные селекционные признаки с.-х. животных.

9. История развития племенного дела в России. Вклад отечественных ученых в формирование теории и практики племенного дела.

10. Эволюционная теория Ч. Дарвина как теоретический фундамент племенного дела.

11. Развитие племенного дела в зарубежных странах.

12. История создания книг племенных животных, правила их ведения для различных видов с.-х. животных.

13. Популяционная генетика как теоретическая основа селекции с.-х. животных. Методы популяционной генетики.

14. Факторы, вызывающие изменение генных частот в популяции (движущие силы эволюции).

15. Понятие фенотипа, генотипа и пробанда.

16. Главные и второстепенные признаки отбора.

17. Корреляция между признаками. Характер и степень связей.

18. Качественные и количественные признаки с.-х. животных. Пороговые признаки.

19. Показатели, характеризующие фенотипическую изменчивость количественных признаков. Кривая нормального распределения.

20. Повторяемость и наследуемость признаков, Способы их определения.

21. Закон регрессии и его использование в селекционной практике.

22. Отбор и его племенное значение.

23. Виды и методы отбора в животноводстве (естественный, искусственный, тандемная селекция, селекция по 

 
Оснащенность
 
независимым и зависимым уровням).

24. Формы отбора в животноводстве (движущий, стабилизирующий и дизруптивный).

25. Организационные мероприятия по отбору (группировка стада по племенной ценности).

26. Факторы, определяющие эффективность селекции.

27. Понятие о наследуемости и препотентности животных. Методы определения коэффициентов наследуемости и препотентности.

28. Методы определения племенной ценности животных.

29. Оценка и отбор животных по фенотипу.

30. Оценка и отбор животных по продуктивности. Способы ускоренной оценки животных.

31. Оценка и отбор животных по живой массе.

32. Оценка и отбор животных по генотипу.

33. Селекция животных по технологическим признакам.

34. Оценка животных по воспроизводительной способности и его значение в племенной работе.

35. Основные требования к коровам при промышленной технологии и стандарты продуктивности.

36. Методы и значение оценки животных по экстерьеру и конституции.

37. Значение и научное обоснование генетической оценки животных. Наследование количественных признаков.

38. Оценка животных по происхождению.

39. Оценка животных по боковым родственникам.

40. Оценка животных по качеству потомства.

41. Методы оценки быков-производителей по качеству потомства и порядок присвоения племенных категорий.

42. Какую информацию можно получить о пробанде по родословной.

43. Значение племенного подбора в животноводстве.

44. Формы и методы подбора.

45. Роль инбридинга в племенной работе. Пути предотвращения инбредной депрессии.

46. Основные принципы племенного подбора.

47. Особенности индивидуального, группового и линейно- группового подбора.

48. Гомогенный и гетерогенный подбор.

49. Порода и ее структура.

50. Методы племенной работы при чистопородном разведении.

51. Разведение по линиям как высшая форма племенной работы.

52. Разведение по семействам.

53. Определение степени инбридинга по Пушу и Шапоружу.

54. Вычисление коэффициента инбридинга по С. Райту и Д.А. Кисловскому.

55. Определение степени генетического сходства между родственными животными.

56. Этапы породообразовательного процесса. Факторы породообразования.

57. М.Ф. Иванов- основатель теории породообразования и результаты его практической деятельности.

58. Методы выведения заводских пород.

59. Выведение заводской породы путем улучшения местного скота «в себе».

60. Выведение заводской породы путем поглотительного скрещивания.

61. Выведение заводской породы путем заводского воспроизводительного скрещивания.

62. Межвидовая гибридизация.

63. Гетерозис в животноводстве: виды и пути повышения его эффективности.

64. Этапы выведения породы по А.И.Овсянникову.

65. Понятие «прилитие крови» и «освежение крови» и их значение в племенной работе.

66. Методы создания и совершенствования линий. Требования к родоначальникам линий.

67. Основные условия, необходимые для оценки производителей по качеству потомства.

68. Крупномасштабная селекция.

69. Методы племенной работы в племенных хозяйствах.

70. Особенности племенной работы в промышленных хозяйствах.

71. Зоотехническая характеристика стада.

72. Анализ генетической структуры стада и выяснение генетического сходства стад.

73. Племенное животноводство и особенности его ведения. Основные требования к племенным животным.

74. Бонитировка коров.

75. Понятие о генеалогической структуре и генеалогических схемах пород, стад.

Тематика рефератов

1. Прогнозирование эффекта отбора по интерьерным признакам. Значение племенной работы в совершенствовании продуктивных качеств животных.

2. Теоретические основы разведения животных по линиям.

3. Теоретические основы разведения животных по семействам.

4. Подбор и его использование в животноводстве.

5. Линейная оценка экстерьера коров и его эффективность.

6. Оценка и отбор животных по генотипу и ее значение в повышении продуктивных и племенных качеств животных.

7. Состояние и перспективы племенной работы и ее значение в качественном преобразовании стад.

8. Использование иммуногенетического анализа в племенном животноводстве.

9. Инбридинг и его влияние на продуктивные качества и воспроизводительную функцию животных.

 
Оснащенность
 
10. Воспроизводительная способность коров и ее связь с молочной продуктивностью. Методы оценки быков-производителей по качеству потомства и их эффективность.

11. Методы создания коров-рекордисток.

12. Использование быков-производителей голштинской породы разной селекции и их влияние на продуктивные качества маток.

13. Методы и приемы создания нового высокопродуктивного типа молочного скота.

14. Использование биотехнологических методов в селекции молочного скота.

15. Оценка и отбор молочного скота по ферментам крови.

16. Методы племенной работы и их эффективность.

17. Организация племенной работы в России.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Кахикало В. Г., Лазаренко В. Н., Фенченко Н. Г., Назарченко О. В.
Разведение животных: учебник
СПб.: Лань, 2014
Электронный ресурс
 
Л1.2
Туников Г. М., Коровушкин А. А.
Разведение животных с основами частной зоотехнии: учебник
СПб.: Лань, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Туников Г. М., Коровушкин А. А.
Разведение животных с основами частной зоотехнии: учебник
Рязань: Московская полиграфия, 2010
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Животноводство России
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
Проблемно-ориентированный комплекс программ по животноводству на ПК (ИАС "СЕЛЭКС", "Кормовые рационы" и др.)
6.3.1.4
MozillaFirefox
6.3.1.5
MozillaThinderbird
6.3.1.6
7-Zip
6.3.1.7
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.8
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.9
ОС Windows 7
6.3.1.10
ОС Windows 8
6.3.1.11
ОС Windows 10
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
 
Оснащенность
 
6.3.2.5
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.6
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
308
Учебная аудитория
Белые лаковые магнитно-маркерные доски (1 шт.) стол преподавателя (1 шт.), стол ученический 2-х местный (6 шт.), стулья ученические (12 шт.), столы компьютерные (10 шт.), кресла компьютерные (11шт.), компьютер персонального компьютера Квадро-ПК G4560/P-19,5 /клавиатура/ мышь (10 шт.), проектор ACER X128H черный (1 шт.), кронштейн для проектора Kromax PROEKTOR-100 потолочный наклон (1 шт.), стенды (3 шт.), жалюзи (2 шт.), огнетушитель ОУ-3 (1 шт.), кафедра трибуна настольная (1 шт.)
 
316
Учебная аудитория
Столы 2-х мест. со скамейкой (9 шт.), стол для преподавателя (1 шт.), стул п/м (1 шт.), пано: овец , кур, петуха, уток, сейф (1 шт.), доска классная (1 шт.), счетчик молока УЗКМ-1 (2 шт.), гигрометр ВИТ-1 (2 шт.), стерилизатор горячий воздушный (1 шт.), экран на штативе (1шт), клише (штампа) с оснасткой (1 шт.), электрическая плита (1 шт.), микроскоп Биолам (4 шт.), микроскоп МБС-10 (1 шт.), печь муфельная (1 шт.), стенд информацион-ный (1 шт.), прибор Овоскоп (1 шт.), сепаратор электрический ЭСБ-02 (1 шт.), картотека, огнетушитель ОУ-3 (1 шт.), микроскоп МБС-9 (2шт), седло спортивное (1шт).
Пр
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Генетические основы селекции» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Дисциплина «Генетические основы селекции» изучается студентами на втором курсе. Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

 
Оснащенность
 
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из зооветеринарной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Генетические основы селекции», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________