(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Краткая история развития ветеринарной патологической анатомии.
3. Дистрофия. Этиопатогенез и классификация.
4. Внутриклеточные (паренхиматозные) диспротеинозы.
5. Внеклеточные (стромально-сосудистые) диспротеинозы.
6. Нарушение обмена нуклео- и глюкопротеидов.
7. Нарушение обмена протеиногенных и липидогенных пигментов.
8. Нарушение обмена гемоглобиногенных пигментов.
9. Жировые дистрофии.
10. Минеральные дистрофии.
11. Некроз. Классификация и морфологическая характеристика.
12. Атрофия. Классификация и морфологическая характеристика.
13. Венозная гиперемия, ее виды и патоморфологические изменения.
14. Тромбоз, ее виды и патоморфологические изменения.
15. Эмболии, ее виды и патоморфологические изменения.
16. Инфаркт, ее виды и патоморфологические изменения
17. Воспаление. Морфология и патогенез.
18. Серозное воспаление. Виды, этиопатогенез и патоморфологические изменения.
19. Фибринозное воспаление. Виды, этиопатогенез и патоморфологические изменения.
20. Гнойное воспаление. Виды, этиопатогенез и патоморфологические изменения.
21. Катаральное воспаление. Виды, этиопатогенез и патоморфологические изменения.
22. Геморрагическое воспаление. Этиопатогенез и патоморфологические изменения.
23. Пролиферативное воспаление. Виды, этиопатогенез и патоморфологические изменения.
24. Доброкачественные мезенхимальные опухоли (фиброма, миксома, липома, лейомиома, рабдомиома и др.). Виды и патоморфологические изменения.
25. Эпителиальные опухоли. Виды и патоморфологические изменения.
26. Злокачественные мезенхимальные опухоли (фибросаркома, миксосаркома, липосаркома, лейомиосаркома, рабдомиосаркома и др.). Виды и патоморфологические изменения.
27. Регенерация мышечной ткани.
28. Гипертрофия, ее виды и патологоанатомические изменения.
29. Перикардиты: классификация, причины и патоморфологические изменения.
30. Солнечный и тепловой удар. Этиопатогенез и патоморфологические изменения.
31. Менингиты: их виды и патоморфологические изменения.
32. Энцефалиты: причины, виды и патоморфологические изменения.
33. Катаральная бронхопневмония, ее причины, патогенез и патоморфологическая характеристика.
34. Фибринозная (крупозная) пневмония, ее причины, патогенез и патоморфологическая характеристика.
35. Ателектаз легких: причины и патоморфологические изменения.
36. Эмфизема: виды, причины и патоморфологические изменения.
37. Отек легких. Морфологическая характеристика отека.
38. Нефриты. Виды и патоморфологические изменения.
39. Нефрозы. Классификация и патоморфологическая характеристика.
40. Перитонит и асцит (брюшная водянка). Причины развития и патоморфологические изменения.
41. Циррозы печени. Причины, классификация и патоморфологические изменения.
42. Гепатиты. Причины, виды и патоморфологические изменения.
43. Гепатозы. Причины развития и патоморфологические изменения.
44. Воспаление желудка и кишечника. Краткая морфологическая характеристика серозного, катарального, фибринозного, дифтеритического, геморрагического и гнойного воспаления.
45. Травматический ретикулит. Этиопатогенез и патоморфологические изменения.
46. Острое расширение желудка или кишечника. Причины, патогенез и патоморфологическая характеристика.
47. Патоморфология кетоза молочных коров, овец и коз.
48. Патоморфология остеодистрофии молочных коров.
49. Патоморфологические изменения при беломышечной болезни.
50. Патоморфологические изменения при рахите молодняка.
2. Краткая история развития ветеринарной патологической анатомии.
3. Дистрофия. Этиопатогенез и классификация.
4. Внутриклеточные (паренхиматозные) диспротеинозы.
5. Внеклеточные (стромально-сосудистые) диспротеинозы.
7. Нарушение обмена протеиногенных и липидогенных пигментов.
8. Нарушение обмена гемоглобиногенных пигментов.
9. Жировые дистрофии.
10. Минеральные дистрофии.
11. Некроз. Классификация и морфологическая характеристика.
12. Атрофия. Классификация и морфологическая характеристика.
13. Венозная гиперемия, ее виды и патоморфологические изменения.
14. Тромбоз, ее виды и патоморфологические изменения.
15. Эмболии, ее виды и патоморфологические изменения.
16. Инфаркт, ее виды и патоморфологические изменения
17. Воспаление. Морфология и патогенез.
18. Серозное воспаление. Виды, этиопатогенез и патоморфологические изменения.
19. Фибринозное воспаление. Виды, этиопатогенез и патоморфологические изменения.
20. Гнойное воспаление. Виды, этиопатогенез и патоморфологические изменения.
21. Катаральное воспаление. Виды, этиопатогенез и патоморфологические изменения.
22. Геморрагическое воспаление. Этиопатогенез и патоморфологические изменения.
23. Пролиферативное воспаление. Виды, этиопатогенез и патоморфологические изменения.
24. Доброкачественные мезенхимальные опухоли (фиброма, миксома, липома, лейомиома, рабдомиома и др.). Виды и патоморфологические изменения.
25. Эпителиальные опухоли. Виды и патоморфологические изменения.
26. Злокачественные мезенхимальные опухоли (фибросаркома, миксосаркома, липосаркома, лейомиосаркома, рабдомиосаркома и др.). Виды и патоморфологические изменения.
27. Регенерация мышечной ткани.
28. Гипертрофия, ее виды и патологоанатомические изменения.
29. Перикардиты: классификация, причины и патоморфологические изменения.
30. Солнечный и тепловой удар. Этиопатогенез и патоморфологические изменения.
31. Менингиты: их виды и патоморфологические изменения.
32. Энцефалиты: причины, виды и патоморфологические изменения.
33. Катаральная бронхопневмония, ее причины, патогенез и патоморфологическая характеристика.
34. Фибринозная (крупозная) пневмония, ее причины, патогенез и патоморфологическая характеристика.
35. Ателектаз легких: причины и патоморфологические изменения.
36. Эмфизема: виды, причины и патоморфологические изменения.
37. Отек легких. Морфологическая характеристика отека.
38. Нефриты. Виды и патоморфологические изменения.
39. Нефрозы. Классификация и патоморфологическая характеристика.
40. Перитонит и асцит (брюшная водянка). Причины развития и патоморфологические изменения.
41. Циррозы печени. Причины, классификация и патоморфологические изменения.
42. Гепатиты. Причины, виды и патоморфологические изменения.
43. Гепатозы. Причины развития и патоморфологические изменения.
44. Воспаление желудка и кишечника. Краткая морфологическая характеристика серозного, катарального, фибринозного, дифтеритического, геморрагического и гнойного воспаления.
45. Травматический ретикулит. Этиопатогенез и патоморфологические изменения.
46. Острое расширение желудка или кишечника. Причины, патогенез и патоморфологическая характеристика.
47. Патоморфология кетоза молочных коров, овец и коз.
48. Патоморфология остеодистрофии молочных коров.
49. Патоморфологические изменения при беломышечной болезни.
50. Патоморфологические изменения при рахите молодняка.
51. Патоморфология сепсиса.
52. Патоморфология сибирской язвы.
53. Патоморфологические изменения при эмфизематозном карбункуле.
54. Патоморфологические изменения при злокачественном отеке.
55. Патоморфологические изменения при брадзоте овец.
56. Патоморфологические изменения при роже.
57. Патоморфологические изменения при пастереллезе.
58. Сальмонеллезы, их общая характеристика и патоморфологические изменения.
59. Патоморфологические изменения при колибактериозе.
60. Патоморфология туберкулёза.
61. Патоморфологические изменения при сапе лошадей.
62. Патоморфологические изменения при ящуре.
63. Патоморфология оспы овец. Развитие оспенной экзантемы.
64. Бешенство. Патологоанатомические и гистологические изменения. Характеристика телец Бабеша-Негри.
65. Патоморфология классической чумы свиней.
66. Патоморфология африканской чумы свиней.
67. Регистрация и наружный осмотр трупа
68. Внутренний осмотр трупа.
69. Организация патологоанатомического вскрытия.
70. Место, оборудование, одежда, инструменты и личная гигиена при вскрытии.
72. Посмертные изменения в трупе.
73. Документация патологоанатомического вскрытия.
74. Особенности вскрытия крупного рогатого скота.
75. Особенности вскрытия лошадей.
76. Особенности вскрытия мелких животных.
2. Миокардиты: их виды и патоморфологические изменения.
3. Эндокардиты: их причины, виды и патоморфологические изменения.
4. Атеросклероз.
5. Кисты яичников: виды и патоморфологические изменения.
6. Сальпингиты. Причины, виды и патоморфологические изменения.
7. Метриты. Причины, виды и патоморфологические изменения.
8. Маститы: их причины, виды и патоморфологические изменения.
9. Баланопостит: причины, виды и патоморфологические изменения.
10. Солнечный и тепловой удар. Этиопатогенез и патоморфологические изменения.
11. Менингиты: их виды и патоморфологические изменения.
12. Энцефалиты: причины, виды и патоморфологические изменения.
13. Катаральная бронхопневмония, ее причины, патогенез и патоморфологическая характеристика.
14. Фибринозная (крупозная) пневмония, ее причины, патогенез и патоморфологическая характеристика.
15. Ателектаз легких: виды, причины и патоморфологические изменения.
16. Виды эмфиземы, причины и патоморфологические изменения.
17. Отек легких. Морфологическая характеристика отека.
18. Виды пневмоний. Краткая морфологическая характеристика серозной, катаральной, фибринозной, гнойной и др. пневмоний.
19. Нефриты. Виды и патоморфологические изменения.
20. Нефрозы. Классификация и патоморфологическая характеристика.
21. Перитонит и асцит (брюшная водянка). Причины развития и патоморфологические изменения.
22. Циррозы печени. Причины, классификация и патоморфологические изменения.
23. Гепатиты. Причины, виды и патоморфологические изменения.
24. Гепатозы. Причины развития и патоморфологические изменения.
25. Воспаление желудка и кишечника. Краткая морфологическая характеристика серозного, катарального, фибринозного, дифтеритического, геморрагического и гнойного воспаления.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному и практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные и практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных и практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, ставятся практические опыты. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное и практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Патологическая анатомия животных» следует усвоить:
1. норму и патологию на макро- и микроскопическом уровнях, анализировать патологические изменения клеток и тканей, интерпретировать изменения во внутренних органах при различных заболеваниях;
2. знания по общепатологическим процессам в освещении морфологии болезней на разных этапах их развития, структурные основы процессов восстановления утраченного здоровья, осложнений, исходов и отдаленных последствий заболеваний;
3. биопсийный и аутопсийный исследования;
4. морфологические и клинические проявления болезней на всех этапах развития, для формирования клинико-¬анатомического мышления, аналитического обобщения диагностических признаков болезней и правильного понимания причинно-следственных взаимосвязей;
5. проявления патологического процесса на секционном, биопсийном и операционном материале;
6. причины и механизма смерти больного животного с выявлением сущности и происхождения заболевания;
7. методику сопоставления клинических и патологоанатомических диагнозов.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования, зачета и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на занятиях. Подготовка к зачету, экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных и практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году