(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Ампулированные растворы.
3. Фармакология и общественный прогресс.
4. Пластыри
5. Научные направления фармакологии.
7. Отвары.
8. Классификация ЛС.
9. Настои.
10. Пути введения ЛС в организм.
11. Растворы.
12. Резорбция ЛВ.
13. Мази.
14. Распределение ЛВ в организме.
15. Суппозитории.
16. Биотрансформация ЛВ.
17. Премиксы.
18. Пути выведения ЛВ из организма.
19. Таблетки.
20. Понятие фармакодинамики.
21. Сборы.
22. Влияние химической структуры ЛВ на фармакодинамику.
23. Порошки.
24. Дозы и принципы дозирования.
25. Порошки.
26. Фармакодинамический эффект: суммирование и антагонизм.
27. Источники и пути получения ЛВ.
28. Рецептура. Понятие. Виды рецептов.
29. Настои.
30. Ветеринарная аптека.
31. Меры массы и объема.
32. Сборы.
33. Фармакология и общественный прогресс
2.Седативные средства, нейролептики и транквилизаторы.
3.Наркотические и ненаркотические анальгетики.
4.Вещества, возбуждающие ЦНС (психостимуляторы, аналептики, стимуляторы спинного мозга).
5.Вещества, влияющие в области холинергических нервов.
6.Вещества, влияющие в области адренергических нервов.
7.Вещества, влияющие на окончания чувствительных нервов.
8. Средства, влияющие на функции сердечнососудистой системы.
9. Средства, влияющие на функции системы крови.
10. Диуретические средства
11. Маточные средства.
12. Слабительные средства.
13. Желчегонные средства.
14. Витаминные препараты.
15. Минеральные препараты.
16. Ферментные препараты.
17. Гормональные препараты.
18. Средства, корректирующие иммунный статус, стрессы, продуктивность.
19.Дезинфицирующие средства.
20. Антисептические средства.
21. Антибиотики (группы препаратов).
22. Правила антибиотикотерапии.
23. Сульфаниламидные препараты.
24.Нитрофурановые препараты.
25. Производные хинолона.
26. Антигельминтные средства.
27. Противопротозойные средства.
28. Инсектоакарицидные средства.
29. Дератизационные средства.
2. Клавицептотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).
3. Классификация по биологически активным веществам
4. Классификация химических веществ по их токсичности.
5. Медьсодержащие препараты (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
7. Основные свойства хлорорганических пестицидов.
8. Основные симптомы острого отравления ФОС.
9. Отравление животных карбамидом (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
10. Отравление животных поваренной солью (токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
11. Отравление животных шротами и жмыхами (токсикодинамика, клиника, паткартина, лечение).
12 Отравление ртутьсодержащими соединениями (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
13. Отравление свинецсодержащими соединениями (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
14. Отравление фторсодержащими соединениями (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
15. Отравление ядовитыми растениями с поражением пищеварительной системы (токсикодинамика, клиника, лечение).
16. Отравления картофелем, свеклой, кукурузой (токсикодинамика, клиника, паткартина, лечение).
17. Отравления синильной кислотой при поедании животных растительных кормов (токсикодинамика, клиника, лечение).
18. Отравления ядовитыми растениями с поражением нервной системы.
19. Производные карбаминовой кислоты (применение, токсикодинамика, клиника, лечение).
20. Производные тиокарбаминовой кислоты (применение, токсикодинамика, клиника, лечение).
21. Производные хлор феноксиуксусной кислоты (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).
22. Синтетические пиретроиды (применение, токсичность, клиника, лечение).
23. Стахиботриотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).
24 Фосфид цинка, применение, токсикодинамика, клиника, лечение.
25. Фузариотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).
26. Хлорофос, гипердерминхлорофос, карбофос, фосфамид (применение, токсикодинамика, клиника, лечение).
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения терминов, группы лекарственных веществ, их влияние на организма и порядок их назначения, которые должны знать студенты; раскрываются механизмы действия лекарственных препаратов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются конкретные вопросы по технологии лекарственных веществ, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины следует усвоить:
- ключевые понятия, виды, методы, способы и этапы изготовления лекарственных препаратов;
- механизм действия лекарственных веществ на организм животного;
- порядок назначения лекарственных препаратов и дозировку;
- содержание основных законодательных и нормативных актов, прямо или косвенно касающихся правил хранения и отпуска лекарственных препаратов;
- признаки отравления животных и назначаемые антидоты.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования, зачета и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к зачету, экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году