(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Подготовка докладов и рефератов.
Подготовка докладов и рефератов.
Опрос на занятиях.
Подготовка докладов и рефератов.
Подготовка докладов и рефератов.
Подготовка докладов и рефератов.
3.Хирургический метод лечения при заболеваниях кожи. Рентгенотерапия.
4.Опухоли и кисты кожи.
5.Алгоритм исследования при заболеваниях кожи.
6.Методы диагностики и лечения инфекционных заболеваний кожи.
7.Методы диагностики и лечения паразитарных заболеваний кожи у животных разных видов и у птиц.
8.Кожные симптомы соматогенных заболеваний.
9.Особенности диагностики и лечения заболеваний кожи у грызунов и зайцеобразных.
10.Строение кожи и ее придатков у животных разных видов.
11.Физиология кожи.
12.Травматический дерматит.
13.Термический ожог.
14.Химический ожог.
15.Дерматит световой.
16.Рентгеновский дерматит.
17.Хейлетиоз.
18.Демодекоз.
19.Чесотка собак.
20.Дерматит, вследствие аллергии на блох.
21.Бактериальные поражения кожи.
22.Вирусные поражения кожи.
23.Кандидоз.
24.Малассезиоз.
25.Наследственные заболевания кожи.
26.Нарушение пигментации.
27.Аллергические поражения кожи.
28.Аутоиммунные поражения кожи.
29.Фолликулярная дистрофия.
30.Алопеция вследствие задержки в цикле волосяного фолликула.
31.Травматическая алопеция.
32.Алиментарные заболевания кожи.
33.Первичная себорея.
34.Ихтиоз.
35.Дермоидный синус.
36.Черный акантоз.
37.Пиодермия кожных складок.
38.Межпальцевая пиодермия.
39.Пиодермия мошонки.
40.Пододерматит.
41.Фурункулез в области морды.
42.Депигментация мочки носа.
43.Акне.
44.Назодигитальный гиперкератоз.
45.Нарушения в процессе кератинизации.
46.Новообразования эпителиального происхождения.
47.Невус.
48.Опухоли мезенхимального происхождения.
49.Опухоли гистиоцитарного происхождения.
50.Меланоцитарные новообразования.
51.Алгоритм исследования при заболеваниях кожи.
52.Дермаскопия.
53.Поверхностные микозы.
54.Дерматофития.
55.Дезинфекция питомников при дерматофитии.
56.Риккетсиозы.
57.Отморожения.
58.Дерматозы, вызванные недостатком или избытков витамина А.
59.Аденит сальной железы.
60.Листовидная пузырчатка.
61.Идиопатический дерматит персидских кошек в области морды.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному и практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные и практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных и практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, ставятся практические опыты. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное и практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
При изучении дисциплины «Дерматология» следует усвоить:
- ключевые понятия, виды, методы, способы и этапы проведения клинического исследования кожных покровов животных;
- схемы исследования кожи с привязкой к отдельным системам организма, методы фиксации животных;
- порядок оформления протокола клинического исследования животного;
- содержание основных законодательных и нормативных актов, прямо или косвенно касающихся правил исследования и порядка оформления результатов лабораторных исследований.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году