(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Правовые основы деятельности органов государственного ветеринарного надзора.
3. Принципы организации и деятельности органов государственного ветеринарного надзора.
4. Понятие и значение принципа единства и централизации органов государственного ветеринарного надзора.
5. Принцип гласности в работе органов государственного ветеринарного надзора: содержание, значение, пределы.
6. Понятие и содержание принципа независимости органов государственного ветеринарного надзора.
7. Разделение функций и взаимодействие органов государственного ветеринарного надзора: причины, значение, необходимость территориального подразделения, соотношение с принципом единства государственного ветеринарного надзора.
8. Основные направления деятельности органов государственного ветеринарного надзора.
9. Объекты, подконтрольные государственному ветеринарному надзору.
10. Система и структура органов государственного ветеринарного надзора.
11. Порядок назначения должностных лиц органов государственного ветеринарного надзора.
12. Ответственность должностных лиц органов государственного ветеринарного надзора, квалификационные требования к кадрам органов государственного ветеринарного надзора.
13. Материальное обеспечение и социальная защищенность работников органов государственного ветеринарного надзора.
14. Понятие, предмет государственного ветеринарного надзора за исполнением требований законодательных правовых актов в области ветеринарии.
15. Права и обязанности специалистов государственного ветеринарного надзора.
16. Ветеринарно-санитарные требования для животноводческих предприятий.
17. Ветеринарно-санитарные правила содержания свиней.
18. Ветеринарно-санитарные правила содержания птицы.
19. Ветеринарно-санитарные правила содержания пчел.
20. Ветеринарно-санитарные правила содержания и реализации непродуктивных домашних животных.
21. Ветеринарно-санитарные правила убоя животных.
22. Ветеринарно-санитарные правила производства молока.
23. Ветеринарно-санитарные правила производства яиц.
24. Ветеринарно-санитарные правила производства пчелопродуктов.
25. Ветеринарно-санитарные правила переработки мяса и других продуктов убоя животных.
26. Ветеринарно-санитарные правила переработки рыбы и морепродуктов.
27. Ветеринарно-санитарные правила, переработки молока.
28. Ветеринарно-санитарные правила переработки яиц.
29. Ветеринарно-санитарные правила хранения продукции животного происхождения.
30. Ветеринарно-санитарные правила реализации продукции животного происхождения на предприятиях торговли.
31. Ветеринарно-санитарные правила реализации продукции животного происхождения на предприятиях общественного питания.
33. Ветеринарно-санитарные правила производства, хранения и реализации лекарственных средств для животных.
34. Ветеринарно-санитарные правила транспортировки подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов.
35. Ветеринарно-санитарные правила транспортировки животных.
36. Ветеринарно-санитарные правила карантинирования животных.
37. Ветеринарно-санитарные правила транспортировки кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных.
38. Ветеринарно-санитарные правила транспортировки сырья и пищевых продуктов животного происхождения.
39. Ветеринарно-санитарные правила транспортировки технического сырья животного происхождения.
40. Ветеринарно-санитарные правила и нормы при поставках, содержании и реализации животных организациями розничной торговли (зоомагазины).
41. Ветеринарно-санитарные правила сбора, хранения, утилизации и уничтожения биологических отходов.
42. Ветеринарно-санитарные правила проведения экспортно-импортных поставок животных и продукции животного происхождения.
43. Меры административного воздействия, применяемые к нарушителям требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
44. Полномочия специалистов государственного ветеринарного надзора при проведении административного расследования случаев нарушения законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
45. Нарушения законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, влекущие административную ответственность.
46. Порядок делопроизводства при проведении административного расследования.
2. Планирование, организация госветнадзора и ветеринарных мероприятий на транспорте.
3. Планирование, организация госветнадзора и ветеринарных мероприятий на рынках.
4. Планирование, организация госветнадзора и ветеринарных мероприятий на мясокомбинатах.
5. Планирование, организация госветнадзора и ветеринарных мероприятий на молочно-перерабатывающих предприятиях.
6. Планирование, организация госветнадзора и ветеринарных мероприятий на кожевенных заводах.
7. Планирование, организация госветнадзора и ветеринарных мероприятий на птицефабриках.
8. Планирование, организация госветнадзора и ветеринарных мероприятий на сельскохозяйственных предприятиях (КРС, МРС, свиней, лошадей).
9. Планирование, организация госветнадзора и ветеринарных мероприятий в зверохозяйствах.
10. Планирование, организация госветнадзора и ветеринарных мероприятий в пчеловодческих хозяйствах.
11. Планирование, организация госветнадзора и ветеринарных мероприятий в рыбоводческих хозяйствах.
12. Планирование, организация госветнадзора и ветеринарных мероприятий в цирках, зоопарках, зооэкзотариумах, заказниках, заповедниках.
13. Планирование, организация госветнадзора и ветеринарных мероприятий в приютах для животных.
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения основных ветеринарных понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются сущность основных проводимых ветеринарных мероприятий, последовательность их выполнения. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы по организации ветеринарного дела, написание докладов, рефератов, эссе.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Государственный ветеринарный надзор» следует усвоить:
- понятия, терминологии по дисциплине;
- законодательство и организационную структуру ветслужбы РФ;
- планирование, организацию и экономику ветеринарных мероприятий;
- ветеринарный учет, отчетность и делопроизводство;
- формы организации ветеринарного надзора в современных условиях;
- функции государственного ветеринарного надзора.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году