2024-2025_36_05_01_24-1 Ветеринария_plx_Лечение и профилактика болезней сельскохозяйственной птицы
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Морфологии, акушерства и терапии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.ДВ.04.02
Лечение и профилактика болезней сельскохозяйственной птицы
Специальность 36.05.01 Ветеринария

Направленность (профиль) Клиническая ветеринария

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен зачет    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
136
аудиторные занятия
152
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
9 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Ветеринарный врач
324
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
7 (4.1)
8 (4.2)
9 (5.1)
Итого
Недель
18 1/6
16 3/6
18 1/6
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
16
16
18
18
16
16
68
68
Практические
18
18
16
16
18
18
32
32
84
84
В том числе инт.
8
8
4
4
8
8
8
8
28
28
Итого ауд.
36
36
32
32
36
36
48
48
152
152
Кoнтактная рабoта
36
36
32
32
36
36
48
48
152
152
Сам. работа
36
36
40
40
36
36
24
24
136
136
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
72
72
108
108
324
324
 
 
 
Программу составил(и):
канд. ветеринар. наук, доц., Симурзина Е.П.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 36.05.01 Ветеринария (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 974).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Лечение и профилактика болезней сельскохозяйственной птицы" в основу положены:
2. Учебный план: Специальность 36.05.01 Ветеринария

Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Семенов В.Г. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Семенов В.Г. 
Председатель методической комиссии факультета  Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Дать студентам необходимый объем теоретических и практических знаний, умений и навыков при изучении болезней птиц, ветеринарного законодательства, организационной структуры ветслужбы РФ, планирования, организации и экономики ветеринарных мероприятий, ветеринарного учета, отчетности и делопроизводства и т.д.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.04
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ветеринарная рентгенология
2.1.2
Высшая нервная деятельность и этология животных
2.1.3
Гематология
2.1.4
Зоопсихология
2.1.5
Кормление животных с основами кормопроизводства
2.1.6
Патологическая физиология животных
2.1.7
Биологическая химия
2.1.8
Ветеринарная клиническая физиология
2.1.9
Клиническая анатомия
2.1.10
Лабораторная диагностика
2.1.11
Физиология животных
2.1.12
Цитология, гистология и эмбриология
2.1.13
Анатомия животных
2.1.14
Органическая, физическая и коллоидная химия
2.1.15
Неорганическая и аналитическая химия
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Государственный ветеринарный надзор
 
2.2.2
Дерматология
 
2.2.3
Производственная практика, врачебно-производственная практика
 
2.2.4
Реконструктивно-восстановительная хирургия
 
2.2.5
УЗИ диагностика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-1. Способен использовать базовые знания естественных наук при анализе закономерностей строения и функционирования органов и систем органов, общепринятые и современные методы исследования для диагностики и лечебно-профилактической деятельности на основе гуманного отношения к животным
 
ПК-1.1 Знать: анатомо-физиологические основы функционирования организма, методики клинико-иммунобиологического исследования; способы взятия биологического материала и его исследования; общие закономерности организации органов и систем органов на тканевом и клеточном уровнях; патогенетические аспекты развития угрожающих жизни состояний; общие закономерности строения организма в свете единства структуры и функции; характеристики пород сельскохозяйственных животных и их продуктивные качества; методы оценки экстерьера и их значение в племенной работе, основные методы и способы воспроизводства животных разных видов; учет и оценку молочной и мясной продуктивности животных; инфекционные болезни животных и особенности их проявления
 
 
 
ПК-1.2 Уметь: анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учетом их физиологических особенностей; использовать экспериментальные, микробиологические и лабораторно-инструментальные методы при определении функционального состояния животных; применять специализированное оборудование и инструменты; планировать и осуществлять комплекс профилактических мероприятий
 
 
 
ПК-1.3 Иметь практический опыт: применения методов исследования состояния животного; применения приемов выведения животного из критического состояния; прогнозирования результатов диагностики, лечения и оценки возможных последствий; применения методов оценки экстерьера и интерьера животных, методов учета и оценки продуктивности сельскохозяйственных животных разных видов, применения различных методов разведения для повышения племенных, продуктивных и резистентных качеств животных; владения техническими приёмами микробиологических исследований
 
 
 
Оснащенность
 
ПК-2. Способен разрабатывать алгоритмы и критерии выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии при инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваниях, осуществлять мониторинг эпизоотической обстановки, экспертизу и контроль мероприятий по борьбе с зоонозами, охране территории РФ от заноса заразных болезней из других государств, проводить карантинные мероприятия и защиту населения в очагах особо опасных инфекций при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях
 
ПК-2.1 Знать: значение генетических, зоосоциальных, зоотехнологических, природных, антропогенных факторов риска, определяющих инфекционную и инвазионную патологию животных; методы асептики и антисептики; эффективные средства и методы диагностики и профилактики
 
 
 
ПК-2.2 Уметь: проводить эпизоотологическое обследование объекта в различных эпизоотических ситуациях с анализом, постановкой диагноза, разработкой противоэпизоотических мероприятий; осуществлять профилактику, диагностику и лечение животных при инфекционных и инвазионных болезнях; разрабатывать комплекс мероприятий по профилактике бесплодия животных
 
 
 
ПК-2.3 Иметь практический опыт: владения врачебным мышлением, основными методами профилактики болезней животных инфекционной и инвазионной этиологии; осуществления клинического обследованиям животных; применения методов ветеринарной санитарии и оздоровления хозяйств; диагностики состояния репродуктивных органов и молочной железы, применения методов профилактики родовой и послеродовой патологии
 
 
 
ПК-3. Способен использовать и анализировать фармакологические и токсикологические характеристики лекарственного сырья, препаратов, биологически активных добавок и биологически активных веществ для лечебно-профилактической деятельности, осуществлять контроль качества и соблюдение правил производства, реализации кормов, кормовых добавок и ветеринарных препаратов
 
ПК-3.1 Знать: фармакологические и токсикологические характеристики лекарственного сырья, лекарственных препаратов, биопрепаратов и биологических активных добавок, правила производства, хранения, качества и реализации биологических и иных ветеринарных препаратов, предназначенных для профилактики болезней и лечения животных
 
 
 
ПК-3.2 Уметь: анализировать действия лекарственных препаратов, расшифровывать механизмы формирования ответных рефлекторных и гуморальных реакций при действии лекарственных средств на организм животного, контролировать производство лекарственных препаратов и биопрепаратов
 
 
 
ПК-3.3 Иметь практический опыт: применения лекарственных препаратов, биопрепаратов, биологических активных добавок для профилактики и лечения болезней животных различной этиологии, а также фармакологической терминологией
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные принципы и положения государственного, трудового, гражданского и административного законодательства, основополагающие законы, правовые акты, правила и нормы в области ветеринарии; методы сбора и обработки информации, методы математической и вариационной статистики в ветеринарной науке; ветеринарно-санитарные требования к состоянию животноводческих объектов и предприятий по заго-товке, переработке и хранению сырья и продуктов животного происхождения, транспор-тировке подконтрольных грузов, гигиенические параметры содержания животных; технологию воспроизводства поголовья животных;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
знание болезней животных, их этиологии и течения; закономерности развития эпи-зоотического процесса при заразных болезнях; методы диагностики, профилактики и лик-видации инфекционных, инвазионных и незаразных болезней животных.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
использовать литературу и нормативно-правовые документы в своей деятельности; самостоятельно анализировать и оценивать статистические данные, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом этого анализа; осуществлять экономический анализ и прогноз своей деятельности;
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
Введение /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
Лекции визуализации с применением средств мультимедиа.
0
 
Оснащенность
 
Виды и породы сельскохозяйственной птицы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
2
Лекции визуализации с применением средств мультимедиа.
0
 
Виды и породы сельскохозяйственной птицы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
2
Круглый стол.

Определение пород с/х птиц.

0
 
Виды и породы сельскохозяйственной птицы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

16
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации, подготовка заключения по обзору. Анализ фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа.
0
 
Клиническое исследование птицы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
2
Лекции визуализации с применением средств мультимедиа.
0
 
Клиническое исследование птицы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
Дискуссия.

Работа с живой птицей, клинический осмотр.

0
 
Оснащенность
 
Клиническое исследование птицы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

20
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации, подготовка заключения по обзору. Анализ фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа.
0
 
Патологоанатомическое исследование птицы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
Лекции визуализации с применением средств мультимедиа.
0
 
Патологоанатомическое исследование птицы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

8
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
2
Деловая игра.

Препарирование, вскрытие птицы.

0
 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

0
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
0
0
 
Ветеринарно-санитарные мероприятия по профилактике болезней /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Лекции визуализации с применением средств мультимедиа.
0
 
Ветеринарно-санитарные мероприятия по профилактике болезней /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Деловая игра.

Ветеринарно-санитарные мероприятия по профилактике болезней

0
 
Оснащенность
 
Ветеринарно-санитарные мероприятия по профилактике болезней /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

10
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации, подготовка заключения по обзору. Анализ фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа.
0
 
Вирусные болезни птицы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

10
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
2
Лекции визуализации с применением средств мультимедиа.
0
 
Вирусные болезни птицы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

8
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Обсуждение.

Решение ситуационных задач.

0
 
Вирусные болезни птицы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

14
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации, подготовка заключения по обзору. Анализ фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа.
0
 
Дифференциальная диагностика вирусных болезней птицы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Лекции визуализации с применением средств мультимедиа.
0
 
Оснащенность
 
Дифференциальная диагностика вирусных болезней птицы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
2
Решение ситуационных задач.

Деловая игра.

0
 
Дифференциальная диагностика вирусных болезней птицы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

16
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации, подготовка заключения по обзору. Анализ фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа.
0
 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

0
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
7
0
0
 
 
Раздел 2. 

 
Бактериальные болезни птицы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
2
Лекции визуализации с применением средств мультимедиа.
0
 
Бактериальные болезни птицы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

10
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
2
Дискуссия.

Диагностика, лечение и профилактика болезней бактериальных болезней птиц.

0
 
Бактериальные болезни птицы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

12
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
Опрос на ЛЗ
0
 
Дифференциальная диагностика бактериальных болезней птицы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

12
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
2
Лекции визуализации с применением средств мультимедиа.
0
 
Оснащенность
 
Дифференциальная диагностика бактериальных болезней птицы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

8
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
2
Круглый стол

Диагностика бактериальных болезней птиц.

0
 
Дифференциальная диагностика бактериальных болезней птицы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

8
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации, подготовка заключения по обзору. Анализ фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа.
0
 
Микозы и микотоксикозы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

16
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации, подготовка заключения по обзору. Анализ фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа.
0
 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

0
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
0
 
Болезни незаразной этиологии /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
9
2
Лекции визуализации с применением средств мультимедиа.
0
 
Оснащенность
 
Болезни незаразной этиологии /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

14
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
9
0
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации, подготовка заключения по обзору. Анализ фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа.
0
 
Инвазионные болезни птицы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
9
0
Лекции визуализации с применением средств мультимедиа.
0
 
Инвазионные болезни птицы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

10
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
9
2
Круглый стол

Диагностика, лечение и профилактика инвазионных болезней птиц.

0
 
Инвазионные болезни птицы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
9
0
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации, подготовка заключения по обзору. Анализ фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа.
0
 
Диагностика, лечение и профилактика болезней декоративных, певчих, экзотических и хищных птиц /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

14
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
9
2
Круглый стол.

Диагностика, лечение и профилактика болезней декоративных, певчих, экзотических и хищных птиц

0
 
Оснащенность
 
Диагностика, лечение и профилактика болезней декоративных, певчих, экзотических и хищных птиц /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
9
0
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации, подготовка заключения по обзору. Анализ фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа.
0
 
Отравления ядохимикатами, применяемыми в сельскохозяйственном производстве

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
9
0
Лекции визуализации с применением средств мультимедиа.
0
 
Отравления ядохимикатами, применяемыми в сельскохозяйственном производстве

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

8
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
9
2
Дискуссия.

Диагностика, лечение и профилактика отравлений  птиц

0
 
/Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

36
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
9
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1.Виды и породы сельскохозяйственной птицы

2.Клиническое исследование птицы

3.Патологоанатомическое исследование птицы

4.Ветеринарно-санитарные мероприятия по профилактике болезней

5. Вирусные болезни птицы

6. Дифференциальная диагностика вирусных болезней птицы

7. Бактериальные болезни птицы

8. Дифференциальная диагностика бактериальных болезней птицы

9. Микозы и микотоксикозы

10. Болезни незаразной этиологии

11. Инвазионные болезни птицы

12. Диагностика, лечение и профилактика болезней декоративных, певчих, экзотических и хищных птиц

13. Диагностика, лечение и профилактика болезней голубей

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1.Виды и породы сельскохозяйственной птицы

2.Клиническое исследование птицы

3.Патологоанатомическое исследование птицы

4.Ветеринарно-санитарные мероприятия по профилактике болезней

5. Вирусные болезни птицы

6. Дифференциальная диагностика вирусных болезней птицы

7. Бактериальные болезни птицы

8. Дифференциальная диагностика бактериальных болезней птицы

 
Оснащенность
 
9. Микозы и микотоксикозы

10. Болезни незаразной этиологии

11. Инвазионные болезни птицы

12. Диагностика, лечение и профилактика болезней декоративных, певчих, экзотических и хищных птиц

13. Диагностика, лечение и профилактика болезней голубей

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено
 
Тема рефератов

1. Виды и породы сельскохозяйственной птицы.

Происхождение, биологические особенности, экстерьер и конституция птицы.

Яичная и мясная продуктивность с.-х. птицы.

2. Клиническое исследование птицы.

3. Патологоанатомическое исследование птицы.

4. Ветеринарно-санитарные мероприятия по профилактике болезней.

5. Вирусные болезни птицы.

6. Дифференциальная диагностика вирусных болезней птицы.

7. Бактериальные болезни птицы.

8. Дифференциальная диагностика бактериальных болезней птицы.

9. Микозы и микотоксикозы.

10. Болезни незаразной этиологии.

11. Инвазионные болезни птицы.

12. Диагностика, лечение и профилактика болезней декоративных, певчих, экзотических и хищных птиц.

13. Диагностика, лечение и профилактика болезней голубей.

Темы докладов

1. Виды и породы сельскохозяйственной птицы.

Происхождение, биологические особенности, экстерьер и конституция птицы.

Яичная и мясная продуктивность с.-х. птицы.

2. Клиническое исследование птицы.

3. Патологоанатомическое исследование птицы.

4. Ветеринарно-санитарные мероприятия по профилактике болезней.

5. Вирусные болезни птицы.

6. Дифференциальная диагностика вирусных болезней птицы.

7. Бактериальные болезни птицы.

8. Дифференциальная диагностика бактериальных болезней птицы.

9. Микозы и микотоксикозы.

10. Болезни незаразной этиологии.

11. Инвазионные болезни птицы.

12. Диагностика, лечение и профилактика болезней декоративных, певчих, экзотиче-ских и хищных птиц.

13. Диагностика, лечение и профилактика болезней голубей.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Бессарабов Б. Ф.
Незаразные болезни птиц: учебник
М.: КолосС, 2007
7
 
Л1.2
Бессарабов Б. Ф., Мельникова И. И., Сушкова Н. К., Садчиков С. Ю.
Болезни птиц
СПб.: Лань, 2009
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Бессарабов Б. Ф., Мельникова И. И., Сушкова Н. К., Садчиков С. Ю.
Болезни птиц: учебное пособие
СПб.: Лань, 2007
0
 
Л2.2
Петрянкин Ф. П., Иванов Н. Г., Петрянкин Ф. П., Назаров С. Д., Тихонов В. К.
Инфекционные болезни птиц: учебное пособие
Чебоксары: Новое время, 2012
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
Оснащенность
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
Access 2016
6.3.1.4
MozillaFirefox
6.3.1.5
MozillaThinderbird
6.3.1.6
7-Zip
6.3.1.7
ОС Windows 8
6.3.1.8
ОС Windows 7
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.2
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.3
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.4
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.5
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.6
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
408а
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(2 шт.), pH-метр рН-150 МИ (с поверкой), люксметр (1 шт.), микроскоп биологический БИОМЕД С2вар4, рефрактометр РЛ-3, стол (5 шт.), стул п/м (6 шт.), счетчик «Сигма-1» ионов, счетчик гематологический электронный СГ-ЭЦ-15М СПУ
 
409
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), стол 4-х местный со скамейкой (20 шт.), стол однотумбовый (1 шт.), демонстрационное оборудование (полотно рулонное на штативе Classic Libra, проектор Acer X128H DLP XGA 1024*768, ноутбук Aser Asp T2370) и учебно-наглядные пособия
 
411
Учебная аудитория
Доска классная, жалюзи вертикальные тканевые Лайн/светло-бежевые 1900*2290 (3 шт.), стол ученический (29 шт.), стул ученический (58 шт.), кафедра настольная (1 шт.), демонстрационное оборудование (проектор Acer X128H DLP XGA 1024*768, экран на штативе Projecta 200*200, ноутбук Aser Asp T2370) и учебно-наглядные пособия
 
406
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), персональный компьютер (10 шт.), микроскоп биологический БИОМЕД С2вар4 (18 шт.), микроскоп микмед-1вар1/Р11// (7 шт.), стол для преподавателя (1 шт.), стол ученический 2-х местный (8 шт.), стул ISO (1 шт.), стул офисный ISO (10 шт.), стул ученический (16 шт.), шкаф медицинский 2-х ств. железный (2 шт.) с оборудованием
 
Оснащенность
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Лечение и профилактика болезней сельскохозяйственной птицы» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать  практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

При изучении дисциплины следует усвоить:

- понятия, терминологии по дисциплине;

- клиническое, патологоанатомическое исследования;

- болезни различной этиологии;

- ветеринарное законодательство и организационную структуру ветслужбы РФ;

- планирование, организацию и экономику ветеринарных мероприятий;

- ветеринарный учет, отчетность и делопроизводство;

- формы организации ветеринарного дела в современных условиях и т.д.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________