(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
назначения, деятельности зоотехника /Пр/
Э1
назначения, деятельности зоотехник /Ср/
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
решения профессиональных задач /Лек/
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
управления базами данных Microsoft Access /Лек/
Э1
Э1
Э1
животноводческой продукции /Лек/
Э1
животноводческой продукции /Ср/
Э1
Э1
животноводческой продукции /Лек/
Э1
животноводческой продукции /Ср/
Э1
Э1
Э1
2. Свойства и виды информации.
3. Информационные ресурсы общества и их характеристики.
4. Информатизация общества. Внутренние и внешние ресурсы организации.
5. Структура и источники деловой информации.
6. Информационные технологии и их характеристики.
7. Классификация информационных технологий.
8. Система и ее характеристики.
9. Структурные элементы информационной системы.
10. Требования, предъявляемые к информационным системам.
11. Основные фазы проектирования информационной системы.
12. Автоматизированная информационная система (АИС). Виды АИС.
13. Процесс управления, виды информационного обмена в процессе управления системой.
14. Информационно-коммуникационные технологии.
15. Тенденции развития информационных технологий. Применение информационных технологий в науке и производстве.
16. Программное обеспечение и их классификация.
17. Прикладное программное обеспечение и его краткая характеристика.
18. Операционная система. Классификация операционных систем.
19. Пакеты прикладных программ и их классификация.
20. Статическая и динамическая модели предметной области
21. Составные части прикладного программного обеспечения и их характеристики
22. Современное математическое программное обеспечение
23. Языки программирования и библиотеки программ для численных расчетов.
24. Специализированные и универсальные математические пакеты.
2 Классификация информационных технологий в животноводстве
3 Типовые задачи, решаемые с применением компьютерных технологий.
4 Нормативно-правовая документация в сфере АПК.
5 Основные естественные, биологические и профессиональные понятия и методы при решении общепрофессиональных задач, современны технологии с использованием приборно-инструментальной базы.
6 Общие и специализированные программы, применяемые для обработки информации в животноводстве: их особенности и классификация.
7 Принципы и правила компьютерного набота текста в текстовом редакторе Microsoft Word.
8 Форматирования шрифта, абзаца, страницы в Microsoft Word.
9 Правила работы с формулами в Microsoft Word.
10 Правила работы с таблицами в Microsoft Word.
11 Правила работы с графическими объектами в Microsoft Word.
12 Функциональные возможности приложения Microsoft Excel.
13 Общая характеристика встроенных функций Microsoft Excel.
14 Правила работы при использовании статистических функций Microsoft Excel.
15 Компоненты базы данных Access.
16 Этапы создания базы данных животных в СУБД Microsoft Access.
17 Технологии связывания и внедрения документов в программах Microsoft Office.
18 Система «СЕЛЭКС» и ее значение в племенной работе.
19 Параметры зоотехнического учета при работе в ИАС «СЕЛЭКС».
20 Зоотехнические мероприятия, проводимые для внедрения программы «СЕЛЭКС» в хозяйстве.
Опрос.
1. Понятие «информация». Информационное общество.
2. Свойства и виды информации.
3. Информационные ресурсы общества и их характеристики.
4. Информатизация общества. Внутренние и внешние ресурсы организации.
5. Структура и источники деловой информации.
6. Информационные технологии и их характеристики.
7. Классификация информационных технологий.
8. Система и ее характеристики.
9. Структурные элементы информационной системы.
10. Требования, предъявляемые к информационным системам.
Система знаний по дисциплине «Информационные системы в профессиональной деятельности» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из зооветеринарной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году