2024-2025_36_05_01_24-1 Ветеринария_plx_Ветеринарная фармакология
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Эпизоотологии, паразитологии и ветеринарной санитарной экспертизы
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.22
Ветеринарная фармакология
Специальность 36.05.01 Ветеринария

Направленность (профиль) Клиническая ветеринария

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен зачет    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
96
аудиторные занятия
120
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
7 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Ветеринарный врач
252
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
16 4/6
18 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
36
36
52
52
Лабораторные
32
32
36
36
68
68
В том числе инт.
2
2
6
6
8
8
Итого ауд.
48
48
72
72
120
120
Кoнтактная рабoта
48
48
72
72
120
120
Сам. работа
60
60
36
36
96
96
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
144
144
252
252
 
 
 
Программу составил(и):
канд. биол. наук, доц., Ефимова Инна Олеговна
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 36.05.01 Ветеринария (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 974).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Ветеринарная фармакология" в основу положены:
2. Учебный план: Специальность 36.05.01 Ветеринария

Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Ефимова И.О. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Семенов В.Г. 
Председатель методической комиссии факультета  Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
изучение правил выписывания рецептов, технологии изготовления наиболее распространенных лекарственных форм, ведения учета и отчетности по использованию лекарственных веществ, их свойств и  влияния на физиологические функции организма животных, применение с лечебной и профилактической целью.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Акушерство и гинекология животных
 
2.2.2
Внутренние незаразные болезни животных
 
2.2.3
Паразитология и инвазионные болезни животных
 
2.2.4
Эпизоотология и инфекционные болезни животных
 
2.2.5
Государственный ветеринарный надзор
 
2.2.6
Клиническая фармакология
 
2.2.7
Токсикология
 
2.2.8
Болезни пчел и рыб
 
2.2.9
Болезни птиц
 
2.2.10
Биология и патология мелких домашних, лабораторных, диких, экзотических и зоопарковых животных
 
2.2.11
Реконструктивно-восстановительная хирургия
 
2.2.12
Дерматология
 
2.2.13
УЗИ диагностика
 
2.2.14
Учебная практика, клиническая практика
 
2.2.15
Производственная практика, врачебно-производственная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-2. Способен разрабатывать алгоритмы и критерии выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии при инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваниях, осуществлять мониторинг эпизоотической обстановки, экспертизу и контроль мероприятий по борьбе с зоонозами, охране территории РФ от заноса заразных болезней из других государств, проводить карантинные мероприятия и защиту населения в очагах особо опасных инфекций при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях
 
ПК-2.1 Знать: значение генетических, зоосоциальных, зоотехнологических, природных, антропогенных факторов риска, определяющих инфекционную и инвазионную патологию животных; методы асептики и антисептики; эффективные средства и методы диагностики и профилактики
 
 
 
ПК-2.2 Уметь: проводить эпизоотологическое обследование объекта в различных эпизоотических ситуациях с анализом, постановкой диагноза, разработкой противоэпизоотических мероприятий; осуществлять профилактику, диагностику и лечение животных при инфекционных и инвазионных болезнях; разрабатывать комплекс мероприятий по профилактике бесплодия животных
 
 
 
ПК-2.3 Иметь практический опыт: владения врачебным мышлением, основными методами профилактики болезней животных инфекционной и инвазионной этиологии; осуществления клинического обследованиям животных; применения методов ветеринарной санитарии и оздоровления хозяйств; диагностики состояния репродуктивных органов и молочной железы, применения методов профилактики родовой и послеродовой патологии
 
 
 
ПК-3. Способен использовать и анализировать фармакологические и токсикологические характеристики лекарственного сырья, препаратов, биологически активных добавок и биологически активных веществ для лечебно-профилактической деятельности, осуществлять контроль качества и соблюдение правил производства, реализации кормов, кормовых добавок и ветеринарных препаратов
 
ПК-3.1 Знать: фармакологические и токсикологические характеристики лекарственного сырья, лекарственных препаратов, биопрепаратов и биологических активных добавок, правила производства, хранения, качества и реализации биологических и иных ветеринарных препаратов, предназначенных для профилактики болезней и лечения животных
 
 
 
ПК-3.2 Уметь: анализировать действия лекарственных препаратов, расшифровывать механизмы формирования ответных рефлекторных и гуморальных реакций при действии лекарственных средств на организм животного, контролировать производство лекарственных препаратов и биопрепаратов
 
 
 
ПК-3.3 Иметь практический опыт: применения лекарственных препаратов, биопрепаратов, биологических активных добавок для профилактики и лечения болезней животных различной этиологии, а также фармакологической терминологией
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
Оснащенность
 
3.1
Знать:
3.1.1
значение генетических, зоосоциальных, зоотехнологических, природных, антропогенных факторов риска, определяющих инфекционную и инвазионную патологию животных; методы асептики и антисептики; эффективные средства и методы диагностики и профилактики; фармакологические и токсикологические характеристики лекарственного сырья, лекарственных препаратов, биопрепаратов и биологических активных добавок, правила производства, хранения, качества и реализации биологических и иных ветеринарных препаратов, предназначенных для профилактики болезней и лечения животных.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить эпизоотологическое обследование объекта в различных эпизоотических ситуациях с анализом, постановкой диагноза, разработкой противоэпизоотических мероприятий; осуществлять профилактику, диагностику и лечение животных при инфекционных и инвазионных болезнях; разрабатывать комплекс мероприятий по профилактике бесплодия животных; анализировать действия лекарственных препаратов, расшифровывать механизмы формирования ответных рефлекторных и гуморальных реакций при действии лекарственных средств на организм животного, контролировать производство лекарственных препаратов и биопрепаратов.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
врачебного мышления,  владения основными методами профилактики болезней животных инфекционной и инвазионной этиологии; клиническим обследованием животных; методами ветеринарной санитарии и оздоровления хозяйств; диагностикой состояния репродуктивных органов и молочной железы, методами профилактики родовой и послеродовой патологии; навыками применения лекарственных препаратов, биопрепаратов, биологических активных добавок для профилактики и лечения болезней животных различной этиологии, а также фармакологической терминологией.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Рецептура с основами аптечной технологии лекарств

 
Рецептура с основами аптечной технологии лекарств /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
выписывание рецептов по лекарственным формам
0
 
Общая рецептура /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

8
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
учебная дискуссия
0
 
Общая рецептура /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

10
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
опрос на лабораторных занятиях
0
 
Лекарственные формы /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
устный опрос,проверка знаний

0
 
Лекарственные формы /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

10
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
устный опрос, проверка знаний

0
 
Лекарственные формы /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

10
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
выписывание рецептов по лекарственным формам

0
 
Фармакокинетика и фармакодинамика /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

8
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
учебная дискуссия
0
 
Фармакокинетика и фармакодинамика /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
устный опрос, проверка знаний 
0
 
Оснащенность
 
Фармакокинетика и фармакодинамика /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

20
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Вещества, действующие на ЦНС. Средства угнетающие ЦНС /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
2
проблемная лекция
0
 
Вещества, действующие на ЦНС. Средства угнетающие ЦНС /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Вещества, действующие на ЦНС. Средства угнетающие ЦНС /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

20
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
/Зачёт/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

0
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
0
 
 
Раздел 2. Общая и частная фармакология

 
Вещества, действующие на ЦНС. Средства симулирующие ЦНС. Средства действующие на эфферентную иннервацию /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Вещества, действующие на ЦНС. Средства симулирующие ЦНС. Средства действующие на эфферентную иннервацию /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Вещества, действующие на ЦНС. Средства симулирующие ЦНС. Средства действующие на эфферентную иннервацию /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Вещества, действующие на НС. Средства, влияющие на афферентную иннервацию /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Вещества, действующие на НС. Средства, влияющие на афферентную иннервацию /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
учебная дискуссия
0
 
Вещества, действующие на НС. Средства, влияющие на афферентную иннервацию /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Средства, влияющие на исполнительные органы и физиологические системы. Сердечно-сосудистые средства /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос,проверка знаний
0
 
Средства, влияющие на исполнительные органы и физиологические системы. Сердечно-сосудистые средства /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Средства, влияющие на исполнительные органы и физиологические системы. Сердечно-сосудистые средства /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос,проверка знаний
0
 
Средства, влияющие на исполнительные органы и физиологические системы. Мочегонные, маточные, противомаститные средства /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Оснащенность
 
Средства, влияющие на исполнительные органы и физиологические системы. Мочегонные, маточные, противомаститные средства /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
учебная дискуссия
0
 
Средства, влияющие на исполнительные органы и физиологические системы. Мочегонные, маточные, противомаститные средства /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Средства, влияющие на обмен веществ. Витаминные препараты /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
2
проблемная лекция
0
 
Средства, влияющие на обмен веществ. Витаминные препараты /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Средства, влияющие на обмен веществ. Витаминные препараты /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Средства, влияющие на обмен веществ. Ферментные препараты. Гормональные препараты /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
2
проблемная лекция
0
 
Средства, влияющие на обмен веществ. Ферментные препараты. Гормональные препараты /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
учебная дискуссия
0
 
Средства, влияющие на обмен веществ. Ферментные препараты. Гормональные препараты /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Средства, влияющие на обмен веществ. Минеральные вещества /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Средства, влияющие на обмен веществ. Минеральные вещества /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Средства, влияющие на обмен веществ. Минеральные вещества /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Средства, корректирующие процессы иммунитета, роста, развития и продуктивности животных /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Средства, корректирующие процессы иммунитета, роста, развития и продуктивности животных /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Средства, корректирующие процессы иммунитета, роста, развития и продуктивности животных /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Противомикробные средства. Дезинфицирующие и антисептические средства /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос,проверка знаний
0
 
Противомикробные средства. Дезинфицирующие и антисептические средства /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Оснащенность
 
Противомикробные средства. Дезинфицирующие и антисептические средства /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Химиотерапевтические средства. Антибиотики /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Химиотерапевтические средства. Антибиотики /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Химиотерапевтические средства. Антибиотики /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

10
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Химиотерапевтические средства. Сульфаниламиды. Нитрофураны и др. группы. Противовирусные средства /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
2
проблемная лекция
0
 
Химиотерапевтические средства. Сульфаниламиды. Нитрофураны и др. группы. Противовирусные средства /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Химиотерапевтические средства. Сульфаниламиды. Нитрофураны и др. группы. Противовирусные средства /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Противопаразитарные средства /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Противопаразитарные средства /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Противопаразитарные средства /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Противопаразитарные средства /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Противопаразитарные средства /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
Противопаразитарные средства /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
устный опрос, проверка знаний
0
 
/Экзамен/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

36
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Предмет и задачи фармакологии.

2. Ампулированные растворы.

3. Фармакология и общественный прогресс.

4. Пластыри

5. Научные направления фармакологии.

 
Оснащенность
 
6. Настойки

7. Отвары.

8. Классификация ЛС.

9. Настои.

10. Пути введения ЛС в организм.

11. Растворы.

12. Резорбция ЛВ.

13. Мази.

14. Распределение ЛВ в организме.

15. Суппозитории.

16. Биотрансформация ЛВ.

17. Премиксы.

18. Пути выведения ЛВ из организма.

19. Таблетки.

20. Понятие фармакодинамики.

21. Сборы.

22. Влияние химической структуры ЛВ на фармакодинамику.

23. Порошки.

24. Дозы и принципы дозирования.

25. Порошки.

26. Фармакодинамический эффект: суммирование и антагонизм.

27. Источники и пути получения ЛВ.

28. Рецептура. Понятие. Виды рецептов.

29. Настои.

30. Ветеринарная аптека.

31. Меры массы и объема.

32. Сборы.

33. Фармакология и общественный прогресс

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Средства для наркоза и снотворные средства.

2.Седативные средства, нейролептики и транквилизаторы.

3.Наркотические и ненаркотические анальгетики.

4.Вещества, возбуждающие ЦНС (психостимуляторы, аналептики, стимуляторы спинного мозга).

5.Вещества, влияющие в области холинергических нервов.

6.Вещества, влияющие в области адренергических нервов.

7.Вещества, влияющие на окончания чувствительных нервов.

8. Средства, влияющие на функции сердечнососудистой системы.

9. Средства, влияющие на функции системы крови.

10. Диуретические средства

11. Маточные средства.

12. Слабительные средства.

13. Желчегонные средства.

14. Витаминные препараты.

15. Минеральные препараты.

16. Ферментные препараты.

17. Гормональные препараты.

18. Средства, корректирующие иммунный статус, стрессы, продуктивность.

19.Дезинфицирующие средства.

20. Антисептические средства.

21. Антибиотики (группы препаратов).

22. Правила антибиотикотерапии.

23. Сульфаниламидные препараты.

24.Нитрофурановые препараты.

25. Производные хинолона.

26. Антигельминтные средства.

27. Противопротозойные средства.

28. Инсектоакарицидные средства.

29. Дератизационные средства.

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено
 
1. Гетероциклические соединения (бродифакум, клерат, зоокумарин (применение, токсикодинамика, клиника, лечение).

2. Клавицептотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).

3. Классификация по биологически активным веществам

4. Классификация химических веществ по их токсичности.

5. Медьсодержащие препараты (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
6. Механизм действия ФОС.

7. Основные свойства хлорорганических пестицидов.

8. Основные симптомы острого отравления ФОС.

9. Отравление животных карбамидом (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).

10. Отравление животных поваренной солью (токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).

11. Отравление животных  шротами и жмыхами  (токсикодинамика, клиника, паткартина, лечение).

12 Отравление ртутьсодержащими соединениями (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).

13. Отравление свинецсодержащими соединениями (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).

14. Отравление фторсодержащими соединениями (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).

15. Отравление ядовитыми растениями с поражением пищеварительной системы (токсикодинамика, клиника, лечение).

16. Отравления картофелем, свеклой, кукурузой (токсикодинамика, клиника, паткартина, лечение).

17. Отравления синильной кислотой при поедании животных растительных кормов (токсикодинамика, клиника, лечение).

18. Отравления ядовитыми растениями с поражением нервной системы.

19. Производные карбаминовой кислоты (применение, токсикодинамика, клиника, лечение).

20. Производные тиокарбаминовой кислоты  (применение, токсикодинамика, клиника, лечение).

21. Производные хлор феноксиуксусной кислоты (применение, токсикодинамика, клиника, лечение, профилактика).

22. Синтетические пиретроиды (применение, токсичность, клиника, лечение).

23. Стахиботриотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).

24 Фосфид цинка, применение, токсикодинамика, клиника, лечение.

25. Фузариотоксикоз (токсикодинамика, клиника, лечение).

26. Хлорофос, гипердерминхлорофос, карбофос, фосфамид (применение, токсикодинамика, клиника, лечение).

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Слободяник В. И., Мельникова Н. В., Степанов В. А., Ческидова Л. В.
Ветеринарная рецептура с основами технологии лекарств: учебное пособие
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
Л1.2
Андреева Н. Л., Ноздрин Г. А., Соколов В. Д.
Фармакология: учебник
Санкт-Петербург: Лань, 2022
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Рабинович М. И., Самородова И. М., Ноздрин А. Г., Ноздрин Г. А., Рабинович М. И.
Общая фармакология: учебное пособие
СПб.: Лань, 2006
9
 
Л2.2
Соколов В. Д.
Фармакология: учебник
СПб.: Лань, 2010
0
 
Л2.3
Набиев Ф. Г., Ахмадеев Р. Н.
Современные ветеринарные лекарственные препараты: учебное пособие
СПб.: Лань, 2011
10
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
Access 2016
6.3.1.3
MozillaFirefox
6.3.1.4
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.5
7-Zip
6.3.1.6
ОС Windows 10
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
 
Оснащенность
 
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.5
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
408
Учебная аудитория
Белая лаковая магнитно-маркерная доска (1 шт.), интерактивный тренажерный комплекс «Фармаколог-1.01» с компьютерным управлением (1 шт.), комплект учебно-лабораторной мебели №3 (стол медицинский 1 шт., шкаф медицинский 5 шт.), парта 2-х местная со скамейкой (6 шт.), парта 4-х местная со скамейкой (1 шт.), стол письменный для преподавателей (с выкатной тумбой), стул п/м (2 шт.), демонстрационное оборудование (телевизор LD LED TV 108/43) и учебно-наглядные пособия (электрифицированный стенд «Вещества, действующие преимущественно на центральную нервную систему», электрифицированный стенд «Основные признаки острых отравлений животных лекарственными веществами», электрифицированный стенд «Сердечно-сосудистые вещества»)
 
411
Учебная аудитория
Доска классная, жалюзи вертикальные тканевые Лайн/светло-бежевые 1900*2290 (3 шт.), стол ученический (29 шт.), стул ученический (58 шт.), кафедра настольная (1 шт.), демонстрационное оборудование (проектор Acer X128H DLP XGA 1024*768, экран на штативе Projecta 200*200, ноутбук Aser Asp T2370) и учебно-наглядные пособия
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
408а
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(2 шт.), pH-метр рН-150 МИ (с поверкой), люксметр (1 шт.), микроскоп биологический БИОМЕД С2вар4, рефрактометр РЛ-3, стол (5 шт.), стул п/м (6 шт.), счетчик «Сигма-1» ионов, счетчик гематологический электронный СГ-ЭЦ-15М СПУ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения терминов, группы лекарственных веществ, их влияние на  организма и порядок их назначения, которые должны знать студенты; раскрываются механизмы действия лекарственных препаратов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются конкретные вопросы по технологии лекарственных веществ, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

 
Оснащенность
 
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины следует усвоить:

- ключевые понятия, виды, методы, способы и этапы изготовления лекарственных препаратов;

- механизм действия лекарственных веществ на организм животного;

- порядок назначения лекарственных препаратов и дозировку;

- содержание основных законодательных и нормативных актов, прямо или косвенно касающихся правил хранения и отпуска лекарственных препаратов;

- признаки отравления животных и назначаемые антидоты.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования, зачета и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к зачету, экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных  занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________