2024-2025_36_05_01_24-1 Ветеринария_plx_Управление проектами
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.16
Управление проектами
Специальность 36.05.01 Ветеринария

Направленность (профиль) Клиническая ветеринария

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Ветеринарный врач
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
32
32
32
32
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Гордеева Л. Г.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 36.05.01 Ветеринария (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 974).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Управление проектами" в основу положены:
2. Учебный план: Специальность 36.05.01 Ветеринария

Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Семенов В.Г. 
Председатель методической комиссии факультета  Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов системы теоретических знаний в области управления проектами и приобретение практических навыков  использования методологии управления проектами.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Менеджмент 
2.1.2
Философия
2.1.3
История ветеринарии
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Методология научных исследований
 
2.2.2
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
2.2.3
Эпизоотология и инфекционные болезни животных
 
2.2.4
Организация ветеринарного дела
 
2.2.5
Учебная практика, клиническая практика
 
2.2.6
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
УК-2.1 Знать: методы представления и описания результатов проектной деятельности; методы, критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта; принципы, методы и требования, предъявляемые к проектной работе
 
 
 
УК-2.2 Уметь: обосновывать теоретическую и практическую значимость полученных результатов; проверять и анализировать проектную документацию; прогнозировать развитие процессов в проектной профессиональной области; выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их решению в целях реализации проекта; рассчитывать качественные и количественные результаты, сроки выполнения проектной работы
 
 
 
УК-2.3 Иметь навыки: управления проектами в области соответствующей профессиональной деятельности; распределением заданий и мотивацией к достижению целей; управлением разработкой технического задания проекта, управлением реализации профильной проектной работы и процессом обсуждения и доработки проекта; участием в разработке технического задания проекта, разработкой программы реализации проекта в профессиональной области; организацией проведения профессионального обсуждения проекта, участием в ведении проектной документации; проектированием плана-графика реализации проекта; определением требований к результатам реализации проекта
 
 
 
УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.1 Знать: проблемы подбора эффективной команды; основные условия эффективной командной работы; основы стратегического управления человеческими ресурсами, нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности; модели организационного поведения, факторы формирования организационных отношений; стратегии и принципы командной работы, основные характеристики организационного климата и взаимодействия членов команды в организации
 
 
 
УК-3.2 Уметь: определять стиль управления и эффективность руководства командой; вырабатывать командную стратегию; применять принципы и методы организации командной деятельности; выбирать методы и методики исследования профессиональных практических задач
 
 
 
УК-3.3 Иметь навыки: организации и управления командным взаимодействием в решении поставленных целей; создания команды для выполнения практических задач; участия в разработке стратегии командной работы; умения работать в команде
 
 
 
УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни
 
УК-6.1 Знать: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенности и технологии реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
 
 
 
УК-6.2 Уметь: самостоятельно строить процесс овладения отобранной и структурированной информацией
 
 
 
УК-6.3 Иметь навыки: применения приемов саморегуляции психоэмоциональных и функциональных состояний
 
 
 
ПК-8. Способен обеспечивать на основе этики рациональную организацию труда среднего и младшего персонала ветеринарных лечебно-профилактических учреждений, их обучение основным манипуляциям и процедурам, осуществлять перспективное планирование и анализ работы ветеринарных и производственных подразделений, проводить оценку эффективности противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий и осуществлять деятельность в области ветеринарного предпринимательства
 
Оснащенность
 
ПК-8.1 Знать: трудовое законодательство, нормативные правовые акты по охране труда, в т. ч. инструкции по охране труда для ветеринарного врача, при обслуживании с/х животных; должностные инструкции для среднего и младшего персонала; структуру государственной и производственной ветеринарной службы
 
 
 
ПК-8.2 Уметь: обеспечивать рациональную организацию труда для снижения производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, повышения работоспособности; разрабатывать программы первичного инструктажа на рабочем месте и инструкции по охране труда для ветеринарных специалистов; организовывать и анализировать работу среднего звена ветеринарных специалистов; составлять штатное расписание организации с учетом обслуживаемого поголовья животных
 
 
 
ПК-8.3 Иметь практический опыт: применения законодательных и нормативных правовых основ в области безопасности; рационализации профессиональной деятельности в целях обеспечения ее эффективности; разработки и совершенствования локальных нормативных актов по охране труда; организации ветеринарного дела
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенности и технологии реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
3.1.2
-проблемы подбора эффективной команды;
3.1.3
- основные условия эффективной командной работы;
3.1.4
-основы стратегического управления человеческими ресурсами, нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности;
3.1.5
-модели организационного поведения, факторы формирования организационных отношений;
3.1.6
-стратегии и принципы командной работы, основные характеристики организационного климата и взаимодействия членов команды в организации;
3.1.7
-методы представления и описания результатов проектной деятельности;
3.1.8
-методы, критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта;
3.1.9
-принципы, методы и требования, предъявляемые к проектной работе.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-обеспечивать рациональную организацию труда для снижения производственного травматизма;
3.2.2
-самостоятельно строить процесс овладения отобранной и структурированной информацией
3.2.3
  -определять стиль управления и эффективность руководства командой;
3.2.4
- вырабатывать командную стратегию;
3.2.5
-применять принципы и методы организации командной деятельности;
3.2.6
-выбирать методы и методики исследования профессиональных практических задач.
3.2.7
-обосновывать теоретическую и практическую значимость полученных результатов;
3.2.8
-проверять и анализировать проектную документацию;
3.2.9
- прогнозировать развитие процессов в проектной профессиональной области;
3.2.10
-выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их решению в целях реализации проекта;
3.2.11
-рассчитывать качественные и количественные результаты, сроки выполнения проектной работы.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- применения законодательных и нормативных правовых основ в области безопасности; рационализации профессиональной деятельности в целях обеспечения ее эффективности;
3.3.2
- организации и управления командным взаимодействием в решении поставленных целей;
3.3.3
- создания команды для выполнения практических задач;
3.3.4
- участия в разработке стратегии командной работы;
3.3.5
- умения работать в команде;
3.3.6
- управления проектами в области соответствующей профессиональной деятельности;
3.3.7
- распределения заданий и мотивацией к достижению целей;
3.3.8
- управления разработкой технического задания проекта, реализации профильной проектной работы и процессом обсуждения и доработки проекта;
3.3.9
- участия в разработке технического задания проекта, программы реализации проекта в профессиональной области;
3.3.10
организации проведения профессионального обсуждения проекта и  участия в ведении проектной документации;
3.3.11
проектирования плана-графика реализации проекта и определения требований к результатам реализации проекта.
 
 
Оснащенность
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Основы управления проектами

 
Основные характеристики проекта /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос
0
 
Основные характеристики проекта /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
2
Круглый стол
0
 
Основные характеристики проекта /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Проектное финансирование /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос
0
 
Проектное финансирование /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Проектное финансирование /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Подготовка докладов и рефератов
0
 
Планирование проекта  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос
0
 
Оснащенность
 
Планирование проекта  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов и рефератов. Тестирование
0
 
Планирование проекта  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Подготовка докладов и рефератов
0
 
 
Раздел 2. Функциональные области управления проектами 

 
Управление материальными ресурсами проекта /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос
0
 
Управление материальными ресурсами проекта /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
2
Учебная дискуссия
0
 
Управление материальными ресурсами проекта /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

8
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Подготовка докладов и рефератов
0
 
Управление рисками и стоимостью проекта /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос
0
 
Управление рисками и стоимостью проекта /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов и рефератов
0
 
Управление рисками и стоимостью проекта /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

8
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Оснащенность
 
Менеджмент качества проекта /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос
0
 
Менеджмент качества проекта /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
2
Деловая игра
0
 
Менеджмент качества проекта /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Управление командой проекта /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
2
Проблемная лекция
0
 
Управление командой проекта /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос на практических занятиях.

Подготовка докладов и рефератов

0
 
Управление командой проекта /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

8
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Подготовка докладов и рефератов
0
 
Управление коммуникациями проекта  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос
0
 
Управление коммуникациями проекта  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов и рефератов
0
 
Оснащенность
 
Управление коммуникациями проекта  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Подготовка докладов и рефератов
0
 
Контроль и регулирование проектов /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос
0
 
Контроль и регулирование проектов /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов и рефератов Тестирование
0
 
Контроль и регулирование проектов /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Подготовка докладов и рефератов
0
 
 
Раздел 3. Подготовка, сдача зачета

 
Подготовка, сдача зачёта /Зачёт/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

0
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-8.3
3
0
Зачёт
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Вопросы для оценки знаний теоретического курса

1. Сущность управления проектами.

2.Основные характеристики проекта

3.Элементы проекта

4.Основные участники проекта

5. Проблемы управления проектами в России

6.Классификация проектов.

7.Офис управления проектами

8. Понятие жизненного цикла проекта

9.Жизненный цикл проекта: фазы, стадии, этапы.

10.Моделирование жизненного цикла проекта

11.Понятие проектного финансирования

12.Сущность и роль проектного финансирования

13.Участники проектного финансирования

14. Функции проектного финансирования.

15. Развитие проектного финансирования и его особенности

16. Законодательная база проектного финансирования

17.Этапы планирования проекта.

18. Процессы планирования проекта.

19.Уровни планирования

 
Оснащенность
 
20. Виды планов.

21.Структура разбиения работ при проектировании.

22.Календарное планирование проекта

23. Краткая история проектного управления за рубежом

24.Место планирования в системе управления проектом

25. Сетевое планирование проекта

26. Сетевой график

27.Стратегическое планирование  

28.Оперативное планирование

29.Сетевая  диаграмма  

30. Система управления проектами (СУП),

31.Информационная  система  управления  проектами (ИСУП)

32.Проектный  офис

33. Методология управления проектами

34.Основные процессы планирования проекта

Вопросы на оценку понимания/умений студента

1. Охарактеризуйте роль проектов в современном мире и управленческой деятельности.

2. Охарактеризуйте этапы формирования современных представлений об управлении проектами.

3. Укажите российских и зарубежных ученых, внесших существенный вклад в развитие теории и практики управления проектами.

4. Проведите критический анализ существующих подходов к пониманию термина «проект».

5. Охарактеризуйте основные признаки проекта.

6. Поясните, на что нацелены проекты.

7. На примере любого реализованного вами в учебной (профессиональной деятельности) проекта приведите характеристику его элементов, признаки проекта, его участников, полученные результаты.

8. Какие процессы входят в управление проектом?

9. Поясните, что вы понимаете под профессиональным управлением проекта.

10. Опишите роль и значение офиса управления проектами.

11. По каким признакам осуществляется классификация проектов?

12. Охарактеризуйте современные проблемы управления проектами в России.

13.Какими факторами определяется планирование жизненного цикла конкретного проекта?

14. Обоснуйте роль жизненного цикла в процессе управления проектами.

15. Охарактеризуйте основные подходы к определению дефиниции «жизненный цикл проекта».

16. Опишите последовательность действий при реализации фазы формулирования проекта

17. Опишите особенности формирования жизненного цикла проекта с точки зрения вложения и окупаемости инвестиций.

18. Перечислите документы, разработка которых необходима на фазе предынвестиционных исследований.

19. Определите возможное число фаз жизненного цикла организационно-экономических проектов и кратко опишите их возможное содержание.

20. На примере любого реализованного вами проекта (в процессе обучения, общественной деятельности и др.) охарактеризуйте содержание каждой фазы жизненного цикла проекта.

21. Сформулируйте достоинства и недостатки основных моделей жизненного цикла проекта, определяющие сферы их наиболее эффективного использования.

22. Обоснуйте целесообразность использования спиральной модели в небольших и низкорискованных проектах.

23. Охарактеризуйте сущность проектного финансирования и его роль в управлении проектами.

24. Раскройте сущность принципов проектного финансирования.

25. Какие элементы включает в себя проектное финансирование?

26. Охарактеризуйте функции участников проектного финансирования.

27. Охарактеризуйте содержание этапов развития проектного финансирования.

28. Какими законами регламентируется проектное финансирование в РФ?

29. Чем характеризуются риски инвестиционного проекта?

30. Каковы способы минимизации рисков проектного финансирования?

31. Определите сложности в применении проектного финансирования и пути их преодоления.

32. Какие перспективы использования метода проектного финансирования вы видите?

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом
 
Примерные вопросы к опросу

Опрос 1.

1. Дерево решений.

2. Жизненный цикл проекта.

3. Классификация типов проектов.

4. Краткая история проектного управления за рубежом (30-е годы ХХ – настоящее время).

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
5. Матрица разделения административных задач управления.

6. Методы контроля качества.

7. Методы обеспечения качества.

8. Окружающая среда и участники проекта.

9. Определение работ, составляющих критический путь.

10. Определение резервов времени.

11. Организационная структура управления и система взаимоотношений участников проекта.

12. Основные показатели эффективности проекта.

13. Основные понятия и элементы сетевых моделей.

14. Информационные технологии управления проектами.

15. Понятие организационной структуры управления проектом.

16. Правила построения сетевых моделей.

17. Проблемы классификации проектов.

18. Разновидности матрицы ответственности.

19. Разработка структуры разбиения работ.

20. Роль метода освоенного объема в управлении проектом.

21. Терминальные и развивающиеся проекты.

22. Управление временем.

23. Управление запасами.

24. Управление изменениями.

25. Управление персоналом команды.

Опрос 2.

1.Факторы, влияющие на коммуникации в проекте.

2. Типы коммуникаций.

3.Совещания как форма коммуникаций в проекте.

4.Виды и цели совещаний.

5.Особенности проведения традиционных и виртуальных совещаний.

6. Подготовка и проведение совещаний.

7.Разработка плана коммуникаций и взаимодействий.

8.Цели и содержание контроля проекта .

9.Контроль исполнения проекта.

10.Виды и методы контроля.

11.  Мониторинг проекта..

12.Контроль исполнения календарных планов и бюджетов. Подразделений

13. Контроль выполнения плана и условий финансирования .

14.Контроль качества проекта

15. Понятие организационной структуры управления проектом.

16. Ресурсы проекта.

17. Сетевое планирование

18. Терминальные и развивающиеся проекты

Темы эссе

1. Базовые понятие управления проектами.

2. Классификация типов проектов.

3. Миссия, стратегия, цели и задачи проекта

4. Функции управления проектом.

5. Участники проекта, их функции и полномочия.

6. Разработка концепции проекта: цель, задачи, основные этапы.

7. Маркетинговые исследования на предынвестиционной стадии проекта.

8. Структуризация проектов.

9. Технико-экономическое обоснование проектов.

10. Проектный анализ: цели, структура, содержание.

11. Основные принципы и направления оценки эффективности проектов.

12. Показатели оценки эффективности инвестиционных проектов.

13. Планирование проекта: основные понятия и определения. Уровни и процессы планирования.

14. Сетевые модели планирования проектов.

15. Ресурсное обеспечение проектов.

16. Информационные технологии управления проектами.

17. Проектирование информационного обеспечения проекта.

18. Виды и характеристики основных организационных структур управления проектами.

19. Источники и организационные формы финансирования проектов.

20. Бюджетирование проекта

21. Управление стоимостью проекта.

22. Формирование отчетности по затратам.

23. Задачи, виды и основные этапы процесса контроля работ по проекту.

24. Коммуникационная система проекта.

25. Применение проектной технологии в региональном управлении.

 
Оснащенность
 
26. Применение проектной технологии в муниципальном управлении.

Темы докладов

1.Участники проекта и члены команды: взаимодействие внутри и вне команды.

2.Развитие, обеспечение деятельности, трансформация команды.

3.Лидер и лидерство в команде проекта.

4.Внутриорганизационная среда и проектная команда.

6. Разработка концепции проекта: цель, задачи, основные этапы.

7.Традиционные и нетрадиционные проекты, их сравнительные характеристики.

8.Проект в социальной среде.

9. Маркетинговые исследования на предынвестиционной стадии проекта.

10.Тенденции развития управления проектами в России и за рубежом

11.Управление государственными программами и проектами

12. Управление инновационными проектами

13. Планирование проекта: основные понятия и определения. Уровни и процессы планирования.

14. Сетевые модели планирования проектов.

15. Ресурсное обеспечение проектов.

16. Информационные технологии управления проектами.

17. Проектирование информационного обеспечения проекта.

18. Виды и характеристики основных организационных структур управления проектами.

19. Источники и организационные формы финансирования проектов.

20. Бюджетирование проекта.

21. Управление стоимостью проекта.

22. Формирование отчетности по затратам.

23. Задачи, виды и основные этапы процесса контроля работ по проекту.

24. Коммуникационная система проекта.

25. Применение проектной технологии в региональном управлении.

26. Применение проектной технологии в муниципальном управлении.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Левушкина С. В.
Управление проектами: учебное пособие
Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Управление проектами: учебник
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л3.1
Романов М. В.
Управление проектами: учебное пособие
М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2010
2
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Министерство финансов
 
Э2
Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.3
Office 2007 Suites
6.3.1.4
MozillaFirefox
6.3.1.5
7-Zip
6.3.1.6
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.7
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.8
ОС Windows 7
6.3.1.9
ОС Windows 10
 
Оснащенность
 
6.3.1.10
ОС Windows 8
6.3.1.11
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.3
6.3.2.4
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.5
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.6
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.7
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.8
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
35а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (30 шт.), стулья (60 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска аудиторная (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (белая лаковая магнитно-маркерная доска (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
51а
Учебная аудитория
ССтол преподавателя (1 шт.), парта 3-хместная со скамейкой (10 шт.), стулья (5 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (Экран с электроприводом Electric Screen (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.), ноутбук Acer Asp T2370  (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Пр
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика   изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Управление проектами» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентам необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции 

 
Оснащенность
 
завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и научных статей, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Управление проектами»  еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины  «Управление проектами» следует усвоить:

-теоретические основы процесса управления проектами;  

- методы оценки стоимости проекта;

- принципы, методы и требования, предъявляемые к проектной работе;

- методы количественной и качественной оценки проектных рисков и методы их снижения;

- стратегии и принципы командной работы;

- методы оценки эффективности проектов.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов. 

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________