(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Диагностика, терапия и профилактика патологий репродуктивных органов.
Э1
Э1
Э1
Решение ситуационных задач.
Диагностика, терапия и профилактика патологий репродуктивных органов.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Диагностика, терапия и профилактика патологий репродуктивных органов.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Диагностика, терапия и профилактика болезней вымени.
Э1
Э1
Э1
Диагностика, терапия и профилактика патологий репродуктивных органов.
Э1
Э1
Э1
Синхронизация половых циклов.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
2. Особенности строения половых органов самок разных видов.
3. Сроки наступления половой и физиологической зрелости у различных видов животных.
4. Половой цикл и его стадии.
6. Особенности строения половых органов самцов разных видов животных.
7. Сперматогенез и его продолжительность
8. Типы естественного осеменения у животных.
9. Видовые особенности полового акта у животных.
10. Сущность процесса оплодотворения. Факторы, способствующие оплодотворению.
11. Развитие эмбриона и плода. Типы плацент у разных видов животных.
12. Понятие о родовом акте. Видовые особенности родов у животных.
13. Послеродовой период. Факторы, влияющие на нормальное течение послеродового периода.
14. Технология получения спермы у производителей.
15. Сперма и ее видовые особенности.
16. Разбавление спермы. Методика и степень разбавления спермы.
17. Длительное сохранение спермы при температуре -1960С.
18. Организация искусственного осеменения на фермах.
19. Способы искусственного осеменения коров и телок.
20. Оптимальное время и кратность осеменения самок различных видов животных
21. Физиологическая характеристика послеродового периода у коров и кобыл.
22. Метод стимуляции и регуляции половой функции у самок и самцов.
23. Способы получения спермы от производителей и ее оценка.
24. Классификация бесплодия животных. Комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации бесплодия.
25. Способы искусственного осеменения самок разных видов животных.
26. Маститы: этиология, классификация, диагностика, лечение и профилактика.
27. Методы повышения оплодотворяемости животных (применение гормонов и простагландинов, витаминов и микроэлементов).
28. Аборты: классификация, этиология, патогенез, диагностика, профилактика.
29. Диагностика беременности у коров и кобыл ректальным способом.
30. Ветеринарно-санитарная оценка качества спермы производителей с.-х. животных.
31. Задержание последа у коров: этиология, диагностика, методы лечения и профилактика.
32. Половая и физиологическая зрелость. Сроки первого осеменения и продолжи-тельность использования маток разных видов животных.
33. Послеродовой эндометрит у коров: этиология, диагностика, лечение и профилактика.
34. Роды: их механизм и особенности течения у самок с.-х. животных; предвестники родов.
35. Основные предрасполагающие и сопутствующие причины возникновения акушерско-гинекологических заболеваний.
36. Минимально допустимые показатели качества спермы, пригодной для разбавления и осеменения самок животных.
37. Ветеринарно-санитарные и зоотехнические правила при трансплантации зародышей.
38. Роды у самок: правила оказания акушерской помощи матери и новорожденным.
39. Болезни сосков вымени: этиология, клинические и морфологические признаки, диагностика, лечение и профилактика.
40. Прием и обработка новорожденных. Уход за коровой и кобылой во время родов и в послеродовой период.
41. Оказание акушерской помощи при неправильном расположении конечностей в случаях головного и тазового предлежания плода.
42. Катаральный мастит (синдром метрит-масти-агалактия): этиология, патогенез, патоморфология и клинические признаки, диагностика, лечение, профилактика.
43. Течение и продолжительность послеродового периода у свиней, овец, крольчих и сук.
44. Врожденное, алиментарное, эксплуатационное и климатическое бесплодие животных.
45. Бесплодие и яловость: определение, причины и профилактика.
46. Персистентное желтое тело, гипофункция и киста яичников у коров: этиология, клинические признаки, диагностика, лечение и профилактика.
47. Послеродовой парез: Этиология, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика.
48. Неполноценные половые циклы, нимфомания и анафродизия у коров и кобыл: причины, диагностика и профилактика.
49. Причины патологических родов у самок. Способы оказания акушерской помощи при родах.
1. Анатомо-физиологические особенности полового аппарата самок с.-х. животных.
2. Анатомо-физиологические особенности полового аппарата самцов с.-х. животных.
3. Половые циклы самок с.-х. животных.
4. Половой акт и его видовые особенности.
5. Методы получения спермы от самцов с.-х. животных.
6. Сперма, ее состав. Биохимические процессы в ней. Оценка качества спермы.
7. Разбавление и хранение спермы.
8. Искусственное осеменение коров.
10. Искусственное осеменение свиней.
11. Искусственное осеменение кобыл.
12. Оплодотворение, факторы способствующие ему.
13. Трансплантация эмбрионов.
14. Беременность, ее виды и течение.
15. Клинические и лабораторные методы диагностики беременности.
16. Видовые особенности течения родов у животных.
17. Патологические роды и оказание помощи при них.
18. Аборты: распространение, классификация и профилактика.
19. Маститы с.-х. животных, этиология и классификация.
20. Понятие о бесплодии и яловости самок. Классификация по А.П. Студенцову.
21. Ректальная диагностика беременности и бесплодия у коров и кобыл.
22. Послеродовой эндометрит.
23. Бесплодие производителей.
24. Методы профилактики бесплодия у животных.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения животных. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов по ветеринарии, мате-риалов учебников и статей из биологической, ветеринарной, медицинской литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы вы-даются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам. 5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий.
При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов. По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году