2024-2025_36_05_01_24-1 Ветеринария_plx_Дерматология
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Морфологии, акушерства и терапии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.ДВ.05.02
Дерматология
Специальность 36.05.01 Ветеринария

Направленность (профиль) Клиническая ветеринария

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
32
аудиторные занятия
40
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Ветеринарный врач
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
5 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Лабораторные
10
10
10
10
Практические
20
20
20
20
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
32
32
32
32
Итого
72
72
72
72
 
 
 
Программу составил(и):
д-р ветеринар. наук, проф., Никитин Дмитрий Анатольевич
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 36.05.01 Ветеринария (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 974).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Дерматология" в основу положены:
2. Учебный план: Специальность 36.05.01 Ветеринария

Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Семенов В.Г. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Семенов В.Г. 
Председатель методической комиссии факультета  Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
дать выпускникам  теоретические  знания,  практические  навыки  по  диагностике,  лечению  и профилактике болезней кожи животных.Освоение  материала  производится  с  учетом  логической  связи  с  большинством общебиологических и ветеринарных дисциплин.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.05
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Лечение и профилактика болезней жвачных животных
2.1.2
Лечение и профилактика болезней сельскохозяйственной птицы
2.1.3
Паразитология и инвазионные болезни животных
2.1.4
Акушерство и гинекология животных
2.1.5
Токсикология
2.1.6
Учебная практика, клиническая практика
2.1.7
Болезни птиц
2.1.8
Болезни пчел и рыб
2.1.9
Иммунология
2.1.10
Клиническая фармакология
2.1.11
Оперативная хирургия
2.1.12
Патологическая анатомия животных
2.1.13
Ветеринарная радиобиология
2.1.14
Ветеринарная фармакология
2.1.15
Клиническая диагностика
2.1.16
Учебная практика, общепрофессиональная практика
2.1.17
Ветеринарная рентгенология
2.1.18
Высшая нервная деятельность и этология животных
2.1.19
Гематология
2.1.20
Зоопсихология
2.1.21
Кормление животных с основами кормопроизводства
2.1.22
Патологическая физиология животных
2.1.23
Биологическая химия
2.1.24
Ветеринарная клиническая физиология
2.1.25
Клиническая анатомия
2.1.26
Лабораторная диагностика
2.1.27
Физиология животных
2.1.28
Цитология, гистология и эмбриология
2.1.29
Анатомия животных
2.1.30
Органическая, физическая и коллоидная химия
2.1.31
Неорганическая и аналитическая химия
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-1. Способен использовать базовые знания естественных наук при анализе закономерностей строения и функционирования органов и систем органов, общепринятые и современные методы исследования для диагностики и лечебно-профилактической деятельности на основе гуманного отношения к животным
 
ПК-1.1 Знать: анатомо-физиологические основы функционирования организма, методики клинико-иммунобиологического исследования; способы взятия биологического материала и его исследования; общие закономерности организации органов и систем органов на тканевом и клеточном уровнях; патогенетические аспекты развития угрожающих жизни состояний; общие закономерности строения организма в свете единства структуры и функции; характеристики пород сельскохозяйственных животных и их продуктивные качества; методы оценки экстерьера и их значение в племенной работе, основные методы и способы воспроизводства животных разных видов; учет и оценку молочной и мясной продуктивности животных; инфекционные болезни животных и особенности их проявления
 
 
 
Оснащенность
 
ПК-1.2 Уметь: анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учетом их физиологических особенностей; использовать экспериментальные, микробиологические и лабораторно-инструментальные методы при определении функционального состояния животных; применять специализированное оборудование и инструменты; планировать и осуществлять комплекс профилактических мероприятий
 
 
 
ПК-1.3 Иметь практический опыт: применения методов исследования состояния животного; применения приемов выведения животного из критического состояния; прогнозирования результатов диагностики, лечения и оценки возможных последствий; применения методов оценки экстерьера и интерьера животных, методов учета и оценки продуктивности сельскохозяйственных животных разных видов, применения различных методов разведения для повышения племенных, продуктивных и резистентных качеств животных; владения техническими приёмами микробиологических исследований
 
 
 
ПК-2. Способен разрабатывать алгоритмы и критерии выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии при инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваниях, осуществлять мониторинг эпизоотической обстановки, экспертизу и контроль мероприятий по борьбе с зоонозами, охране территории РФ от заноса заразных болезней из других государств, проводить карантинные мероприятия и защиту населения в очагах особо опасных инфекций при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях
 
ПК-2.1 Знать: значение генетических, зоосоциальных, зоотехнологических, природных, антропогенных факторов риска, определяющих инфекционную и инвазионную патологию животных; методы асептики и антисептики; эффективные средства и методы диагностики и профилактики
 
 
 
ПК-2.2 Уметь: проводить эпизоотологическое обследование объекта в различных эпизоотических ситуациях с анализом, постановкой диагноза, разработкой противоэпизоотических мероприятий; осуществлять профилактику, диагностику и лечение животных при инфекционных и инвазионных болезнях; разрабатывать комплекс мероприятий по профилактике бесплодия животных
 
 
 
ПК-2.3 Иметь практический опыт: владения врачебным мышлением, основными методами профилактики болезней животных инфекционной и инвазионной этиологии; осуществления клинического обследованиям животных; применения методов ветеринарной санитарии и оздоровления хозяйств; диагностики состояния репродуктивных органов и молочной железы, применения методов профилактики родовой и послеродовой патологии
 
 
 
ПК-3. Способен использовать и анализировать фармакологические и токсикологические характеристики лекарственного сырья, препаратов, биологически активных добавок и биологически активных веществ для лечебно-профилактической деятельности, осуществлять контроль качества и соблюдение правил производства, реализации кормов, кормовых добавок и ветеринарных препаратов
 
ПК-3.1 Знать: фармакологические и токсикологические характеристики лекарственного сырья, лекарственных препаратов, биопрепаратов и биологических активных добавок, правила производства, хранения, качества и реализации биологических и иных ветеринарных препаратов, предназначенных для профилактики болезней и лечения животных
 
 
 
ПК-3.2 Уметь: анализировать действия лекарственных препаратов, расшифровывать механизмы формирования ответных рефлекторных и гуморальных реакций при действии лекарственных средств на организм животного, контролировать производство лекарственных препаратов и биопрепаратов
 
 
 
ПК-3.3 Иметь практический опыт: применения лекарственных препаратов, биопрепаратов, биологических активных добавок для профилактики и лечения болезней животных различной этиологии, а также фармакологической терминологией
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- анатомо-физиологические основы функционирования организма, методики клинико-иммунобиологического исследования; способы взятия биологического материала и его исследования; общие закономерности организации органов и систем органов на тканевом и клеточном уровнях; патогенетические аспекты развития угрожающих жизни состояний; общие закономерности строения организма в свете единства структуры и функции; характеристики пород сельскохозяйственных животных и их продуктивные качества; методы оценки экстерьера и их значение в племенной работе, основные методы и способы воспроизводства животных разных видов; учет и оценку молочной и мясной продуктивности животных; инфекционные болезни животных и особенности их проявления;
3.1.2
- значение генетических, зоосоциальных, зоотехнологических, природных, антропогенных факторов риска, определяющих инфекционную и инвазионную патологию животных; методы асептики и антисептики; эффективные средства и методы диагностики и профилактики;
3.1.3
- фармакологические и токсикологические характеристики лекарственного сырья, лекарственных препаратов, биопрепаратов и биологических активных добавок, правила производства, хранения, качества и реализации биологических и иных ветеринарных препаратов, предназначенных для профилактики болезней и лечения животных .
 
 
3.2
Уметь:
 
Оснащенность
 
3.2.1
- анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учетом их физиологических особенностей; использовать экспериментальные, микробиологические и лабораторно-инструментальные методы при определении функционального состояния животных; применять специализированное оборудование и инструменты; планировать и осуществлять комплекс профилактических мероприятий;
3.2.2
- проводить эпизоотологическое обследование объекта в различных эпизоотических ситуациях с анализом, постановкой диагноза, разработкой противоэпизоотических мероприятий; осуществлять профилактику, диагностику и лечение животных при инфекционных и инвазионных болезнях; разрабатывать комплекс мероприятий по профилактике бесплодия животных;
3.2.3
- анализировать действия лекарственных препаратов, расшифровывать механизмы формирования ответных рефлекторных и гуморальных реакций при действии лекарственных средств на организм животного, контролировать производство лекарственных препаратов и биопрепаратов.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- владения методами исследования состояния животного; приемами выведения животного из критического состояния; навыками прогнозирования результатов диагностики, лечения и оценки возможных последствий; методами оценки экстерьера и интерьера животных, методами учета и оценки продуктивности сельскохозяйственных животных разных видов, применением различных методов разведения для повышения племенных, продуктивных и резистентных качеств животных; техническими приёмами микробиологических исследований;
3.3.2
- врачебного мышления,  владения основными методами профилактики болезней животных инфекционной и инвазионной этиологии; клиническим обследованием животных; методами ветеринарной санитарии и оздоровления хозяйств; диагностикой состояния репродуктивных органов и молочной железы, методами профилактики родовой и послеродовой патологии;
3.3.3
- применения лекарственных препаратов, биопрепаратов, биологических активных добавок для профилактики и лечения болезней животных различной этиологии, а также фармакологической терминологией.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Понятие о системе органов кожного покрова

 
Понятие о системе органов кожного покрова /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Опрос на занятиях.

Подготовка докладов и рефератов.

0
 
Понятие о системе органов кожного покрова /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Опрос на занятиях. Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Понятие о системе органов кожного покрова /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Опрос на занятиях. Подготовка докладов и рефератов.
0
 
 
Раздел 2. Проблемы дерматологии

 
Проблемы дерматологии /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
2
Учебная дискуссия. Опрос на занятиях.

Подготовка докладов и рефератов.

0
 
Оснащенность
 
Проблемы дерматологии /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Опрос на занятиях. Подготовка докладов и рефератов.
0
 
 
Раздел 3. Аутоиммунная патология кожи

 
Аутоиммунная патология кожи /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
2
Проблемная лекция.

Опрос на занятиях.

Подготовка докладов и рефератов.

0
 
Аутоиммунная патология кожи /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Опрос на занятиях. Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Аутоиммунная патология кожи /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Опрос на занятиях. Подготовка докладов и рефератов.
0
 
 
Раздел 4. Возрастные изменения кожи

 
Возрастные изменения кожи /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Опрос на занятиях. Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Возрастные изменения кожи /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Опрос на занятиях. Подготовка докладов и рефератов.
0
 
 
Раздел 5. Бактериальные заболевания кожи

 
Бактериальные заболевания кожи /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Опрос на занятиях.

Подготовка докладов и рефератов.

0
 
Бактериальные заболевания кожи /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Опрос на занятиях. Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Бактериальные заболевания кожи /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
2
Работа в малых группах. 
0
 
Оснащенность
 
Бактериальные заболевания кожи /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

8
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Опрос на занятиях. Подготовка докладов и рефератов.
0
 
 
Раздел 6. Поверхностные микозы

 
Поверхностные микозы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Опрос на занятиях.

Подготовка докладов и рефератов.

0
 
Поверхностные микозы /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
2
Работа в малых группах. 
0
 
Поверхностные микозы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Опрос на занятиях. Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Поверхностные микозы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Опрос на занятиях. Подготовка докладов и рефератов.
0
 
 
Раздел 7. Иммунологические заболевания кожи, осложненные бактериальной инфекцией

 
Иммунологические заболевания кожи, осложненные бактериальной инфекцией /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Опрос на занятиях. Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Иммунологические заболевания кожи, осложненные бактериальной инфекцией /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Опрос на занятиях. Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Иммунологические заболевания кожи, осложненные бактериальной инфекцией /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Опрос на занятиях. Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Иммунологические заболевания кожи, осложненные бактериальной инфекцией /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
10
0
Опрос на занятиях. Подготовка докладов и рефератов.
0
 
 
Раздел 8. Зачёт

 
Зачет /Зачёт/

0
10
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1.Кожа. Анатомо-физиологические особенности у животных разных видов и у птиц.

 
Оснащенность
 
2.Общая терапия заболеваний кожи. Фармакотерапия. Физиотерапия.

3.Хирургический метод лечения при заболеваниях кожи. Рентгенотерапия.

4.Опухоли и кисты кожи.

5.Алгоритм исследования при заболеваниях кожи.

6.Методы диагностики и лечения инфекционных заболеваний кожи.

7.Методы диагностики и лечения паразитарных заболеваний кожи у животных разных видов и у птиц.

8.Кожные симптомы соматогенных заболеваний.

9.Особенности диагностики и лечения заболеваний кожи у грызунов и зайцеобразных.

10.Строение кожи и ее придатков у животных разных видов.

11.Физиология кожи.

12.Травматический дерматит.

13.Термический ожог.

14.Химический ожог.

15.Дерматит световой.

16.Рентгеновский дерматит.

17.Хейлетиоз.

18.Демодекоз.

19.Чесотка собак.

20.Дерматит, вследствие аллергии на блох.

21.Бактериальные поражения кожи.

22.Вирусные поражения кожи.

23.Кандидоз.

24.Малассезиоз.

25.Наследственные заболевания кожи.

26.Нарушение пигментации.

27.Аллергические поражения кожи.

28.Аутоиммунные поражения кожи.

29.Фолликулярная дистрофия.

30.Алопеция вследствие задержки в цикле волосяного фолликула.

31.Травматическая алопеция.

32.Алиментарные заболевания кожи.

33.Первичная себорея.

34.Ихтиоз.

35.Дермоидный синус.

36.Черный акантоз.

37.Пиодермия кожных складок.

38.Межпальцевая пиодермия.

39.Пиодермия мошонки.

40.Пододерматит.

41.Фурункулез в области морды.

42.Депигментация мочки носа.

43.Акне.

44.Назодигитальный гиперкератоз.

45.Нарушения в процессе кератинизации.

46.Новообразования эпителиального происхождения.

47.Невус.

48.Опухоли мезенхимального происхождения.

49.Опухоли гистиоцитарного происхождения.

50.Меланоцитарные новообразования.

51.Алгоритм исследования при заболеваниях кожи.

52.Дермаскопия.

53.Поверхностные микозы.

54.Дерматофития.

55.Дезинфекция питомников при дерматофитии.

56.Риккетсиозы.

57.Отморожения.

58.Дерматозы, вызванные недостатком или избытков витамина А.

59.Аденит сальной железы.

60.Листовидная пузырчатка.

61.Идиопатический дерматит персидских кошек в области морды.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Экзамен учебным планом не предусмотрен
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Курсовая работа не предусмотрена.
 
Темы рефератов
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
1. Анатомо-физиологические особенностикожии ее придатков. 2. Методы исследованиякожи ислизистых оболочек у собак и кошек. 3. Бактериальные заболевания кожи у собак и кошек. 4. Бактериальные инфекции поверхностных слоев кожи у собак и кошек. 5. Бактериальные инфекции глубоких слоев кожи у собак и кошек. 6. Дерматомикозы у собак и кошек. 7. Поверхностные, промежуточные и системные микозы. 8. Паразитарные заболевания кожи у собак и кошек. 9. Аллергические заболевания кожи у собак и кошек. 10. Эндокринные заболевания кожи у собак и кошек. 11. Врожденные и наследственные заболевания кожи у собак и кошек по основным породам. 12. Алиментарные заболевания кожи у собак и кошек. 13. Психогенные заболевания кожи у собак и кошек. 14. Смешанные заболевания кожи. 15. Аутоиммунные заболевания кожи у собак и кошек. 16. Заболевания кожи, связанные с воздействием окружающей среды у собак и кошек. 17. Заболевания кожи, связанные с заболеваниями ЖКТ у собак и кошек. 18. Нарушения в процессе кератинизации. 19. Воспаление наружного слухового прохода. 20. Алиментарные заболевания кожи. 21. Новообразования кожи. 22. Невусы. 23. Протозойные заболевания кожи.
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Семенов Б. С., Стекольников А. А., Суховольский О. К., Тимофеев С. В., Веремей Э. И.
Практикум по общей хирургии: учебное пособие
СПб.: Лань, 2013
Электронный ресурс
 
Л1.2
Шакуров М. Ш.
Основы общей ветеринарной хирургии: учебное пособие
СПб.: Лань, 2016
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Семенов Б. С., Стекольников А. А., Суховольский О. К., Веремей Э. И.
Практикум по частной хирургии: учебное пособие
СПб.: Лань, 2013
Электронный ресурс
 
Л2.2
Васильев В. К., Попов А. П., Цыбикжапов А. Д.
Общая хирургия: учебное пособие
СПб.: Лань, 2014
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
Project 2016
6.3.1.4
Office 2007 Suites
6.3.1.5
GIMP
6.3.1.6
MozillaFirefox
6.3.1.7
MozillaThinderbird
6.3.1.8
7-Zip
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
 
Оснащенность
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.5
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
411
Учебная аудитория
Доска классная, жалюзи вертикальные тканевые Лайн/светло-бежевые 1900*2290 (3 шт.), стол ученический (29 шт.), стул ученический (58 шт.), кафедра настольная (1 шт.), демонстрационное оборудование (проектор Acer X128H DLP XGA 1024*768, экран на штативе Projecta 200*200, ноутбук Aser Asp T2370) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
415
Учебная аудитория
Ученические столы (12 шт.), ученические стулья (24 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул преподавателя (1 шт.), стол для лабораторных исследований (1 шт.), трибуна (1 шт.), доска классная (1шт.), полотно рулонное на штативе (1 шт.)
Лаб
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями, лабораторными и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего и промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному и практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные и практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных и практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, ставятся практические опыты. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное и практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

 
Оснащенность
 
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

При изучении дисциплины «Дерматология» следует усвоить:

- ключевые понятия, виды, методы, способы и этапы проведения клинического исследования кожных покровов животных;

- схемы исследования кожи с привязкой к отдельным системам организма, методы фиксации животных;

- порядок оформления протокола клинического исследования животного;

- содержание основных законодательных и нормативных актов, прямо или косвенно касающихся правил исследования и порядка оформления результатов лабораторных исследований.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________