2024-2025_36_05_01_24-1 Ветеринария_plx_Биология и патология мелких домашних_ лабораторных_ диких_ экзотических и зоопарковых животных
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Морфологии, акушерства и терапии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.11
Биология и патология мелких домашних, лабораторных, диких, экзотических и зоопарковых животных
Специальность 36.05.01 Ветеринария

Направленность (профиль) Клиническая ветеринария

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен зачет    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
108
аудиторные занятия
108
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
7 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Ветеринарный врач
252
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
9 (5.1)
10 (5.2)
Итого
Недель
18 1/6
16 4/6
5 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
16
16
10
10
44
44
Лабораторные
10
10
10
10
Практические
18
18
16
16
20
20
54
54
В том числе инт.
10
10
8
8
8
8
26
26
Итого ауд.
36
36
32
32
40
40
108
108
Кoнтактная рабoта
36
36
32
32
40
40
108
108
Сам. работа
36
36
40
40
32
32
108
108
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
108
108
252
252
 
 
 
Программу составил(и):
канд. ветеринар. наук, доц., Альдяков Алексей Владимирович
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 36.05.01 Ветеринария (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 974).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Биология и патология мелких домашних, лабораторных, диких, экзотических и зоопарковых животных" в основу положены:
2. Учебный план: Специальность 36.05.01 Ветеринария

Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Семенов В.Г. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Семенов В.Г. 
Председатель методической комиссии факультета  Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
реализация образовательного стандарта в подготовок и ветеринарного специалиста, соответствующих компетенций у обучающихся в области биологии мелких домашних, лабораторных и экзотических животных. Освоение материала производится с учетом большинством общебиологических и ветеринарных дисциплин.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Болезни птиц
2.1.2
Болезни пчел и рыб
2.1.3
Иммунология
2.1.4
Клиническая фармакология
2.1.5
Оперативная хирургия
2.1.6
Патологическая анатомия животных
2.1.7
Ветеринарная радиобиология
2.1.8
Ветеринарная фармакология
2.1.9
Клиническая диагностика
2.1.10
Учебная практика, общепрофессиональная практика
2.1.11
Ветеринарная рентгенология
2.1.12
Высшая нервная деятельность и этология животных
2.1.13
Гематология
2.1.14
Зоопсихология
2.1.15
Кормление животных с основами кормопроизводства
2.1.16
Патологическая физиология животных
2.1.17
Биологическая химия
2.1.18
Ветеринарная клиническая физиология
2.1.19
Клиническая анатомия
2.1.20
Лабораторная диагностика
2.1.21
Физиология животных
2.1.22
Цитология, гистология и эмбриология
2.1.23
Анатомия животных
2.1.24
Органическая, физическая и коллоидная химия
2.1.25
Неорганическая и аналитическая химия
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-1. Способен использовать базовые знания естественных наук при анализе закономерностей строения и функционирования органов и систем органов, общепринятые и современные методы исследования для диагностики и лечебно-профилактической деятельности на основе гуманного отношения к животным
 
ПК-1.1 Знать: анатомо-физиологические основы функционирования организма, методики клинико-иммунобиологического исследования; способы взятия биологического материала и его исследования; общие закономерности организации органов и систем органов на тканевом и клеточном уровнях; патогенетические аспекты развития угрожающих жизни состояний; общие закономерности строения организма в свете единства структуры и функции; характеристики пород сельскохозяйственных животных и их продуктивные качества; методы оценки экстерьера и их значение в племенной работе, основные методы и способы воспроизводства животных разных видов; учет и оценку молочной и мясной продуктивности животных; инфекционные болезни животных и особенности их проявления
 
 
 
ПК-1.2 Уметь: анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учетом их физиологических особенностей; использовать экспериментальные, микробиологические и лабораторно-инструментальные методы при определении функционального состояния животных; применять специализированное оборудование и инструменты; планировать и осуществлять комплекс профилактических мероприятий
 
 
 
Оснащенность
 
ПК-1.3 Иметь практический опыт: применения методов исследования состояния животного; применения приемов выведения животного из критического состояния; прогнозирования результатов диагностики, лечения и оценки возможных последствий; применения методов оценки экстерьера и интерьера животных, методов учета и оценки продуктивности сельскохозяйственных животных разных видов, применения различных методов разведения для повышения племенных, продуктивных и резистентных качеств животных; владения техническими приёмами микробиологических исследований
 
 
 
ПК-2. Способен разрабатывать алгоритмы и критерии выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии при инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваниях, осуществлять мониторинг эпизоотической обстановки, экспертизу и контроль мероприятий по борьбе с зоонозами, охране территории РФ от заноса заразных болезней из других государств, проводить карантинные мероприятия и защиту населения в очагах особо опасных инфекций при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях
 
ПК-2.1 Знать: значение генетических, зоосоциальных, зоотехнологических, природных, антропогенных факторов риска, определяющих инфекционную и инвазионную патологию животных; методы асептики и антисептики; эффективные средства и методы диагностики и профилактики
 
 
 
ПК-2.2 Уметь: проводить эпизоотологическое обследование объекта в различных эпизоотических ситуациях с анализом, постановкой диагноза, разработкой противоэпизоотических мероприятий; осуществлять профилактику, диагностику и лечение животных при инфекционных и инвазионных болезнях; разрабатывать комплекс мероприятий по профилактике бесплодия животных
 
 
 
ПК-2.3 Иметь практический опыт: владения врачебным мышлением, основными методами профилактики болезней животных инфекционной и инвазионной этиологии; осуществления клинического обследованиям животных; применения методов ветеринарной санитарии и оздоровления хозяйств; диагностики состояния репродуктивных органов и молочной железы, применения методов профилактики родовой и послеродовой патологии
 
 
 
ПК-3. Способен использовать и анализировать фармакологические и токсикологические характеристики лекарственного сырья, препаратов, биологически активных добавок и биологически активных веществ для лечебно-профилактической деятельности, осуществлять контроль качества и соблюдение правил производства, реализации кормов, кормовых добавок и ветеринарных препаратов
 
ПК-3.1 Знать: фармакологические и токсикологические характеристики лекарственного сырья, лекарственных препаратов, биопрепаратов и биологических активных добавок, правила производства, хранения, качества и реализации биологических и иных ветеринарных препаратов, предназначенных для профилактики болезней и лечения животных
 
 
 
ПК-3.2 Уметь: анализировать действия лекарственных препаратов, расшифровывать механизмы формирования ответных рефлекторных и гуморальных реакций при действии лекарственных средств на организм животного, контролировать производство лекарственных препаратов и биопрепаратов
 
 
 
ПК-3.3 Иметь практический опыт: применения лекарственных препаратов, биопрепаратов, биологических активных добавок для профилактики и лечения болезней животных различной этиологии, а также фармакологической терминологией
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-анатомо-физиологические особенности мелких домашних животных в видовом аспекте;
3.1.2
-анатомо-физиологические особенности диких, экзотических и зоопарковых животных;
3.1.3
-методы фиксации и общие методы диагностики болезней у мелких домашних, лабораторных, экзотических и зоопарковых животных;
3.1.4
-методы визуальной диагностики патологий у мелких домашних животных в видовом аспекте;
3.1.5
-особенности содержания и кормления мелких домашних, лабораторных и экзотических животных;
3.1.6
-особенности разведения, течения родов и развития молодняка животных.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-зафиксировать животное, провести предварительный осмотр;
3.2.2
-провести обследование животного, поставить предварительный диагноз у мелких домашних, лабораторных, экзотических и зоопарковых животных.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
-фиксации и клинического осмотра животных;
3.3.2
-диагностических исследований животных и использования лабораторных приборов;
3.3.3
-проведения амбулаторного приема животных, сбора анамнеза, клинического обследования животного и оценки его состояния;
3.3.4
- обобщения и рассуждения в области биологии мелких домашних, лабораторных, экзотических и зоопарковых животных.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Оснащенность
 
Раздел 1. Особенности строения и физиология мелких домашних животных.

 
Введение в дисциплину. Биология и патология мелких домашних, лабораторных и

экзотических животных. /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
Использование мультимедийной техники. 
0
 
Происхождение собак и кошек. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
Использование мультимедийной техники. 
0
 
Анатомические особенности собак и кошек. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
1
Проблемная лекция. Использование мультимедийной техники. 
0
 
Физиологические особенности собак и кошек. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
1
Проблемная лекция. Использование мультимедийной техники. 
0
 
Введение в дисциплину. Биология и патология мелких домашних, лабораторных и

экзотических животных. /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
Опрос на практических занятиях, тестирование,подготовка доклада. Изучение анатомии мелких домашних, лабораторных и экзотических животных.
0
 
Происхождение собак и кошек. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
Опрос на практических занятиях, тестирование,подготовка доклада. Изучение происхождения собак и кошек. 
0
 
Физиологические особенности собак и кошек. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
Опрос на практических занятиях, тестирование,подготовка доклада. Физиологические особенности собак и кошек. 
0
 
Оснащенность
 
Анатомические особенности собак и кошек. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
Опрос на практических занятиях, тестирование,подготовка доклада. Особенности анатомического строения собак и кошек. 
0
 
Введение в дисциплину. Биология и патология мелких домашних, лабораторных и

экзотических животных. /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Происхождение собак и кошек. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Анатомические особенности собак и кошек. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Физиологические особенности собак и кошек. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
 
Раздел 2. Породы собак и кошек, уход, кормление и содержание.

 
Классификация пород собак. Породные

предрасположенности к заболеваниям.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
Использование мультимедийной техники. 
0
 
Классификация пород кошек. Породные

предрасположенности к заболеваниям.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
Использование мультимедийной техники. 
0
 
Уход собак и кошек. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
2
Проблематичная лекция. Использование мультимедийной техники. 
0
 
Кормление и содержание собак и кошек. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
Использование мультимедийной техники. 
0
 
Оснащенность
 
Классификация пород собак. Породные

предрасположенности к заболеваниям /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
2
Учебная дискуссия. Опрос на практических занятиях, тестирование,подготовка доклада. Изучение пород собак.
0
 
Классификация пород кошек. Породные предрасположенности к заболеваниям.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
2
Учебная дискуссия. Опрос на практических занятиях, тестирование,подготовка доклада. Изучение пород кошек. 
0
 
Уход собак и кошек. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
Опрос на практических занятиях, тестирование,подготовка доклада. Домашние условия содержания собак и кошек.
0
 
Кормление и содержание собак и кошек. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
2
Учебная дискуссия. Опрос на практических занятиях, тестирование,подготовка доклада. Современные корма для собак и кошек. 
0
 
Классификация пород собак. Породные

предрасположенности к заболеваниям.

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
Опрос на практических занятиях, тестирование,подготовка доклада.
0
 
Классификация пород кошек. Породные

предрасположенности к заболеваниям. /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Уход собак и кошек. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Кормление и содержание собак и кошек /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

8
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
 
Раздел 3. Зачет

 
Оснащенность
 
Зачет. /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

0
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
0
 
 
Раздел 4. Особенности строения и физиологии лабораторных, диких, экзотических и зоопарковых животных.

 
Анатомо-физиологические особенности грызунов и

зайцеобразных. Зоогигиенические основы содержания и

кормления грызунов и зайцеобразных.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
9
0
Использование мультимедийной техники. 
0
 
Анатомо-физиологические особенности декоративных птиц. Зоогигиенические основы содержания и кормления декоративных птиц. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
9
0
Использование мультимедийной техники. 
0
 
Анатомо-физиологические особенности рептилий. Основы

содержания и кормления рептилий.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
9
0
Использование мультимедийной техники. 
0
 
Анатомо-физиологические особенности зоопарковых животных. Основы

содержания и кормления зоопарковых животных.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
9
2
Проблемная лекция. Использование мультимедийной техники. 
0
 
Анатомо-физиологические особенности грызунов и

зайцеобразных. Зоогигиенические основы содержания и

кормления грызунов и зайцеобразных. /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
9
2
Работа в малых группах. Опрос на практических занятиях, тестирование,подготовка доклада. Содержание грызунов и зайцеобразных в городских условиях. 
0
 
Анатомо-физиологические особенности декоративных птиц. Зоогигиенические основы содержания и кормления декоративных птиц. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
9
2
Работа в малых группах. Опрос на практических занятиях, тестирование,подготовка доклада. Содержание и кормление декоративных птиц. 
0
 
Оснащенность
 
Анатомо-физиологические особенности рептилий. Основы содержания и кормления рептилий. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
9
2
Работа в малых группах. Опрос на практических занятиях, тестирование,подготовка доклада. Содержание черепах в домашних условиях.
0
 
Анатомо-физиологические особенности зоопарковых животных. Основы содержания и кормления зоопарковых животных.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
9
0
Опрос на практических занятиях, тестирование,подготовка доклада. Содержание и кормление животных в зоопарках.
0
 
Анатомо-физиологические особенности грызунов и

зайцеобразных. Зоогигиенические основы содержания и

кормления грызунов и зайцеобразных. /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

10
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
9
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Анатомо-физиологические особенности декоративных птиц. Зоогигиенические основы содержания и кормления декоративных птиц. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

10
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
9
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Анатомо-физиологические особенности рептилий. Основы

содержания и кормления рептилий. /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

10
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
9
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Анатомо-физиологические особенности грызунов и

зайцеобразных. Зоогигиенические основы содержания и

кормления грызунов и зайцеобразных. /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

10
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
9
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
 
Раздел 5. Зачет.

 
Зачет. /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

0
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
9
0
0
 
 
Раздел 6. Клиническое обследование мелких домашних животных в видовом аспекте. Особенности визуальной диагностики у мелких домашних животных в видовом аспекте.

 
Техника безопасности, правила

фиксации и работы с мелкими домашними животными в видовом аспекте.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Использование мультимедийной техники. 
0
 
Оснащенность
 
Алгоритм клинического исследования животного. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
2
Проблемная лекция. Использование мультимедийной техники. 
0
 
Особенности клинического исследования мелких домашних животных (собак и кошек). /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Использование мультимедийной техники. 
0
 
Техника безопасности, правила

фиксации и работы с мелкими домашними животными в видовом аспекте /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Опрос на практических занятиях, тестирование,подготовка доклада. Изучение техники безопасности при работе с мелкими домашними животными.
0
 
Техника безопасности, правила

фиксации и работы с мелкими домашними животными в видовом аспекте /Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Опрос на лабораторных занятиях. Подготовка докладов
0
 
Алгоритм клинического исследования животного. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Опрос на практических занятиях, тестирование,подготовка доклада. Последовательность клинической диагностики домашних животных. 
0
 
Алгоритм клинического исследования животного. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Опрос на лабораторных занятиях. Подготовка докладов
0
 
Особенности клинического исследования мелких домашних животных (собак и кошек). /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
2
Учебная дискуссия. Опрос на практических занятиях, тестирование,подготовка доклада. Клиническое исследование домашних собак и кошек.
0
 
Оснащенность
 
Особенности клинического исследования мелких домашних животных (собак и кошек). /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Опрос на лабораторных занятиях. Подготовка докладов
0
 
Особенности клинического исследования декоративных птиц и рептилий. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
2
Учебная дискуссия. Опрос на практических занятиях, тестирование,подготовка доклада. Клиническое исследование декоративных птиц и рептилий.
0
 
Особенности клинического исследования декоративных птиц и рептилий. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
0
 
Особенности клинического исследования зоопарковых животных. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Опрос на практических занятиях, тестирование,подготовка доклада. Клиническое исследование животных в зоопарках.
0
 
Особенности клинического исследования зоопарковых животных. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
2
Работа в малых группах. 
0
 
Техника безопасности, правила

фиксации и работы с мелкими домашними животными в видовом аспекте. /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Алгоритм клинического исследования животного. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Особенности клинического исследования мелких домашних животных (собак и кошек). /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

8
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Особенности клинического исследования декоративных птиц и рептилий. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Использование мультимедийной техники.
0
 
Оснащенность
 
Особенности клинического исследования декоративных птиц и рептилий. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Особенности клинического исследования зоопарковых животных. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Использование мультимедийной техники.
0
 
Особенности клинического исследования зоопарковых животных. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
 
Раздел 7. Экзамен.

 
Экзамен. /Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

36
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Биологические особенности домашних плотоядных и пушных зверей.

2. История одомашнивания собак и кошек. Породы и породные особенности собак и кошек.

3. История разведения зверей с ценным мехом в неволе. Достижения современного звероводства.

4. Биологические особенности клеточных и домашних плотоядных

5. Анатомо-физиологические особенности пушных зверей, собак и кошек.

6. Кормление, содержание и разведение домашних плотоядных Поведение кошек и собак, принципы их дрессировки.

7. Кормление, содержание и селекция пушных зверей.

8. Ветеринарное предпринимательство в сфере обслуживания домашних животных.

9. Организация работы ветеринарной клиники, ее оборудование Частная ветеринар-ная практика

10. Особенности взаимоотношений ветеринарией» врача с владельцами домашних животных. Скорая ветеринарная помощь Служба поддержки (гостиницы) для кошек и собак.

11. Техника введения различных лекарственных веществ собакам и кошкам

12. Анестезиология и реаниматология мелких животных

13. Особенности оперативной техники лечения хирургических заболевании мелких животных

14. Косметическая хирургия.

15. Особенности патогенеза воспалительного и раневого процесса у мелких живот-ных Закрытые и открытые механические повреждения

16. Болезни костей, сухожилий, связок суставов и мыши.

17. Новообразования.

18. Особенности течения, проявления и лечения хирургических заболевании у кле-точных и мелких домашних животных

19. Болезни кожи

20. Стоматология мелких животных

21. Анатомо-физиологические особенности органов зрения у собак и кошек

22. Болезни век, конъюнктивы и роговицы Катаракты и глаукома.

23. Диагностика внутренних незаразных болезней плотоядных животных. Клиниче-ская диагностика. Лабораторная диагностика. УЗИ ЭКГ. Ренгенодиагностика Эндоскопиче-ская диагностика Применение компьютера для постановки и уточнения диагноза.

24. Особенности действия и применения лекарственных препаратов для собак я ко-шек

25. Болезни органов сердечно-сосудистой системы

26. Болезни органов дыхания

27. Болезни органов пищеварения

28. Болезни органов нервной системы

29. Нарушения белкового, минеральною и витаминною обменов

30. Интенсивная терапии собак и кошек в экстремальных ситуациях

31. Аутосомные болезни.

 
Оснащенность
 
32. Особенности анатомического строения и физиологии половых органов мелких животных.

33. Половые органы самцов и самок

34. Половая и физиологическая зрелость Половой цикл. Половой акт.

35. Акушерское исследование и применяемые при этом инструменты. Методы осеме-нения мелких животных.

36. Беременность Диагностика беременности Патология беременности

37. Роды Патология родов Родовспоможение Родоразрешающие операции

38. Послеродовой период Патология послеродового периода Содержание и кормле-ние новорожденных.

39. Гинекологические болезни Бесплодие и малоплодие самок Бесплодие и импотен-ция производителей

40. Болезни молочных желез

41. Предупреждение нежелательной беременности Прерывание беременности. Каст-рация самцов и стерилизация самок.

42. Чума плотоядных Инфекционный гепатит плотоядных Псевдомоноз норок

43. Парвовирусная инфекция собак Вирусный энтерит норок Паилейкопения кошек

44. Алеутская болезнь норок Энцефалопатия норок Миксоматоз кроликов Вирусная геморрагическая болезнь кроликов.

45. Меры личной профилактики при опасности заражения зооантропонозами Бешен-ство, туберкулез, лептоспироз, хламидиоз, дерматомикозы и другие зооантропонозы пушных зверей, собаки и кошек.

46. Профилактика и терапия инфекционных болезней.

47. Колостральный иммунитет Иммунопрофилактика и иммунотерапия Принципы применения биопрепаратов мелким животным Симптоматическое лечение.

48. Гельминтозы плотоядных животных Трематодозы Цестодозы Нематодозы.

49. Протозойные болезни пушных зверей, собак и кошек. Пироплазмидозы Кокци-диндозы Мастигофорозы.

50. Акарология и энтомология. Арахиозы пушных зверей, собак и кошек Энтомозы плотоядных животных.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Диагностика сахарного диабета.

2. Синдром Кушинга и его дифференциальная диагностика.

3. Урологический синдром кошек.

4. Мочекамменая болезнь.

5. Пиометра.

6. Простатит.

7. Острая почечная недостаточность.

8. Хроническая почечная недостаточность.

9. Заворот желудка у собак.

10. Кесарево сечение.

11. Демодекоз.

12. Нотоэдроз.

13. Дирофилляриоз.

14. Саркоптоз.

15. Отек легких.

16. Асцит.

17. Перитонит.

18. Пороки сердца.

19. Косметические операции у собак.

20. Виды хирургических швов. Виды косметических швов.

21. Классификация переломов.

22. Дисплазия тазобедренного сустава у собак.

23. Ультразвуковое исследование органов брюшной полости.

24. Ультразвуковое исследование органов грудной полости.

25. Опухоли молочной железы.

26. Кастрация самцов.

27. Кастрация самок.

28. Ложная беременность у сук.

29. Чума плотоядных.

30. Парвовирусная инфекция.

31. Калицивирусная инфекция.

32. Инфекционный ринотрахеит.

33. Вакцинация. Виды вакцин, применяемых у собак и кошек.

34. Наследственные заболевания у собак и кошек.

35. Породная предрасположенность к заболеваниям у собак и кошек.

36. Непроходимость кишечника.

37. Грумминг собак.

38. Рентгенография собак и кошек.

39. Породы и породные особенности собак. Экстерьер и стандарты.

40. Породы и породные особенности кошек. Экстерьер и стандарты.

41. Лабораторные методы исследования крови, мочи и кала при диагностике внут-ренних незаразных болезней мелких домашних животных.

42. Запись и расшифровка электрокардиограмм мелких животных.

 
Оснащенность
 
43.   Методы устранения осложнений при наркозах.

44. Изучение и описание рентгенограмм при переломах костей и спондилезах.

45. Анатомия и физиология половой системы пушных зверей.

46. Искусственное осеменение пушных зверей. Искусственное осеменение собак и кошек.

47. Искусственное прерывание беременности у домашних плотоядных.

48. Инфекционные диареи новорожденных вирусной и бактериальной этиологии у плотоядных животных.

49. Биопрепараты, применяемые при инфекционных болезнях пушных зверей, собак и кошек.

50. Противопаразитарные препараты для мелких животных.

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрена.
 
Болезни нервной системы,

Аутосомные болезни у мелких животных.

Нарушения белкового обмена.

Нарушения жирового обмена.

Нарушения углеводного обмена.

Нарушения минерального обмена.

Нарушения витаминного обмена

Анатомо-физиологические особенности органов зрения у собак и кошек болезни век, конъ-юнктивы и роговицы Катаракта и глаукома.

Бесплодие к малоплодие самок

Бесплодие и импотенция производителей

Болезни молочных желез

Предупреждение нежелательной беременности Прерывание беременности. Кастрация сам-цов и стерилизация самок.

Отравления, вызываемые пестицидами другими ядами.

Отравления, вызываемые минеральными ядами.

Отравления, вызываемые ядовитыми растении

Отравления, вызываемые недоброкачественными кормами.

Отравления, вызываемые микотоксикозами.

Отравления, вызываемые ядами животного происхождения

Тематика рефератов

.1. Анатомо-физиологические особенности пушных зверей, собак и кошек.

2. Особенности патогенеза воспалительного и раневого процесса у мелких животных Закры-тые и открытые механические повреждения

3. Болезни органов сердечно-сосудистой системы

4. Акушерское исследование и применяемые при этом инструменты. Методы осеменения мелких животных.

5. Нарушения белкового обмена.

6. Нарушения жирового обмена.

7. Нарушения углеводного обмена.

8. Нарушения минерального обмена.

9. Нарушения витаминного обмена

10. Болезни нервной системы,

11. Аутосомные болезни у мелких животных.

12. Анатомо-физиологические особенности органов зрения у собак и кошек болезни век, конъ-юнктивы и роговицы Катаракта и глаукома.

13. Каковы особенности строения половой системы у самок собак и кошек?

14. В каком возрасте наступают половая и физиологическая зрелость?   

15. Какие стадии различают в половом цикле самок?

16. Какими признаками характеризуются феномены стадии возбуждения полового цикла?

17. Каковы видовые особенности полового цикла у самок  собак и кошек?

18. Из каких рефлексов слагается половой акт  собак и кошек? В чем состоят его видовые особенности?

19. Бесплодие к малоплодие самок

20. Бесплодие и импотенция производителей

21. Болезни молочных желез

22. Предупреждение нежелательной беременности Прерывание беременности.

23.Кастрация самцов и стерилизация самок.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Жаров А. В., Адамушкина Л. Н., Лосева Т. В., Стрельников А. П.
Патологическая физиология и патологическая анатомия животных: учебник
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.2
Салимов В. А.
Практикум по патологической анатомии животных: учебное пособие
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Ноздрачев А. Д., Поляков Е. Л., Багаев В. А.
Экспериментальная хирургия лабораторных животных: учебное пособие
СПб.: Лань, 2007
0
 
Л2.2
Тимофеев С. В., Позябин С. В., Вахтинов В. А., Филиппов Ю. И.
Хирургия желудка и селезенки у собак: учебное пособие
М.: Зоомедлит, 2009
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
Office 2007 Suites
6.3.1.4
MozillaFirefox
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.4
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
411
Учебная аудитория
Доска классная, жалюзи вертикальные тканевые Лайн/светло-бежевые 1900*2290 (3 шт.), стол ученический (29 шт.), стул ученический (58 шт.), кафедра настольная (1 шт.), демонстрационное оборудование (проектор Acer X128H DLP XGA 1024*768, экран на штативе Projecta 200*200, ноутбук Aser Asp T2370) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
Учебная аудитория
Столы, стулья, шкафы с учебным оборудованием и инвентарем, сушилка (1 шт.), ноутбук (1 шт.), гематологический анализатор PCE-90 VET (1 шт.), биохимический анализатор BioChem SA (1 шт.), микроскопы, телевизор (1 шт.)
Лаб
 
413
Учебная аудитория
Доска классная, стол ученический (8 шт.), стул ученический (16 шт.), стул п/м (1 шт.), Шкаф для одежды с полками 900*420*1902, Шкаф медицинский, учебно-наглядные пособия
Пр
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями, лабораторными и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего и промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

 
Оснащенность
 
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному и практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные и практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных и практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, ставятся практические опыты. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное и практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Биология и патология мелких домашних животных, лабораторных, диких, экзотических и зоопарковых животных» следует усвоить:

- ключевые понятия, виды, методы, способы и этапы проведения клинического обследования;

- последовательность хирургической лечения;

- порядок формирования аналитических таблиц и пояснительных записок;

- содержание основных ветеринарного законодательства и нормативных актов,  касающихся деятельности ветеринарной службы.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________