(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Кормление и содержание подсосных свиноматок.
3. Определение среднегодового поголовья свиней (по заданию).
4. Народно-хозяйственное значение свиноводства, особенности свинины как важнейшего продукта в рациональном и научно-обоснованном питании человека и сырья для промышленности.
5. Кормление поросят-отъемышей и ремонтного молодняка.
6. Беркширская порода свиней.
7. Происхождение свиней. Схема происхождения. Зоологическая классификация. Характеристика местных европейских и азиатских свиней.
8. Бонитировка свиноматок.
9. Брейтовская порода свиней.
10. Особенности работы с линиями и семействами. Межлинейная гибридизация.
11. Стати экстерьера свиней. Методы оценки экстерьера.
12. Ручная случка и искусственное осеменение. Техника и интенсивность использования молодых и взрослых маток.
13. Эстонская беконная порода свиней.
14. Особенности полового развития маток. Использование основных, проверяемых маток и ремонтных свинок. Половой цикл. Сроки и кратность осеменения.
15. Типы свиноводческих хозяйств и специализация в свиноводстве.
16. Структура стада. Половозрастные группы и их оптимальное соотношение в стаде.
17. ГОСТ убойных свиней.
18. Характеристика основных кормов, белково-минерально-витаминные добавки и использование пищевых отходов.
19. Организация проведения бонитировки.
20. Выращивание поросят-отъемышей.
21. Оценка свиней по происхождению, собственной продуктивности и качеству потомства.
22. Гибридизация в свиноводстве.
23. Определение валового и среднесуточного приростов свиней.
24. Ранняя подкормка, кормление и содержание поросят-сосунов, схема подкормки, значение ранней подкормки.
25. Бонитировка хряков-производителей.
26. Ранний отъем поросят
27. Признаки и показатели отбора свиней.
28. Особенности работы в пользовательных стадах.
29. План случек и опоросов, составление и его значение при организации воспроизводства стада.
30. Особенности промышленной технологии производства свинины.
31. Мечение свиней. Зоотехнический учет на фермах.
32. Составить оборот стада (по заданию).
33. Содержание свиней на откорме.
34. Факторы, определяющие эффективность селекции.
35. Влияние отдельных факторов на воспроизводительную способность свиноматок.
36. Задачи племенной работы в свиноводстве.
37. Мясной (беконный) тип свиней. Дать характеристику.
38. Основные методы интенсификации использования маток: стимуляция и синхронизация половой охоты и опоросов, ранний и сверхранний отъем поросят.
39. Государственные племенные книги и их значение.
40. Особенности выращивания ремонтного молодняка для промышленных комплексов.
41. Качественные показатели мяса.
42. Биологические особенности выращивания поросят-сосунов.
43. Методика контрольного откорма и контрольного выращивания.
44. Мясосальный тип свиней. Дать характеристику.
45. Характеристика диких видов свиней (бородавочник, бабирусса, кистеухая свинья, пекари, европейский и азиатский дикие кабаны).
46. Типы свиней по скорости роста.
47. Кондиции свиней.
48. Особенности полового развития хряков. Начало и интенсивность их использования (возраст, живая масса, кормление и содержание).
50. Недостатки и пороки экстерьера свиней.
51. История развития свиноводства в дореволюционной России, за рубежом и перспективы его развития.
52. Подготовка хряков и маток к случке (упитанность, кормление и содержание).
53. Стати экстерьера свиней.
54. Подготовка маток к опоросу. Два периода – период после оплодотворения и период интенсивного роста эмбрионов.
55. Кормление свиней при лагерно-пастбищном содержании.
56. Племенная работа в свиноводческих хозяйствах различных типов.
57. Условия закрепления хряков-производителей за свиноматками.
58. Типы кормления и влияние отдельных кормов на качество свинины.
59. Виды откорма. Эффективность откорма свиней до различной живой массы.
60. Перспективные планы племенной работы.
61. Хозяйственно-биологические особенности свиней. Рекордные показатели продуктивности.
62. Технология воспроизводства на комплексах и организация работы в цехе воспроизводства.
63. Сальный тип свиней. Дать характеристику.
64. Украинская степная белая порода.
65. Порода ландрас.
66. Кемеровская порода.
67. Уржумская порода.
68. Цивильская порода свиней.
69. Крупная белая порода.
70. Миргородская порода.
71. Сибирская северная белая порода.
72. Скороспелая мясная порода свиней.
73. Породные типы и специализированные линии, созданные в последние годы (КМ-1, ДМ-1, Крокор-1, ММ-1 и др.).
74. Крупная черная порода.
75. Типы конституции свиней и их связь с продуктивностью.
76. Норма площади для половозрастных групп свиней и микроклимат в помещении.
77. Северокавказская порода свиней.
78. Туклинская порода свиней.
1. Биологические особенности и закономерности роста.
2. Индивидуальные особенности роста свиней.
3. Факторы, влияющие на повышение откормочной продуктивности свиней.
4. Оценка откормочной и мясной продуктивности хряков и свиноматок по качеству потомства на контрольном откорме.
5. Разработка планов племенной работы со стадом и селекционных программ.
6. Кормление свиней полнорационными комбикормами голландской фирмы «Провими».
7. Ресурсосберегающие технологии содержания свиней.
8. Микроклимат свинарника и средства его обеспечения.
9. Требования к оборудованию помещений для свиней.
10. Механизация приготовления и раздачи кормов.
11. Племенная работа в свиноводстве селекционно-гибридных центрах страны.
12. Гибридизация в свиноводстве.
Система знаний по дисциплине «Ресурсосберегающие технологии производства свинины» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: оценка химического состава и питательности кормов, корма, нормированное кормление животных. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из зооветеринарной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
При изучении дисциплины «Ресурсосберегающие технологии производства свинины» следует усвоить:
- современное состояние отрасли свиноводства Чувашии и России,
- целесообразность выбора породы свиней в зависимости от хозяйственных условий;
- современные системы кормления, содержания, уборки навоза и поддержания микроклимата в свинарниках ;
- расчеты, проводимые для определения основных производственных показателей свиноводства, методику составления циклограммы движения поголовья.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году