МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
Эпизоотологии, паразитологии и ветеринарной санитарной экспертизы
Проректор по учебной
и научной работе
Оценка и управление рисками при зоонозах
Специальность 36.05.01 Ветеринария
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария
рабочая программа дисциплины (модуля)
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
канд. биол. наук, доц., Ефимова Инна Олеговна
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 36.05.01 Ветеринария (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 974).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Оценка и управление рисками при зоонозах" в основу положены:
2. Учебный план: Специальность 36.05.01 Ветеринария
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
Заведующий кафедрой Ефимова И.О.
Заведующий выпускающей кафедрой Семенов В.Г.
Председатель методической комиссии факультета Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки Викторова В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование у обучающихся знаний об эпизоотологических закономерностях возникновения, проявления и распространения инфекционных болезней животных, зоонозов; средствах и способах профилактики и борьбы с ними, умений и навыков по вопросам организации ветеринарной деятельности, форм и методов организации работы ветеринарных специалистов по оценке и управлению рисками при зоонозах, экономики ветеринарного дела, методов и приемов ветеринарной статистики, организации государственного ветеринарного надзора в животноводстве, на предприятиях перерабатывающей промышленности, на транспорте, государственных границах.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Учебная практика, клиническая практика
Ветеринарная радиобиология
Методология научных исследований
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная практика, общепрофессиональная практика
Ветеринарная микробиология и микология
Цитология, гистология и эмбриология
Информатика и основы биологической статистики
Органическая, физическая и коллоидная химия
Основы проектной деятельности
Неорганическая и аналитическая химия
Студенты в среде электронного обучения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Государственный ветеринарный надзор
Производственная практика, врачебно-производственная практика
Производственная практика, научно-исследовательская работа
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.1 Знать: методы критического анализа и оценки современных научных достижений; основные принципы критического анализа
УК-1.2 Уметь: получать новые знания на основе анализа, синтеза и др.; собирать и обобщать данные по актуальным научным проблемам, относящимся к профессиональной области; осуществлять поиск информации и решений на основе действий, эксперимента и опыта
УК-1.3 Иметь навыки: исследования проблемы профессиональной деятельности с применением анализа, синтеза и других методов интеллектуальной деятельности; выявления проблем и использования адекватных методов для их решения; демонстрирования оценочных суждений в решении проблемных профессиональных ситуаций
ОПК-6. Способен анализировать, идентифицировать и осуществлять оценку опасности риска возникновения и распространения болезней
ОПК-6.1 Знать: существующие программы профилактики и контроля зоонозов, контагиозных заболеваний, эмерджентных или вновь возникающих инфекций, применение систем идентификации животных, трассировки и контроля со стороны соответствующих ветеринарных служб
ОПК-6.2 Уметь: проводить оценку риска возникновения болезней животных, включая импорт животных и продуктов животного происхождения и прочих мероприятий ветеринарных служб, осуществлять контроль запрещенных веществ в организме животных, продуктах животного происхождения и кормах
ОПК-6.3 Иметь практический опыт: проведения процедур идентификации, выбора и реализации мер, которые могут быть использованы для снижения уровня риска
ПК-7. Способен осуществлять подготовку и переподготовку специалистов ветеринарного, зоотехнического и биологического профилей, а также проводить ветеринарно-санитарную просветительскую и профориентационную работу среди населения
ПК-7.1 Знать: современные сведения в области ветеринарной медицины, молекулярной биологии, эпизоотологии, паразитологии, охраны окружающей природной среды и их успешного практического применения
ПК-7.2 Уметь: применять методы научного исследования в области ветеринарной медицины, биологии и экологии для оценки состояния организма животного и агроэкосистем животноводческого направления; применять статистические методы анализа
ПК-7.3 Иметь практический опыт: верификации, интерпретации и представления результатов исследования для использования новых экспериментальных данных в практике; применения способов использования математических моделей биосистем; применения принципов решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с профессиональной деятельностью
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
экологические факторы окружающей среды, их классификацию и характер взаимоотношений с живыми организмами; основные экологические понятия, термины и законы биоэкологии; межвидовые отношения животных и растений, хищника и жертвы, паразитов и хозяев; экологические особенности некоторых видов патогенных микроорганизмов; механизмы влияния антропогенных и экономических факторов на организм животных;существующие программы профилактики и контроля зоонозов, контагиозных заболеваний, эмерджентных или вновь возникающих инфекций, применение систем идентификации животных, трассировки и контроля со стороны соответствующих ветеринарных служб;значение генетических, зоосоциальных, зоотехнологических, природных, антропогенных факторов риска, определяющих инфекционную и инвазионную патологию животных; методы асептики и антисептики; эффективные средства и методы диагностики и профилактики.
использовать экологические факторы окружающей среды и законы экологии в с/х производстве; применять достижения современной микробиологии
и экологии микроорганизмов в животноводстве и ветеринарии в целях профилактики инфекционных и инвазионных болезней и лечения животных; использовать методы экологического мониторинга при экологической экспертизе объектов АПК и производстве с/х продукции; проводить оценку влияния на организм животных антропогенных и экономических факторов;проводить оценку риска возникновения болезней животных, включая импорт животных и продуктов животного происхождения и прочих мероприятий ветеринарных служб, осуществлять контроль запрещенных веществ в организме животных, продуктах животного происхождения и кормах;проводить эпизоотологическое обследование объекта в различных эпизоотических ситуациях с анализом, постановкой диагноза, разработкой противоэпизоотических мероприятий; осуществлять профилактику, диагностику и лечение животных при инфекционных и инвазионных болезнях; разрабатывать комплекс мероприятий по профилактике бесплодия животных.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
представления о возникновении живых организмов, уровнях организации живой материи, о благоприятных и неблагоприятных факторах, влияющих на организм; основой изучения экологического познания окружающего мира, законов развития природы и общества; навыками наблюдения, сравнительного анализа, исторического и экспериментального моделирования воздействия антропогенных и экономических факторов на живые объекты; чувством ответственности за свою профессию, навыками проведения процедур идентификации, выбора и реализации мер, которые могут быть использованы для снижения уровня риска;врачебным мышлением, основными методами профилактики болезней животных инфекционной и инвазионной этиологии; клиническим обследованием животных; методами ветеринарной санитарии и оздоровления хозяйств; диагностикой состояния репродуктивных органов и молочной железы, методами профилактики родовой и послеродовой патологии.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Определение предмета «Оценка и управление рисками при зоонозах», как научной дисциплины.
Основные задачи оценки рисков при зоонозах.
/Лек/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Устный опрос, проверка знаний
Определение предмета «Оценка и управление рисками при зоонозах», как научной дисциплины /Пр/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Устный опрос, проверка знаний
Определение предмета «Оценка и управление рисками при зоонозах», как научной дисциплины /Ср/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Устный опрос, проверка знаний
Роль и значение государственной ветеринарии при оценки рисков при зоонозах. /Лек/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Устный опрос, проверка знаний
Роль и значение государственной ветеринарии при оценки рисков при зоонозах. /Пр/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Устный порос, проверка знаний
Роль и значение государственной ветеринарии при оценки рисков при зоонозах. /Ср/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Устный опрос, проверка знаний
Виды профилактических мероприятий при зоонозах /Лек/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Виды профилактических мероприятий при зоонозах /Пр/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Устный опрос, проверка знаний
Виды профилактических мероприятий при зоонозах /Ср/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Устный опрос, проверка знаний
Федеральная служба по ветеринарному надзору и ее функции в области зоонозов /Лек/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Устный опрос, проверка знаний
Федеральная служба по ветеринарному надзору и ее функции в области зоонозов /Пр/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Федеральная служба по ветеринарному надзору и ее функции в области зоонозов /Ср/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Устный опрос, проверка знаний
Принципы планирования ветеринарных мероприятий по профилактики зоонозов /Лек/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Устный опрос, проверка знаний
Принципы планирования ветеринарных мероприятий по профилактики зоонозов /Пр/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Устный опрос, проверка знаний
Принципы планирования ветеринарных мероприятий по профилактики зоонозов /Ср/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Устный опрос, проверка знаний
Система экономических показателей применяемых при анализе эффективности ветеринарных мероприятий по предупреждению зоонозов /Лек/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Устный опрос, проверка знаний
Система экономических показателей применяемых при анализе эффективности ветеринарных мероприятий по предупреждению зоонозов /Пр/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Система экономических показателей применяемых при анализе эффективности ветеринарных мероприятий по предупреждению зоонозов /Ср/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Устный опрос, проверка знаний
Формы ветеринарной отчетности, порядок составления и сроки представления /Лек/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Устный опрос, проверка знаний
Формы ветеринарной отчетности, порядок составления и сроки представления /Пр/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Формы ветеринарной отчетности, порядок составления и сроки представления /Ср/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Устный опрос, проверка знаний
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Определение предмета «Оценка и управление рисками при зоонозах», как научной дисциплины.
2. Основные задачи оценки рисков при зоонозах.
3. Роль и значение государственной ветеринарии при оценки рисков при зоонозах.
4. Ветеринарное законодательство.
5. Виды профилактических мероприятий при зоонозах.
6. Ведомственная ветеринария и ее задачи при зоонозах.
7. Производственная ветеринария и ее задачи при зоонозах.
8. Федеральная служба по ветеринарному надзору и ее функции в области зоонозов.
9. Документы оформляемые при зоонозах.
10. Лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы.
11. Организация ветеринарного контроля на предприятиях в зоне зоонозов.
12. Основные требования, предъявляемые к ветеринарным планам при зоонозах.
13. Принципы планирования ветеринарных мероприятий по профилактики зоонозов.
14. Системы планирования ветеринарных мероприятий по профилактики зоонозов.
15. Планирование ветеринарно-просветительных мероприятий по зоонозам.
16. Система экономических показателей применяемых при анализе эффективности ветеринарных мероприятий по предупреждению зоонозов.
17. Функции государственного ветеринарного надзора в зоне зоонозов.
18. Источники финансирования учреждений государственной ветеринарной сети.
19. Источники финансирования профилактических мероприятий.
20. Источники финансирования учреждений государственной ветеринарной сети.
21. Порядок ветеринарного снабжения государственных ветеринарных учреждений.
22. Первичный учет ветеринарных мероприятий и его значение.
23. Формы ветеринарной отчетности, порядок составления и сроки представления.
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
1. Роль и значение государственной ветеринарии при оценки рисков при зоонозах.
2. Ветеринарное законодательство.
3. Виды профилактических мероприятий при зоонозах.
4. Ведомственная ветеринария и ее задачи при зоонозах.
5. Производственная ветеринария и ее задачи при зоонозах.
6. Федеральная служба по ветеринарному надзору и ее функции в области зоонозов.
7. Документы оформляемые при зоонозах.
8. Лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы.
9. Основные требования, предъявляемые к ветеринарным планам при зоонозах.
10. Принципы планирования ветеринарных мероприятий по профилактики зоонозов.
11. Системы планирования ветеринарных мероприятий по профилактики зоонозов.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
12. Планирование ветеринарно-просветительных мероприятий по зоонозам.
13. Система экономических показателей применяемых при анализе эффективности ветеринарных мероприятий по предупреждению зоонозов.
14. Функции государственного ветеринарного надзора в зоне зоонозов.
15. Источники финансирования учреждений государственной ветеринарной сети.
16. Источники финансирования профилактических мероприятий.
17. Источники финансирования учреждений государственной ветеринарной сети.
18. Порядок ветеринарного снабжения государственных ветеринарных учреждений.
19. Первичный учет ветеринарных мероприятий и его значение.
20. Формы ветеринарной отчетности, порядок составления и сроки представления.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Кудряшов А. А., Святковский А. В.
Инфекционные болезни животных: учебное пособие
Алиев А. С., Данко Ю. Ю., Ещенко И. Д., Кудрявцева А. В., Кузьмин В. А., Макаров В. В., Максимович В. В., Полякова О. Р., Савенков К. С., Святковский А. В., Фогель Л. С.
Эпизоотология с микробиологией: учебник
6.1.2. Дополнительная литература
Сидорчук А. А., Воронин Е. С., Глушков А. А.
Общая эпизоотология: учебник
Коломиец В. М., Евглевский А. А., Провоторов В. Я.
Антропозоонозы (диагностика и профилактика значимых инфекционных болезней у животных и человека): учебное пособие
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Ученические столы (20 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул (81 шт.), трибуна (1 шт.), доска классная (1шт.), демонстрационное оборудование (экран настенный с электроприводом (1 шт.), проектор – LG DS125 (1 шт.), ноутбук JBM Lenovo i32350 (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Ученические столы (12 шт.),стулья (24 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска классная (1шт.), шкаф стеклянный (2 шт.)
Белая лаковая магнитно-маркерная доска (1 шт.), интерактивный тренажерный комплекс «Фармаколог-1.01» с компьютерным управлением (1 шт.), комплект учебно-лабораторной мебели №3 (стол медицинский 1 шт., шкаф медицинский 5 шт.), парта 2-х местная со скамейкой (6 шт.), парта 4-х местная со скамейкой (1 шт.), стол письменный для преподавателей (с выкатной тумбой), стул п/м (2 шт.), демонстрационное оборудование (телевизор LD LED TV 108/43) и учебно-наглядные пособия (электрифицированный стенд «Вещества, действующие преимущественно на центральную нервную систему», электрифицированный стенд «Основные признаки острых отравлений животных лекарственными веществами», электрифицированный стенд «Сердечно-сосудистые вещества»)
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(2 шт.), pH-метр рН-150 МИ (с поверкой), люксметр (1 шт.), микроскоп биологический БИОМЕД С2вар4, рефрактометр РЛ-3, стол (5 шт.), стул п/м (6 шт.), счетчик «Сигма-1» ионов, счетчик гематологический электронный СГ-ЭЦ-15М СПУ
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины. Студенту необходимо понимать, что лекция - своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Став её активным соучастником, он должен не только анализировать лекционный материал, но и сравнивать полученные знания с уже имеющейся информацией. Во время лекции важно понимать логику изложения материала, ход мыслей лектора, его аргументацию, одновременно отмечая в ней слабые стороны. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать название аппарата или системы органов в русской и латинской транскрипции, их морфофункциональную и анатомо-топографическую характеристики с учетом видовых и возрастных особенностей животных и птиц. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. На практическом занятии студенты закрепляют пройденный лекционный материал, приобретают навыки определения видовой принадлежности органов по анатомическим признакам, навыки обращения с анатомическими и хирургическими инструментами, проведения анатомического вскрытия, также - разбирают тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, выступают с докладами. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором обозначаются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятия преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. Заканчивается практическое занятие подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение основной и дополнительной литературы, статей научных журналов и периодических изданий по ветеринарии, участие в забое и послеубойном осмотре туш и внутренних органов, написание рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях в ходе освоения дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________