(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
болезней.
/Ср/
1. Вирусология как наука. Краткая история развития вирусологии.
2. Природа и происхождение вирусов.
3. Общая характеристика вирусов.
4. Химический состав и структура вирусов.
5. Классификация вирусов. Критерии систематизации вирусов.
6. Генетика вирусов.
7. Взаимодействие вируса и клетки.
8. Репродукция вирусов.
9. Действие физических и химических факторов на вирусы.
10. Консервирование вирусов.
11. Иммунитет, виды иммунитета.
12. Неспецифические факторы защиты организма.
13. Специфический противовирусный иммунитет. Особенности противовирусного иммунитета.
14. Патогенез вирусных инфекций.
15. Специфическая профилактика и лечение вирусных болезней.
17. Структура вирусологической лаборатории. Правила работы и техника безопасности при работе в вирусологической лаборатории.
18. Схема лабораторной диагностики вирусных болезней.
19. Получение вируссодержащего материала от больных животных и трупов.
20. Микроскопические методы обнаружения элементарных телец и вирусных телец-включений.
21. Электронная микроскопия в диагностике вирусных болезней.
22. Лабораторные животные и их использование в вирусологии. Постановка биологической пробы на лабораторных животных.
23. Вскрытие трупов лабораторных животных и получение вируссодержащего материала.
24. Культивирование вирусов в развивающихся куриных эмбрионах.
25. Использование культур клеток и тканей в вирусологии. Питательные среды, солевые растворы и др.
26. Серологические реакции, их сущность и использование в вирусологии.
27. Признаки размножения вирусов в курином эмбрионе.
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1. Вирус бешенства.
2. Вирус болезни Ауески.
3. Вирус ящура.
4. Вирус лейкоза крупного рогатого скота.
5. Аденовирусы крупного рогатого скота.
6. Вирус диареи крупного рогатого скота.
7. Вирус инфекционного ринотрахеита крупного рогатого скота.
8. Вирус парагриппа-3.
9. Вирус контагиознойэктимы овец.
10. Вирус катаральной лихорадки овец.
11. Вирус классической чумы свиней.
12. Вирус африканской чумы свиней.
13. Вирус инфекционного гастроэнтерита свиней.
14. Вирус респираторного репродуктивного синдрома свиней.
15. Вирус чумы плотоядных.
16. Вирус болезни Ньюкасла.
17. Вирус инфекционного бронхита кур.
18. Болезнь Гамборо.
19. Вирус алеутской болезни норок.
20. Вирус болезни Марека.
21. Вирус африканской чумы однокопытных.
22. Вирус болезни Тешена.
23. Вирус оспы.
24. Вирус гриппа.
25. Вирусы медленных инфекций.
2. Особенности вирусных инфекций в популяции животных.
3. Мутации вирусов и их механизм.
4. Понятие о гене и геноме вирусов.
5. Генотип и фенотип вирусов.
6. Методы селекции вирусов.
7. Принцип генной инженерии.
8. Вирус бешенства.
9. Вирус болезни Ауески.
10. Вирус ящура.
11. Вирус лейкоза крупного рогатого скота.
12. Аденовирусы крупного рогатого скота.
13. Вирус диареи крупного рогатого скота.
14. Вирус инфекционного ринотрахеита крупного рогатого скота.
15. Вирус парагриппа-3.
16.Вирус контагиознойэктимы овец.
17.Вирус катаральной лихорадки овец.
18. Вирус классической чумы свиней.
19. Вирус африканской чумы свиней.
20. Вирус инфекционного гастроэнтерита свиней.
21. Вирус респираторного репродуктивного синдрома свиней.
22. Вирус чумы плотоядных.
25. Вирус инфекционного бронхита кур.
26. Болезнь Гамборо.
27. Вирус алеутской болезни норок.
28. Вирус болезни Марека.
29. Вирус африканской чумы однокопытных.
30. Вирус болезни Тешена.
31. Вирус оспы.
32. Вирус гриппа.
33. Вирус медленных инфекций.
34. Вирус Висны и Маеди.
35. Вирус Скрейпи.
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются основные вирусологические понятия. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины , для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины следует усвоить:
- особенности биологии вирусов и взаимодействие их с заражаемым организмом;
- основные принципы диагностики вирусных болезней животных;
- современные вирусологические методы лабораторной диагностики;
- технологии получения производственных питательных сред для культивирования различных микроорганизмов;
- технологии приготовления терапевтических и диагностических сывороток и гамма-глобулинов, пробиотиков, антибиотиков, ферментов, витаминов и др.;
- технологии получения рекомбинантных ДНК, генно-инженерных вакцин и моноклональных антител и их использования в ветеринарной медицине;
- методы контроля, стандартизации и сертификации биологических препаратов и аттестации производственных линий.
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году