2024-2025_36_05_01_24-1 Ветеринария_plx_История ветеринарии
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Эпизоотологии, паразитологии и ветеринарной санитарной экспертизы
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.01
История ветеринарии
Специальность 36.05.01 Ветеринария

Направленность (профиль) Клиническая ветеринария

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
40
аудиторные занятия
32
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Ветеринарный врач
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
В том числе инт.
4
4
4
4
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
 
Программу составил(и):
канд. ветеринар. наук, доц., Григорьева Вера Валериановна
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 36.05.01 Ветеринария (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 974).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "История ветеринарии" в основу положены:
2. Учебный план: Специальность 36.05.01 Ветеринария

Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Ефимова И.О. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Семенов В.Г. 
Председатель методической комиссии факультета  Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
изучение исторических этапов развития ветеринарной профессии с древнейших времен до наших дней. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Учебная практика, общепрофессиональная практика
 
2.2.2
Философия
 
2.2.3
Управление проектами
 
2.2.4
Методология научных исследований
 
2.2.5
Учебная практика, клиническая практика
 
2.2.6
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.1 Знать: психологические основы социального взаимодействия; направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; методы подготовки к переговорам, национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности и народные традиции населения; основные концепции взаимодействия в организации, особенности дидактического взаимодействия
 
 
 
УК-5.2 Уметь: грамотно, доступно излагать профессиональную информацию в процессе межкультурного взаимодействия; соблюдать этические нормы и права человека; анализировать особенности социального взаимодействия с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей
 
 
 
УК-5.3 Иметь навыки: организации продуктивного взаимодействия в профессиональной среде с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей; преодоления коммуникативных, образовательных, этнических, конфессиональных и других барьеров в процессе межкультурного взаимодействия; выявления разнообразия культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
 
 
УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни
 
УК-6.1 Знать: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенности и технологии реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
 
 
 
УК-6.2 Уметь: самостоятельно строить процесс овладения отобранной и структурированной информацией
 
 
 
УК-6.3 Иметь навыки: применения приемов саморегуляции психоэмоциональных и функциональных состояний
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
организацию ветеринарии в Древнем мире, Древней Руси, в России - до ХХI века, достижения ветеринарной науки, научных школ в нашей стране и в мировой практике; ветеринарное образование и организацию научных исследований в стране, начиная с 1808 года.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, рассказать (показать) о научных открытиях и достижениях отечественных и зарубежных ученых, достижениях в охране окружающей среды от загрязнения.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения основными понятиями ветеринарной медицины.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Введение

 
Оснащенность
 
Введение в историю ветеринарии /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Контроль выполнения СРС
0
 
Введение в историю ветеринарии /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Контроль выполнения СРС
0
 
Введение в историю ветеринарии /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Контроль выполнения СРС
0
 
Народная ветеринария в Древней Руси  IX- XIV века. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
2
Лекция-визуализация
0
 
Народная ветеринария в Древней Руси  IX- XIV века /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Контроль выполнения СРС
0
 
Народная ветеринария в Древней Руси  IX- XIV века /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Контроль выполнения СРС
0
 
Развитие ветеринарии в России впервой половине XIX века. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Контроль выполнения СРС.
0
 
Развитие ветеринарии в России впервой половине XIX века. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Контроль выполнения СРС.
0
 
Ветеринария в период монополистического капитализма (с конца XIX века до 1917 года). /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Контроль выполнения СРС. Опрос на практическом занятии
0
 
Ветеринария в период монополистического капитализма (с конца XIX века до 1917 года). /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
2
учебная дискуссия
0
 
Ветеринария в период монополистического капитализма (с конца XIX века до 1917 года). /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

6
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Контроль выполнения СРС. Опрос на практическом занятии
0
 
Ветеринария в период первой мировой войны. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Контроль выполнения СРС. Опрос на практическом занятии.
0
 
Ветеринария в период первой мировой войны. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Контроль выполнения СРС. Опрос на практическом занятии.
0
 
Ветеринария в период первой мировой войны. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

6
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Контроль выполнения СРС. 
0
 
Ветеринария с 1921 по 1925 годы. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Контроль выполнения СРС, оценка выступлений.
0
 
Оснащенность
 
Ветеринария с 1921 по 1925 годы. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Контроль выполнения СРС, оценка выступлений.
0
 
Ветеринария с 1921 по 1925 годы. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Контроль выполнения СРС, оценка выступлений.
0
 
Ветеринария в СССР в довоенный период с 1932 по1941 годы /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Контроль выполнения СРС. Опрос на практическом занятии
0
 
Ветеринария в СССР в довоенный период с 1932 по1941 годы /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

1
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Контроль выполнения СРС. Опрос на практическом занятии
0
 
Ветеринария в СССР в довоенный период с 1932 по1941 годы /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

6
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Контроль выполнения СРС. Опрос на практическом занятии
0
 
Ветеринария СССР в послевоенный период  с 1945 по 1960 годы. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

1
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Контроль выполнения СРС. 
0
 
Ветеринария СССР в послевоенный период  с 1945 по 1960 годы. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

6
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Контроль выполнения СРС. 
0
 
Развитие ветеринарии в РФ в период новых экономических отношений. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Контроль выполнения СРС. Опрос на практическом занятии.
0
 
Развитие ветеринарии в РФ в период новых экономических отношений. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Контроль выполнения СРС. Опрос на практическом занятии.
0
 
Развитие ветеринарии в РФ в период новых экономических отношений. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

6
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Контроль выполнения СРС. Опрос на практическом занятии
0
 
/Зачёт/
Л1.1Л2.1 Л2.2

0
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Народная ветеринария в древней Руси. 2. Народная ветеринария в русском централизованном государстве 15-17 вв. 3. Ветеринария в России в 18 в. 4. Ветеринария в России в первой половине 19 в. 5. Ветеринария в России во второй половине 19 и начале 20 вв. 6. Участие ветеринарных врачей в революционном движении в России. 7. Ветеринария в Советской России в 1917-1920 гг. 8. Всероссийские ветеринарные съезды и совещания. 9. Ветеринария в СССР в первой половине 20-х годов 20 в. 10. Ветеринария в СССР во второй половине 20-х и 30 - е годы 20 века. 11. Развитие сети ветеринарных учреждений и открытие новых ветеринарных образовательных учреждений (30-ые годы 20 
 
Оснащенность
 
века). 12. Ветеринария в СССР в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг.) 13. Роль ветеринарных специалистов в организации мероприятий при незаразных болезнях животных. 14. Ветеринария в СССР в 1953-1964 гг. 15. Борьба с заразными болезнями животных. 16. Ветеринария в СССР в 1965-1984 гг. 17. Развитие государственной ветеринарной службы.(1965-1984 гг.). 18. Ветеринария в СССР в 1985-1991 гг.   19. Ветеринария в России в 90-е годы 20 века. 20. Развитие сети ветеринарных научных учреждений по изучению патологий различной этиологии в СССР. 21. Развитие сети лабораторных учреждений в стране с 1917 по 1991 годы. 22.Формирование и развитие  предпринимательской деятельности в ветеринарии в РФ. 23. Лицензирование ветеринарной деятельности. 24. Закон Российской Федерации «О Ветеринарии». 25. Ветеринарно-санитарная служба Вооруженных сил Российской Федерации.
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
не предусмотрен
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено
 
Примерные задания для текущего контроля знаний. 1. Введение. Место и назначение курса в общем ряду дисциплин. 2. Роль ветеринарии в обеспечении человечества безопасными продуктами питания и охраны здоровья человека. 3. Ветеринария на Древнем Востоке. 4. Ветеринария в Древней Греции. 5. Ветеринария в Древнем Риме, Тибете, Китае. 6. Ветеринария в странах мира эпохи Средневековья и Возрождения (XV-XVII века). Ветеринария в странах мира в XVIII - XX –веках. 7. Народная ветеринария в Древней Руси. 8. Ветеринария в древнерусском государстве и княжествах IХ-XIV. 9. Ветеринария в русском централизованном государстве XIV-XVII века. 10. Ветеринария в России в XVIII веке: Реформы Петра I по развитию ветеринарии. 11. Ветеринария России 1801—1860 гг. Введение ветеринарного образования. 12. Ветеринария России 1801—1860 гг. Борьба с эпизоотиями. 13. Ветеринария в период капитализма (1861-1917 гг.). Ветеринарное образование. 14. Ветеринария в период капитализма (1861-1917 гг.). Борьба с эпизоотиями. 15. Ветеринария в первые годы Советской власти (1917-1920 гг. 16. Ветеринария СССР (1921—1925 гг.). 17. Ветеринария в период социалистической индустриализации и коллективизации сельского хозяйства СССР (1926—1932 гг.). 18. Ветеринария в СССР (1933 - июнь 1941 гг.). 19. Ветеринария в период Великой Отечественной войны (июнь 1941-май 1945 гг.). 20. Ветеринария в период восстановления народного хозяйства (1945-1955 гг.). 21. Ветеринария в СССР (1956—1965 гг.). 22. Ветеринария в СССР (1966—1990 гг.). 23. Состояние ветеринарной науки в постсоветский период и на современном этапе и дальнейшие пути ее развития. 24. История ветеринарии Пермской губернии до 1917 года. 25. История ветеринарии Пермской губернии с 1917 года до настоящего времени. 26. Структура ветеринарной службы в Пермском крае, ее структурные подразделения. Роль службы на современном этапе.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Никитин И. Н.
История ветеринарии: учебник для вузов
Казань, 2002
44
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Фортунатов В.В.
История
М.:Астрель, 2014
1
 
Л2.2
Минеева Т. И.
История ветеринарии: учебное пособие
СПб.: Лань, 2005
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
 
Оснащенность
 
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
MozillaFirefox
6.3.1.4
MozillaThinderbird
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
408
Учебная аудитория
Белая лаковая магнитно-маркерная доска (1 шт.), интерактивный тренажерный комплекс «Фармаколог-1.01» с компьютерным управлением (1 шт.), комплект учебно-лабораторной мебели №3 (стол медицинский 1 шт., шкаф медицинский 5 шт.), парта 2-х местная со скамейкой (6 шт.), парта 4-х местная со скамейкой (1 шт.), стол письменный для преподавателей (с выкатной тумбой), стул п/м (2 шт.), демонстрационное оборудование (телевизор LD LED TV 108/43) и учебно-наглядные пособия (электрифицированный стенд «Вещества, действующие преимущественно на центральную нервную систему», электрифицированный стенд «Основные признаки острых отравлений животных лекарственными веществами», электрифицированный стенд «Сердечно-сосудистые вещества»)
 
412
Учебная аудитория
Ученические столы (12 шт.),стулья (24 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска классная (1шт.), шкаф стеклянный (2 шт.)
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
408а
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(2 шт.), pH-метр рН-150 МИ (с поверкой), люксметр (1 шт.), микроскоп биологический БИОМЕД С2вар4, рефрактометр РЛ-3, стол (5 шт.), стул п/м (6 шт.), счетчик «Сигма-1» ионов, счетчик гематологический электронный СГ-ЭЦ-15М СПУ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором 

 
Оснащенность
 
называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________