2024-2025_36_05_01_24-1 Ветеринария_plx_Болезни птиц
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Эпизоотологии, паразитологии и ветеринарной санитарной экспертизы
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.08
Болезни птиц
Специальность 36.05.01 Ветеринария

Направленность (профиль) Клиническая ветеринария

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
24
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Ветеринарный врач
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
16 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
32
32
32
32
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
24
24
24
24
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. ветеринар. наук, доц., Иванов Николай Григорьевич
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 36.05.01 Ветеринария (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 974).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Болезни птиц" в основу положены:
2. Учебный план: Специальность 36.05.01 Ветеринария

Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Ефимова И.О. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Семенов В.Г. 
Председатель методической комиссии факультета  Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
дать студентам необходимый объем теоретических и практических знаний, умений и навыков при изучении болезней птиц различенной этиологии.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ветеринарная радиобиология
2.1.2
Ветеринарная фармакология
2.1.3
Клиническая диагностика
2.1.4
Учебная практика, общепрофессиональная практика
2.1.5
Ветеринарная рентгенология
2.1.6
Высшая нервная деятельность и этология животных
2.1.7
Гематология
2.1.8
Зоопсихология
2.1.9
Кормление животных с основами кормопроизводства
2.1.10
Патологическая физиология животных
2.1.11
Биологическая химия
2.1.12
Ветеринарная клиническая физиология
2.1.13
Клиническая анатомия
2.1.14
Лабораторная диагностика
2.1.15
Физиология животных
2.1.16
Цитология, гистология и эмбриология
2.1.17
Анатомия животных
2.1.18
Органическая, физическая и коллоидная химия
2.1.19
Неорганическая и аналитическая химия
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Биология и патология мелких домашних, лабораторных, диких, экзотических и зоопарковых животных
 
2.2.2
Общая и частная хирургия
 
2.2.3
Учебная практика, клиническая практика
 
2.2.4
Государственный ветеринарный надзор
 
2.2.5
Дерматология
 
2.2.6
Производственная практика, врачебно-производственная практика
 
2.2.7
Реконструктивно-восстановительная хирургия
 
2.2.8
УЗИ диагностика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-1. Способен использовать базовые знания естественных наук при анализе закономерностей строения и функционирования органов и систем органов, общепринятые и современные методы исследования для диагностики и лечебно-профилактической деятельности на основе гуманного отношения к животным
 
ПК-1.1 Знать: анатомо-физиологические основы функционирования организма, методики клинико-иммунобиологического исследования; способы взятия биологического материала и его исследования; общие закономерности организации органов и систем органов на тканевом и клеточном уровнях; патогенетические аспекты развития угрожающих жизни состояний; общие закономерности строения организма в свете единства структуры и функции; характеристики пород сельскохозяйственных животных и их продуктивные качества; методы оценки экстерьера и их значение в племенной работе, основные методы и способы воспроизводства животных разных видов; учет и оценку молочной и мясной продуктивности животных; инфекционные болезни животных и особенности их проявления
 
 
 
ПК-1.2 Уметь: анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учетом их физиологических особенностей; использовать экспериментальные, микробиологические и лабораторно-инструментальные методы при определении функционального состояния животных; применять специализированное оборудование и инструменты; планировать и осуществлять комплекс профилактических мероприятий
 
 
 
Оснащенность
 
ПК-1.3 Иметь практический опыт: применения методов исследования состояния животного; применения приемов выведения животного из критического состояния; прогнозирования результатов диагностики, лечения и оценки возможных последствий; применения методов оценки экстерьера и интерьера животных, методов учета и оценки продуктивности сельскохозяйственных животных разных видов, применения различных методов разведения для повышения племенных, продуктивных и резистентных качеств животных; владения техническими приёмами микробиологических исследований
 
 
 
ПК-2. Способен разрабатывать алгоритмы и критерии выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии при инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваниях, осуществлять мониторинг эпизоотической обстановки, экспертизу и контроль мероприятий по борьбе с зоонозами, охране территории РФ от заноса заразных болезней из других государств, проводить карантинные мероприятия и защиту населения в очагах особо опасных инфекций при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях
 
ПК-2.1 Знать: значение генетических, зоосоциальных, зоотехнологических, природных, антропогенных факторов риска, определяющих инфекционную и инвазионную патологию животных; методы асептики и антисептики; эффективные средства и методы диагностики и профилактики
 
 
 
ПК-2.2 Уметь: проводить эпизоотологическое обследование объекта в различных эпизоотических ситуациях с анализом, постановкой диагноза, разработкой противоэпизоотических мероприятий; осуществлять профилактику, диагностику и лечение животных при инфекционных и инвазионных болезнях; разрабатывать комплекс мероприятий по профилактике бесплодия животных
 
 
 
ПК-2.3 Иметь практический опыт: владения врачебным мышлением, основными методами профилактики болезней животных инфекционной и инвазионной этиологии; осуществления клинического обследованиям животных; применения методов ветеринарной санитарии и оздоровления хозяйств; диагностики состояния репродуктивных органов и молочной железы, применения методов профилактики родовой и послеродовой патологии
 
 
 
ПК-3. Способен использовать и анализировать фармакологические и токсикологические характеристики лекарственного сырья, препаратов, биологически активных добавок и биологически активных веществ для лечебно-профилактической деятельности, осуществлять контроль качества и соблюдение правил производства, реализации кормов, кормовых добавок и ветеринарных препаратов
 
ПК-3.1 Знать: фармакологические и токсикологические характеристики лекарственного сырья, лекарственных препаратов, биопрепаратов и биологических активных добавок, правила производства, хранения, качества и реализации биологических и иных ветеринарных препаратов, предназначенных для профилактики болезней и лечения животных
 
 
 
ПК-3.2 Уметь: анализировать действия лекарственных препаратов, расшифровывать механизмы формирования ответных рефлекторных и гуморальных реакций при действии лекарственных средств на организм животного, контролировать производство лекарственных препаратов и биопрепаратов
 
 
 
ПК-3.3 Иметь практический опыт: применения лекарственных препаратов, биопрепаратов, биологических активных добавок для профилактики и лечения болезней животных различной этиологии, а также фармакологической терминологией
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
техническую документацию, регламенты, санитарно-эпидемиологические правила и нормы, HACCP, GMP, ветеринарные нормы и правила в своей профессиональной деятельности по рабочим профессиям в области ветеринарно-санитарной экспертизы,правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать нормативную и техническую документацию, регламенты, санитарно-эпидемиологические правила и нормы, HACCP, GMP, ветеринарные нормы и правила в своей профессиональной деятельности, выполнять работы по рабочим профессиям в области ветеринарно-санитарной экспертизы
3.2.2
использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
использовать нормативную и техническую документацию, регламенты, санитарно-эпидемиологические правила и нормы, HACCP, GMP, ветеринарные нормы и правила в своей профессиональной деятельности 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Болезни птиц

 
Введение /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос
0
 
Оснащенность
 
Виды и породы сельскохозяйственной птицы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос
0
 
Клиническое исследование птицы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
2
учебная дискуссия
0
 
Клиническое исследование птицы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос
0
 
Патологоанатомическое исследование птицы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос
0
 
Патологоанатомическое исследование птицы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос
0
 
Ветеринарно-санитарные мероприятия по профилактике болезней /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос
0
 
Ветеринарно-санитарные мероприятия по профилактике болезней /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос
0
 
Вирусные болезни птицы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
2
Круглый стол
0
 
Вирусные болезни птицы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос
0
 
Вирусные болезни птицы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос
0
 
Дифференциальная диагностика вирусных болезней птицы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
2
учебная дискуссия
0
 
Оснащенность
 
Дифференциальная диагностика вирусных болезней птицы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос
0
 
Бактериальные болезни птицы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Контрольная работа по темам №1-7
0
 
Бактериальные болезни птицы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос
0
 
Бактериальные болезни птицы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос
0
 
Дифференциальная диагностика бактериальных болезней птицы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
2
Учебная дискуссия
0
 
Дифференциальная диагностика бактериальных болезней птицы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос
0
 
Микозы и микотоксикозы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос
0
 
Микозы и микотоксикозы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос
0
 
Болезни незаразной этиологии /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос
0
 
Болезни незаразной этио-логии /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос
0
 
Болезни незаразной этиологии /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос
0
 
Оснащенность
 
Инвазионные болезни птицы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос
0
 
Инвазионные болезни птицы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос
0
 
Инвазионные болезни птицы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос
0
 
Диагностика, лечение и профилактика болезней декоративных, певчих, экзотических и хищных птиц /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос
0
 
Диагностика, лечение и профилактика болезней декоративных, певчих, экзотических и хищных птиц /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос
0
 
Диагностика, лечение и профилактика болезней голубей /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Контрольная работа по темам №8-14
0
 
Диагностика, лечение и профилактика болезней голубей /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Опрос
0
 
/Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

36
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
не предусмотрен
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Ветеринарно-санитарные правила для птицеводческих хозяйств и требования при их проектировании.

2. Организация охраны труда и техники безопасности в хозяйстве.

3. Меры личной гигиены при работе с животными.

4. Техника безопасности при работе с птицей.

5. Техника безопасности при работе с химическими веществами, с электрическими приборами, дезинфекционными средствами, биопрепаратами.

6. Первая помощь при ожогах, отравлениях, Электрическом ударе, травмах.

7. Анатомо-физиологические и биологические особенности сельскохозяйственной птицы. Строение скелета. Мышечная система и кожный покров. Органы пищеварения (анатомия и физиология). Органы дыхания и крово-лимфообращения.

8. Анатомо-физиологические и биологические особенности сельскохозяйственной птицы. Органы мочеотделения и размножения. Железы внутренней секреции. Сенсорные системы и высшая нервная деятельность.

 
Оснащенность
 
9. Виды и породы сельскохозяйственной птицы. Биологические особенности. Яичная и мясная продуктивность с.-х. птицы.

10. Технология получения племенных яиц.

11. Инкубация яиц с/х птицы и биологический контроль.

12. Технология производства пищевых яиц птицы.

13. Технология производства мяса птицы.

14. Какие препараты используются для дезинфекции животноводческих помещений?

15. Что означает дезинфекция, дезинсекция, дератизация?

16. Что такое карантин и ограничение?

17. Болезнь Ньюкасла. Основы лечения и профилактики.

18. Болезнь Марека. Основы лечения и профилактики.

19. Грипп птиц. Основы лечения и профилактики.

20. Инфекционный бронхит. Основы лечения и профилактики.

21. Инфекционный ларинготрахеит. Основы лечения и профилактики.

22. Инфекционная бурсальная болезнь. Основы лечения и профилактики.

23. Синдром снижения яйценоскости-76. Основы лечения и профилактики.

24. Синдром гидроперикардита кур. Основы лечения и профилактики.

25. Респираторный микоплазмоз. Основы лечения и профилактики.

26. Пастереллез. Основы лечения и профилактики.

27. Стрептококкоз. Основы лечения и профилактики.

28. Стафилококкоз. Основы лечения и профилактики.

29. Сальмонеллез. Основы лечения и профилактики.

30. Колибактериоз. Основы лечения и профилактики.

31. Аспергиллез. Основы лечения и профилактики.

32. Кандидамикоз. Основы лечения и профилактики.

33. Фузариотоксикозы. Основы лечения и профилактики.

34. Фавус. Основы лечения и профилактики.

35. Каннибализм. Основы лечения и профилактики.

36. Мочекислый диатез. Основы лечения и профилактики.

37. Гастроэнтерит. Основы лечения и профилактики.

38. Клоацит. Клиника. Основы лечения и профилактики.

39. Желточный перитонит. Основы лечения и профилактики.

40. Воспаление яйцевода. Основы лечения и профилактики.

41. Аномалия яйцеобразования. Основы лечения и профилактики

42. Аммиачная слепота. Основы лечения и профилактики.

43. Клеточный паралич и усталость кур. Основы лечения и профилактики.

44. Отравления ядохимикатами, Основы лечения и профилактики

45. Отравления ядовитыми растениями. Основы лечения и профилактики.

46. Отравления фармакологическими средствами. Основы лечения и профилактики.

47. Токсоплазмоз. Основы лечения и профилактики.

48. Трихомоноз. Основы лечения и профилактики.

49. Гистомоноз. Основы лечения и профилактики.

50. Эймериозы. Основы лечения и профилактики.

51. Диагностика, лечение, профилактика болезней декоративных, певчих птиц.

52. Диагностика, лечение, профилактика болезней экзотических, хищных птиц, голубей.

Вопросы на оценку понимания/умений студента

53. Этапы клинического исследования птицы.

54. Особенности клинического исследования птицы. Правила техники безопасности при работе с живой птицей.

55. Специальные лабораторные исследования. Гематологические. Биохимические. Вирусологические. Бактериологические. На инвазионные заболевания. Сущность.

56. Патологоанатомическое исследование птицы. Порядок вскрытия.

57. Основы фармации. Порядок хранения и отпуска лекарственных веществ.

58. Ветеринарная санитария. Средства для дезинфекций.

59. Ветеринарно-санитарные мероприятия по профилактике болезней.

60. Ветеринарно-санитарная экспертиза мяса птицы и птицепродуктов. Сущность и значение.

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено
 
1. Организация и обустройство птицеводческих хозяйств.

2. Биология и физиология птиц.

3. Грипп птиц. Этиология, эпизоотология, дифференциальная и лабораторная диагностика 4. Грипп птиц. Меры по недопущению заноса инфекции в стада птиц. Профилактика и организация мер борьбы.

5. Болезнь Ньюкасла. Этиология, эпизоотология, дифференциальная и лабораторная диагностика.

6. Болезнь Ньюкасла. Меры по недопущению заноса инфекции в стада птиц. Профилактика и организация мер борьбы.

7. Болезнь Марека. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и меры борьбы.

8. Болезнь Гамборо (Инфекционная бурсальная болезнь птиц). Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и меры борьбы.

9. Инфекционный бронхит птиц. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и меры борьбы.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
10. Инфекционный ларинготрахеит птиц. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и меры борьбы.

11. Реовирусный теносиновит птиц. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и меры борьбы.

12. Синдром снижения яйценоскости (ССЯ-76). Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и меры борьбы.

13. Вирусный гепатит уток. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и меры борьбы.

14. Вирусный энтерит гусей. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и меры борьбы.

15. Орнитоз птиц. Этиология, эпизоотология, дифференциальная и лабораторная диагностика.

16. Орнитоз птиц. Меры по недопущению заноса инфекции в стада птиц. Профилактика и организация мер борьбы.

17. Туберкулез птиц. Этиология, эпизоотология, дифференциальная и лабораторная диагностика.

18. Туберкулез птиц. Меры по недопущению заноса инфекции в стада птиц. Профилактика и организация мер борьбы.

19. Микоплазмозы водоплавающих птиц. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и меры борьбы.

20. Респираторный микоплазмоз кур. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и меры борьбы.

21. Пастереллез птиц. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и лечение.

22. Колибактериоз птиц. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и лечение.

23. Сальмонеллезы птиц. Этиология, эпизоотология, видовая специфичность. Сальмонеллезы птиц. Дифференциальная и лабораторная диагностика, профилактика и лече-ние.

24. Сальмонеллез птиц. Профилактика пищевых токсикоинфекций человека.

25. Бактериальные болезни, общие для птиц и человека (кампилобактериоз, туляремия, лептоспироз и др.). Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и меры борьбы.

26. Листериоз птиц. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и лечение.

27. Листериоз птиц. Профилактика пищевых токсикоинфекций человека.

28. Стафилококкозы птиц. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и лечение.

29. Стрептококкозы птиц. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и лечение.

30. Аспергиллез птиц. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и меры борьбы.

31. Кандидамикоз птиц. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и меры борьбы.

32. Парша птиц. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и меры борьбы.

33. Микотоксикозы птиц. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и меры борьбы.

34. Гистомоноз птиц. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и меры борьбы.

35. Кокцидиоз птиц. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и меры борьбы.

36. Лямблиоз птиц. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и меры борьбы.

37. Трихомоноз птиц. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и меры борьбы.

38. Трематодозы птиц. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и меры борьбы.

39. Цестодозы птиц. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и меры борьбы.

40. Нематодозы птиц. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и меры борьбы.

41. Аскаридоз птиц. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и меры борьбы.

42. Трихинеллез птиц. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и меры борьбы.

43. Кнемидокоптоз птиц. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и меры борьбы.

44. Цитофитоз птиц. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и меры борьбы.

45. Сирингофилез птиц. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и меры борьбы.

46. Маллофагозы птиц. Этиология, эпизоотология, диагностика, профилактика и меры борьбы. 

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Бессарабов Б. Ф.
Незаразные болезни птиц: учебник
М.: КолосС, 2007
7
 
Л1.2
Бессарабов Б. Ф.
Практикум по болезням  птиц: учебное пособие
М.: КолосС, 2013
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Бессарабов Б. Ф., Мельникова И. И., Сушкова Н. К., Садчиков С. Ю.
Болезни птиц: учебное пособие
СПб.: Лань, 2007
0
 
Л2.2
Петрянкин Ф. П., Иванов Н. Г., Петрянкин Ф. П., Назаров С. Д., Тихонов В. К.
Инфекционные болезни птиц: учебное пособие
Чебоксары: Новое время, 2012
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
Office 2007 Suites
 
Оснащенность
 
6.3.1.4
MozillaFirefox
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.3
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.4
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
412
Учебная аудитория
Ученические столы (12 шт.),стулья (24 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска классная (1шт.), шкаф стеклянный (2 шт.)
Пр
 
415
Учебная аудитория
Ученические столы (12 шт.), ученические стулья (24 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул преподавателя (1 шт.), стол для лабораторных исследований (1 шт.), трибуна (1 шт.), доска классная (1шт.), полотно рулонное на штативе (1 шт.)
 
408а
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(2 шт.), pH-метр рН-150 МИ (с поверкой), люксметр (1 шт.), микроскоп биологический БИОМЕД С2вар4, рефрактометр РЛ-3, стол (5 шт.), стул п/м (6 шт.), счетчик «Сигма-1» ионов, счетчик гематологический электронный СГ-ЭЦ-15М СПУ
 
411
Учебная аудитория
Доска классная, жалюзи вертикальные тканевые Лайн/светло-бежевые 1900*2290 (3 шт.), стол ученический (29 шт.), стул ученический (58 шт.), кафедра настольная (1 шт.), демонстрационное оборудование (проектор Acer X128H DLP XGA 1024*768, экран на штативе Projecta 200*200, ноутбук Aser Asp T2370) и учебно-наглядные пособия
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Для освоения дисциплины студентам необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Болезни птиц», для неуспевающих студентов и студентов, 

 
Оснащенность
 
не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Болезни птиц» следует усвоить:

- понятия, терминологии по дисциплине;

- клиническое, патологоанатомическое исследования;

- болезни различной этиологии;

- ветеринарное законодательство и организационную структуру ветслужбы РФ;

- планирование, организацию и экономику ветеринарных мероприятий;

- ветеринарный учет, отчетность и делопроизводство;

- формы организации ветеринарного дела в современных условиях и т.д.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________