(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Требования к выбору участка под строительство комплекса для крупного рогатого скота.
Вентиляция и тепловой баланс помещения для молочного скота.
Естественная и искусственная вентиляция.
Элементы канализации и навозоудаления в молочном комплексе.
Механический способ удаления навоза.
Гидросмыв. Лагуны.
Подстилочные материалы.
Оценка молочного комплекса /Пр/
Э1 Э2
Требования к выбору участка под строительство свиноводческого комплекса.
Вентиляция и тепловой баланс помещения для разных групп свиней.
Канализация и навозоудаление в комплексе.
Оценка свиноводческого комплекса.
/Пр/
Э1 Э2
Требования к выбору участка под строительства комплекса.
Воздухообмен в помещениях.
Удаление помета. /Пр/
Э1 Э2
Требования к выбору участка под строительства комплекса.
Воздухообмен в помещениях.
Удаление помета. /Пр/
Э1 Э2
Оценка предприятий по первичной переработке молока /Ср/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Классификация с/х зданий и сооружений по долговечности и капитальности.
3. Системы и способы содержания свиней. Нормы технологического проектирования.
4. Классификация с/х зданий по степени взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности.
5. Системы и способы содержания птиц. Нормы технологического проектирования.
7. Системы и способы содержания овец. Нормы технологического проектирования.
8. Методика определения глубины заложения подошвы фундамента и факторы ее определения.
9. Системы и способы содержания лошадей. Нормы технологического проектирования.
10. Столбчатые фундаменты. Ленточные монолитные фундаменты.
11. Системы и способы содержания животных на зверофермах. Нормы технологического проектирования.
12. Фундаменты в вытрамбованных котлованах буронабивные сваи.
13. Объемно-планировочные решения зданий и сооружений для привязного Фундаменты под опоры каркасных зданий.
14. Объемно-планировочные решения зданий и сооружений для беспривязного содержания КРС.
15. Сборные ленточные и свайные фундаменты.
16. Объемно-планировочные решения зданий и сооружений для откормочного поголовья свиней.
17. Стены из грунтобетонных камней и глиносырцовых материалов.
18. Объемно-планировочные решения зданий и сооружений для маточного поголовья свиней.
19. Монолитно-набивные стены, стены из естественных камней.
20. Объемно-планировочные решения зданий и сооружений для напольного Каркасные стены. Стены с деревянным каркасом.
21. Объемно-планировочные решения зданий и сооружений для клеточного содержания птиц.
22. Деревянные стены (рубленые, брусчатые, с бревенчатым заполнением).
23. Объемно-планировочные решения зданий и сооружений для содержания 26. Стены из крупных блоков.
24. Объемно-планировочные решения зданий и сооружений для содержания лошадей.
25. Стены из крупных панелей.
26. Объемно-планировочные решения звероводческих ферм.
27. Облегченные стеновые панели типа «сэндвич».
28. Объемно-планировочные решения кролиководческих ферм.
29. Генеральные планы фермерских хозяйств.
30. Нагрузки и воздействия, воспринимаемые стенами.
31. Зарубежный опыт строительства и эксплуатации малых ферм и крестьянских хозяйств.
32. Клееные деревянные несущие конструкции.
33. Стальные несущие конструкции.
34. Железобетонные несущие конструкции.
35. Особенности объемно-планировочных и конструктивных решений жилых зданий для фермерских хозяйств Кубани.
36. Покрытия зданий и сооружений. Чердачные, совмещенные.
37. Требование к выбору участка под фермерское хозяйство и его функциональное зонирование. Техническая документация.
38. Ребристые железобетонные плиты покрытий, плиты на деревянном каркасе.
39. Проекты с/х зданий. Виды проектов. Стадии проектирования.
40. Перекрытия, их виды.
41. Привязка типовых проектов.
42. Кирпичные стены. Полнотелые и эффективные типы кладок.
43. Состав рабочего проекта.
44. Специальные требования к окнам, воротам, дверям животноводческих зданий.
45. Координационные (разбивочные) оси и основные параметры зданий.
46. Конструкция пола. Монолитные полы.
47. Архитектурно-строительные чертежи. Форматы и маркировка чертежей.
48. Требования предъявляемые к полам. Сборно-монолитные полы.
49. Габаритные схемы зданий производственного назначения.
50. Виды полов. Сборные полы. Детали полов.
51. Реконструкция производственных зданий с/х назначения для фермерских хозяйств.
52. Каркас сельскохозяйственного производственного здания. Номенклатура элементов.
53. Объемно-планировочные решения зданий и сооружений для ремонта и хранения с/х техники и машин.
54. Рамные и пространственные конструкции.
55. Требования, предъявляемые к конструкции фундамента.
56. Влияние внешних воздействий и нагрузок на проектирование производственных зданий.
57. Основные требования, предъявляемые к технологическим элементам зданий с/х назначения.
1. Понятие о воздушной среде и микроклимате.
2. Методика определения параметров микроклимата.
3. Назначение и принцип работы минимального термометра.
4. Назначение и принцип работы максимального термометра.
5. Назначение, устройство и принцип работы термографа.
6. Назначение, устройство и принцип работы барографа.
8. Назначение и принцип работы ртутного барометра.
9. Назначение, устройство и принцип работы гигрометра.
10. Назначение и принцип работы психрометра Августа.
11. Назначение и принцип работы психрометра Ассмана.
12. Понятие о гигрометрических показателях
13. Назначение, устройство и принцип работы анемометра чашечного.
14. Назначение,устройство,принцип работы анемометра крыльчатого.
15. Назначение, устройство и принцип работы кататермометра.
16. Понятие о световом коэффициенте (СК) и КЕО.
17. Назначение и принцип работы объективного люксметра.
18. Определение искусственной освещенности.
19. Определение содержания углекислого газа методом Гесса.
20. Определение содержания углекислого газа методом Прохорова.
21. Качественные пробы определения аммиака и сероводорода.
22. Назначение, устройство и принцип работы газоанализатора УГ-2.
23.Определение вредных газов универсальным газоанализаторомУГ-2
24. Назначение, устройство и принцип работы прибора Кротова.
25. Методы определения пыли в воздухе помещения.
26. Методы определения микроорганизмов в воздухе помещения.
27. Взятие пробы почвы для исследования и ее классификация.
28. Определение механического состава почвы.
29. Определение капиллярности почвы.
30. Определение водопроницаемости почвы.
31. Определение влагоемкости почвы.
32. Определение аммиака и нитритов в почве.
33. Определение нитратов, хлоридов и сульфатов в почве.
34. Санитарно-топографическое обследование водоисточника.
35. Назначение и устройство батометра.
Система знаний по дисциплине «Проектирование и оценка предприятий АПК» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Лекция занимает важнейшее место в изучении данного курса. Цель каждой лекции – раскрыть основное содержание темы, выделить наиболее существенные ее элементы, обратить внимание студентов на направления во внеаудиторной работе по данной теме.
Умение слушать лекцию состоит в умении организовать себя на деятельность, где процесс получения, переработки, закрепления необходимой информации выступает как совместный акт творческой работы преподавателя и студента. Это означает, что к лекции должны готовиться не только преподаватели, но и студенты.
1. Лектор, как правило, не излагает учебное пособие, а освещает наиболее важные узловые проблемы в свете новейшей научной информации.
2. Не пишущий, а только слушающий студент быстрее устает, часто отвлекается.
3. При конспектировании лекции материал запоминается не только слуховой, но и моторно-двигательной памятью.
4. Конспектирование лекции учит студента совмещать в едином процессе различные виды деятельности, что служит основой формирования культуры научного мышления.
Запись лекции не означает дословной ее фиксации. «Погоня» за словами лектора отвлекает от его мысли, приводит к тому, что в конспекте появляются обрывки фраз, искажения. Даже если студент успевает записать все, что говорит лектор, это отвлекает его от анализа и осмысления материала. В процессе прослушивания и конспектирования лекции рекомендуется обращать внимание на интонацию лектора, на те моменты, к которым он стремится привлечь особое внимание аудитории. Если в силу каких-то причин, то или иное положение осталось незафиксированным или непонятным, следует сделать об этом соответствующую отметку на полях конспекта и выяснить в конце лекции, на консультации или на практическом занятии.
В процессе конспектирования лекции важно уметь отделить существенное от второстепенного, главную мысль от доказательства, а в доказательствах – разграничить аргументацию и иллюстрацию. Главную мысль надо точно и прочно запомнить, аргументацию осмыслить, а с иллюстрацией лишь ознакомиться.
Для записи лекций нужно завести отдельную тетрадь. На каждой странице оставляются поля (шириной 3-4 см) для заметок, вопросов, собственных суждений. Наиболее важные идеи можно выделять путем подчеркивания и использования различных знаков.
Чтобы предупредить процесс быстрого забывания материала лекции, необходимо вновь вернуться к конспекту лекции, когда все еще свежо в памяти.
Подготовку к практическому занятию следует начинать с изучения плана практического занятия, т.е. того круга вопросов, которые выносятся на обсуждение. Затем надо разобраться в списке рекомендованной литературы, чтобы представить себе в полном объеме распределение материала по отдельным частям темы. После ознакомления с планом и списком литературы следует внимательно прочитать конспект лекции и учебную литературу (учебник, учебное пособие). Это поможет установить место темы в системе курса, последовательность расположения материала, различные точки зрения по тому или иному вопросу.
Для того чтобы подготовиться к активному и свободному обсуждению вопросов, вынесенных на практическое занятие, мало прочитать и добросовестно законспектировать или сделать выписки из прочитанного. Только в итоге самостоятельного размышления к вам придут собственные выводы, обозначится своя точка зрения, возникнет личное убеждение, основанное на глубоком знании предмета, а не на механическом запоминании материала.
Хорошее впечатление производят выступления, которые отличаются четкостью структуры, глубиной, аргументированностью и убедительностью, ясным и грамотным изложением.
Поскольку выступления по своему назначению бывают разные (доклады, дополнение, поправка и т.д.), их построение должно быть различным.
Обсуждение вопросов, предусмотренных планом, на практическом занятии происходит на добровольных началах, либо по списку. Как правило, студент выступает не более 7-10 минут, поэтому он должен стремиться последовательно осветить главные пункты вопроса, сделать необходимые выводы. Остальные студенты должны слушать своего товарища, с тем, чтобы затем дополнить и исправить его, дать оценку его выступлению. В ходе выступления на основе изученной литературы студент должен раскрыть сущность основных положений вопроса, подтвердить их фактическим материалом, дать там, где это нужно, критику взглядов по обсуждаемому вопросу.
Работа с книгой. На студенческой скамье надо научиться самостоятельно работать с книгой, а при изучении правовых дисциплин и кодексом, научиться делать это фундаментально, чтобы культура чтения стала внутренней потребностью личности, признаком профессиональной квалификации.
Существует несколько видов чтения:
1. Беглое чтение. Оно предполагает ознакомление с книгой в целом при достаточно высокой скорости.
2. Выборочное чтение. Оно предназначено для углубленного изучения того или иного раздела печатного источника в соответствии с заданной учебной или исследовательской целью.
3. Сплошное чтение. Этот вид чтения применяется при необходимости охватить текст в целом, расчленить его содержание на составные части, вскрыть их соотношение и взаимную связь, сделать основные выводы.
4. Чтение с проработкой материала предполагает: уяснить и усвоить прочитанный материал; продумать прочитанное; сделать из прочитанного необходимые для памяти выписки.
5. Смешанное чтение. В нем сочетаются разные виды чтения в зависимости от содержания материала, целей и задач его изучения. Одна и та же книга может быть сначала бегло просмотрена, затем подвергнута сплошному или выборочному прочтению, критическому разбору читаемого с целью глубокого проникновения в его сущность.
Рекомендации к изучению основных разделов данной дисциплины
При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на требования к уровню освоения дисциплины, основные компетенции, представления, знания, умения и навыки, которые должен получить студент по окончании изучения отдельных тем, разделов и дисциплины в целом формы текущего и итогового контроля освоения дисциплины, распределение баллов в соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки, распределение часов по разделам и темам дисциплины, тексты лекций и контрольные вопросы по темам.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году