(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Определение пород с/х птиц.
Работа с живой птицей, клинический осмотр.
Препарирование, вскрытие птицы.
Ветеринарно-санитарные мероприятия по профилактике болезней
Решение ситуационных задач.
Деловая игра.
Диагностика, лечение и профилактика болезней бактериальных болезней птиц.
Диагностика бактериальных болезней птиц.
Диагностика, лечение и профилактика инвазионных болезней птиц.
Диагностика, лечение и профилактика болезней декоративных, певчих, экзотических и хищных птиц
/Лек/
/Пр/
Диагностика, лечение и профилактика отравлений птиц
2.Клиническое исследование птицы
3.Патологоанатомическое исследование птицы
4.Ветеринарно-санитарные мероприятия по профилактике болезней
5. Вирусные болезни птицы
6. Дифференциальная диагностика вирусных болезней птицы
7. Бактериальные болезни птицы
8. Дифференциальная диагностика бактериальных болезней птицы
9. Микозы и микотоксикозы
10. Болезни незаразной этиологии
11. Инвазионные болезни птицы
12. Диагностика, лечение и профилактика болезней декоративных, певчих, экзотических и хищных птиц
13. Диагностика, лечение и профилактика болезней голубей
2.Клиническое исследование птицы
3.Патологоанатомическое исследование птицы
4.Ветеринарно-санитарные мероприятия по профилактике болезней
5. Вирусные болезни птицы
6. Дифференциальная диагностика вирусных болезней птицы
7. Бактериальные болезни птицы
8. Дифференциальная диагностика бактериальных болезней птицы
10. Болезни незаразной этиологии
11. Инвазионные болезни птицы
12. Диагностика, лечение и профилактика болезней декоративных, певчих, экзотических и хищных птиц
13. Диагностика, лечение и профилактика болезней голубей
1. Виды и породы сельскохозяйственной птицы.
Происхождение, биологические особенности, экстерьер и конституция птицы.
Яичная и мясная продуктивность с.-х. птицы.
2. Клиническое исследование птицы.
3. Патологоанатомическое исследование птицы.
4. Ветеринарно-санитарные мероприятия по профилактике болезней.
5. Вирусные болезни птицы.
6. Дифференциальная диагностика вирусных болезней птицы.
7. Бактериальные болезни птицы.
8. Дифференциальная диагностика бактериальных болезней птицы.
9. Микозы и микотоксикозы.
10. Болезни незаразной этиологии.
11. Инвазионные болезни птицы.
12. Диагностика, лечение и профилактика болезней декоративных, певчих, экзотических и хищных птиц.
13. Диагностика, лечение и профилактика болезней голубей.
Темы докладов
1. Виды и породы сельскохозяйственной птицы.
Происхождение, биологические особенности, экстерьер и конституция птицы.
Яичная и мясная продуктивность с.-х. птицы.
2. Клиническое исследование птицы.
3. Патологоанатомическое исследование птицы.
4. Ветеринарно-санитарные мероприятия по профилактике болезней.
5. Вирусные болезни птицы.
6. Дифференциальная диагностика вирусных болезней птицы.
7. Бактериальные болезни птицы.
8. Дифференциальная диагностика бактериальных болезней птицы.
9. Микозы и микотоксикозы.
10. Болезни незаразной этиологии.
11. Инвазионные болезни птицы.
12. Диагностика, лечение и профилактика болезней декоративных, певчих, экзотиче-ских и хищных птиц.
13. Диагностика, лечение и профилактика болезней голубей.
Система знаний по дисциплине «Лечение и профилактика болезней сельскохозяйственной птицы» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
При изучении дисциплины следует усвоить:
- понятия, терминологии по дисциплине;
- клиническое, патологоанатомическое исследования;
- болезни различной этиологии;
- ветеринарное законодательство и организационную структуру ветслужбы РФ;
- планирование, организацию и экономику ветеринарных мероприятий;
- ветеринарный учет, отчетность и делопроизводство;
- формы организации ветеринарного дела в современных условиях и т.д.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году