(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Прогрессивные технологии хранения и использования молозива.Прогрессивные технологии содержания ремонтного молодняка. /Лек/
Э1 Э2
Э1 Э2
Трансплантация эмбрионов, использование сексированной спермы. /Лек/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Прогрессивные технологии в организации доения коров. Доильные залы. /Лек/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Задачи его интенсификации на основе прогрессивных технологий.
3. Физиологические основы пищеварения молочных коров.
4. Последствия недостаточного и избыточного кормления молочных коров.
5. Оценка упитанности молочных коров.
6. Организация транзитного периода.
7. Кормление коров по периодам производственного цикла.
8. Система нормированной раздачи корма
9. Современное оборудование для кормления
10.Периоды выращивания молодняка, их особенности.
11.Инновации в уходе за новорожденным.
12.Оценка качества молозива.
13.Прогрессивные технологии хранения и использования молозива.
14.Прогрессивные технологии содержания ремонтного молодняка
15.Управление воспроизводством стада.
16.Инновации при выборе коров в охоте, осеменении и диагностике стельности.
17.Трансплантация эмбрионов.
18.Использование сексированной спермы.
19.Обоснование темпов ремонта стада. Структура стада и ее обоснование в хозяйствах различной специализации.
20.Современные прогрессивные технологии содержания молочных коров.
21.Инновации в организации основных технологических процессов на молочных фермах.
22.Прогрессивные технологии в организации доения коров.
23.Доильные залы. Будущее молочного скотоводства.
24. Системы управления стадом.
25.Принципы формирования технологических групп животных.
26.Совершенствование племенных и продуктивных качеств скотамолочного направления продуктивности.
27. Достижения в области генетики и селекции.
28. Система идентификации комплексах. Мечение.
29.Организация и ведение производственно-зоотехнического и племенного учета на фермах.
30. Эффективность производства молока при разных способах содержания коров.
31. Прогрессивные технологии в выращивании молодняка молочного направления.
32. Поточно-цеховая организация производства молока.
33. Привязное содержание молочного скота. Достоинства и недостатки.
34. Концентрация и специализация в молочном скотоводстве.
35. Информационная система в молочном скотоводстве.
Понятие о прогрессивных методах работы в животноводстве.
Понятие о технологии производства продуктов скотоводства.
Особенности технологии производства молока на молочных комплексах и фермах.
Особенности технологии производства говядины на комплексах и фермах.
Характеристика основных пород молочного типа скота.
Характеристика основных пород мясного типа скота.
Особенности племенной работы и различных с.-х. предприятиях по производству молока.
Понятие о нормированном кормлении крупного рогатого скота.
Краткая характеристика детализированной нормы кормления коров.
Методы искусственного осеменения маток.
Система содержания коров.
Методы выращивания молодняка крупного рогатого скота.
Параметры микроклимата на комплексах и фермах.
Примерный расход кормов для получения единицы продукции крупного рогатого скота.
Пути улучшения качества молока.
Организация раздоя коров.
Примерная структура рационов для высокопродуктивных коров.
Виды откорма крупного рогатого скота.
Технология заготовки сенажа различными способами.
Принцип производства травяной муки и травяной сечки.
Заготовка сена различными методами.
Рецепты БВМД и премиксов для коров с различной продуктивностью.
Рецепты БВМД и премиксов для выращивания и откорма молодняка крупного рогатого скота.
Приготовление полнорационных кормосмесей для коров и животных на откорме.
Способы раздачи кормосмеси коровам и молодняка на откорме
Современное состояние и перспективы развития скотоводства в РФ и ЧР.
Краткая характеристика некоторых пород крупного рогатого скота молочного направления продуктивности.
Понятие о прогрессивной технологии производства продуктов скотоводства.
Краткая характеристика некоторых пород крупного рогатого скота мясного типа.
Основные виды продукции скотоводства и их качественная характеристика.
Краткая характеристика молочных комплексов и ферм.
Факторы, влияющие на молочную продуктивность коров.
Нормированное кормление крупного рогатого скота - важный метод повышения его продуктивности.
Факторы, влияющие на мясную продуктивность крупного рогатого скота.
Организация кормления высокопродуктивных коров на молочных комплексах.
Факторы, влияющие на воспроизводство стада крупного рогатого скота.
Организация раздоя коров для повышения их продуктивности.
Ресурсосберегающая технология производства грубых кормов для скотоводства.
Организация интенсивного выращивания ремонтного молодняка.
Прогрессивные методы заготовки силоса и сенажа для получения обменной энергии 10-11 МДж в 1 кг.
Организация интенсивного откорма молодняка крупного рогатого скота.
Приготовление полнорационных кормосмесей для высокопродуктивных коров.
Повышение продуктивности коров путем искусственного осеменения маток и трансплантации эмбрионов животных.
Приготовление полнорационных кормосмесей для интенсивного откорма молодняка крупного рогатого скота.
Основные системы содержания крупного рогатого скота на молочных комплексах и фермах.
Системы выращивания и откорма молодняка в мясном скотоводстве.
Характеристика комбикормов, предназначенных для высокопродуктивных коров.
Принцип составления оборота стада крупного рогатого скота для планирования производства продуктов скотоводства.
Белково-минерально-витаминные добавки и премиксы для повышения полноценности кормления крупного рогатого скота.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по анализу на основе бухгалтерской отчетности, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из зооветеринарной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году