(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Кормление быков-производителей, стельных сухостойных коров и нетелей
Кормление высокопродуктивных коров по фазам лактации
Кормление ремонтного молодняка крупного рогатого скота
Кормление молодняка крупного рогатого скота при интенсивном выращивании и откорме на мясо /Ср/
1. Физиологические основы кормления высокопродуктивных сухостойных коров.
2. Физиологические основы кормления новотельных коров.
3. Влияние качества объемистых кормов на эффективность производства молока.
4. Влияние качества кормления на продуктивность и продолжительность использования животных.
5. Потребление кормов в зависимости от структуры рациона и регулирования кормления высокопродуктивных коров в период раздоя.
6. Влияние соотношения грубых кормов и концентратов в рационе на аппетит коров.
7. Кормление высокопродуктивных коров в период лактации и сухостоя.
8. Кормление высокопродуктивных коров при отрицательном энергетическом балансе.
9. Кормление коров при энергетическом равновесии.
10. Организация полноценного кормления коров в период раздоя.
11. Организация полноценного кормления коров в период стабилизации лактации.
12. Рациональное кормление коров в период затухания лактации.
13. Особенности кормления стельных коров и нетелей.
14. Организация рационального кормления лактирующих коров в зависимости от периода лактации.
15. Основные различия в организации рационального кормления лактирующих коров и быков - производителей.
16. Нормы потребности ремонтного молодняка в питательных веществах в разные возрастные периоды выращивания.
17. Особенности кормления новорожденных телят.
18. Кормление молодняка крупного рогатого скота в молочный период.
19. Рациональное кормление молодняка крупного рогатого скота в возрасте 7-12 месяцев.
20. Кормление молодняка старше одного года.
21. Виды и типы откорма крупного рогатого скота. Рациональное кормление животных на откорме.
22. Контроль полноценности кормления молодняка при выращивании на мясо и откорме.
23. Преимущества и недостатки откорма скота на барде и жоме.
24. Обоснование типов кормления молочного и мясного скота.
25. Контроль витаминного питания коров.
26. Контроль минерального питания молочного скота.
27. Контроль общего уровня питания лактирующих коров.
29. Кормовые факторы, влияющие на эффективность производства молока.
Раздел 2. «Кормление высокопродуктивного мелкого рогатого скота»
1. Биологические особенности овец шерстных и мясо-шерстных пород.
2. Факторы, оказывающие влияние на потребность баранов в питательных и биологически активных веществах.
3. Кормление овец на пастбище.
4. Рациональное кормление баранов производителей в стойловый период.
5. Факторы, влияющие на потребность овцематок в энергии, питательных и биологически активных веществах.
6. Кормление овцематок с учетом их породных особенностей.
7. Особенности кормления овец разных возрастных групп.
8. Влияние уровня кормления овец на качество шерсти. Пороки шерсти, связанные с неполноценным кормлением овец.
9. Состав и структура рационов суягных и лактирующих овцематок.
10. Особенности кормления ягнят до 4-месячного возраста.
11. Состав рационов и техника кормления молодняка овец в зависимости от возраста животного и типа кормления.
12. Кормление ремонтного молодняка овец. Контроль полноценности кормления.
13. Рациональное кормление овец на откорме.
14. Потребность в питательных и биологически активных веществах молодняка и взрослых овец на откорме.
15. Кормления лактирующих козоматок в зависимости от их физиологического состояния, уровня и направления продуктивности.
16. Кормления холостых и сукозных (12-13 нед.) маток.
17. Особенности кормления козлов-производителей.
18. Потребность коз в питательных и биологически активных веществах в зависимости от физиологического состояния, уровня и направления продуктивности.
19. Схема кормления козлят до 3-месячного возраста.
20. Особенности выращивания козлят в отдельные возрастные периоды.
21. Кормление племенного молодняка коз.
22. Кормление козлят в разные возрастные периоды.
23. Особенности рационального кормления козлят.
24. Контроль полноценности кормления овец и коз по зоотехническим показателям.
Раздел 3. «Кормление высокопродуктивных свиней»
1. Факторы, оказывающие влияние на потребность хряков-производителей в питательных и биологически активных веществах.
2. Зависимость продуктивных качеств свиней разных пород от уровня кормления.
3. Принципы нормирования питания свиней по комплексу питательных и биологически активных веществ.
4. Концепция идеального протеина для свиней.
5. Серосодержащие аминокислоты в рационах для свиней.
6. Особенности рационального кормления хряков-производителей при интенсивной и умеренной нагрузке.
7. Особенности кормления холостых свиноматок.
8. Полноценное кормление супоросных свиноматок по периодам супоросности.
9. Рациональное кормление подсосных свиноматок на крупных промышленных комплексах.
10. Кормление подсосных свиноматок в летний период.
11. Кормление молодняка свиней в летний период.
12. Кормление свиноматок и поросят-сосунов в период опороса.
13. Кормление супоросных свиноматок в летний период.
14. Биологические особенности поросят-сосунов. Потребность поросят в питательных и биологически активных веществах.
15. Схема подкормки поросят-сосунов. Характеристика основных подкормок для поросят-сосунов.
16. Современные пути составления рецептур комбикормов для поросят-сосунов.
17. Кормление поросят-отъемышей.
18. Полноценное кормление ремонтного молодняка свиней.
19. Кормление свиней на доращивании и откорме в условиях промышленных комплексов.
20. Нормы, корма, структура рациона при мясном и беконном откорме свиней.
21. Корма, улучшающие и ухудшающие качество свинины.
22. Использование комбикормов в кормлении свиней на крупных промышленных комплексах.
23. Зоотехнический и биохимический контроль полноценности кормления свиней.
Раздел 4. «Кормление высокопродуктивной птицы»
1. Особенности пищеварения у птицы разных видов.
2. Типы кормления и структура рационов для птицы разных видов.
3. Факторы, определяющие нормы кормления яичных и мясных кур.
4. Потребность птицы мясных кроссов в питательных и биологически активных веществах.
6. Особенности кормления цыплят-бройлеров.
7. Система нормированного кормления гусей, уток, индеек и цесарок.
8. Ограниченное кормление птицы.
9. Фазовое кормление кур.
11. Нормирование питательных веществ для крупных цыплят-бройлеров.
12. Особенности кормление бройлеров при повышенной температуре.
13. Методы нормирования питательных веществ, при кормлении птицы разных видов.
14. Аминокислотное питание кур-несушек.
15. Оптимизация аминокислотного питания бройлеров.
16. Аминокислотный состав рациона индеек.
17. Особенности рационального кормления гусей.
18. Потребность гусей в питательных веществах.
19. Откорм гусей на жирную печень. Режим откорма гусей.
20. Рациональное кормление уток.
21. Методы контроля полноценности и сбалансированности кормления птицы разных видов.
22. Контроль полноценности минерального питания кур яичных кроссов.
23. Особенности состава полнорационных комбикормов для молодняка в зависимости от периода выращивания.
24. Контроль полноценности минерального и витаминного питания молодняка индеек.
Темы эссе являются примерными, то есть выбор проблемы студентом может осуществляться самостоятельно, либо на основании рекомендаций преподавателя.
1. Роль полноценного кормления в предупреждении нарушений обмена веществ в организме животных.
2. Полноценное кормление – важнейший фактор в профилактике незаразных болезней животных и птиц.
3. Оценка протеиновой питательности кормов, рационов и профилактика заболеваний, вызываемых нарушениями белкового обмена у животных.
4. Роль углеводов в недостаточности, несбалансированности рационов по углеводам.
5. Потребность животных в липидах и формы проявления недостаточности кормовых жиров в рационах.
6. Влияние кормовых жиров на обмен веществ, продуктивность животных и качество продукции.
7. Методы контроля минерального питания, способы животным.
8. Оценка минеральной питательности кормов и формы проявления недостаточности, несбалансированности рационов по минеральным веществам.
9. Минеральные подкормки, способы и нормы скармливания животным.
10. Оценка витаминной питательности кормов, рационов и формы проявления недостаточности и несбалансированности витаминов в рационах.
11. Методы контроля витаминного питания животных и заболевания, вызываемые недостаточностью витаминов в рационах.
12. Пути решения проблемы обеспечения витаминами и полноценного витаминного питания животных.
13. Современные методы оценки энергетической питательности кормов в России и зарубежных странах.
14. Комплексная оценка питательности кормов и рационов.
15. Азотсодержащие добавки, способы и нормы скармливания животным.
16. Влияние полноценного кормления маток на новорожденного приплода.
17. Значение полноценного кормления в борьбе с яловостью коров.
18. Особенности кормления нетелей и коров-первотелок.
19. Факторы полноценного питания в борьбе с остеомаляцией коров.
20. Особенности кормления новотельных коров.
21. Особенности кормления высокопродуктивных коров.
22. Особенности кормления коров в хозяйствах индустриального типа.
23. Последствия несбалансированного кормления стельных сухостойных коров.
24. Последствия несбалансированного кормления дойных коров.
25. Особенности кормления животных с нарушениями минеральных веществ.
26. Особенности кормления животных с нарушениями белкового и углеводного обмена.
27. Особенности кормления животных с нарушениями обмена в результате нарушений режима кормления и технологии приготовления кормов.
28. Заменители цельного молока и рациональное использование их в кормлении телят.
29. Ферментные препараты и использование их сельскохозяйственных животных.
30. Эффективность и способы использования БВМД животных.
31. Использование кормовых препаратов антибиотиков в рационах, комбикормах для сельскохозяйственных животных и птицы.
32. Использование кормовых препаратов синтетических аминокислот в кормлении свиней и птицы.
33. Премиксы и использование их в кормлении сельскохозяйственных животных.
34. Хелатные соединения микроэлементов и их роль в минеральном питании животных.
35. Пути решения проблемы минерального питания животных.
36. Нитраты и нитриты кормов, сельскохозяйственных животных и профилактика отравлений.
38. Кормление животных в условиях повышенного техногенеза на агроэкосистемы.
39 Биологически активные и антипитательные вещества кормов.
40. Полноценное сбалансированное животных – основа повышения плодовитости.
41. Сера и способы применения её препаратов в кормлении животных.
42. Значение селена в кормлении сельскохозяйственных животных.
43. Рациональное использование соломы в кормлении крупного рогатого скота и овец.
44. Рациональное использование корнеклубнеплодов животных и нормы скармливания.
45. Рациональное использование зерна, отходов переработки его в кормлении животных и нормы скармливания.
46. Рациональное использование отходов технических производств в кормлении животных и нормы скармливания.
47. Рациональное использование химически консервированных кормов в кормлении животных и нормы скармливания.
48. Использование полнорационных кормовых смесей на основе силоса и сенажа в кормлении коров.
49. Зерновые корма и побочные продукты их переработки в кормлении животных.
50. Новые биологически активные вещества сельскохозяйственных животных и птицы.
51. Современные подходы в системе нормированного питания жвачных.
52. Современные подходы в системе нормированного моногастричных животных и птицы.
53. Новые технологии в организации полноценного кормления телят молочников.
54. Производство, эффективное использование энергонасыщенных и высокопротеиновых кормов в кормлении лактирующих коров.
Система знаний по дисциплине «Кормление высокопродуктивных животных» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: оценка химического состава и питательности кормов, корма, нормированное кормление животных. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из зооветеринарной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Кормление высокопродуктивных животных», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета с оценкой. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету с оценкой предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
При изучении дисциплины «Кормление высокопродуктивных животных» следует усвоить:
- приобрести навыки органолептической и лабораторной оценки доброкачественности кормов и пригодности их для кормления животных;
- освоить технологии заготовки кормов;
- освоить методы оценки химического состава и питательности кормов, изучить ГОСТы на корма;
- овладеть методикой определения потребности сельскохозяйственных животных в питательных веществах, методикой анализа и составления рационов для животных;
- освоить технику кормления животных;
- овладеть методами контроля полноценности кормления;
- освоить принципы разработки мероприятий по рациональному использованию кормов и добавок, по повышению полноценности и эффективности кормления.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году