(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Раздел. Оценка питательности кормов.
1. Оценка питательности кормов по химическому составу.
2. Оценка питательности кормов по переваримым веществам.
3. Методы изучения обмена веществ и энергии в организме животного.
4. Оценка общей (энергетической) питательности кормов.
5. Протеиновая питательность кормов и нормирование протеинового питания сельскохозяйственных животных и птиц.
6. Аминокислотный состав кормов и рациональное их использование при кормлении птицы.
7. Методы оценки протеиновой питательности кормов и рационов и их значения при организации полноценного кормления сельскохозяйственных животных.
8. Роль углеводов в кормлении сельскохозяйственных животных.
9. Жиры кормов, их роль в кормлении сельскохозяйственных животных и птиц.
10. Макроэлементы, их роль в кормлении сельскохозяйственных животных и птиц.
11. Микроэлементы, их роль в кормлении сельскохозяйственных животных и птиц.
12. Жирорастворимые витамины. Их значения в питании и обмене веществ животных.
13. Водорастворимые витамины. Их значения в питании и обмене веществ животных.
14. Комплексная оценка питательности кормов.
Раздел. Корма.
1. Зеленые корма. Состав, питательность и рациональное использование в кормлении сельскохозяйственных животных.
2. Силос, научные основы технология силосования, питательность и ра¬циональное использование в кормление сельскохозяйственных животных.
3. Травяная мука и резка, научные основы технологии и получения, пита¬тельность и рациональное использование в кормление сельскохозяйственных животных.
4. Сено, научные основы технологии заготовки сена, питательность и рацио¬нальное использование в кормление сельскохозяйственных животных.
5. Солома, питательность, способы использования и подготовки к скарм¬ливанию, рациональное использование соломы в кормлении коров.
6. Сенаж, научные основы технологии заготовки сенажа, питательность и рациональное использование в кормление сельскохозяйственных животных.
7. Корнеклубнеплоды и бахчевые, питательность, методы консервирования подготовки к скармливанию, рациональное использование кормлении сель¬скохозяйственных животных.
8. Зерновые корма и отходы их переработки, питательность, технология под готовки к скармливанию, использование в кормлении коров.
9. Корма животного происхождения, состав, питательность и рациональное их использование.
10. Отходы свеклосахарной промышленности, их состав, питательность и рациональное использование в кормлении сельскохозяйственных животных.
11. Отходы спиртовой и поваренной промышленности их рациональное использование в кормлении сельскохозяйственных животных.
12. Комбикорма, их виды и рецепты, требования ГОСТа к составу и пи¬тательности, эффективность применения и рациональное использование в кормлении.
13. Пищевые отходы и их рациональное использование в кормлении сель¬скохозяйственных животных.
14. Минеральные подкормки – источники микроэлементов и их использование в кормлении сельскохозяйственных животных.
15. Препараты витаминов А, Д, Е и их использование в кормлении сель¬скохозяйственных животных и птиц.
16. Препараты витаминов группы В и их использование в кормлении свиней.
17. Препараты витаминов группы В, К и С и их использование в кормление сельскохозяйственной птицы.
18. Белково–витаминные добавки (БВД) и белково–минерально–витаминые добавки (БМВД) в кормлении сельскохозяйственных животных и птиц.
19. Значение премиксов в кормлении сельскохозяйственных животных и птиц.
20. Использование полнорационных кормовых смесей при кормлении сельскохозяйственных животных.
21. Использование ЗЦМ в кормлении телят.
22. Дрожжи, небелковые азотистые добавки, кормовые антибиотики и ферменты. Техника скармливания и дозировка. Способы скармливания разным видам животных.
Раздел. Нормированное кормление.
1. Значение полноценного кормления коров и быков–производителей.
2. Значение полноценного кормления овцематок и баранов производителей.
4. Значение полноценного кормления кобыл и жеребцов.
5. Система нормированного кормления стельных сухостойных коров.
6. Система нормированного кормления стельных супоросных маток.
7. Система нормированного кормления суягных маток шерстных и мясо-шерстных пород.
8. Система нормированного кормления жеребых кобыл.
9. Система нормированного кормления лактирующих (подсосных) овцематок шерстных и мясо-шерстных пород.
10. Система и особенности нормированного кормления лактирующих (подсосных) свиноматок.
11. Система нормированного кормления лактирующих (подсосных) кобыл.
12. Задачи и основы кормления при выращивании телят.
13. Задачи и основы кормления при выращивании ремонта молодняка крупного рогатого скота старше 6 мес. возраста.
14. Задачи и основы кормления при выращивании ягнят шерстных и мясо-шерстных пород.
15. Задачи и основы кормления при выращивании поросят сосунков и отъемышей.
16. Ранний отъем поросят, корма и кормосмеси, используемые при кормлении рано отнятых поросят.
17. Задачи и основы кормления при выращивании ремонтного молодняка свиней.
18. Система нормированного кормления жеребят шаговых пород.
19. Система нормированного кормления жеребят рысистых и верховых пород.
20. Система нормированного кормления телят.
21. Система нормированного кормления ремонтных телок и нетелей.
22. Значение полноценного кормления в период выращивания молодняка сельскохозяйственных животных.
23. Задачи и сущность направленного выращивания молодняка крупного рогатого скота.
24. Потребность молодых животных в полноценном питании (протеин, минеральные вещества, витамины).
25. Период молочного кормления молодняка крупного рогатого скота, заменители молочных кормов, значения ранней подкормки животных растительными кормами.
26. Влияние разных типов кормления (концентратный, полуконцентратный, малоконцентратный) молодняка на их рост, развитие и последующую продуктивность.
27. Особенности кормления молодняка в условиях промышленных комплексов.
28. Методы контроля полноценности молодняка.
29. Система нормированного кормления при выращивании и откорме молодняка крупного рогатого скота.
30. Система нормированного кормления при откорме молодняка крупного рогатого скота с использованием отходов технического производства.
31. Система нормированного кормления при мясном откорме свиней.
Система нормированного кормления при откорме свиней до жирных кондиций.
32. Система нормированного кормления хрячков при доращивании и хряков–производителей.
33. Система нормированного кормления жеребчиков и жеребцов–производителей.
34. Система нормированного кормления ремонтного молодняка (баранчиков) баранов–производителей.
35. Система нормированного кормления племенных бычков и быков–производителей.
36. Система нормированного кормления сухостойных коров и нетелей. Роль полноценного питания в предупреждении нарушений обмена веществ.
37. Нормированное кормление коров по периодам (фазам) производственного цикла.
38. Особенности системы нормированного кормления высокопродуктивных коров.
39. Система нормированного кормления коров в стойловый период.
40. Влияние полноценного кормления на здоровье, продуктивность коров и качества продукции.
41. Типы кормления коров, основные корма, рационы, их структура по сезонам года.
42. Влияние рационов различной структуры на состояние здоровья коров и жизненность приплода.
43. Влияние сбалансированности кормления на качество молочной продуктивности.
44. Система нормированного кормления коров при летнем пастбищном содержании.
45. Система нормированного кормления ремонтного молодняка крупного рогатого скота в летний период.
46. Схема нормированного кормления при доращивании и откорме молодняка крупного рогатого скота при пастбищном содержании.
47. Система нормированного кормления подсосных овцематок при летнем пастбищном содержании.
48. Система нормированного кормления подсосных кобыл при летнем пастбищном содержании.
49. Система нормированного кормления коров в переходный период от зимнего кормления к летнему (пастбищному).
50. Система нормированного кормления кур родительского стада яичных линий.
51. Система нормированного кормления кур промышленного стада на птицефабриках.
52. Система нормированного кормления кур мясных линий на птицефабриках.
53. Система нормированного кормления цыплят яичных линий на птицефабриках.
54. Важнейшие особенности кормления цыплят–бройлеров.
55. Система нормированного кормления кобыл кумысных ферм.
56 Система нормированного кормления кроликов в летнее и зимнее время.
57. Система нормированного кормления рабочих лошадей.
58. Особенности нормированного кормления нутрий.
1. Понятие о корме и о питательности корма. Оценка кормов по химическому составу.
2. Методы и техника определения переваримости кормов.
3. Оценка питательности кормов по переваримым питательным веществам. Методика определения. Протеиновое
4. Схема зоотехнического анализа кормов.
5. Методы изучения обмена веществ и энергии в организме животных.
6. Оценка питательности по Кельнеру. Принципы определения.
7. Оценка питательности кормов по овсяной кормовой единице. Принципы и методика определения.
8. Оценка питательности кормов по обменной энергии (ОЭ) или по энергетической кормовой единице (ЭКЕ).
9. Протеины кормов и их роль в питании животных.
10. Аминокислотный состав кормов. Роль незаменимых аминокислот в организме животных.
11. Основные пути улучшения протеиновой питательности кормов и рационов.
12. Углеводы кормов и их роль в питании животных.
13. Липидная питательность кормов и их значение в питании животных.
14. Жирорастворимые витамины и их роль в питании животных.
15. Водорастворимые витамины и их роль в питании животных.
16. Макроэлементы и их роль в питании животных.
17. Микроэлементы и их роль в питании животных.
18. Комплексная оценка питательности кормов и рационов.
19. Основные показатели оценки кормов для организации кормления животных по детализированным нормам.
20. Современные методы оценки питательности кормов в России и зарубежных странах.
21. Понятие о полноценном сбалансированном питании с.-х. животных.
22. Методы контроля полноценности и эффективности кормления как составные элементы комплексной оценки питательности.
23. Краткая история развития оценки питательности кормов.
24. Понятие о коэффициенте переваримости питательных веществ корма. Пути повышения переваримости питательных веществ кормов.
25. Понятие об энергетической питательности корма.
Раздел. Корма
1. Понятие о корме и его питательности.
2. Классификация кормовых средств и добавок.
3. Сущность и технология заготовки силоса. Оценка качества силоса.
4. Зеленые корма и их краткая характеристика.
5. Сущность и технология приготовления сенажа. Оценка их качества.
6. Зеленый конвейер и их виды. Краткая характеристика.
7. Сущность и технология приготовления высококачественного сена. Оценка его качества.
8. Сущность и технология приготовления травяной муки и резки. Оценка их качества.
9. Корнеклубнеплоды и их характеристика. Способы скармливания.
10. Корма животного происхождения и их питательность. Способы скармливания.
11. Минеральные добавки и их использование в животноводстве.
12. Соли микроэлементов и их использование в кормлении животных. Способы скармливания.
13. Источники жирорастворимых витаминов и их применение в животноводстве.
14. Сущность и способы использования синтетических азотосодержащих веществ в кормлении животных.
15. Витаминные препараты и их использование в кормлении животных.
16. Основные виды соломы и их краткая характеристика.
17. Способы повышения питательности соломы.
18. Зерновые корма и их характеристика.
19. Основные способы повышения биологической полноценности зерновых кормов.
20. Комбикорма и их значение в повышении эффективности зерновых кормов.
21. БВД, БМВД и премиксы и их роль в повышении полноценности рационов животных. Нормы кормления животных.
22. Основные факторы, влияющие на состав и питательность кормов.
23. Отходы технических производств и их скармливание в животноводстве.
24. Бахчевые культуры и их характеристика. Способы скармливания.
25. Использование дрожжей, ферментных препаратов и кормовых антибиотиков в кормлении с.-х. животных.
Раздел. Нормированное кормление
1. Нормы и рационы кормления стельных сухостойных коров и нетелей. Составление рациона.
2. Организация раздоя коров и первотелок. Приведите рационы.
3. Нормы и рационы кормления дойных коров. Составление рациона.
4. Нормы и рационы кормления быков-производителей. Составление рациона.
5. Выращивание телят до 6-месячного возраста.
6. Нормы и рационы кормления молодняка крупного рогатого скота старшего возраста.
7. Нормы и рационы кормления молодняка крупного рогатого скота на откорме. Нагул скота. Составление рациона. Виды и типы откорма.
8. Нормы и рационы кормления холостых супоросных свиноматок. Составление рациона.
9. Нормы и рационы кормления подсосных свиноматок. Составление рациона.
10. Нормы и рационы кормления хряков–производителей. Составление рациона.
11. Нормы и рационы кормления ремонтного молодняка свиней. Составление рациона.
12. Нормы и рационы кормления при мясном откорме свиней. Составление рациона.
13. Нормы и рационы кормления овцематок. Составление рациона.
14. Нормы и рационы кормления баранов-производителей. Составление рациона.
15. Нормы и рационы кормления ремонтного молодняка и овец на откорме. Составление рациона.
17. Нормы и рационы кормления кобыл. Составление рациона.
18. Нормы и рационы кормления рабочих лошадей. Составление рациона.
19. Нормы и рационы кормления кур-несушек. Составление рациона. Типы кормления птиц.
20. Нормы и рационы кормления кроликов. Составление рационов.
21. Нормы и рационы кормления уток и гусей. Типы кормления птиц. Составление рациона.
22. Нормы и рационы кормления поросят–отъемышей. Составление рациона.
23. Нормы и рационы кормления свиней до жирных кондиций.
24. Выращивание поросят-сосунов. Приведите схему выращивания.
25. Нормы и рационы кормления поросят-отъемышей. Составление рациона.
Варианты курсовых работ
Ф.И.О. студента Тема работы
1 Количество коров, гол 100. Удой на 1 корову в год 4500 кг. Живая масса коров 500 кг. Месяцы лактации 1,4,8.
Тема реферативной части: Значение полноценного кормления коров и быков – производителей.
Вариант 1: сено вико-овсяное, силос подсолнечный, сенаж разнотравный, свекла кормовая, ячмень, пшеница мягкая, жмых рапсовый. На летний период трава лугового пастбища и клеверо-тимофеечная смесь.
2 Количество коров, гол 150. Удой на 1 корову в год 4750 кг. Живая масса коров 600 кг. Месяцы лактации 1,4,8.
Тема реферативной части: Значение полноценного кормления овцематок и баранов производителей.
Вариант 2: сено клеверо-тимофеечное, силос разнотравный, сенаж люцерновый, брюква, рожь, ячмень, жмых подсолнечный. На летний период трава лугового пастбища и трава люцерновая.
3 Количество коров, гол 200. Удой на 1 корову в год 5000кг. Живая масса коров 440 кг. Месяцы лактации 1,4,8.
Тема реферативной части: Значение полноценного кормления свиноматок и хряков.
Вариант 3: сено кострецовое, силос кукурузный, сенаж клеверный, свекла полусахарная, рожь, горох, шрот подсолнечный. На летний период вико-ячменная смесь и трава клеверная.
4 Количество коров, гол 250. Удой на 1 корову в год 5250 кг. Живая масса коров 700 кг. Месяцы лактации 1,4,8.
Тема реферативной части: Значение полноценного кормления кобыл и жеребцов.
Вариант 4.: сено клеверное, сенаж вико-овсяный, силос горохо-вико- овсяной, свекла сахарная, морковь, пшеница яровая, ячмень, шрот рапсовый. На летний период горохо-овсяная смесь и злаково- разнотравного луга.
5 Количество коров, гол 300 . Удой на 1 корову в год 5500 кг. Живая масса коров 420 кг. Месяцы лактации 2,5,7.
Тема реферативной части: Система нормированного кормления стельных сухостойных коров.
Вариант 5: сено люцерновое, силос клеверный, сенаж из многолетних трав, свекла кормовая, ячмень, овес, жмых рапсовый. На летний период трава лугового пастбища и клеверо-тимофеечная смесь.
6 Количество коров, гол 350 . Удой на 1 корову в год 5750 кг. Живая масса коров 500 кг. Месяцы лактации 2,5,7.
Тема реферативной части: Система нормированного кормления супоросных свиноматок.
Вариант 6: сено ежа сборная, силос козлятника восточного, сенаж злакого-бобовый, свекла кормовая, ячмень, пшеница мягкая, шрот подсолнечниковый. На летний период трава лугового пастбища и клеверо-тимофеечная смесь.
7 Количество коров, гол 400. Удой на 1 корову в год 6000 кг. Живая масса коров 600 кг. Месяцы лактации 2,5,7.
Тема реферативной части: Система нормированного кормления суягных маток шерстных и мясошерстных пород.
Вариант 7: сено луговое, силос горохо-овсяный, сенаж из многолетних злаковых трав, свекла сахарная, ячмень, горох, шрот рапсовый. На летний период трава лугового пастбища и тимофеечная смесь.
8 Количество коров, гол 420 . Удой на 1 корову в год 6250 кг. Живая масса коров 700 кг. Месяцы лактации 2,5,7.
Тема реферативной части: Система нормированного кормления жеребых кобыл.
Вариант 8: сено тимофеечное, силос подсолнечный, сенаж разнотравный, свекла полусахарная, ячмень, пшеница яровая, жмых рапсовый. На летний период трава лугового пастбища и козлятника восточного.
9 Количество коров, гол 120 . Удой на 1 корову в год 4650 кг. Живая масса коров 430 кг. Месяцы лактации 3, 6, 9.
Тема реферативной части: Система нормированного кормления лак- тирующих ( подсосных ) овцематок шерстных и мясошерстных пород. Вариант 9: сено люцерно-кострецовое, силос кукурузный, сенаж клеверный, свекла кормовая, ячмень, бобы кормоаые, жмых рапсовый. На летний период трава лугового пастбища и горохо- овсяная смесь.
10 Количество коров, гол 170 . Удой на 1 корову в год 5150 кг. Живая масса коров 500 кг. Месяцы лактации 3,6,9.
Тема реферативной части: Система и особенности нормированного кормления лактирующих (подсосных) свиноматок.
Вариант 10: сено донниковое, силос разнотравный, сенаж люцерновый, свекла сахарная, ячмень, овес, шрот рапсовый. На летний период трава лугового пастбища и вико-овсяная смесь.
11 Количество коров, гол 220 . Удой на 1 корову в год 5300 кг. Живая масса коров 600 кг. Месяцы лактации 3, 6, 9.
Тема реферативной части: Система нормированного кормления лактирующих (подсосных) кобыл.
12 Количество коров, гол 270. Удой на 1 корову в год 5900 кг. Живая масса коров 700 кг. Месяцы лактации 3, 6, 9.
Тема реферативной части: Задачи и основы кормления при выращивании телят.
Вариант 12: сено овсяницы луговой, силос подсолнечный, сенаж вика-овсяной, свекла кормовая, ячмень, овес, жмых рапсовый. На летний период трава лугового пастбища и злаково-бобовая смесь.
13 Количество коров, гол 325 . Удой на 1 корову в год 6200кг. Живая масса коров 400 кг. Месяцы лактации 3,5,8.
Тема реферативной части: Задачи и основы кормления при выращивании ремонта молодняка крупного рогатого скота старше 6 мес. возраста.
Вариант 13: сено лесное, силос клеверный, сенаж разнотравный, свекла сахарная, ячмень, пшеница, горох, жмых рапсовый. На летний период трава лугового пастбища и клевер.
14 Количество коров, гол 370 . Удой на 1 корову в год 4000 кг. Живая масса коров 500 кг. Месяцы лактации 3,5,8.
Тема реферативной части: Задачи и основы кормления при выращивании ягнят шерстных и мясошерстных пород.
Вариант 14 сено суданки, силос подсолнечный, сенаж клеверный, свекла поусахарная, ячмень, пшеница яровая, овес, жмых подсолнечный. На летний период трава лугового пастбища и люцерна.
15 Количество коров, гол 390 . Удой на 1 корову в год 5100 кг. Живая масса коров 600 кг. Месяцы лактации 3,5,8.
Тема реферативной части: Задачи и основы кормления при выращивании поросят сосунов и отъемышей.
Вариант 15: сено райграса, силос кукурузный, сенаж люцерновый, свекла кормовая, ячмень, пшеница, горох, жмых рапсовый. На летний период трава лугового пастбища и клеверо-тимофеечная смесь.
Раздел. Оценка химического состава и питательности кормов
1. Основным химическим элементом, составляющим растительное и животное вещество не является:
а) углерод б) озон в) кислород г) азот д) водород
2. Какое вещество преобладает в составе растений:
а) углерод, кислород б) азот, углерод
в) водород, азот г) кислород, водород
3. Какое вещество преобладает в теле животных:
а) кислород, водород, азот б) водород, углерод, кислород
в) углерод, азот, водород г) углерод, азот, кислород
4. В каких кормах высокое содержание воды:
а) грубые б) сочные в) концентрированные
5. В каких кормах высокое самое содержание протеина:
а) зерновые злаковые б) зерновые бобовые
в) жмыхи и шроты г) сочные
6. В состав органического вещества не входит:
а) сырой протеин б) сырой жир
в) сырая зола г) сырая клетчатка
7. В состав БЭВ не входит:
а) сахар б) крахмал в) клетчатка г) пентозаны
8. В состав БАВ не входят:
а) витамины б) ферменты в) гормоны г) белки
9. В каких кормах высокое содержание жира:
а) овес б) солома в) корнеплоды г) силос
10. В каких кормах высокое содержание крахмала:
а) ячмень б) жмых в) силос г) сенаж
11. Из растительных кормов самое высокое содержание клетчатки:
а) сено б) силос в) корнеплоды г) клубнеплоды
12. В состав углеводов не входят:
а) клетчатка б) сахар в) крахмал г) жир
13. Самое большое количество клетчатки содержится в соломе:
а) озимая пшеница б) ячменная в) пшеничная г) овсяная
14. Первоначальную влажность кормов определяют при высушивании навески корма при температуре:
а) 500 С б) 650 С в) 800 С г) 950 С
15. Гигроскопическую влажность определяют при высушивании навески корма при температуре:
а) 850 С б) 950 С в) 1050 С г) 1150 С
16. Сырой жир в кормах растворяется под действием:
а) температуры б) воды в) кислоты г) эфира
Раздел. Корма
1. К грубым кормам не относится:
а) сено б) мягкина в) силос г) веточный корм
2. К сочным кормам не относятся:
а) сенаж б) свекла сахарная
3. К концентрированным кормам не относятся:
а) обрат б) ячмень в) комбикорм г) горох
4. Овцы за сутки могут съедать зеленной массы в кг:
а) 5 б) 15 в) 25 г) 35
5. Стандартная влажность сена составляет, в%:
а) 12 б) 17 в) 23 г) 25
6. От чего зависит интенсивность молочно-кислого брожения при силосовании от наличия достаточного:
а) воды б) сахара в) жира г) клетчатки
7. Кислотность силоса составляет:
а) 3,8-3,9 б) 4,2-4,4 в) 4,8-5,0 г) 5,4-5,8
8. Рецепт комбисилоса для свиней не включают:
а) картофель, зеленая масса бобовых
б) картофель, сахарная свекла, зеленая масса бобовых, травяная мука
в) картофель, морковь с ботвой, травяная мука
г) картофель, сено люцерновое, солома ячменная, соль поваренная
9. Отличие в технологии заготовки силоса и сенажа:
а) провяливание б) измельчение в) трамбовка
10. Концентрированные корма не бывают:
а) белковые б) углеводистые в) минеральные
Раздел. Нормированное кормление
1. Быкам производителям в неслучной период необходимо давать переваримого протеина.
а) 80 г. б) 90 г. в) 100 г. г) 110 г.
2. Быком производителям необходимо давать переваримого протеина
в случной период:
а) 90 б)110 в)130 г)140
3. При повышенной нагрузке:
а)100 б)115 в)125 г)140
4. Стельным сухостойным коровам на 1 ЭКЕ требуется переваримого протеина:
при удое 4000 кг молока
а) 84 б) 94 в) 105 г) 115
при удое 6000 кг молока
а) 86 б) 96 в) 106 г) 110
при удое 8000 кг молока
а) 89 б) 99 в) 109 г) 115
5. Сахара-протеиновое отношение у быков производителей должен быть:
а) 0,6-0,8 б) 0,8-1,2 в) 1,0-1,4 г) 1,2-1,4
6. У стельных сухостойных коров:
а) 0,6-0,8 б) 0,8-1,0 в) 1,0-1,4 г) 1,2-1,4
7. На 100 м живой массы в расчете на 100 кг живой массы потребляют:
коровы средней продуктивности:
а) 2,4-2,8 б) 2,8-3,2 в) 3,2-3,6 г) 3,6-4,0
высокопродуктивные:
а) 2,8-3,2 б) 3,2-3,5 в) 3,5-3,8 г) 3,8-4,1
8. Переваримого протеина на 1 ЭКЕ:
коровы средней продуктивности:
а) 80-90 б) 90-100 в) 100-110 г) 110-120
высокопродуктивные коровы:
а) 90-95 б) 95-100 в) 100-105 г) 105-110
9. Оптимальное наличие сырой клетчатки в рационах коров:
при удое до 10 кг:
а) 24% б) 26% в) 28% г) 30%
при удое от 11 до 20:
а) 27-24% б) 29-25% в) 31-27% г) 33-29%
при удое 21-30 кг
а)14-15% б) 19-16% в) 23-19% г) 27-23
при удое свыше 30 кг:
а) 14% б) 16% в) 18% г) 20%
10. Сахара-протеиновое отношение в рационах дойных коров:
а) 0,6-1,0 б) 0,8-1,2 в) 1,0-1,4 г) 1,2-1,4
11. Максимальное количество дачи концентратов коровам за 1 прием:
а) 1,5-2,0 б) 2,0-2,5 в) 2,5-3,0 г) 3,0-3,5
12. Желательная живая масса телок при осеменении:
крупные породы:
а) 300 б) 350 в) 400 г) 450
средние породы:
а) 300 б) 350 в) 400 г) 450
мелкие породы:
13. Схема № 1 рассчитан на получение в 6 мес. возрасте:
а) живой массы 120 кг, при расходе 150 кг цельного молока и 30 кг обрата.
б) живой массы 130 кг, при расходе 180 кг цельного молока и 200 кг снято.
в) живой массы 140 кг, при расходе 220 кг цельного и 300 кг снято.
г) живой массы 150 кг, при расходе 250 цельного и 300 кг снято.
14. Схема № 2 рассчитан на получение в 6 мес. возрасте:
а) живая масса 135 кг, при расходе 150 кг цельного и 300 кг снято молока.
б) живая масса 145 кг, при расходе 200 кг цельного и 300 кг снято молока.
в) живая масса 155 кг, при расходе 200 кг цельного и 400 кг снято молока.
г) живая масса 165 кг, при расходе 250 кг цельного и 600 кг снято молока.
15. Схема № 3 рассчитан на получение в 6 мес. возрасте:
а) живая масса 155 кг, при расходе 200 кг цельного и 400 кг снято молока.
б) живая масса 165 кг, при расходе 250 кг цельного и 400 кг снято молока.
в) живая масса 175 кг, при расходе 250 кг цельного и 600 кг снято молока.
г) живая масса 185 кг, при расходе 300 кг цельного и 500 кг снято молока.
16. Затраты кормов в ЭКЕ на 1 кг прироста у крупного рогатого скота:
до 6 мес. возраста:
а) 2-3 б) 4-5 в) 6-7 г) 8-9
от 6 до 12 мес:
а) 3-4 б) 5-6 в) 7-8 г) 8-9
от 12 до 18 мес:
а) 6-8 б) 9-11 в) 12-14 г) 15-18
от 18 до 24 мес.
а) 8-10 б) 11-12 в) 13-14 г) 15-16
17. Типы откорма крупного рогатого скота не бывают:
а) силосно-сенажный б) силосно-концентратный
в) сенажно-концентратный г) корнеплодно-силосный
18. В структуре рациона на получение 1000г среднесуточного прироста для бычков на откорме молочного направления продуктивности составляет:
а) 20% б) 30% в) 40% г) 50%
Система знаний по дисциплине «Кормление животных с основами кормопроизводства» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: оценка химического состава и питательности кормов, корма, нормированное кормление животных. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Кормление животных с основами кормопроизводства», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Кормление животных с основами кормопроизводства» следует усвоить:
- приобрести навыки органолептической и лабораторной оценки доброкачественности кормов и пригодности их для кормления животных;
- освоить технологии заготовки кормов;
- освоить методы оценки химического состава и питательности кормов, изучить ГОСТы на корма;
- овладеть методикой определения потребности сельскохозяйственных животных в питательных веществах, методикой анализа и составления рационов для животных;
- освоить технику кормления животных;
- овладеть методами контроля полноценности кормления;
- освоить принципы разработки мероприятий по рациональному использованию кормов и добавок, по повышению полноценности и эффективности кормления.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования, зачета и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету, экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году