МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
Морфологии, акушерства и терапии
Проректор по учебной
и научной работе
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Специальность 36.05.01 Ветеринария
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария
рабочая программа практики
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
В том числе в форме практ.подготовки
канд. ветеринар. наук, доц., Симурзина Е.П.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 36.05.01 Ветеринария (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 974).
При разработке рабочей программы практики "Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)" в основу положены:
2. Учебный план: Специальность 36.05.01 Ветеринария
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
Заведующий кафедрой Семенов В.Г.
Заведующий выпускающей кафедрой Семенов В.Г.
Председатель методической комиссии факультета Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки Викторова В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
подготовка студентов к более глубокому усвоению ими теоретических знаний по технологии производства продуктов животноводства, ознакомление с технологией содержания и кормления разных видов сельскохозяйственных животных и птицы, ознакомление с содержанием основных работ, выполняемых в сельскохозяйственных предприятиях, обучение профессиональным навыкам, технологии сельскохозяйственного производства и методике научных исследований.
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Ветеринарная микробиология и микология
Цитология, гистология и эмбриология
Информатика и основы биологической статистики
Органическая, физическая и коллоидная химия
Основы проектной деятельности
Неорганическая и аналитическая химия
Русский язык и культура речи
Студенты в среде электронного обучения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
Организация ветеринарного дела
Учебная практика, клиническая практика
Оценка и управление рисками при зоонозах
Экспресс-методы в ветеринарно-санитарной экспертизе
Эмерджентные и трансграничные болезни животных
Государственный ветеринарный надзор
Производственная практика, врачебно-производственная практика
Производственная практика, научно-исследовательская работа
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.1 Знать: методы критического анализа и оценки современных научных достижений; основные принципы критического анализа
УК-1.2 Уметь: получать новые знания на основе анализа, синтеза и др.; собирать и обобщать данные по актуальным научным проблемам, относящимся к профессиональной области; осуществлять поиск информации и решений на основе действий, эксперимента и опыта
УК-1.3 Иметь навыки: исследования проблемы профессиональной деятельности с применением анализа, синтеза и других методов интеллектуальной деятельности; выявления проблем и использования адекватных методов для их решения; демонстрирования оценочных суждений в решении проблемных профессиональных ситуаций
УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.1 Знать: методы представления и описания результатов проектной деятельности; методы, критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта; принципы, методы и требования, предъявляемые к проектной работе
УК-2.2 Уметь: обосновывать теоретическую и практическую значимость полученных результатов; проверять и анализировать проектную документацию; прогнозировать развитие процессов в проектной профессиональной области; выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их решению в целях реализации проекта; рассчитывать качественные и количественные результаты, сроки выполнения проектной работы
УК-2.3 Иметь навыки: управления проектами в области соответствующей профессиональной деятельности; распределением заданий и мотивацией к достижению целей; управлением разработкой технического задания проекта, управлением реализации профильной проектной работы и процессом обсуждения и доработки проекта; участием в разработке технического задания проекта, разработкой программы реализации проекта в профессиональной области; организацией проведения профессионального обсуждения проекта, участием в ведении проектной документации; проектированием плана-графика реализации проекта; определением требований к результатам реализации проекта
УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК-4.1 Знать: компьютерные технологии и информационную инфраструктуру в организации; коммуникации в профессиональной этике; факторы улучшения коммуникации в организации, коммуникационные технологии в профессиональном взаимодействии; характеристики коммуникационных потоков; значение коммуникации в профессиональном взаимодействии; методы исследования коммуникативного потенциала личности; современные средства информационно-коммуникационных технологий
УК-4.2 Уметь: создавать на русском и иностранном языках письменные тексты научного и официально-делового стилей речи по профессиональным вопросам; исследовать прохождение информации по управленческим коммуникациям; определять внутренние коммуникации в организации
УК-4.3 Иметь навыки:: применения принципов формирования системы коммуникации; анализирования системы коммуникационных связей в организации осуществлением устных и письменных коммуникаций, в том числе на иностранном языке; представления планов и результатов собственной и командной деятельности с использованием коммуникативных технологий; технологии построения эффективной коммуникации в организации; передачи профессиональной информации в информационно-телекоммуникационных сетях; использования современных средств информационно-коммуникационных технологий
ОПК-3. Способен осуществлять и совершенствовать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере агропромышленного комплекса
ОПК-3.1 Знать: основы национального и международного ветеринарного законодательства, конкретные правила и положения, регулирующие ветеринарную деятельность на местном, национальном и международном уровнях
ОПК-3.2 Уметь: находить современную актуальную и достоверную информацию о ветеринарном законодательстве, правилах и положениях, регулирующих ветеринарную деятельность в том или ином регионе и/или стране
ОПК-3.3 Иметь практический опыт: применения нормативно-правовой базы и этических норм при осуществлении профессиональной деятельности
ОПК-4. Способен использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий и использовать современную профессиональную методологию для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов
ОПК-4.1 Знать: технические возможности современного специализированного оборудования, методы решения задач профессиональной деятельности
ОПК-4.2 Уметь: применять современные технологии и методы исследований в профессиональной деятельности, интерпретировать полученные результаты
ОПК-4.3 Иметь практический опыт: работы со специализированным оборудованием для реализации поставленных задач при проведении исследований и разработке новых технологий
ОПК-5. Способен оформлять специальную документацию, анализировать результаты профессиональной деятельности и представлять отчетные документы с использованием специализированных баз данных
ОПК-5.1 Знать: современное программное обеспечение, базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; технические средства реализации информационных процессов
ОПК-5.2 Уметь: применять новые информационные технологии для решения поставленных задач в своей профессиональной деятельности, работать со специализированными информационными базами данных
ОПК-5.3 Иметь практический опыт: работы с операционной системой, с текстовыми и табличными процессорами, с системами управления базами данных, с информационно-поисковыми системами в Интернете
ПК-6. Способен осуществлять сбор научной информации, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных исследований, проводить эксперименты и анализировать полученные результаты опытов и использовать их в практической деятельности
ПК-6.1 Знать: методы самообразования, самореализации, направленные на повышение работоспособности в процессе подготовки и переподготовки специалистов ветеринарного, зоотехнического и биологического профилей; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; правила содержания и кормления животных, перечень зоонозных болезней, их профилактику и меры борьбы
ПК-6.2 Уметь: использовать потенциал, технологии самообразования в процессе подготовки и переподготовки специалистов ветеринарного, зоотехнического и биологического профилей; излагать информацию относительно профилактики инфекционных болезней животных; использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организма с окружающей средой
ПК-6.3 Иметь практический опыт: самоорганизации и самообразования в процессе подготовки и переподготовки специалистов; организации проведения просветительской работы среди населения по предупреждению и ликвидации острых и хронических инфекционных болезней животных
В результате освоения практики обучающийся должен
- методы научных исследований;
- правильно формулировать задачи исследования в ходе выполнения самостоятельной научно-исследовательской работы в соответствии с ее целью, умения инициативно избирать (модифицировать существующие, разрабатывать новые) методы исследования, соответствующие его цели, формировать методику исследования;
- анализировать доступную литературу по изучаемому вопросу;
- устанавливать общие закономерности и особенности рассматриваемой проблемы;
- использовать методы математического анализа полученных данных;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- интеграции научных исследований и образовательной деятельности;
- анализировать и представлять полученные в ходе исследования результаты в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчет о научно-исследовательской работе, выступления на научных конференциях, научные статьи, тезисы докладов научных конференций).
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Раздел 1. Подготовительный этап
1. Собрание по практике.
2. Инструктаж по охране труда и технике безопасности. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Собеседование.
Ознакомление с условиями прохождения практики.
1. Собрание по практике.
2. Инструктаж по охране труда и технике безопасности.
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Оформление дневника и отчета по практике.
Раздел 2. Основной производственный этап
Ознакомление с предприятием /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Изучение устройства предприятия, помещений, систему содержания, кормления и эксплуатации животных.
Скотоводство. Изучение технологии производства молока.
Свиноводство. Знакомство с цеховой организацией труда и технологией производства свинины на свиноводческой ферме.
Птицеводство. Знакомство с технологией производства яиц и мяса птицы.
Знакомство с технологией выращивания разных половозрастных групп овец в условиях сельскохозяйственного предприятия.
Знакомство с технологией выращивания разных половозрастных групп лошадей в условиях сельскохозяйственного предприятия. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Дискуссия.
Изучение основных этапов производства продукции животноводства.
Скотоводство. Изучение технологии производства молока.
Свиноводство. Знакомство с цеховой организацией труда и технологией производства свинины на свиноводческой ферме.
Птицеводство. Знакомство с технологией производства яиц и мяса птицы.
Знакомство с технологией выращивания разных половозрастных групп овец в условиях сельскохозяйственного предприятия.
Знакомство с технологией выращивания разных половозрастных групп лошадей в условиях сельскохозяйственного предприятия. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Отражение в дневнике и отчете по практике.
Раздел 3. Завершающий этап
Обработка и систематизация собранного материала. Написание дневника и отчета по учебной практике. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов.
Обработка и систематизация собранного материала. Написание дневника и отчета по учебной практике. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации, подготовка заключения по обзору.
Подготовка к защите дневника и отчета по практике на кафедре. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
Анализ фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа.
Итог практики-научная статья.
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Преподаватель-руководитель практики от университета оценивает итоги практики на основе представленного отчета и пояснений студента. Защита итогов практики проходит в форме свободного собеседования.
В результате собеседования обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования.
Завершающим этапом является аттестация по итогам практики, которая предусматривает сдачу дневника и отчета по практике и защиту материалов по практики.
Студенты, проходившие практику, предоставляют на кафедру дневник-отчет практики, отражающий производственную работу, отзыв руководителя практики от организации и отчет о прохождении практики. Отчет должен быть конкретным и отражать реально проделанную работу. К отчету, по возможности, прилагаются копии документов, таблицы, графики и т. д.
Обучающиеся, проходящие практику по месту работы, если занимаемая должность носит профильный характер и предусматривает деятельность в рамках изучаемого направления подготовки бакалавра, предоставляют на кафедру, справку с места работы, отзыв-характеристику руководителя практики от организации.
При защите практики учитывается объем выполнения программы практики, правильность оформления документов, содержание отзыва-характеристики; правильность ответов на заданные вопросы руководителем практики.
Оценка по итогам прохождения практики и защиты отчета проставляется в ведомость в виде зачета.
Вопросы для оценивания умений (знаний) должны предусматривать необходимость проведения аттестуемым интеллектуальных действий:
- знания основных направлений деятельности организаций в регионе;
- начальных умений и навыков в оформлении первичных учетных ветеринарных документов и основных фактов хозяйственной деятельности;
- нормативно-правовых документов, регламентирующие деятельность организации, в которой студент проходит практику;
- форм ветеринарной отчетности предприятий, их структуру и назначение; инструментов и методов, применяемых для обработки ветеринарных показателей;
- основ работы с профессиональными программами, используемыми ветеринарными службами;
- особенностей организации работы предприятий различных форм собственности, применяющих различные способы управления;
- квалифицированно выполнять задания руководителя практики от принимающей организации, надлежащим образом вести дневник практики, обозначать в нем все выполняемые задания;
- рассчитывать основные показатели деятельности предприятия.
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Оценочные средства представляют собой задания, обязательные для выполнения обучающимся на практике, позволяющие ему приобрести теоретические знания, практические умения (навыки) и опыт, а также решать задачи, связанные с будущей профессиональной деятельностью в рамках практической подготовки при проведении практики. В качестве оценочного средства, позволяющего оценить ход прохождения практики обучающимся, используется дневник практики. В дневнике отражаются результаты текущей работы, выполненные задания. Дневник практики заполняется лично обучающимся.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Герасимов Б. И., Дробышева В. В., Злобина Н. В., Нижегородов Е. В.
Основы научных исследований: учебное пособие
Волкова Е. С., Байматов В. Н.
Методы научных исследований в ветеринарии: учебное пособие
6.1.2. Дополнительная литература
Щербаков Г. Г., Коробов А. В.
Внутренние болезни животных: учебник для вузов
Петрянкин Ф. П., Петрова О. Ю., Косяев Н. И., Кузнецов В. В.
Болезни молодняка животных: учебное пособие
Коробов А. В., Щербаков Г. Г.
Внутренние болезни животных. Профилактика и терапия: учебник
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Доска классная (1 шт.), стол 4-х местный со скамейкой (20 шт.), стол однотумбовый (1 шт.), демонстрационное оборудование (полотно рулонное на штативе Classic Libra, проектор Acer X128H DLP XGA 1024*768, ноутбук Aser Asp T2370) и учебно-наглядные пособия
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Практика выполняется студентом в соответствии с индивидуальным заданием.
По итогам прохождения практики студент готовит индивидуальный письменный отчет.
Структура отчета по практике:
Рецензия (готовит руководитель практики от Университета)
Титульный лист рабочего графика (плана)
Рабочий график (план)
Индивидуальное задание и планируемые результаты практики
Дневник прохождения практики
Отзыв руководителя практики от организации (при прохождении практики в профильной организации)
Отзыв руководителя практики от Университета
Лист ознакомления с требованиями охраны труда
Титульный лист отчёта
Содержание отчёта
Требования к оформлению текста отчета:
• текстовый редактор Microsoft Word
• шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт
• междустрочный интервал – полуторный
• поля: верхнее и нижнее – 2 см; правое – 1 см; левое – 3 см
• абзац – 1,25 см
• выравнивание по ширине
• таблицы - 12 шрифт, интервал одинарный
• нумерация страниц внизу в центре листа, при нумерации учитываются титульный лист, содержание и текст отчета, при этом на титульном листе и содержании номера страниц не проставляются.
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________